Разгром фадеев герои. Характеристики главных героев произведения Разгром, Фадеев. Их образы и описание. Идея романа, какой ее видел Фадеев

Фадеевский «Разгром» стал детищем, написанным в послеоктябрьские годы, где были свежи воспоминания о войне самого автора.

Главные герои по каждый по своему индивидуальны:

Морозов Иван (Морозка) – молодой человек, не гнушающийся тяжелого труда. Он считается среди друзей надежным и верным другом. В процессе революции переосмысливает свои действия и мысли, становясь истинным революционером, готовым бороться за правду, за товарищей.

Левинсон – командир партизанского отряда. Он твердо осознавал все политическую ситуацию происходящую вокруг. Левинсон старается не показывать своих чувств на людях, поэтому он старается быть храбрым, мудрым, сильным и справедливым командиром, с которого будут брать пример его бойцы, чувствуя большую ответственность. В своей внешности он не обладает телосложением богатыря, но все же он отличается способностью к лидерству «вожака» и является хорошим руководителем. Левинсона очень уважают в отряде.

Он женат на Варе, но по тем или иным причинам он не является хорошим семьянином.

Мечик – молодой человек воспитанный в интеллигентной семье, где были привиты такие понятия как классовая борьба. И по своим идейным соображениям он попадает в партизанский отряд. Но все же он понимает, как далека так романтическая борьба описанная в книгах от той реальной борьбы, в которой довелось участвовать ему самому. Он столкнулся с грубостью и грязью, простотой «низов» в чем глубоко был разочарован. Может быть поэтому он и встает на путь предательства и лжи. По своему характеру он очень мягок и слишком нежен, и медлителен в принятии того или иного решения.

Кроме главных героев в романе присутствуют и второстепенные герои:

Метелица – один из самых смелых и отважных героев второстепенного плана, бывший пастух. Он храбр, целеустремлен и решителен. Метелица скор в решении какого-либо вопроса, и раздумывать долго не в его характере. Опасность - раздумывать некогда. Это и стало причиной его гибели, спасая жизнь маленького мальчика, ценой своей жизни.

Варвара – жена Левинсона. Не отличается порядочностью и любящей женой. Единственное ее увлечение это привлечь внимание всех мужчин. Сама она никогда и ни с кем не познала огонь любви.

Дубов – ответственный и исполнительный человек.

Сташинский – доктор, интеллигент. Он горячо предан своему делу, и своим идеалам. На его примере автор показал, что и интеллигенция в революции сыграла не малую роль.

Бакланов – юный подросток, который старается подражать во всем своему командиру Левинсону, даже в любых мелочах.

Гончаренко – подрывник. Как и командир является «правильным человеком». Он рассудителен, самоотвержен и в любом действии действует четко и слажено. Ведь его работа самая опасная в отряде.

Фадееву удалось воссоздать ту реалистичность военных событий гражданской войны, показать ту боль, голод, усталость и смерть.

Вариант 2

Главным героем в произведении является молодой парень двадцати семи лет, трудолюбивый, привыкший работать еще с самого детства. Морозка не понимает цели гражданской войны. Парень является хорошим другом и товарищем. Смелый и отчаянный парень попал в отряд Левинсона. Он хитрый и способен на бесшабашные поступки.

На протяжении всего произведения читателям показывается, как Морозка шаг за шагом становится личностью, и в финале становится революционером, который может отдать свою жизнь за своих товарищей в бою.

Морозка был женат на девушке Варваре-медсестре, сделал он это сгоряча. Супруга его оказалась блудной девицей, не прочь развлечься с другими мужчинами.

Левинсон

Этот герой является командиром в отряде партизан. Он низкого роста с рыжеватой бородой на лиц, имеет большие синие глаза. Он бесстрашный, ни на кого не равняется. Он смелый и отважный человек. Понимает, что должен действовать как настоящий командир, с которого будут брать пример его подопечные. Как командир он очень ответственен, он понимает, что жизнь его подопечных зависит от него, он заботиться о своем отряде. Его уважают его подопечные. Он умный и терпеливый. Он способен находить выход там, где ситуация кажется совсем безвыходной. Левинсон хоть и бывает строгим, но он справедлив. Также герой ответственный, образованный и тактичный. Он может поддержать любую беседу.

Этот персонаж тоже в партизанской отряде, его однажды спас от смерти Морозка. Юный Мечик пошел на службу ради интереса, он не осознавал, что там его ждет суровая реальность. Он хотел найти приключений и возможно совершить какие-то подвиги, но со временем разочаровался, так как его ожидание с реальностью не совпало. Мечик закрутил роман с супругой главного героя. Этот персонаж оказался трусливым, именно из- за этого и погиб Морозка.

Метелица.

Этот персонаж очень храбрый и отважный. Он решителен, смел, точно знает, чего хочет. Погиб герой, чтобы спасти одного мальчика. Этот персонаж симпатичен каждому читателю. Он был предан своему военному делу. Он был добродушным и сострадательным человеком.

Героиня Варя является супругой Морозки, которая его никогда не любила, а любила принимать внимания и ухаживания от других мужчин. О ней рассказывается как о грубой девушке, которая ко всему и всем относится безразлично. Когда встречает Мечика, то влюбляется в него. Пытается казаться приличной при своем супруге.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куст сирени Куприна сочинение

    Среди главных вопросов, волнующих писателей русской литературы во все времена, тема любви занимает одно из первых мест. Этим чувством в разных своих проявлениях пронизаны рассказы А.И. Куприна.

  • Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

  • Сочинение Примеры силы духа из жизни

    Что же такое сила духа? Да и вообще, зачем она нужна человеку. Сила духа – это некая жажда и решимость, которая будет способствовать тому, что человек будет добиваться своих целей, будет идти к ним, не смотря на все трудности и преграды,

  • Правда ли, что цель и мечта – это одно и то же? «Да» - смело заявят одни. «Абсолютно нет» - помотают головой другие.

  • Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

    Гелла – вампирша, представляет собой младшую служанку Воланда, которая выполняет различные мелкие поручения. Она всегда ходит нагой и обладает красотой юной девушки, которую уродует только шрам на шее.

К лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов относится роман «Разгром». «Я могу их определить так, - говорил Фадеев. - Первая и основная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа, закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей».

Эта переделка людей происходит успешно потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса - коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой более отсталых и помогают им перевоспитываться. Значение этой темы огромно. В годы революции и гражданской войны происходит коренной перелом в сознании людей, рассудок в конечном счете одерживал победу над предрассудком, элементы «одичания», неизбежные при всякой войне, отступали на задний план перед величественной картиной роста «разума масс», миллионы трудящихся вовлекались в активную политическую жизнь. «Разгром» А. Фадеева относится к числу первых художественных произведений, отразивших идейное содержание Октябрьской революции. Действие в «Разгроме» длится приблизительно около трех месяцев. Персонажей всего около тридцати.

Это необычно мало для произведений, повествующих о гражданской войне. В центре внимания автора - изображение человеческих характеров. Главное событие - военный разгром партизанского отряда - начинает играть заметную роль в судьбах героев лишь с середины произведения. Вся первая половина романа представляет собой историю человеческих переживаний, обусловленных не частным военным эпизодом, а совокупностью условии революционной эпохи, когда характер действующих лиц обрисован, автор показывает сражение как испытание качеств людей. И в момент военных действий все внимание поглощено не описанием их, а характеристикой поведения и переживания участников борьбы. Где находился, о чем думал тот или иной герой - такими вопросами занят писатель от первой до последней главы.

Ни одно событие не описано как таковое, а обязательно взято как причина или следствие внутренних движений героя. Реальной исторической основой «Разгрома» служили события трех наиболее тяжелых месяцев. В романе дана общая широкая картина той великой переделки мира и человека, которая началась 25 октября 1917 года. «Разгром» - это книга о «рождении человека», о формировании нового, советского самосознания в среде самых разных участников исторических событий. В романе Фадеева нет случайных «счастливых» развязок. Острые военные и психологические конфликты разрешаются в нем только героическим напряжением физических и духовных сил участников войны.

К концу романа складывается трагическая ситуация: партизанский отряд оказывается во вражеском окружении. Выход из создавшегося положения потребовал больших жертв, куплен ценою героической смерти лучших людей отряда. Роман заканчивается гибелью большинства героев: осталось в живых только девятнадцать.

Сюжет романа, таким образом, заключает в себе элемент трагедии, что подчеркнуто в самом заглавии. Трагический материал гражданской войны Фадеев использовал для того, чтобы показать, что трудящиеся массы не останавливались ни перед какими жертвами в борьбе за победу пролетарской революции и что эта революция поднимала людей обыкновенных, людей из народа, до уровня героев исторической трагедии. Персонажи «Разгрома» органически спаяны реальным событием, лежащим в основании романа.

Система образов в целом рождает столь сильное ощущение естественности, что кажется сложившейся как бы стихийно. Тесный мирок партизанского отряда представляет собой художественную миниатюру с реальной картины большого исторического масштаба. Система образов «Разгрома», взятая в целом, отразила реально-типическое соотношение основных социальных сил революции. В ней участвовали пролетариат, крестьянство и интеллигенция, руководимые коммунистической партией. Фадеев сумел найти высокую поэзию в делах и помыслах большевика, в деятельности партийного рабочего, а не в психологических прибавлениях к нему и не во внешних натуралистических его украшениях. «Разгром» не только продолжает жить в наши дни, но и обогащается временем, - именно потому, что наряду с настоящим в книге присутствует и будущее. В романе А.

Фадеева будущее, мечта стали частью реальной действительности. «Разгром» - одно из первых произведений нашей литературы, в котором социалистический реализм присутствует не в виде отдельных элементов, а становится самой основой произведения. Работа А. Фадеева над «Разгромом» может служить примером большой взыскательности художника, правильного понимания писателем своей высокой ответственности перед читателем. Роман является результатом длительных раздумий и большого творческого труда. «Я много рабо тал над романом, - говорит автор, - много раз переписывал отдельные главы. Есть главы, которые я переписывал свыше двадцати раз».

Но автором была осуществлена сложная работа, связанная с уточнением смысла отдельных выражений, улучшением стиля. В центре ее внимания - сложные моральные проблемы долга, верности, гуманизма, любви, стоявшие перед героями Фадеева и продолжающие волновать нас сегодня. Командир отряда Левинсон - герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера.

Однако партизаны видят в нем человека «правильной породы». Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей; ему присуща политическая прозорливость. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение поступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению. В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам старался найти правильное решение. Рационально он поступает и со смертельно раненым Фроловым: убив его, считает Левинсон, они избавят партизана от лишних мук. Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы - партизаны, например, Морозка. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное «он делал ради людей и для людей».

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционного гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству. «Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям... Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки...

» Мечик был дозорным, но сбежал, не предупредив отряд о засаде. Много и плодотворно работает писатель в тридцатые годы. Его избирают председателем Союза писателей после смерти М. Горького. Во время Великой Отечественной войны Александр Фадеев не остается в стороне от проблем страны, он выезжает на фронт, пишет очерки и статьи.

И совершенно закономерно, что после освобождения Краснодона от фашистских захватчиков, когда вся страна узнала об организации «Молодая гвардия», именно Фадееву предложили написать о подвиге этих юных героев. Писатель с энтузиазмом взялся за работу.

Менее чем через год вышла книга, но она подверглась критике со стороны Сталина за то, что Фадеев, написав о борьбе комсомольцев против фашистов, не отметил руководящей и направляющей роли Коммунистической партии. Фадеев переработал и дополнил роман. Долгие годы «Молодая гвардия» служила хрестоматийным примером жизни и борьбы комсомольцев против фашистских захватчиков. Благодаря таланту писателя, весь мир узнал имена героев Советского Союза: Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Анатолия Попова... Сотни мальчишек и девчонок воспитывались на их примере. Их именами называли улицы и площади городов, теплоходы и пионерские лагеря. После войны Фадеев работает над романами «Последний 13 Удэге» и «Черная металлургия».

Времени для творчества пало, так как много работы в Союзе писателей, на административной должности. Меняется время, возвращаются репрессированные писатели, они требуют ответа за свое безвинное пребывание в тюрьмах и лагерях.

И с первого они спрашивают с Фадеева, не сумевшего их отстоять. Писатель не выдерживает, он добровольно уходит из жизни. Можно за многое осудить Фадеева, но имеем ли мы мо-иьное право? Как бы мы поступили, оказавшись на его месте? Маяковский говорил: «Я поэт. Тем и интересен». Надо 1аучиться не судить и развешивать ярлыки, а смотреть на писателей и поэтов в плане их творчества.

Фадеев, рожденный суровым временем революции и гражданской войны, сумел отразить и правдиво показать его в своих произведениях. Хотим мы того или нет, его нельзя «вычеркнуть» из истории русской литературы. Это наше наследие, которое мы должны знать.

А оценки расставит время, это его прерогатива.

С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой участвовал автор. В “Разгроме” мы видим отношение Фадеева к войне как к злу, которое несет в себе кровь, страдания, смерть. Но Фадеев смотрит на войну не как наблюдатель, а как непосредственный участник событий. В своем романе автор отразил пробудившееся сознание народных масс в новых условиях.

Чтобы подробнее рассмотреть “Разгром”, необходимо кратко передать содержание. В романе идет речь о неоднородной партизанской массе. Революционная волна затрагивала интересы всех групп населения. Один из главных героев, партизанский командир Левинсон, - человек “правильной породы”, которого все любили и уважали. Его маленький партизанский отряд испытывает голод, усталость, лишения, постоянные угрозы для жизни, смерть многих и многих. Я вижу, что события разворачиваются на окраинах бывшей царской России, в гуще народа, среди людей подавленных и угнетенных. Представителями народа являются шахтерская масса, из которой выделяется отчаянный Морозка, ответственный и исполнительный Дубов, из крестьян - бывший пастух Метелица, человек отважный и смелый. Представителями интеллигенции являются Мечик и доктор Сташинский. Маленький партизанский отряд Левинсона, пробираясь к своим, защищается от многократно превосходящих сил противника, мужественно преодолевает различные препятствия на своем пути. Финал романа драматичен. Отряд попадает в засаду, остается девятнадцать человек. Партизаны разгромлены, но в конце романа я вижу светлое и ободряющее начало, которое показано через отчаянный подвиг Морозки. В последних строчках романа мы видим надежду автора на светлое будущее, которое выражается в словах: “нужно было жить и исполнять свои обязанности”.

Теперь обсудим героев романа, каждый из которых индивидуален на свой лад. Следует выделить из персонажей командира отряда Левинсона, который не отличается яркой внешностью, но обладает талантом руководителя. Левинсон чувствует на себе ответственность за доверенных ему людей. Он настоящий большевистский вожак, сознательный руководитель масс, человек “особой, правильной породы”, готовый на самоотречение ради своих идеалов. Левинсон пользуется настоящим уважением, служит примером подражания юного Бакланова. Однако Фадеев, по-моему, несколько идеализирует своего героя. Ведь если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что Левинсон вполне обыкновенный человек со слабостями и недостатками. Дело в том, что он умеет таить и подавлять все свои страхи и сомнения, мучительные разлады. Левинсон очень искусно руководит людьми.

Юный Бакланов старается подражать своему командиру во всех мелочах. Автор показывает, что помощник командира - набирается опыта для будущего. Фадеев рисует образ рассудительного Гончаренко. Я считаю, что этот подрывник тоже является в какой-то мере человеком “правильным”. Я читала, как четко и самоотверженно действовал Гончаренко во время отступления, искусно взрывал гать, как рассудительно и умно говорил с партизанами. Такие люди беспредельно преданы революции и ее идеалам, они знают, что делают и куда идут, ради чего сражаются.

В романе мало персонажей, но зато Фадеев внимательно исследовал каждую личность, ее становление и развитие. Поэтому прежде чем показать человека на вершине героизма, писатель изображает его в обычной обстановке. Фадеев показывает нелегкий быт партизан, их будничную жизнь. Например, Морозка прошел тернистый путь, превращаясь из партизана нерадивого в партизана “исправного”. В начале романа я вижу несознательность и недисциплинированность Морозки, его грубое обращение с Варей, которая хотела чистой и искренней любви. Но это участие в борьбе дало начало его нравственному перевоспитанию. Его жизнь становится более осмысленной, он старается постичь свои поступки и окружающий мир. “Беспечное озорство” Морозки превращается в ответственность, происходит становление личности. В результате чего Морозка совершает поистине героический поступок в конце романа, пожертвовав своей жизнью ради товарищей. Выделяется в романе и бывший пастух Метелица. Этот герой отважен и стремителен, его храбрость восхищает окружающих.

Метелица сформировался сам по себе, в стихии трудовой жизни. В данном случае революция помогла герою не потерять свои прекрасные качества. Он получает возможность использовать и раскрывать их в полную меру. Меня восхищает Метелица: его огонь, движение, хищные глаза, решительность, стремительность, молниеносность. Фадеев показывал становление стихийности в сознательное начало на примере Морозки. Метелица же, по-моему, - дополнение образа Левинсона. Сомнения и опыт командира сочетаются с решительным Метелицей. Это можно наблюдать на примере того, как ловко Левинсон подменяет стремительный план Метелицы более спокойным и осторожным. Автор показывает достоинства Метелицы, которыми не наделен Морозка. Но каждый герой по-своему индивидуален и неповторим. Естественное поведение Морозки в начале романа характеризуется расхлябанностью, хулиганством, бесшабашностью и безотчетностью многих поступков.

Но если Метелице и Морозке автор симпатизирует, то к Мечику Фадеев испытывает полную антипатию. Автор показывает, как мелкобуржуазный интеллигент Мечик ищет романтики и героических подвигов в Гражданской войне. Но, увидев обыденность, воровство, издевательства, насмешки, ругательства в партизанской массе, Мечик разочаровывается; Мечик морален, но его качества проявляются только на словах, а не на деле. Мечик думает только о спасении своей собственной жизни, он ненадежен. Соприкасаясь со сложностью реальной жизни, он теряется, у него не остается идеалов: ни желанного подвига, ни чистой любви к женщине. Его трусость и неуверенность вскоре порождают предательство, которое Фадеев клеймит позором. Мечик обладает абстрактным гуманизмом, который пассивен и не требует жестокости и суровости. Однако этот гуманизм причиняет страдания. Пожалев Фролова, Мечик сделал ему только хуже, причинил страдания. Его мораль направлена против него. По-моему, он не создан для подвигов и войны, да и вообще для такой жизни, в которой сейчас находится. Его душа слишком изнежена, совестлива и ранима. Фадеев показывает, что партизанская среда не приняла этого интеллигента. Автор подчеркивает ненужность интеллигенции в большевистской борьбе. Но не все же интеллигенты такие, как Мечик.

Мне кажется, что Мечик просто не готов к борьбе, его неуверенность и юный романтизм породили отрицательные качества. В результате он предал товарищей. В становлении личности этого героя большую роль сыграла городская среда. Фадеев не принимает Мечика, хотя он симпатизирует врачу Сташинскому. Врач - это интеллигент, но бесконечно предан своему делу, своим идеалам, которые никогда не предаст. Это показано на примере убийства Фролова. Даже в критических ситуациях нельзя убивать безнадежного больного, но в данном случае не сделать этого тоже нельзя. Отсюда я могу сделать вывод, что и интеллигенция в революции играет тоже существенную роль.

Итак, на примере этого маленького отряда мы видим стихийное и сознательное становление масс. Этим и определяется главная и основная мысль “Разгрома”. Фадеев определил ее так: “...в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей”. В романе есть и отбор, и отсев, и переделка людей. Но этот “отбор человеческого материала” ведет сама война. В результате погибают лучшие люди, кто уже успел полюбиться читателю: Метелица, Бакланов. После своего духовного становления героически погибает Морозка. В отряде остаются такие никчемные люди, как Чиж. Но Фадеев фанатично верил в то, что происходит прорыв к добру и справедливости, к новой духовной жизни, к свободному радостному труду без буржуев. Но действительность порой была совсем другой, реализм внедряется в жизнь, показывая героическую личность, возвышая и развивая ростки коммунизма в воображении. Я хочу заметить, что исследование людей и событий не всегда ведет к положительному результату. Выявляются и отрицательные стороны, которые нельзя скрывать и сглаживать, справедливость не всегда бывает чистой.

Однако мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко раскрыл тему, идею и композицию романа, а также четко поставил две основные концепции. Первая - это единство мира и человека в нем, а вторая - гуманизм. Фадеев показал нам не только партизанский отряд, но и картину крестьянской жизни, без которой немыслимо описание партизан, ведь почти все они вышли из крестьян. Вспомним Метелицу и Морозку. Гончаренко утверждал, что в каждом из них сидит мужик. Автор показывает неразрывность людей и крестьянского мира. Гуманизм в “Разгроме” показан не через милостивое отношение к женам и детям противника, а через воздействие новых отношений на характеры и личность людей.

Основную тему и идею Фадеев определил в “переделке людей”. Именно этой главной мысли и подчинена композиция. Персонажей в романе немного, но автор внимательно исследует каждую личность. Этому глубокому анализу изменений внутреннего мира человека в ходе борьбы и подчинена первая половина романа. Автор повествует о человеке, о его судьбе, о его испытаниях. Не зря же начало разгрома описано только в десятой главе. Но даже во время военных действий Фадеев прежде всего показывает состояние, поведение и переживания участников сражения. Автор довершает характер героя его поступками. В своем романе автор утверждает непобедимость народа в войне. Фадеев был настоящим солдатом партии, истинным борцом за светлое будущее. Конечно, он видел и мрачные стороны действительности, но твердо верил, что вскоре они исчезнут. И мы должны отдать должное Фадееву за такую преданность делу, за самоотверженность и труд.

Гвозди бы делать из этих людей

Крепче бы не было в мире гвоздей

(Н. Тихонов. «Баллада о гвоздях»)

Вступление

Революция слишком огромное по своим масштабам событие, чтобы не быть отраженным в литературе. И лишь считанные единицы писателей и поэтов, оказавшиеся под ее влиянием, не коснулись этой темы в своем творчестве.

Надо также иметь в виду, что Октябрьская революция важнейший этап в истории человечества породила в литературе и искусстве сложнейшие явления.

Со всей своей страстью писателя-коммуниста и революционера А.А. Фадеев стремился приблизить светлое время коммунизма. Эта гуманистическая вера в прекрасного человека пронизывала самые тяжелые картины и положения, в которые попадали его герои.

Для А.А. Фадеева революционер не возможен без этой устремленности в светлое будущее, без веры в нового, прекрасного, доброго и чистого человека.

Фадеев писал роман "Разгром" в течение трех лет с 1924 по 1927 годы, когда многие писатели писали хвалебные произведения о победе социализма. На этом фоне Фадеев написал, на первый взгляд, невыгодный роман: в ходе гражданской войны партизанский отряд был разгромлен физически, но морально он победил врагов своей верой в правильность выбранного пути. Мне кажется, Фадеев написал этот роман таким образом, чтобы показать, что революцию защищает не оголтелая толпа оборванцев, громящая и сметающая все на своем пути, а мужественные, честные люди, воспитавшие в себе и других нравственного, гуманного человека.

Если брать чисто внешнюю оболочку, развитие событий, то это действительно история разгрома партизанского отряда Левинсона. Но А.А. Фадеев использует для повествования один из самых драматических моментов в истории партизанского движения на Дальнем Востоке, когда объединенными усилиями белогвардейских и японских войск были нанесены тяжелые удары по партизанам Приморья.

Можно обратить внимание на одну особенность в построении «Разгрома»: каждая из глав не только развивает какое-то действие, но и содержит полную психологическую развертку, углубленную характеристику одного из действующих лиц. Некоторые главы так и названы по именам героев: «Морозка», «Мечик», «Левинсон», «Разведка Метелицы». Но это не значит, что эти лица действуют только в этих главах. Они принимают самое активное участие во всех событиях жизни всего отряда. Фадеев, как последователь Льва Николаевича Толстого, исследует их характеры во всех сложных и порой компрометирующих обстоятельствах. В то же время, создавая все новые психологические портреты, писатель стремится проникнуть в самые сокровенные уголки души, пытаясь предвидеть мотивы и поступки своих героев. С каждым поворотом событий обнаруживаются все новые стороны характера.

Морозка

Морозка! Вглядываясь в облик лихого партизана, мы испытываем то счастливое чувство открытия яркого человеческого типа, которое приносит подлинно художественное произведение. Нам доставляет эстетическое наслаждение следить за перипетиями душевной жизни этого человека. Его нравственная эволюция заставляет задуматься о многом.

До вступления в партизанский отряд Морозка "не искал новых дорог, а шел старыми, уже выверенными тропами" и жизнь казалась ему простой, немудрящей. Воевал храбро, но порой тяготился требовательностью Левинсона. Был щедр и самоотвержен, но не видел ничего дурного в том, чтобы набить мешок дынями с крестьянского баштана. Мог и напиться вдрызг, и изругать товарища, и грубо обидеть женщину.

Боевая жизнь приносит Морозке не только воинские навыки, но и сознание своей ответственности перед коллективом, чувство гражданственности. Наблюдая начинавшуюся панику на переправе (кто-то распространил слух, что пускают газы), он из озорства хотел было "для смеху" еще сильнее "разыграть" мужиков, но одумался и взялся наводить порядок. Неожиданно Морозка

"почувствовал себя большим, ответственным человеком...". Это сознание было радостным и многообещающим. Морозка учился держать себя в руках, "он невольно приобщался к той осмысленной здоровой жизни, какой, казалось, всегда живет Гончаренко...".

Многое еще предстояло преодолеть в себе Морозке, но в самом решающем - это подлинный герой, верный товарищ, самоотверженный боец. Не дрогнув, он пожертвовал собственной жизнью, поднял тревогу и предупредил отряд о вражеской засаде.

Метелица

Метелица. Пастух в прошлом, непревзойденный разведчик в партизанском отряде, он тоже навечно выбрал свое место в огне классовых битв.

В ходе работы над "Разгромом" образ Метелицы переосмысливался автором. Судя по черновой рукописи, вначале Фадеев намеревался показать прежде всего физическую силу и энергию своего героя. Метелица был озлоблен старой жизнью, не верил людям и даже презирал их, считал себя - гордого и одинокого - неизмеримо выше окружающих. Работая над романом, писатель освобождает образ Метелицы от таких "демонических" черт, развивает те эпизоды, в которых раскрывается светлый ум, широта мышления его героя. Его стремительная и нервная сила, которая могла бы носить разрушительный характер, под воздействием Левинсона получила верное направление, была поставлена на службу благородному и гуманному делу.

А способен Метелица на многое. Одна из ключевых в романе - та сцена, где показан военный совет, на котором обсуждалась очередная боевая операция. Метелица предложил дерзкий и оригинальный план, свидетельствующий о его недюжинном уме.

Бакланов

Бакланов. Он не просто учится у Левинсона, а подражает ему во всем, даже в манере поведения. Его восторженное отношение к командиру может вызвать улыбку. Однако при этом нельзя не заметить, что дает эта учеба: помощник командира отряда заслужил всеобщее уважение своей спокойной энергией, четкостью, организованностью, помноженными на храбрость и

самоотверженность, он один из людей, ведающих всеми отрядными делами. В финале "Разгрома" говорится о том, что в Бакланове Левинсон видит своего преемника. В рукописи романа эта мысль развивалась еще подробнее. Сила, двигавшая Левинсоном и внушавшая ему уверенность в том, что уцелевшие девятнадцать бойцов продолжат общее дело, была "не силой отдельного человека", умирающей вместе с ним, "а была силой тысяч и тысяч людей (какой горел, например, Бакланов), то есть силой неумирающей и вечной".

Левинсон

Фигура Левинсона открывает галерею "людей партии" - нарисованных советскими писателями. Художественная привлекательность этого образа в том, что он раскрыт "изнутри", озарен светом великих идей, вдохновляющих таких людей.

Как живой встает со страниц книги невысокий рыжебородый человек, берущий не физической силой, не зычным голосом, но крепким духом, несгибаемой волей. Изображая энергичного, волевого командира, Фадеев подчеркивал необходимость для него выбрать правильную тактику, которая обеспечивает целеустремленное воздействие на людей. Когда Левинсон властным

окриком останавливает панику, когда он организует переправу через трясину, в памяти всплывают коммунисты - герои первых повестей Фадеева. Но этот образ произвел огромное впечатление на читателей несходством со своими предшественниками. В "Разгроме" художественные акценты были перенесены на мир чувств, мыслей, переживаний революционного бойца, большевистского

деятеля. Внешняя неказистость, болезненность Левинсона призваны оттенить главную его силу - силу политического, нравственного влияния на окружающих. Он находит "ключик" и к Метелице, чью энергию надо направить в нужное русло, и к Бакланову, ждущему лишь сигнала к самостоятельным действиям, и к Морозке, который нуждается в строгой заботе, и ко всем остальным партизанам.

Левинсон казался всем человеком "особой, правильной породы", вообще не подверженным душевным тревогам. В свою очередь, он привык думать, что, обремененные повседневной мелочной суетой, люди как бы передоверили ему и его товарищам самые важные свои заботы. Поэтому ему кажется нужным, выполняя роль человека сильного, "всегда идущего во главе", тщательно прятать свои

сомнения, скрывать личные слабости, строго соблюдать дистанцию между собой и

подчиненными. Однако автор-то знает об этих слабостях и сомнениях. Больше того, он считает обязательным рассказать о них читателю, показать затаенные уголки души Левинсона. Вспомним, например, Левинсона в момент прорыва белоказачьей засады: изнемогавший в непрерывных испытаниях, этот железный человек "беспомощно оглянулся, впервые ища поддержки со стороны...". В 20-х годах писатели нередко, рисуя смелого и бесстрашного комиссара, командира, не считали возможным изображать его колебания и растерянность. Фадеев пошел дальше своих коллег, передав и сложность нравственного состояния командира отряда, и цельность его характера, - в конечном счете Левинсон обязательно приходит к новым решениям, его воля не слабеет, а закаляется в трудностях,

он, учась управлять другими, учится управлять самим собой.

Левинсон любит людей, и эта любовь требовательная, деятельная. Выходец из мелкобуржуазной семьи, Левинсон задавил в себе сладкую тоску о красивых птичках, которые, как уверяет детей фотограф, вдруг вылетят из аппарата. Он ищет точек сближения меч

Сочинение

К лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов относится роман «Разгром». «Я могу их определить так, - говорил Фадеев. - Первая и основная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа, закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей».

Эта переделка людей происходит успешно потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса - коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой более отсталых и помогают им перевоспитываться.

Значение этой темы огромно. В годы революции и гражданской войны происходит коренной перелом в сознании людей, рассудок в конечном счете одерживал победу над предрассудком, элементы «одичания», неизбежные при всякой войне, отступали на задний план перед величественной картиной роста «разума масс», миллионы трудящихся вовлекались в активную политическую жизнь.

«Разгром» А. Фадеева относится к числу первых художественных произведений, отразивших идейное содержание Октябрьской революции. Действие в «Разгроме» длится приблизительно около трех месяцев. Персонажей всего около тридцати. Это необычно мало для произведений, повествующих о гражданской войне. В центре внимания автора - изображение человеческих характеров. Главное событие - военный разгром партизанского отряда - начинает играть заметную роль в судьбах героев лишь с середины произведения. Вся первая половина романа представляет собой историю человеческих переживаний, обусловленных не частным военным эпизодом, а совокупностью условии революционной эпохи, когда характер действующих лиц обрисован, автор показывает сражение как испытание качеств людей. И в момент военных действий все внимание поглощено не описанием их, а характеристикой поведения и переживания участников борьбы. Где находился, о чем думал тот или иной герой - такими вопросами занят писатель от первой до последней главы. Ни одно событие не описано как таковое, а обязательно взято как причина или следствие внутренних движений героя. Реальной исторической основой «Разгрома» служили события трех наиболее тяжелых месяцев. В романе дана общая широкая картина той великой переделки мира и человека, которая началась 25 октября 1917 года. «Разгром» - это книга о «рождении человека», о формировании нового, советского самосознания в среде самых разных участников исторических событий.

В романе Фадеева нет случайных «счастливых» развязок. Острые военные и психологические конфликты разрешаются в нем только героическим напряжением физических и духовных сил участников войны. К концу романа складывается трагическая ситуация: партизанский отряд оказывается во вражеском окружении. Выход из создавшегося положения потребовал больших жертв, куплен ценою героической смерти лучших людей отряда. Роман заканчивается гибелью большинства героев: осталось в живых только девятнадцать. Сюжет романа, таким образом, заключает в себе элемент трагедии, что подчеркнуто в самом заглавии. Трагический материал гражданской войны Фадеев использовал для того, чтобы показать, что трудящиеся массы не останавливались ни перед какими жертвами в борьбе за победу пролетарской революции и что эта революция поднимала людей обыкновенных, людей из народа, до уровня героев исторической трагедии.

Персонажи «Разгрома» органически спаяны реальным событием, лежащим в основании романа. Система образов в целом рождает столь сильное ощущение естественности, что кажется сложившейся как бы стихийно.

Тесный мирок партизанского отряда представляет собой художественную миниатюру с реальной картины большого исторического масштаба. Система образов «Разгрома», взятая в целом, отразила реально-типическое соотношение основных социальных сил революции. В ней участвовали пролетариат, крестьянство и интеллигенция, руководимые коммунистической партией. Фадеев сумел найти высокую поэзию в делах и помыслах большевика, в деятельности партийного рабочего, а не в психологических прибавлениях к нему и не во внешних натуралистических его украшениях.

«Разгром» не только продолжает жить в наши дни, но и обогащается временем, - именно потому, что наряду с настоящим в книге присутствует и будущее. В романе А. Фадеева будущее, мечта стали частью реальной действительности. «Разгром» - одно из первых произведений нашей литературы, в котором социалистический реализм присутствует не в виде отдельных элементов, а становится самой основой произведения. Работа А. Фадеева над «Разгромом» может служить примером большой взыскательности художника, правильного понимания писателем своей высокой ответственности перед читателем.

Роман является результатом длительных раздумий и большого творческого труда. «Я много рабо тал над романом, - говорит автор, - много раз переписывал отдельные главы. Есть главы, которые я переписывал свыше двадцати раз». Но автором была осуществлена сложная работа, связанная с уточнением смысла отдельных выражений, улучшением стиля.

В центре ее внимания - сложные моральные проблемы долга, верности, гуманизма, любви, стоявшие перед героями Фадеева и продолжающие волновать нас сегодня.

Командир отряда Левинсон - герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека «правильной породы». Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей; ему присуща политическая прозорливость. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение поступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению.

В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам старался найти правильное решение. Рационально он поступает и со смертельно раненым Фроловым: убив его, считает Левинсон, они избавят партизана от лишних мук. Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы - партизаны, например, Морозка. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное «он делал ради людей и для людей».

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционного гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству. «Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям... Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки...» Мечик был дозорным, но сбежал, не предупредив отряд о засаде.

Много и плодотворно работает писатель в тридцатые годы. Его избирают председателем Союза писателей после смерти М. Горького.

Во время Великой Отечественной войны Александр Фадеев не остается в стороне от проблем страны, он выезжает на фронт, пишет очерки и статьи. И совершенно закономерно, что после освобождения Краснодона от фашистских захватчиков, когда вся страна узнала об организации «Молодая гвардия», именно Фадееву предложили написать о подвиге этих юных героев.

Писатель с энтузиазмом взялся за работу. Менее чем через год вышла книга, но она подверглась критике со стороны Сталина за то, что Фадеев, написав о борьбе комсомольцев против фашистов, не отметил руководящей и направляющей роли Коммунистической партии. Фадеев переработал и дополнил роман. Долгие годы «Молодая гвардия» служила хрестоматийным примером жизни и борьбы комсомольцев против фашистских захватчиков. Благодаря таланту писателя, весь мир узнал имена героев Советского Союза: Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Анатолия Попова...

Сотни мальчишек и девчонок воспитывались на их примере. Их именами называли улицы и площади городов, теплоходы и пионерские лагеря. После войны Фадеев работает над романами «Последний 13 Удэге» и «Черная металлургия». Времени для творчества пало, так как много работы в Союзе писателей, на административной должности. Меняется время, возвращаются репрессированные писатели, они требуют ответа за свое безвинное пребывание в тюрьмах и лагерях. И с первого они спрашивают с Фадеева, не сумевшего их отстоять. Писатель не выдерживает, он добровольно уходит из жизни. Можно за многое осудить Фадеева, но имеем ли мы мо-иьное право? Как бы мы поступили, оказавшись на его месте? Маяковский говорил: «Я поэт. Тем и интересен». Надо 1аучиться не судить и развешивать ярлыки, а смотреть на писателей и поэтов в плане их творчества.

Фадеев, рожденный суровым временем революции и гражданской войны, сумел отразить и правдиво показать его в своих произведениях. Хотим мы того или нет, его нельзя «вычеркнуть» из истории русской литературы. Это наше наследие, которое мы должны знать. А оценки расставит время, это его прерогатива.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром» Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром» Анализ эпизода "Смерть Фролова" Герои романа Фадеева "Разгром" Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева "Разгром" Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия» Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром». Летописец революции и войны Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром» Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром») Нравственные проблемы в романе «Разгром» Образы героев в романе "Разгром" Образы романа А. Фадеева «Разгром» Революция и ее герои в советской литературе Роман А. Фадеева «Разгром» Система образов в романе А. А. Фадеева "Разгром" Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром») Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром» Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)
В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные