Конспект урока на тему: "Изложение-описание. Описание душевного состояния героя" (по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»). Сборник идеальных эссе по обществознанию Катерина ивановна никогда ни не

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами . (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог , родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

Сочинение

Мама, мамочка, мамуля… Нет для человека дороже, чем та, что подарила тебе жизнь, первую свою улыбку, долгими ночами сидела возле кроватки, когда ты был болен. Но ты вырос, и как-то незаметно мама отошла на второй план. Ты забываешь ей позвонить, написать письмо, справиться о её здоровье,настроении. Об одиночестве старого человека, о проблеме отцов и детей пишет

К. Г. Паустовский в этом фрагменте из рассказа «Телеграмма». Больше всего меня задела за живое проблема отношения взрослых, выросших детей к матери. Какое право имеем мы забывать матерей? Вот тот вопрос, который сразу встаёт перед читателем.

Милый, трогательный образ старой женщины предстаёт перед нами. Катерина Ивановна никогда не жалуется. Горько звучат слова рассказчика, когда он говорит, что она одна на белом свете. Как одна? Ведь у неё же есть дочь, но дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные». Она и деньги присылает от случая к случаю, не думая, как живёт мать. Никогда и ни на что не жалующаяся женщина плачет в саду, куда она вышла попрощаться с деревьями, которые когда-то посадила, плачет от горького одиночества. Как больно слышать её слова: «Не дай вам бог, родной мой, дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!» И за этими словами можно увидеть боль рассказчика, прочесть авторское видение поступков той, которую так беззаветно любит мать, той, у которой не хватает ни тепла, ни времени, ни совести, чтобы уделить матери чуть- чуть внимания!

Нельзя забывать самых близких людей, нельзя быть чёрствыми по отношению к матери! Вы поймёте это, но может быть понимание придёт слишком поздно: не у кого будет просить прощения. Вот главный урок, который извлекла я из рассказа Паустовского.

Я не хочу думать, что когда-нибудь и я стану такой, забуду мамочку, забуду ей позвонить, написать, приехать, как только выдастся свободная минутка. Мама, ты самый дорогой для меня человек, я всем обязана тебе!

А между тем сколько произведений со сходными сюжетами. «Меня зовут Иваном». Это небольшой рассказ Е. Карпова о человеке, искалеченном войной. Семён, главный герой, горел в танке, ослеп. После госпиталя вместе с одноруким Лёшкой пел по вагонам, собирая милостыню. Постепенно он скатывался всё ниже и ниже. О матери, которой отправили похоронку, старался не вспоминать, считая, что ей лучше не знать о том, что сын стал калекой. Но однажды судьба столкнула их в электричке, но Семён оттолкнул бросившуюся к нему мать. А когда она назвала его по имени, сказал: «Вы ошиблись. Меня зовут Иван». Когда, опомнившись, он вернулся, услышал страшные слова: «У вас больше нет матери!» Его мать умерла. Не понял герой, что матери сын нужен любой, израненный, слепой. Семён оскорбил мать своим поведением.

В рассказе В. Распутина «Последний срок» у постели умирающей матери собрались дети, приехавшие из города. Перед смертью мать словно выходит на судное место. Она видит, что между нею и детьми нет прежнего взаимопонимания, дети разобщены, забыли о полученных в детстве уроках нравственности. Анна уходит из жизни, трудной и простой, достойно, а её детям ещё жить и жить. Повесть заканчивается трагически. Спеша по каким-то своим делам, дети оставляют мать умирать одну. Не перенеся такого страшного удара, она в ту же ночь умирает. Распутин упрекает детей колхозницы за неискренность, нравственную холодность, забывчивость и суетность. Упрекает её детей, а мне кажется, упрекает всех нас.

По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…

(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:

(2) – Меня очень волнуют семейные дела.

(3)Он глубоко вздохнул.

(4) – Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.

(7) – Понимаю, – сказал я.

(8) – Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.

(13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

(14) – Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.

(16)Он помолчал.

(17) – У меня мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.

(24)Он опять замолчал.

(25) – Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…

(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.

(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает – мало ли…

(По А. Геласимову*)

Сочинение

Мама, мамочка, мамуля… Нет для человека дороже, чем та женщина, что подарила тебе жизнь, первую свою улыбку, долгими ночами сидела возле кроватки, когда ты был болен. Но ты вырос, и как-то незаметно мама отошла на второй план. Ты забываешь ей позвонить, написать письмо, справиться о её здоровье, настроении. Тебе, повзрослевшему, неловко говорить ей о любви, ты стесняешься, когда он при товарищах проявляет заботу о тебе… Остановись, подойди к матери, прояви хоть капельку внимания.

О проблеме отношения повзрослевших детей к матери пишет А. Геласимов.

Вначале фрагмента Геласимов передаёт диалог двух людей, шефа и рассказчика. Шеф заявляет, что его волнуют семейные дела, говорит, что они кажутся неважными, пока ты молод, а потом может быть поздно. И, промолчав почти час, вспоминает о «странной истории», «мелочи», которую он, однако, не в силах забыть. Он обидел свою мать, обидел невниманием, тем, что при встрече с мамой и маленькой сестрой не находил верных слов «для тех, кого любишь», «ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова». Но потом, расставшись с родными, вдруг у него «как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: Это же моя мама!» А мама его сидела у окна вагона и плакала.

Этим небольшим рассказом Геласимов показывает нам, что к матери, самому близкому человеку, надо относиться внимательно, она живёт нашими интересами, наше грубое отношение к ней больно ранит её. Потом мы можем спохватиться, но вдруг уже будет поздно…

Я не хочу думать, что когда-нибудь и я забуду мамочку, забуду ей позвонить, написать, приехать, как только выдастся свободная минутка. Мама, ты самый дорогой для меня человек, я всем обязана тебе!

Сколько добрых книг посвящено маме, сколько добрых слов сказано о ней! Но есть произведения, которые, подобно только что прочитанному отрывку, предупреждают нас, что мамы невечны, что придёт время, когда так захочется сказать матери добрые слово, а её уже не будет на Земле. Как страшно!!! Об этом рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Милый, трогательный образ старой женщины предстаёт перед нами. Катерина Ивановна никогда не жалуется. Горько звучат слова рассказчика, когда он говорит, что она одна на белом свете. Как одна? Ведь у неё же есть дочь, но дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные». Она и деньги присылает от случая к случаю, не думая, как живёт мать. Настя получила телеграмму: «Катя помирает. Тихон». Она так и не поняла, кто это Катя: слишком занята своими делами. Когда она приехала к матери, было слишком поздно, мать умерла. Настя проплакала всю ночь. Уезжала она из Заборья крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чём не спросил. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не может снять с неё груз непоправимой вины. Но просить прощения уже не у кого.

«Меня зовут Иваном». Это небольшой рассказ Е. Карпова о человеке, искалеченном войной потряс меня. Семён, главный герой, горел в танке, ослеп. После госпиталя вместе с одноруким Лёшкой пел по вагонам, собирая милостыню. Постепенно он скатывался всё ниже и ниже. О матери, которой отправили похоронку, старался не вспоминать, считая, что ей лучше не знать о том, что сын стал калекой. Однажды судьба столкнула их в электричке, но Семён оттолкнул бросившуюся к нему мать. А когда она назвала его по имени, сказал: «Вы ошиблись. Меня зовут Иван». Когда, опомнившись, он вернулся, услышал страшные слова: «У вас больше нет матери!» Его мать умерла. Не понял герой, что матери сын нужен любой, израненный, слепой. Семён оскорбил мать своим поведением.

«Не смейте быть равнодушными к матери! Цените каждую минуту, которую можно провести с ней!» - вот что мне хочется сказать всем детям Земли, маленьким и взрослым.

По И. Маслову. Нынешние подростки… Проблема непохожести современного поколения

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих.(8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.

(11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление .

(14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентаций . (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.(18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения.(19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников.

(20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них –хорошая работа, карьера и образование . (23 (Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

*Маслов Илья Александрович(1935-2008) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема определения жизненных приоритетов (Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? Каковы их жизненные приоритеты?). 1. На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование.
2. Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения (Как влияет характер эпохи на формирование отношения к жизни и нравственных ценностей молодёжи?). 2. Современные подростки отличаются от своих сверстников, сформировавшихся в эпоху застоя, практичностью, определённостью жизненных установок; одни убеждены, что взрослые должны удовлетворять их потребности; другие не ждут, что им всё даст государство, а стремятся к самореализации
3. Проблема сравнения современных подростков и подростков прошлых времён(Стали ли современные подростки хуже?). 3. Современные подростки не хуже и не лучше, они живут в другое время, в другом обществе и отличаются от своих сверстников прошлых времён и ярко выраженным стремлением к самореализации, и стремлением к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей

Сочинение.

Современная молодёжь… Какая она? Хуже или лучше предыдущих поколений? Над этой проблемой размышляет И. А. Маслов.

Его раздумья начинаются с анализа жизненных установок поколения, рождённого в начале девяностых годов XX века. Автор считает, что это поколение живёт согласно слогану: «Бери от жизни всё». Он упрекает молодых в том, что они не умеют делать что-то просто так, по велению души, сетует на то, что сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. Но в то же время Маслов говорит, что всё не так уж плохо, потому что у современной молодёжи немало и положительных сторон: на первом месте у неё - хорошая работа, карьера и образование, которых можно достичь ценой собственных усилий И в конце концов автор приходит к выводу, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие…»

Таким образом, авторское решение проблемы можно сформулировать следующим образом: современные подростки не хуже и не лучше других поколений, они живут в другое время, в другом обществе и отличаются от своих сверстников прошлых времён и ярко выраженным стремлением к самореализации, и стремлением к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей.

С авторской точкой зрения невозможно не согласиться. Да, мы другие, не совсем такие, какими в молодости были наши родители. Но мне кажется, нельзя всех стричь под одну гребёнку: во все времена среди молодёжи были хорошие и не очень положительные люди. Однако сегодня большинство юношей и девушек чётко знают, чего хотят, со школьной скамьи понимают, какой профессией мечтают овладеть, какой хотят видеть свою жизнь в будущем. А о том, что молодёжь нынешняя хуже, чем прежняя, говорят испокон веков. Вот очень яркий пример.

В английском парламенте обсуждался вопрос о молодёжи. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей о молодёжи. В первом говорилось, что молодёжь любит роскошь и не уважает стариков, перечит родителям. Во втором высказывалось опасение, что если молодёжь завтра возьмёт бразды правления, то будущее страны ужасно, ибо молодёжь невыносима, невоздержанна, ужасна. В третьем утверждалось, что мир достиг критической стадии, дети не слушают родителей. Четвёртое высказывание содержало мысли о том, что молодёжь растленна, злокозненна, нерадива, не похожа на молодёжь былых времён. Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

О том, что молодёжь всех поколений похожа и в то же время отлична друг от друга, свидетельствует художественная литература. В повести Б. Васильева «Завтра была война» говорится о поколении, которое вступило в жизнь накануне Великой Отечественной войны. Читаешь повесть и убеждаешься, что её героев интересовали те же вопросы, которые волнуют нас сегодня. Они размышляли о любви и дружбе, о верности и предательстве, о будущем. Но они отличны от нас некоторым фанатизмом, у большинства из них(особенно это присуще главной героине Искре Поляковой) есть полная убеждённость в том, что все деяния правительства, партии верны. Расстаться со своими убеждениями им очень трудно, но чувство справедливости, добра побеждает.

Интересно произведение В. Тендрякова «Ночь после выпуска». В нём есть благодатный материал для сравнения нынешнего поколения и поколения, которое называют «потерянным». В начале повести гордость школы, золотая медалистка Юлечка Студёнцева, упрекает учителей, что они дали ей знания, но не подготовили к жизни. Она говорит, что перед ней тысячи дорог, но все ей безразличны. А дальнейший ход событий, показывает, что выпускники тех лет также любили и ненавидели, оставались верными и предавали, были способны на поступок и на подлость. Мы, мне кажется, к жизни готовы лучше, знаем, чего хотим.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в романе «Три товарища» сказал: «Юность вовсе не хочет быть понятой, она хочет одного: оставаться сама собой». Молодость прекрасна во все века, зрелость мудра. Как хочется, чтобы пропасти между молодыми и взрослыми не было, чтобы в нас, юных, не искали только плохое, чтобы нас понимали, как понял И. А. Маслов!

по тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому)

Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К.Г.Паустовский.

Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара,а “на белом свете” она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К.Г Паустовский обращает наше внимание на то,как Катерина Ивановна,”не стыдясь своих слез”, обняв дерево в саду,обращается к собеседнику:”Не дай вам бог дожить до такой одиной старости!Не дай бог.”Безусловно, автор осуждает поступок Насти.

Автор с болью в сердце,повествует нам о равнодушие Насти у её родной матери. К. Паустовский считает,что близкие люди,родители-это незамаменимые люди. Мы должны о низ заботиться и помогать им в трудных ситуациях.

Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Из произведения А.С.Пушкина “Станционный смотритель” вспоминаются главные герои Самсон Вырини его дочь Дуня.Влюбившись в молодого гусара,Дуня уезжает из дома,не сказав ничего отцу. Самон Вырин обезумен поступком дрчери,от горя и безысходности он спивается и умирает. Узнав,что отец Дуни умер,дочь едет на могилу отца,над которой плачет всю ночь.

В произведении Л.Н. Толстого “Война и мир” Мария Болконская проявляет бесконечную любовь и заботу к своему отцу. Отец княжны Марии Болконской очень сторг со своей дочерью. Он упрекает её в том,что прочитает все письма,которые пишет Мария подругам.Несмотря на строгость и упреки отца,Мария Болконская всё равно любит и уважает отца,проявляя заботу и внимание к нему.

Данный текст заставил меня задуматься о том,что родители-это самые близкие люди,мы не должны о них забывать. Нужно всегда одаривать их любовью,лаской и огромным вниманием.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому)

Сочинение 1

Когда мы молоды, мы не задумываемся о том, что ждет нас в старости, и совершенно не думаем о том, какой она может быть – легкой, светлой или тяжелой, печальной. А зря. Поразмышляв над судьбой героини К.Г. Паустовского Катерины Ивановны, начинаешь понимать, как же это все-таки горько, когда ты не только стар и беспомощен, но и никому не нужен…

На мой взгляд, рассказывая о Катерине Ивановне, которая была «одна на белом свете», Паустовский по-новому высвечивает одну из самых трагических проблем человечества – разрыв связей между поколениями, который в наше время влечет за собой не идейный конфликт (как, например, в романе «Отцы и дети»), а, казалось бы, нечто совсем обычное и потому еще более грустное - одинокую старость.

Дочь Катерины Ивановны, Настя, «вот уже четвертый год не приезжает – забыла, значит, мать». Сетуя на нечуткость по отношению к родителям младшего поколения, автор сопереживает героине. Более того, Паустовский считает Катерину Ивановну своим идеалом матери: «…как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Какая? Всепрощающая, добрая, теплая… Доказывают это и художественные средства, которые помогают Паустовскому нарисовать образ Катерины Ивановны. За деталями ее одежды – «теплым салопчиком», «теплым платком», - как мне кажется, «кроется» теплота ее сердца; душевной же боли аккомпанируют метафоры «грустного» сада («сад облетел», «висел серп месяца»); искренность героини подчеркивает ее речь, наполненная экспрессивными повторами.

Таким образом, Паустовский не только пытается «вразумить» молодежь, показать, насколько одиноко и тоскливо забытым старикам, и тем самым сократить разрыв между поколениями, но и, рисуя образ покинутой матери, старается вызвать наше сочувствие к героине.

Я не соглашусь лишь с отождествлением Катерины Ивановны с идеалом, потому что проблема непонимания между поколениями вечна, и если каждую забытую мать называть идеалом, то идеалов будет слишком много. И потом, родители часто воспринимают даже уже выросших отпрысков как маленьких детей, которые всегда должны быть при них, забывая о том, что они сформировавшиеся личности, которым нужно строить собственную жизнь. Примеры этому - Самсон Вырин из пушкинского «Станционного смотрителя» и Кочубей из «Полтавы», которые, хоть и из благих намерений, пытались помешать своим дочерям обрести личное счастье.

Хочется также добавить, что часто родители пеняют на нашу нечуткость, но забывают о том, что сами в молодости порой были невнимательными к старшим, чересчур независимыми. Я ни в коем случае не проповедую нашу полную независимость и свободу от старшего поколения, которые, несомненно, причиняют ему боль. Мы, молодые, должны в первую очередь относиться к нашим родителям по-человечески, стараться причинять им как можно меньше страданий и поддерживать в трудные минуты. Но и им, так часто говорящим о своих мудрости и опыте, следует научиться понимать нас.

Сочинение 2

Задумывались ли вы когда-нибудь о старости? Люди моего возраста - в силу своей молодости - вряд ли! Да и зачем думать о том, что с тобой произойдёт через много лет, когда ты молод, красив и беззаботен. А вот люди постарше, конечно, задумывались. И с каждым годом жизни всё чаще и чаще. Почему так происходит? Ответ прост: каждый из нас хочет встретить старость не в одиночестве, каждый из нас хочет иметь любящую семью, детей, внуков, которым будет что рассказать и которых будет чему поучить, и каждый мечтает, чтобы близкие люди были рядом всегда и никогда не бросали на произвол судьбы.

Как и все люди, этого хотела и героиня рассказа К.Г. Паустовского Катерина Ивановна. Автор делает главной проблему одинокой старости, одновременно осуждая нравственную глухоту любимых детей по отношению к родителям.

В этом произведении автор рассказывает о старой женщине, которая «никогда не жаловалась», не получая от любимой дочери ничего, «кроме денег», «но и то, бывало, с перерывами». Старушка хотела только одного: увидеть свою дочь, приласкать её, «погладить её русые волосы «очаровательной красоты»». Катерине Ивановне так одиноко, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз».

Паустовский преклоняется перед душевной стойкостью женщины, ее умением достойно переносить свое горе, но, главное, - перед неколебимой материнской любовью: «Как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!»

Я полностью разделяю взгляд автора на эту проблему. Из года в год, из века в век люди сталкиваются с одиночеством, из года в год такие же, как Катерина Ивановна, говорят: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!» Очень часто я вижу пожилых людей, которые одни ездят по магазинам, везя с собой очень тяжелые сумки, так как им некому помочь.

С помощью телевидения в программе «Жди меня» очень многие пенсионеры разыскивают своих родственников, так как хотят быть нужными и любимыми. Им не хватает общения с близкими людьми.

В заключении своего сочинения хочу сказать: если у вас есть дедушки и бабушки, старайтесь проводить с ними больше времени, перенимайте у них жизненный опыт и никогда не бросайте их на произвол судьбы. Пройдут годы, и мы тоже состаримся. И я надеюсь, что никто из нас не скажет: « Не дай вам бог…».

Сочинение 3

В нашем мире существует большое количество так называемых «брошенных» родителей, которые уже не состоянии себе помочь. Конечно, дети иногда присылают деньги и раз в год приезжают в гости, но ведь этого отнюдь не достаточно.

Именно о взаимоотношениях престарелых родителей и их детей пишет К.Г. Паустовский в своем произведении. Автор с горечью размышляет о том, что дети забывают родителей. А ведь старые люди словно дети - так же беспомощны. Но «Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость».

Обычно пожилые люди не жалуются на свою жизнь. Казалось бы, они должны быть более капризными и требовательными. Но если они будут таковыми, то их дети будут приезжать к ним и присылать деньги только для того, чтобы отвязаться. Вспомним, что дочь «Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно».

Мне кажется, из этого высказывания мы можем понять, что автор призывает нас не забывать родителей, потому что они могут умереть в любой момент, а потом мы будем очень горько сожалеть. Очевидно, что Паустовский сочувствует именно Катерине Ивановне, которую бросила дочь.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Если бы я писала рассказ на тему взаимоотношений отцов и детей, я бы выбрала ту же позицию, что и автор. Если задуматься, то можно понять, что во все времена был конфликт между поколениями. А что же происходит сейчас? Некоторые люди безжалостно отдают своих родителей в пансионаты и дома для престарелых. Я считаю, что это отвратительно. После всего того, что они для вас сделали, - это ваша плата?

Мое мнение подтверждает и тот факт, что во многих семьях мы можем увидеть ситуации, подобные описанной Паустовским. Мне также вспоминается история, услышанная от знакомых, о том, что они очень редко приезжают в деревню к своей маме, которой сейчас, должно быть, очень тяжело - у неё умер муж. Также можно добавить, что у меня есть еще один пример, - это моя соседка по дому. Её дети живут в другом городе и очень редко к ней приезжают. Я часто с ней разговариваю, и мне становится её жалко.

Дочь Катерины Ивановны по имени Настя «вот уже четвёртый год как не приезжает», живёт в городе. Она присылает деньги своей матери, но иногда с перерывами. «Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно».

Паустовский глубоко сострадает женщине, на старости лет забытой своей дочерью, оставшейся «одной на белом свете». На мой взгляд, Настя сделала ошибку, оставив свою мать в одиночестве. Любому человеку тяжело жить, осознавая, что он никому не нужен. А ещё хуже, если между родными и близкими людьми разрывается связующая их ниточка. Катерине Ивановне и многого-то не требовалось. Она всего лишь хотела, чтобы дочка Настя навестила её. Доживающая свои последние дни Катерина Ивановна глубоко несчастна. Чтобы выразить всё её отчаяние и тоску, автор прибегает к экспрессивным повторам («Не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!»). Фразеологизм «одна на белом свете» наиболее полно характеризует положение, в котором оказалась Катерина Ивановна.

Когда наши родители становятся престарелыми, то ответственность за их спокойную старость ложится на наши плечи. Теперь уже мы должны помочь им. И часто это не только помощь деньгами. Также необходимо внимание и общение. Константин Георгиевич Паустовский не единственный, кто задумывался над этой проблемой. Еще до Паустовского великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин создал повесть «Станционный смотритель», где описал схожую ситуацию, только вместо Катерины Ивановны, у Пушкина покинут дочерью Дуней Самсон Вырин. Но тем не менее он ее любит нежной родительской любовью.

Другой яркий пример родительской любви - это картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». У отца было два сына; младший был любим, несмотря ни на что (он покинул отца, ушёл из дома). Рембрандт запечатлел момент возвращения блудного сына. Отец у Рембрандта счастлив, в отличие от героини Паустовского.

Каждый из нас может оказаться на месте Катерины Ивановны. Поэтому мы должны любить и помнить наших родителей. Всем, чего достигает человек, он обязан своим родителям и воспитателям.

(1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.(2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3) Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.(4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10) В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11) Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14) Уже вечерело.(15) Сад облетел. (16) Палые листья мешали идти.(17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.(18) Далеко над лесом висел серп месяца. (19) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20) Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23) Не дай вам бог! (24) Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому).

Показать текст целиком

Может ли человек одинокий быть счастливым? Наверное, это можно сказать о творческих и талантливых людях, которые в уединении творят свои шедевры, но только не о тех одиноких старых людях, о которых пишет К.Г.Паустовский. В тексте он поднимает проблему одинокой старости.
Размышляя над данным вопросом автор приводит в пример эпизод из жизни Катерины Ивановны, старой, одинокой женщины. С сочувствием он отмечает, что она "одна на белом свете", но в то же время писатель восхищается душевной стойкостью героини, говоря о ней, что "Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость". К.Г.Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна, не стыдясь своих слез плачет, обняв дерево в саду, и с горечью произносит слова, которые с болью отзываются в сердце каждого неравнодушного человека: "Не дай вам бог, родной мой, дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог! "
Позиция автора проста и понятна. К.Г.Паустовский доносит до каждого из нас, что одинокая ст

Вариант 24

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Дезинформация - это не отсутствие (ноль) информации. (2)Это особый тип информации, сущность которой состоит в том, что в силу неадекватности текстов (семантической, синтаксической, прагматической) она создаёт в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажённые ценности и цели.

(3)Формируемое неверное сознание, в свою очередь, порождает не адекватные стремления и формы поведения, соответствующие целям и планам дезинформатора.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Дезинформация - это отсутствие (ноль) информации.

2) Задача дезинформации как особого типа информации состоит в формировании неверного сознания и порождении неадекватных стремлений и форм поведения, что и является конечной целью дезинформатора.

4) Дезинформация - это особый тип информации, формирующей неверное сознание, порождающее неадекватные стремления и формы поведения, что соответствует замыслу дезинформатора.

5) Задача любого дезинформатора - сформировать в аудитории неверное сознание, вызвать неадекватные стремления и формы поведения.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

таким образом

другими словами

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, муж.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение.

П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок,

последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п.

Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение ).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

углуУбить

отозвалА

обнялАсь

заселенА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Брат потерял АБОНЕМЕНТ в бассейн.

На высоком берегу Волги шумел ВЕКОВОЙ сосновый бор.

Мы должны проанализировать ГОДИЧНЫЕ издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.

ДЕЛОВАЯ переписка хранится у меня вот в этой папке.

Это был по-настоящему благородный ПРОСТУПОК, который оценили все соседи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ЛЯГТЕ на коврик

красивый ТЮЛЬ

пара ВАРЕЖКОВ

к ТРЁМСТАМ СОРОКА ЧЕТЫРЁМ избирателям

много ГЕОРГИНОВ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Изображая Петербург, Гоголем используется синекдоха.

2) Каждый человек должен не только любить, но и заботиться об окружающем мире.

3) Тургенев писал, что «Базаров - мое любимое детище, на которое я потратил все находящиеся в моем распоряжении краски».

4) Те, кто добивается в искусстве наибольших успехов, становится примером для подражания.

5) Ордена первой степени в дореволюционной России носили на широкой ленте, надевавшиеся через плечо.

6) Гомер в поэме «Одиссее» упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.

7) По окончанию экзаменов вы получите аттестат.

8) Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрастались ярко-жёлтые первоцветы.

9) Размышляя над прочитанным произведением, видишь, что насколько главный герой изменился в лучшую сторону.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м..ндариновый,

благораспол..жение

компр..мисс,

соприк..снувшись,

обог..щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

достопр..мечательность, пр..стол,

квартирос..емщик, фортеп..янный,

под..грать, меж..нститутский,

бе..пошлинный, ди..баланс

о..бросить, на..пись

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выстра..вая

проста..вавший

алюмини..вый

раскра..вать

милост..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

неж..шься,

изуч..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Райский считал себя отнюдь (не) отсталым человеком.

В мечтах он открывал ещё (не) исследованные земли.

Старая усадьба стояла на (не) высоком холме.

Некоторые упражнения (не) выполнены.

Коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Современные государства по форме национально-государственного устройства являются унитарными либо федеративными.

2) Мороз украшает город алмазами и жемчугами и рисует белые узоры на окнах домов.

3) Сад и поле и лес залиты утренним солнцем.

4) Специалистов-водителей не хватало как в тылу так и на фронте.

5) Яркая молния передёрнула небо () и я увидел над окном дымный облачный вал.

16. Расставьте знаки препинания:

Увидев в своей комнате человека (1) уносящего опечатанный стул (2) Авессалом Владимирович взмахнул (3) выглаженными у портного (4) брюками (5) и подпрыгнул.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

20. В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?

1)22 2)2 3)24 4)4

21. Какие типы речи представлены в предложениях 12 – 21?

1) рассуждение

2) рассуждение и описание

3) повествование и рассуждение

4) повествование и описание

22. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 5 2) 7 3) 17 4) 4

23. Среди предложений 13-18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

24.«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется А ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, Б___, В___ – также подчёркивают замысел автора.

Г___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

3) фразеологизм

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

Вариант 24

Таким образом

Углубить

Поступок

Пара варежек

Обогащение

Беспошлинный дисбаланс

Алюминиевый

Изученный

Невысокий

Чтобы также

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные