Антон Павлович Чехов. Вишневый сад. Всякому безобразию есть свое приличие Всякое безобразие должно свое приличие иметь

В Всякому безобразию есть свое приличие

Оригинал взят у burenka2 в

Оригинал взят у 1mim в Всякому безобразию есть свое приличие.

Нашел несколько цитат и высказываний Салтыкова-Щедрина,
многие звучат пугающе актуально.

На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат,
а у нас сверх того и для воровства.

Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство»,
а в мыслях — пирог с казенной начинкою.

Благонадёжность — это клеймо, для приобретения которого
необходимо сделать какую-нибудь пакость.

Петь «страх врагам!» очень выгодно,
а дирижировать при этом оркестром — и того выгоднее…
С помощью этой песни уже многие на Руси делишки свои устроили…
Поющий эту песню внушает доверие;
доверие приводит за собой почести, а почести приближают к казенному сундуку…

…личная обеспеченность — это такое дело,
что ежели я сижу смирно, то и личность моя обеспечена,
а ежели я начну фыркать да фордыбачить,
то, разумеется, никто за это меня не похвалит.
Сейчас за ушко да на солнышко - не прогневайся!.

У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте.

Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Система очень проста:
никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать.

Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник,
будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.

Громадная сила — упорство тупоумия.

Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят,
что сейчас происходит в России, я отвечу:
пьют и воруют…

Многие склонны путать понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».

Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.

А сон великое дело, особливо в Крутогорске.
Сон и водка -вот истинные друзья человечества.

Главное дело, будь краток, — говорит ему начальник,
— только в выражении чувств преданности и покорности
краткость неприлична и даже вредна;
во всем же прочем краткость, краткость и краткость!

Умные-то люди как поступают?
Сочувствовать, мол, сочувствуем, но при сем присовокупляем,
что ежели приказано будет образ мыслей по сему предмету изменить,
то мы и от этого не отказываемся!

Надо сказать правду, в России в наше время очень редко можно встретить
довольного человека
(конечно, я разумею исключительно культурный класс,
так как некультурным людям нет времени быть недовольными).
Кого ни послушаешь, все на что-то негодуют, жалуются, вопиют.
Один говорит, что слишком мало свобод дают,
другой, что слишком много;
один ропщет на то, что власть бездействует,
другой — на то, что власть чересчур достаточно действует;
одни находят, что глупость нас одолела,
другие — что слишком мы умны стали;
третьи, наконец, участвуют во всех пакостях и, хохоча, приговаривают:
ну где такое безобразие видано?!
Даже расхитители казенного имущества
— и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет.

Пропала совесть.
По-старому толпились люди на улицах и в театрах;
по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга;
по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался,
что чего-то вдруг стало недостовать и что в общем жизненном оркестре
перестала играть какая-то дудка.
Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее.
Легче сделался ход человека:
ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить,
пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать...
Совесть пропала вдруг... почти мгновенно!
Еще вчера это надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами,
так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг... ничего!
Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и нравственная смута,
которую приводила за собой обличительница-совесть.
Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться:
мудрые поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига,
которое затрудняло их движения,
и, разумеется, поспешили воспользоваться плодами этой свободы

Сказка полностью

— Послушайте… Ваш нос… я вам скажу… ваш нос…
Велик ужасно.
Сирано (спокойно).
— Да, ужасно.
Как видите, я это перенес.
Что ж дальше? Ничего? Напрасно.
Я откровенно вам скажу:
Вы не были красноречивы.
Нет, не шутя, я нахожу,
Что лучше пошутить могли вы.
Все время изменяя тон,
Могли не пощадить вы носа.
Могли сейчас со всех сторон
Коснуться этого вопроса.
Так, например, задорный тон:
«О, если б нос такой мне дан был провиденьем,
То ампутации подвергся б тотчас он».
Тон дружеский, и с легким сожаленьем:
«Наверно, вам мешает пить ваш нос
И наполняет чашку вашу?
Хотите, закажу я вам большую чашу?»
Тон описательный: «Да это пик! Утес!
Мыс! Что я – и не мыс, а полуостров целый!»
Тон любопытный и несмелый:
«Позвольте вас спросить, что это за предмет -
Чернильница или футляр для ножниц?»
Изящный тон: «Какая из художниц
Ему дала такой румяный цвет?»
Любезный: «Верно, вы большой любитель птичек?
Чтоб не нарушить их излюбленных привычек,
Вы приготовили насест удобный им».
Тон озабоченный: «Скажите, неужели,
Когда вы трубку курите в постели,
Соседи не спешат, заметив этот дым,
Скорее заливать с пожарным к вам насосом?»
Предупредительный: «Смотрите вы за носом -
Иль перевесит он, и прямо головой
Ударитесь вы вдруг о камни мостовой».
Тон нежный: «Милый нос! Он не боится света?.
Чтоб он не потерял пленительного цвета
От солнца жаркого весны,
Вы зонтичек ему бы заказать должны».
Тон педантичный: «Тот лишь зверь мудреный,
Которого Аристофан ученый
Зовет гипокампелефантокамелос,
В глубокой древности имел подобный нос».
Тон щеголя: «Ага! Всегда поклонник моды,
Я вижу, изобрел ты вешалку для шляп?
Удобно, нету слов, и класть не надо в шкап!»
Тон эмфатический: «О чудеса природы!
О нос! Чтоб простудить тебя всего,
Не хватит ветра одного:
Нужны тут, грозны и сердиты,
Вихрь, буря, ураган, циклон!»
Лирический: «Ваш нос труба, а вы тритон,
Чтобы участвовать в триумфе Амфитриты!»
А вот наивный тон:
«Прекрасный монумент! Когда для обозренья
Открыт бывает он?»
Тон недоверчивый: «Оставьте ухищренья!
К чему шутить со мной?
Отлично знаю я, что нос ваш накладной».
А вот вам тон умильный:
«Какою вывеской чудесною и стильной
Для парфюмера мог ваш нос служить!»
Почтительный: «Давно ль, позвольте вас спросить,
Вы этой башнею владеете фамильной?»
Тон деревенский: «Э! Да это нешто нос?
С чего ж бы это так он перерос? -
– Эх, ты! Не видишь, что ль, разиня,
Что это репа, а не то так дыня?»
Военный тон: «Штыки вперед!»
Практический: «А я для вас совет имею:
Хотите разыграть ваш нос вы в лотерею?
Кто выиграет, тот,
По правде, выигрыш большой себе возьмет!»
И, наконец, разыгрывая драму
И подражая пылкому Пирамуг
Вопить в слезах: «Вон он! Взгляните на него!
Нарушил этот нос – кто отрицать посмеет? -
Гармонию в чертах владельца своего.
Сам от измены этой он краснеет!…»
Вот, сударь, что могли б вы мне наговорить,
Когда б хоть каплею рассудка обладали,
И то едва ли:
Вы не успели б рта раскрыть,
Как замолчали б моментально.
Сам шуткам над собой всегда я господин;
Но если вздумает другой шутить нахально,
Я замолчать его заставлю в миг один!

Российская власть должна держать свой народ
в состоянии постоянного изумления.
Щедрин

ЩЕДРИН Н. (МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ) (1826, Тверская губ. - 1889, Санкт-Петербург), писатель, публицист, главный редактор журнала “Отечественные записки”.

“Друг-читатель” – Щедрин

* * *
Щедрин около Гоголя, как конюх возле Александра Македонского.
_________________________
После Гоголя, Некрасова и Щедрина совершенно невозможен никакой энтузиазм в России.
Мог быть только энтузиазм к разрушению России.
_____________________
...да “русский прогресс” провалился уже в Щедрине и Некрасове...
Когда “все за ними двумя побежали”, - он и провалился...
_________________________
Позволю себе немного поинквизиторствовать: ведь не пошел же юноша-Щедрин по судебному ведомству, в мировые посредники, не пошел в учителя гимназии, а, как Чичиков или Собакевич, выбрал себе “стул, который не проваливается” - министерство внутренних дел. И дослужился, т. е. его все “повышали”, до вице-губернатора: должность не маленькая.
В. Розанов

Культурный человек

Летом, города населяются дулебами, радимичами, вятичами и проч., в образе каменщиков, штукатуров, мостовщиков, совместное жительство с которыми для культурного человека, по многим причинам, неудобно.
_____________________
Культурный человек вообще есть личность, в значительной степени пользующаяся досугом, имеющая более или менее отчетливые представления о комфорте и жизненных удобствах, охотно делающая экскурсии в область эстетики и спекулятивного мышления...
______________________
Не полеводство нужно культурному человеку, а только общий вид полей. Ему нужны: прогулка, отдых, много воздуха, отсутствие волнений, беззаботность, по временам дружеская беседа с единомышленными людьми, по временам - одиночество, пожалуй хоть с Вергилием в руках.
__________________________
Не труда ищет он в сельском убежище, а безмятежного растительного существования, которое служило бы поправкам пряностям, изнурившим его в городе.
___________________________
Для того, чтобы воспользоваться этими благами и извлечь из них ту сумму обновления сил, которая нужна для бодрого перенесения предстоящих в зимний сезон задач..., необходима такая обстановка, которая представляла бы собой картину полного и невозмутимого безмятежия.
_____________________
Первая и главная обязанность: немедленно, всецело и навсегда удалить от себя всякие сельскохозяйственные распоряжения и предприятия.. Эти последние волнуют и изнуряют пуще всех огорчений, которые испытывает культурный человек во время длинного зимнего сезона.
______________________________
Благо тому культурному человеку у которого нет ни сена в лугах, ни хлеба в полях, потому что, будь все это, он непременно бы мучился. Он думал бы: ах, сено сгниет! ах, рожь прорастет! и, несмотря на мокропогодицу, выбежал бы на улицу. Зачем бы он выбежал? что мог бы сказать или присоветовать? - он и сам, наверное, не ответил бы на эти вопросы; но выбежал бы несомненно, потому что его подстрекнул бы к этому демон его собственности.
_______________________
Сельскохозяйственные заботы тиранят ежеминутно - это аксиома.
_________________
Культурный человек должен помнить, что он - произведение города; там он сеет и жнет, что ему сеять и жать надлежит. Оклады жалованья, пенсии, аренды, концессии, гонорары за сводничество, полистные и построчные платы - все там. А на лето он наезжает в деревню совсем не для того, чтобы страдать ради двухгривенных, а для того, чтобы на досуге обдумать, какие передстоит принять зимой меры, чтобы упомянутые оклады и гонорары не утратить, но приумножить и сохранить.
_______________
И серый человек, глядя на него, скажет: вот и видно, что настоящий барин - живет и ничего не делает!
_____________________
Для культурного человека - все новость, все сюрприз; и при этом, ежели у него, с одной стороны, есть много досуга, чтобы наслаждаться, то, с другой стороны, ровно столько же досуга он имеет и для того, чтобы тиранить себя.
____________________
“Надоело” - это слово очень веское и решительное в человеческой жизни вообще, и в особенности культурного русского человека.
________________
Вот почему для культурного человека выгоднее совсем не родиться на свет...
Щедрин

Я бы назвал характер произведений Салтыкова байронизмом журналистики.

Салтыкову же мы обязаны и едва ли не эпогеем развития нашего служилого слова.

Эзоповская рабья речь едва ли когда-нибудь будет еще звучать таким злобным трагизмом.
И. Анненский

1. Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.

2. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.

3. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.

4. Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.

6. Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, - будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.

7. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении и так до смерти столбом и простоит.

8. Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

9. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас намеднись дядя Софрон мимо кружки с керосином шел - и тот весь выпил!

10. У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!

11. Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена - переходные.

12. - Mon cher, - говаривал Крутицын, - разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.

13. Увы! Не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое настоящее время пить водку.

14. - Нынче, маменька, и без мужа все равно что с мужем живут. Нынче над предписаниями-то религии смеются. Дошли до куста, под кустом обвенчались - и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.

15. Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд.

16. Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.

17. Всякому безобразию свое приличие.

18. Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие - для того чтобы законодатели не коснели в праздности.

19. Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть.

20. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

21. Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.

22. - Кредит, - толковал он Коле Персианову, - это когда у тебя нет денег... понимаешь? Нет денег, и вдруг - клац! - они есть!
- Однако, mon cher, если потребуют уплаты? - картавил Коля.
- Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить - ну, и опять кредит! Еще платить - еще кредит! Нынче все государства так живут!

23. Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.

24. В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.

25. Один принимает у себя другого и думает: «С каким бы я наслаждением вышвырнул тебя, курицына сына, за окно, кабы...», - а другой сидит и тоже думает: «С каким бы я наслаждением плюнул тебе, гнусному пыжику, в лицо, кабы...» Представьте себе, что этого «кабы» не существует, - какой обмен мыслей вдруг произошел бы между собеседниками!

26. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари.

27. В словах «ни в чем не замечен» уже заключается целая репутация, которая никак не позволит человеку бесследно погрузиться в пучину абсолютной безвестности.

28. Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».

29. Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.

30. Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.
Щедрин

Я имел какой-то безотчетный вкус не читать Щедрина, и до сих пор не прочитал ни одной его "вещи". "Губернские очерки" - я даже самой статьи не видел, из "Истории одного города" прочел первые 3 страницы и бросил с отвращением.
_____________________
Измайлов (критик) не верит, будто я "не читал Щедрина". Между тем как в круге людей нашего созерцания считалось бы невежливостью в отношении ума своего читать Щедрина.
За 6 лет личного знакомства со Страховым я ни разу не слышал произнесенным это имя. И не по вражде. Но - "не приходит на ум".
Тоже Рцы, Флоренский, Рачинский (С. А.): никогда не слыхал.
Хотя, конечно, все знали суть его. Но: - Мы все-таки учились в университете.
_______________________
У Щедрина смех вышел неуклюжим, тяжелым, не легким, очень нужным по политическим обстоятельствам эпохи, как бы вызванным, вынужденным, но внутренно для самого автора трудным и мучительным.
_________________
Как "матерой волк" он наелся русской крови и сытый отвалился в могилу.
В. Розанов

«Всякому безобразию есть свое приличие», - сказал Антон Павлович Чехов. Этими словами назвал свой моноспекталь один из самых популярных российских актеров Сергей Гармаш. Театралы Нью-Йорка смогут увидеть, как же «безобразничает» Гармаш на творческом вечере, который состоится 7 января.

На театральной сцене и на съемочной площадке Гармаш всегда удивительно органичен, его имя на афише – гарантия абсолютного успеха. Он умеет найти самую точную характеристику своим героям, наделить их чертами живого человека и проникнуть в глубину характера. Персонажи Сергея Гармаша - люди жесткие, прямолинейные и всегда настоящие. Четверть века он служит в одном из лучших театров России «Современнике». У него множество наград, среди которых главная – приз «Герой нашего времени» с формулировкой «за экранное воплощение настоящего мужского характера».

В реальной жизни Сергей Леонидович не считает себя жестким человеком. Какой же он на самом деле, Народный артист России, кумир миллионов зрителей? Об этом - спектакль «Всякому безобразию есть свое приличие», который Гармаш играет несколько лет при переполненных залах в России и других странах.

Его присутствие, энергия и неповторимые интонации настолько заполняют сцену, что она не нуждается в декорациях - только большой экран, на котором демонстрируются отрывки из кинофильмов и спектаклей. Сергей Гармаш играет спектакль о своей жизни, честно рассказывая о времени и о себе.

Правила жизни Сергея Гармаша

Больше всего жаль, что я так мало играю слабых и беспомощных, — признается Сергей Гармаш, рассказывая о своих правилах жизни журналу Esquire .

Моя дочь не училась ни в лицее, ни в гимназии, а ходила в простую школу во дворе. Друзья спрашивали: «У тебя чего, денег нет?». Да не в этом дело! Выработать иммунитет можно только в настоящем улье, только там можно получить реальное ощущение от предстоящей жизни.

Когда милиция сталкивается с розыском непрофессионала, ей приходится гораздо труднее. Профессионал - киллер, взломщик - работает по определенной жесткой схеме. У любителя нет четкого плана. Так и Мамонов, - а это вообще мое сильнейшее впечатление - у него нет актерского образования, но обладает он такими возможностями, которые и многим актерам недоступны.

Хочешь побольше узнать о человеке - спровоцируй его на что-нибудь крайне неуклюжее.

Если вы мне скажете: ну все, кончается моя жизнь, меня бросил молодой человек, - знаете, что я отвечу? Позвоните и скажите ему спасибо - за то, что он бросил вас сейчас, а не девятом месяце беременности. Этому еще Станиславский учил: ищи преимущества. Ты всегда являешься адвокатом своей роли. Чтобы сыграть злого - ищи, где он хороший. Чтобы сыграть хорошего - ищи, где он плохой.

На улице мы за 20 минут найдем 5 лиц, которые вам покажутся испитыми, а на самом деле это люди, потрепанные, подавленные жизнью.

Мой внутренний психобанк так натренирован, что человек за соседним столиком, который как-то странно ведет себя в общении с вилкой, попадет туда без моей команды, автоматически.

Статусное отношение к вещам иногда делает людей глупее, чем они есть на самом деле.

Почти в любой деревне подмосковной - в такой, что куда ни посмотришь, слезы на глазах - посреди стоит шикарный особняк. Как его хозяин чувствует себя в таком окружении?

Снимаешься в серьезной картине, близится с неумолимой скоростью ключевой момент, о котором ты стал думать, еще когда сценарий читал. Всегда его оттягиваю, как операцию, когда тебе будут делать больно… Я так благодарен Месхиеву, что он умеет подойти ко мне в эту секунду и грубо швырнуть в холодную воду: все, пшел вперед.

Фантастическая штука, когда талант человека побеждает его политические убеждения.

Сам попробуй снять кино больше 2 часов, где люди просто говорят.

Приходишь в ресторан, и написано «фьюжн», а тебе просто говядину медом обливают. Нет, спасибо, я лучше дома хорошенько поем.

Настоящее кино - это когда я выхожу из зала, и хочется жить как можно дольше. И что-то делать - тут же, моментально.

Мужское общение - оно особенное. В отношениях между 2 друзьями всегда существует какая-то тайна, и это она притягивает к ним других.

Смотрю на депутатов Госдумы и думаю: какой мог бы хороший начальник ДЭЗа быть. Типично русская история: люди не на своем месте.

Иногда вовлекаешься в сомнительные проекты - и вдруг что-то из этого получается. Снимали мы «Ивана Чонкина». Иржи Менцель, режиссер с именем, шикарные актеры. Процесс был восхитительный, жгучий. А результат - никакой. И я не знаю почему. Магия кино, черт возьми.

Из всех ситуаций надо выжимать по максимуму. В «Каменской» были ужасные диалоги. Но мы садились - я, Яковлева, Никоненко и Мороз - и быстро из этого делали человеческий текст… Режиссеру, который тебя категорически не понимает, отвечаешь: ага, так и сделаю. А делаешь все по-своему - и так, что он потом говорит: все правильно.

Мы стоим на пороге такого великого события, когда может быть официально объявлено разделение кино на кинобизнес и киноискусство. Пора подумать над новыми терминами.

Бла-бла-бла - знак времени. Исчезли разговоры по существу - в компаниях, на работе. Вы можете привести пример, когда какое-либо из политических шоу дало не то что результат, но хотя бы надежду на решение той или иной проблемы?

Слишком много людей сегодня думают: а почему бы и мне не сыграть в кино? Когда Фурцева пыталась внушить мхатовским старикам, что неплохо было бы задействовать актеров народных театров, Ливанов встал и сказал: «Екатерина Алексеевна, ответьте, если бы у вас была внематочная беременность, вы бы пошли к гинекологу-любителю?».

Подробнее о спектакле и заказе билетов читайте в ForumDaily.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Писатель, который видел будущее.

Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину в русской литературе отведено особое место, потому что ни один писатель в своих произведениях не критикует, не высмеивает и не обличает российскую действительность так метко и беспощадно.

Несмотря на то что писал он почти два века назад, его сюжеты очень похожи на то, что происходит в России сейчас. Герои настолько точно характеризуют современный мир, что кажется, писатель просто заглянул в будущее и написал о нас.

  1. Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.
  2. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
  3. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
  4. Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?
  5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
  6. Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, - будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.
  7. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении и так до смерти столбом и простоит.
  8. Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
  9. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас намеднись дядя Софрон мимо кружки с керосином шел - и тот весь выпил!
  10. У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!
  11. Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена - переходные.
  12. - Mon cher, - говаривал Крутицын, - разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.
  13. Увы! Не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое настоящее время пить водку.
  14. - Нынче, маменька, и без мужа все равно что с мужем живут. Нынче над предписаниями-то религии смеются. Дошли до куста, под кустом обвенчались - и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.
  15. Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд.
  16. Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.
  17. Всякому безобразию свое приличие.
  18. Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие - для того чтобы законодатели не коснели в праздности.
  19. Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть.
  20. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

Иллюстрация к произведению «История одного города».

  1. Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.
  2. - Кредит, - толковал он Коле Персианову, - это когда у тебя нет денег... понимаешь? Нет денег, и вдруг - клац! - они есть!
    - Однако, mon cher, если потребуют уплаты? - картавил Коля.
    - Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить - ну, и опять кредит! Еще платить - еще кредит! Нынче все государства так живут!
  3. Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.
  4. В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.
  5. Один принимает у себя другого и думает: «С каким бы я наслаждением вышвырнул тебя, курицына сына, за окно, кабы...», - а другой сидит и тоже думает: «С каким бы я наслаждением плюнул тебе, гнусному пыжику, в лицо, кабы...» Представьте себе, что этого «кабы» не существует, - какой обмен мыслей вдруг произошел бы между собеседниками!
  6. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари.
  7. В словах «ни в чем не замечен» уже заключается целая репутация, которая никак не позволит человеку бесследно погрузиться в пучину абсолютной безвестности.
  8. Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
  9. Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
  10. Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.

В этом материале сайт представляет лучшие, по мнению редакции, цитаты из произведений «История одного города», «Премудрый пискарь», «Господа Головлевы», «Губернские очерки» и других, которые и сегодня вызывают живой отклик читателей.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные