Блаженная муза римляныня, отроковица. Память блаженной отроковицы музы В изложении святителя Димитрия Ростовского

Память блаженной отроковицы Музы

Святой Григорий Двоеслов, папа Римский , поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):

«Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:

Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:

Весьма желаю, Госпожа моя.

Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.

С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.

Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:

Иду, Госпожа моя, иду!

С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией» .

Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:

Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?

Святой же Григорий отвечал:

Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина - яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

В тот же день память во святых отца нашего Георгия, епископа Митиленского, поставленного во епископа в 842 году.

В тот же день память святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии, пострадавших в царство Диоклитианово.

В тот же день празднуется перенесение мощей преподобного Ефрема Перекопского, Новгородского чудотворца, скончавшегося 26 сентября 1523 года. Перенесение мощей было в 1545 году 16 мая.

Из книги Жития Святых - месяц май автора Ростовский Димитрий

Из книги Жития Святых - месяц октябрь автора Ростовский Димитрий

Память блаженной отроковицы Музы Святой Григорий Двоеслов, папа Римский , поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):«Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора

Из книги Сочинения автора Августин Аврелий

17. О кончине отроковицы Музы Не умолчу и о том, что рассказывал вышеупомянутый раб Божий Проб о сестре своей по имени Муза, малой отроковице. В одну ночь явилась ей в видении Пресвятая Богородица и Приснодева Мария и показала равных ей по возрасту отроковиц в белых

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора Двоеслов Григорий

О блаженной жизни Глава I ПредисловиеЕсли бы, благосклонный и великий Феодор, в гавань блаженной жизни приводили наш корабль заданное разумом направление да наша добрая воля, то не уверен, что этой гавани достигло бы хоть сколько–нибудь значительное число людей.

Из книги Пути блаженных. Ксения Петербургская. Матронушка-Босоножка. Мария Гатчинская. Любушка Сусанинская автора Печерская Анна Ивановна

Глава семнадцатая. О кончине отроковицы Музы Не умолчу и о том, что рассказывал вышеупомянутый раб Божий Проб о сестре своей по имени Муза, малой отроковице. В одну ночь явилась ей в видении Пресвятая Богородица и Приснодева Мария и показала равных ей по возрасту

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Жизнь блаженной Любушки Мытарства в миру В миру ее звали Любовь Лазарева. Она родилась в 1912 году в одном из сел Смоленской области, в крестьянской семье. Родители – Иван Степанович, церковный староста, и Евдокия Ивановна были богобоязненными людьми, ходили в церковь и

Из книги Главные молитвы к небесным покровителям. Как и в каких случаях молиться автора Глаголева Ольга

Кроткая молитва блаженной Она жила у разных людей. Ее приглашали к себе православные. Иногда она оставалась на ночлег и у атеистов, если предчувствовала, что в скором будущем их ждет несчастье или беда, и молилась за них.Молилась Любушка постоянно, горячо, со слезами: за

Из книги Святой Уар: Единственный святой, которому молятся о неверующих и некрещеных автора Мацукевич Анатолий Александрович

Память блаженной Taиcии В Египте проживала одна отроковица-христианка, по имени Таисия. Когда умерли родители ее и она осталась сиротою, то, желая сохранить себя в девической чистоте, Таисия раздала все имение свое нищим, дом же свой сделала странноприимницею для иноков

Из книги Молитвы Ксении Петербургской автора Лагутина Татьяна Владимировна

Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских и память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна В царствование нечестивого Римского царя Максимиана в главном городе Египта, Александрии, жил один воин по имени Уар, тайно служивший Царю Небесному: он,

Из книги Настоящая помощь в трудный час [Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский] автора Михалицын Павел Евгеньевич

Блаженной Ксении Петербургской 24 января (6 февраля)О, святая всеблаженная мати Ксение!Под кровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и

Из книги Энциклопедия классической греко-римской мифологии автора Обнорский В.

Глава 1 Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских. Память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна Празднование 19 октября / 1 ноябряВ царствование римского царя Максимиана1 в главном городе Египта – Александрии2 жил военачальник Тианской3 когорты по автора

Степень 28. О блаженной молитве «Молитва, по качеству своему, - говорит преподобный Иоанн Лествичник, - есть общение и единение человека с Богом, а по действенности своей - примирение с Богом... очищение грехов... сокрушение браней... ангельское дело, пища бесплотных...

День воскресный. Неделя о самарянке.

Сегодня совершается память: сщмч. Александра, епископа Иерусалимского (III). Мчч. самого начала IV века Вита, Модеста и мц. Крискентии. Прп. Феодора Освященного, игумена (IV). Блж. отроковицы Музы Римляныни (V). Прпп. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных в начале VII века. Свт. Георгия II, епископа Митиленского (IX). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца и прпп. Кассиана и Лаврентия Комельских (XVI). Мч. Вукашина, Сербского святого, убиенного в 1943 году.

Именинников мы поздравляем с Днем ангела!

Братья и сестры, сегодня мы познакомимся с житием очень юной святой угодницы Божией. Блаженная отроковица Муза жила в V веке. О ней рассказал своему архидиакону Петру святой Григорий Двоеслов, папа Римский, знаменитый учитель Западной Церкви, живший в VI веке. А рассказал он то, что слышал сам от брата святой Музы, по имени Пров: «Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Дева Мария. Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:

Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:

Весьма желаю, Госпожа моя».

Тогда Богородица сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев. С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.

Видя такую перемену в жизни своей дочери, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что видела во сне Пресвятую Богородицу, рассказала им о заповеди, которую дала ей Пречистая Дева. Она поведала также и о том, в какой день отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Девы Марии отроковица впала в тяжкую болезнь, она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Богородицу, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная отроковица отвечала Ей тихим голосом: «Иду, Госпожа моя, иду!» С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Пречистой Владычице нашей.

Братья и сестры, в Евангелии мы встречаем слова Господа: Много званных, а мало избранных (Мф. 22, 14). Конечно же, многие святые были именно избранниками Господа, как сказано Богом о пророке Иеремии: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1, 5) А некоторые, наверное, были благоразумными званными, которые не пренебрегли своим призванием и старательно потрудились в деле следования Святому Евангелию. Глядя в историю веков, мы как на ладони видим результат жизни людей: кто-то остался безразличным к призванию Господню, кто-то ревностно на него ответил, а кто-то был избран Богом особым образом, подобно блаженной отроковице Музе. Но когда мы смотрим на нашу жизнь, то не можем ответить на вопрос, кто призван, кого Господь еще призовет, а кто отмечен Богом еще от утробы матери, - все это открывается постепенно. Так и родители святой музы не могли даже предполагать, как скоро их дочка станет ходатаицей за весь человеческий род. И очень многие наши новомученики и исповедники XX века не подозревали о том, что для них от Господа уготован мученический венец.

Братья и сестры, каждый из нас находится в каких-то отношениях с Господом, и эти отношения налагают на нашу жизнь определенную ответственность. Нести на себе особое избрание - очень трудно и далеко не каждый мог бы его вынести. Быть преподобным, мученицей, блаженной, праведным или святителем - удел не всех, но единиц. А у нас, тех, кто относится к категории «званные», есть другой риск, о котором говорит Господь, - риск не принять Его приглашение на брак и подвергнуться за это осуждению. Отказавшись от благодатных Даров, которые, например, всегда нам доступны в виде Святых Тела и Крови Христовых, можно оказаться по левую руку от Спасителя и услышать слова идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Ибо сказал Господь: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! » войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21).

Для нас, обычных людей, нет необходимости в каких-то особых откровениях или явлениях святых, нам это только повредит, введет в заблуждение, в тщеславие и гордыню. Нам дано Святое Евангелие, именно через него Спаситель зовет нас на Свой пир в Небесном Царствии. В Евангелии мы находим все необходимые указания для совершения нашего спасения, а у святых отцов - дополнительные пояснения к этим указаниям. Ведь все, что нужно, все дано. Но не так легко оторвать себя от мирских дел, не так легко последовать за призывом, для этого нужно приложить хорошее усилие. А если сил не хватает, то мы обращаемся в молитве за помощью не только к Богу и Деве Марии, но и ко многим святым, и они, как люди, уже прошедшие свой путь и пребывающие с Господом на небесах, безотказно помогают нам.

Святая блаженная Муза, моли Бога о нас!

Всего вам доброго, дорогие телезрители! Христос Воскресе!

Диакон Михаил Кудрявцев

Церковь, 29 мая, молитвенно вспоминает память святой отроковицы Музы, которая в свои малые лета была настолько взрослой духом, что сподобилась видения Пресвятой Богородицы!

Давайте же прочтем о святой Музе удивительное повествование, оставленное нам святителем Григорием Двоесловом.

С вятой Григорий Двоеслов, папа Римский, поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы).

─ Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:

─ Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:

─ Весьма желаю, Госпожа моя.

Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.

С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.

Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:

─ Иду, Госпожа моя, иду!

С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией.

Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:

─ Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?

Святой же Григорий отвечал:

─ Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина — яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом, водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный»(2Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Святой Григорий Двоеслов, папа Римский1, поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):
"Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:
- Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?
На это Муза отвечала:
- Весьма желаю, Госпожа моя.
Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.
С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.
Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.
При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:
- Иду, Госпожа моя, иду!
С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией"2.
Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:
- Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?
Святой же Григорий отвечал:
- Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина - яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом, водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

1 Святой Григорий Великий (Двоеслов) - знаменитый учитель западной Церкви, живший в VI в. Из его сочинений особенно замечательны: "Диалог о жизни италийских отцов" (за это сочинение, написанное в диалогической, т.е. разговорной форме, святый Григорий и получил прозвание Двоеслова); "Правило пастырское", содержащее в себе рассуждения о том, каков должен быть пастырь и как он должен исполнять свои обязанности; Чин литургии преждеосвященных даров; беседы на Евангелие и книгу пророка Иезекииля и др. - Память его празднуется св. Церковью 12 марта.
2 Кончина святой отроковицы Музы последовала в V в.

Бла-жен-ная Му-за жи-ла в V ве-ке. Из-вест-но, что она от-ли-ча-лась бла-го-нра-ви-ем. О ней рас-ска-зал свя-той , па-па Рим-ский, сво-е-му ар-хи-ди-а-ко-ну Пет-ру то, что слы-шал от бра-та Му-зы, Про-ва. Од-на-жды во сне бла-жен-ной яви-лась Пре-свя-тая Бо-го-ро-ди-ца, окру-жен-ная от-ро-ко-ви-ца-ми, и спро-си-ла ее: "Хо-чешь ли сле-до-вать за Мною и жить вме-сте с эти-ми от-ро-ко-ви-ца-ми?" "Хо-чу", - от-ве-ча-ла де-воч-ка. "Не де-лай же ни-че-го нехо-ро-ше-го, из-бе-гай сме-ха и дет-ских игр. В 30-й день Я при-ду за то-бою, и ты бу-дешь с на-ми". С то-го вре-ме-ни Му-за ста-ла се-рьез-ной и по-сто-ян-но со-сре-до-то-чен-но мо-ли-лась. От-ве-чая на рас-спро-сы удив-лен-ных ро-ди-те-лей, свя-тая Му-за рас-ска-за-ла им о ви-де-нии. На 25-й день де-воч-ка за-бо-ле-ла, а в 30-ый сно-ва уви-де-ла Бо-жию Ма-терь. Со сло-ва-ми: "Иду, иду, Гос-по-жа моя!" - бла-жен-ная от-ро-ко-ви-ца пре-ста-ви-лась к Бо-гу.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные