Когда и где родился а г битов. За одну битую Битовым двух небитых Битовым дают…. Куда привело расследование дела об изнасиловании

Битов Андрей Георгиевич - российский писатель, начинавший работать еще в советское время. Один из классиков современного искусства. Считается основателем русского постмодернизма. Является членом Российской академии художеств. О жизни и творчестве этого замечательного писателя мы и поговорим далее.

Андрей Битов: биография (детство)

Родился будущий писатель 27 мая 1937 года в Петербурге, как и многие поколения его предков. Его отец Георгий Леонидович был архитектором по образованию. Мать Ольга Алексеевна работала юристом. Андрей был единственным ребенком в семье.

Блокадная зима 41-42 годов - это первое, что помнит из своего детства Андрей Битов. Семья будущего литератора с огромным трудом пережила это тяжкое время, а затем была эвакуирована на Урал. Потом Битовы перебрались в Ташкент, отсюда и начались долгие скитания писателя, которые продолжаются и сегодня.

В школьные годы Андрей стал заниматься альпинизмом, и в 16 лет даже был награжден почетным значком «Альпинист СССР». В эти же годы увлекся бодибилдингом.

Учеба в вузе и стройбат

Именно любовь к горам стала причиной того, что он в 1957 году поступил на факультет геологоразведки в горный институт Ленинграда. В студенческие годы впервые попробовал себя в роли писателя. После этого вошел в литобъединение института. Здесь же познакомился с такими известными сегодня поэтами, как А. Городницкий, А. Кушнер, Г. Горбовский, В. Британишский и пр.

В связи с венгерскими событиями в 1957 году сборник литобъединения, куда входили и первые произведения Андрея Георгиевича, был показательно сожжен в институтском дворе. Сразу же после этого писателя исключили, после чего он оказался в армии и был отправлен на Север в стройбат.

В 1958 году Битов демобилизовался, после чего восстановился в институте на тот же факультет и окончил его в 1962 году. В это же время он начинает писать прозу. Его первые рассказы появились в 1960 на страницах альманаха «Молодой Ленинград». Позднее эти произведения войдут в сборник 1963 года «Большой шар». Битов становится профессиональным литератором. В 1965 его принимают в Союз писателей СССР.

Первые книги

С 1965 по 1967 Андрей Битов посещал Высшие сценарные курсы, проходившие в Москве при Госкино. Затем писатель решает окончить аспирантуру Института мировой литературы. Этим он занимается два года (1973-74). За это время написал диссертацию по теории литературы, но отказался ее защищать.

В 1967 выходит первая книга писателя - «Дачная местность». После этого было опубликовано несколько его романов, среди которых: «Уроки Армении», «Аптекарский остров», «Семь путешествий», «День человека». Самое известное произведение Битова, «Пушкинский дом», не был допущен к изданию в СССР. Поэтому его издали в США в 1978 году. Затем писатель участвовал в 1979 в бесцензурном альманахе «Метрополь». В эти годы на родине его практически не печатали. Только приход Горбачева к власти изменил ситуацию. После перестройки издали все неопубликованные произведения Битова.

Постоянные разъезды

С 1978 писатель начинает разрываться между Москвой и Ленинградом, он живет то в одном, то в другом городе. В 1986, когда он стал «выездным», к этому маршруту присоединяется заграница. Научная коллегия Берлина с 1992 по 1993 год предоставила Битову все условия для написания новой книги. Итогом стала публикация романа «Империя в четырех измерениях». До Андрея Георгиевича такой чести удостаивались только двое российских писателей.

Также с 1986 года писатель начинает выступать с чтениями и лекциями во многих европейских странах, участвует в симпозиумах и конференциях. Одно время даже преподавал в США русскую литературу.

Работа в кино

В 1988 Андрей Битов участвует в создании русского Пен-клуба, президентом которого он и стал через два года. Параллельно с литераторством, работал в кино. Так он является автором сценария к фильмам «В четверг и больше никогда» и «Маленький беглец». Битов даже выступил в роли актера в фильме «Чужая белая и рябой» режиссера Сергея Соловьева.

С 1997 Битов является почетным доктором Ереванского госуниверситета и почетным гражданином Еревана. Также писатель занимает должность вице-президента сообществ «Мир культуры» и «Гулливер». Битова часто приглашают стать членом всевозможных жюри на литературных конкурсах. Например, в 1999 году он выступил в этой роли в Веймаре на Всемирном конкурсе эссе.

Хобби и увлечения

Андрей Битов считает, что постепенно хобби превращается в профессию. И это подтверждает биография писателя. Увлеченность кино сделала его сценаристом и актером, любовь к книгам привела к писательству, пристрастие к музыке вылилось в создание пушкинского джаза, когда чтения произведений русского классика сопровождается джазовой импровизацией. Пренебрежение Битова к монументальной скульптуре стала началом «минимонументализма». Примером является петербургский памятник Чижику-Пыжику или "Заяц", поставленный в селе Михайловском.

Идея соединения хобби и профессии стала причиной создания «БаГаЖъ» в 1991. В это неформальное объединение вошли: Алешковский, Ахмадулина, Жванецкий, Тарасов, Великанов, Рост и пр. Если верить самому писателю, то он считает свою жизнь путешествием, «которое уже нельзя назвать хобби».

На сегодняшний день Битов живет то в Москве, то в Питере. Сочинения автора переведены на множество европейских языков.

Награды

Андрей Битов имеет множество различных наград и премий. Перечислим самые значимые из них:

  • «Знак Почета» (СССР).
  • Орден за заслуги в литературе и искусстве (Франция).
  • Является лауреатом премии за лучшее иностранное произведение (Франция).
  • Премия Андрея Белого (Петербург).
  • «Северная Пальмира».
  • Царскосельская художественная премия.
  • Бунинская премия.
  • Пушкинская премия (Германия).

Также Битов является сопрезидентом Набоковского фонда в Петербурге, председателем комиссии наследия Андрея Платонова и членом президиума общества Мандельштама.

Не раз был лауреатом премий журналов «Новый мир», «Дружба народов», «Звезда», «Иностранная литература», «Огонек» и пр.

Андрей Битов: личная жизнь

О личной жизни писателя очень сложной найти какую-либо информацию. Единственное, что можно сказать точно, - у писателя есть трое детей. О количестве же браков, и были ли они, ничего не известно. Итак, у Битова двое сыновей - Григорий, родившийся в 1988, Иван - 1977 г. р., и дочь Анна, самая старшая - родилась в 1962 г..

«Пушкинский дом»

Именно из-за этого романа был назван одним из родоначальников русского постмодернизма Андрей Битов. Книги писателя и до этого сильно выделялись на фоне соцреализма, но это произведение стало вершиной его литературного таланта.

В «Пушкинском доме» автор не только охватывает пространство Петербурга, но и вбирает всю русскую литературу. Написана книга была в 1964 году, но долгое время передавалась из рук в руки в виде рукописи, так как в печать ее не принимали. Однако после публикации в США роман тут же стал культовым, а Битов был назван «русским Джойсом».

В центре сюжета находится потомственный филолог Лев Одоевцев, наследник известной фамилии, который осознает себя через призму классической русской литературы. Однако нравы современности уже не те, и жизнь Петербурга сильно изменилась. И Лева делает попытку осознать и осмыслить эти перемены.

«Преподаватель симметрии»

Одна из последних книг автора - «Преподаватель симметрии». Андрей Битов и на этот раз оправдал свое звание превосходного литератора. Роман состоит из глав, которые можно читать как отдельное законченное произведение. Объединены истории одним «автором» - Э. Тайрд-Боффин, которая пишет о другом «авторе» - Урбино Ваноски. Битов же отводит себе роль человека, который когда-то читал эту книгу, но потерял, а сейчас пытается ее вспомнить и перенести на бумагу. При этом читатель может не читать все произведение, а выбрать только некоторые рассказы, которые ему понравились.

Битов - ярчайший представитель русской литературы конца 20-начала 21 века. Значимость его творчества невозможно переоценить не только для нашей страны, но и для всей мировой культуры.


Странная история случилась в доме московского ПЭН-центра. Якобы Андрей Битов, который еще недавно был «нашим всем», поднял руку на женщину. Да не просто - на своего «начальника» - первого секретаря самого приличного Союза российских писателей (которому многие - главным образом из числа московской литературной тусовки - отказывают в праве на существование, потому что вокруг него сгрудились придирчивые провинциалы, портящие заевшимся москвичам их бочку меда своей дерущей рот деревянной ложкой дегтя)…

Сюжет с дележом принадлежащего Литфонду немногого оставшегося на его баллансе имущества, в частности переделкинских дач, занятых разного рода литераторами, а также их отпрысками и вдовами, давно у всех на слуху. Двое из наиболее прытких квартиросъемщиков успели тишком приватизировать общественную собственность и обратить ее в личное пользование. Фамилии счастливцев - Евтушенко и Юрий Поляков. Первого кто-то назвал - очень удачно, на мой взгляд - «великим имитатором совести», а у второго нет пока устойчивой, прилипшей на века «погонялы» (это слово такое из воровского жаргона - недавно пополнила свой багаж), но он тоже, хлебом не корми, страсть как любит поучать с экрана, читать подрастающему поколению прописи по части морали и нравств-ти.

О Юрии Полякове мне уже приходись высказываться -

ЮРИЙ ПОЛЯКОВ И ПОЛЯКОВЩИНА

Оказывается, оставшиеся постояльцы Переделкино живут на грани бунта - им тоже хочется присвоить кусок собственности, оказавшийся в их пользовании, вот и придумывают разные ухищрения, чтоб обойти закон и нескольких немногих, оставшихся на их пути порядочных людей. Таких - как Василенко, заявившую, что она противник приватизации. Не сегодня было сказано, что «квартирный вопрос» москвичей испортил. А если эти москвичи - литераторы? Натуры творческие, эмоционально лабильные?

Короче, Андрей Битов, обеспамятев от выпитого, сначала объяснил всем, что он живет в Переделкино давно и покидать его не собирается, его потомки взросли под сенью переделкинских сосен и он полагает, что имеет право отписать эту сень отпрыскам в вечное пользование, а потом с криком врезал Василенко по челюсти так, что женщина упала наземь и очутилась в больнице.

Вот самое четкое изложение вопроса:

http://www.m-s-p-s.ru/data/06_OLG_1112.pdf

Несколько мыслей по поводу..

Меня, например, удивило, что в числе пользователей переделкинскими дачами до сих пор числятся вдовы и потомки Георгия Маркова, Михаила Алексеева, какого-то Вергилеса (кто его знает?). Айтматова, Шатрова, Ткаченко, Казанцева…

Казалось бы, где Марков с Вергилесом - а где мы?

Ни одного из этих фигурантов в литературной ситуации нет и не предвидится.

Совсем другие люди пишут, печатаются, обращают на себя внимание, создают литпроцесс. Советские содержанки, чьи репутации вспухали на советских тиражах и советских гонорарах в обстановке эстетического вакуума, продолжают претендовать на свою исключительность, сгрудившись в маленький такой уютный островок совка, богадельню по-совписовски.

Имея некоторым образом отношение к кино и даже входя в различные структуры, хочу сообщить, что киношники ведут себя много скромнее. Хотя, конечно, у нас тоже непросто - настоящим бедствием стало так называемое «папино кино». Это когда отпрыски знатных кинофамилий, пользуясь доступными рычагами влияния, вырываются в первые ряды пользователей бюджетными ассигнованиями. Имя им легион: герман-мл, бондарчук-мл, евстигнеев-мл, янковский-мл, кавалеридзе-мл, михалковы, михалковы, михалковы-мл… Они еще и размножаются - на очереди внуки и даже правнуки киномастеров советского прошлого - совсем как в приличном бантустане, где все передается по наследству - набедренные повязки из пальмовых листьев, банановые плантации, наложницы, вязанки стеклянных бус, вхожесть в кабинеты, включая саму власть.

Какова мораль этого поста?

Да нет тут никакой морали.

В очередной, бесчисленный раз речь идет об аберрации, странных извивах сознания, человеческой низости, подлости, уродстве и т.д. - то есть явлениях, от которых не застрахован никто, даже самые наши дорогие и многочитаемые (в прошлом), не умеющие справиться с безвестностью, забвением, бедностью (относительной), старостью, ветхостью. Я хорошо знала последнюю жену Андрея Битова - Наташу, милую умницу и скромницу, преподававшую в СПб универ-те то одно, то другое, последние годы с подачи Андрея ездившую по забугорным университетам с чтением дилетантских лекций. Несколько лет назад Наташи не стало. Она была младше Андрея на 16 лет, но много сил отняла борьба за больного мужа. Я всей душою сочувствую Андрею, в жизни которого наступила черная полоса, пережившего тяжелую болезнь, операции, вынужденного содержать многочисленных иждивенцев от трех браков (числом восемь, если не больше - со слов Наташи), душою я вместе с ним, грущу по ушедшей подруге, и горько я слезы лью, НО СТРОК ПЕЧАЛЬНЫХ НЕ СМЫВАЮ...

Дон-Жуанский список Андрея Битова - …

Дата рождения: 27.05.1937

Советский, российский писатель, прозаик, поэт, публицист, сценарист. Несмотря на то, что проза Битова относительно малоизвестна широкой публике, его влияние в литературных кругах огромно. Битова считают одним из первых отечественных постмодернистов.

Родился в Ленинграде, в семье архитектора. Во время блокады был эвакуирован на Урал, затем в Ташкент. В школьные годы увлекся альпинизмом, в 16 лет получил значок «Альпинист СССР». Любовь к горам привела его в 1955 году в Ленинградский горный институт на геолого-разведочный факультет. Писать Андрей Битов начал будучи студентом. В институте он вошел в литобъединение под руководством Глеба Семенова. В 1957 году сборник литобъединения, в который вошли и первые произведения А. Битова, был сожжен во дворе института в связи с событиями в Венгрии. Тогда же Битов был исключен из института и попал в армию, в стройбат на Севере. В 1958 году он демобилизовался и ему удалось восстановиться в институте, который он окончил в 1962 году. Первая публикация Битова состоялась в 1960 – в альманахе «Молодой Ленинград» (рассказ «Бабушкина пиала»). Первый сборник рассказов «Большой шар» (1963) был осужден официальной критикой в газете «Известия» «за чрезмерную приниженность и растерянность героев». Однако писателя не запретили, книги Битова продолжали выходить, в 1965 он вступил в Союз писателей СССР, в 1967 – окончил Высшие сценарные курсы при Союзе кинематографистов СССР в Москве.1973–1974 годы были годами учебы в аспирантуре Института мировой литературы (ИМЛИ), однако диссертацию Битов так и не защитил. С 1960 по 1978 вышли в печать около десяти книг прозы Битова.После выхода романа «Пушкинский дом» в 1978 году в США и участия в составлении бесцензурного альманаха «Метрополь» в 1979 году он практически не печатался до прихода к власти М.С. Горбачева. В 1986 году были изданы книги Андрея Битова «Грузинский альбом», «Человек в пейзаже» и «Статьи из романа». В 1987 году вышел роман «Улетающий Монахов». С 1986 года Андрей Битов стал «выездным», выступал с лекциями и чтениями во многих странах, участвовал во множестве конференций и симпозиумов. Преподавал русскую литературу за рубежом, в частности в США: Weslyan University, Connecticut (штат Коннектикут, 1988), NYU (Нью-йоркский университет, 1995), Princeton (Принстонский университет, 1996).С 1988 года А. Битов участвовал в создании российского Пен-клуба, а с 1991 года – он его президент. В 1990 году Битов стал первым лауреатом Пушкинской премии в Германии. В 1992 году ему присуждена Государственная премия РФ за роман «Улетающий Монахов».Битов является создателем так называемого «Пушкинского джаза», где чтение черновиков А.С. Пушкина сопровождается джазовой импровизацией. В 1998–1999 годах Пушкинский джаз гастролировал в Нью-Йорке, Берлине, Санкт-Петербурге и Москве. Битовым совместно с Резо Габриадзе создан ряд скульптурных работ в жанре, который сам писатель называет «минимонументализм»: памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге, памятник Зайцу – в селе Михайловском и т. п. Был одним из создателей в 1991 году неформального объединения «БаГаЖъ» (Битов, Ахмадулина, Алешковский, Жванецкий и примкнувшие к ним Ю. Рост, А. Великанов, В. Тарасов и др.). Помимо Союза писателей Битов является председателем комиссии по лит. наследию А.Платонова (с 1988), вице-президентом ассоциации “Мир культуры”, председателем правления Набоковского фонда (с 1992). Кроме того, Битов член Совета Общества Ф.М.Достоевского в СССР (с 1990), редколлегий журналов и альманахов (с 1996 обществ. совета), "Соло", "ВЛ" (с 1989), “Круг чтения”, общественного совета (1990-97), ред.-издат. совета альманаха "Петрополь", попечительского совета журнала "Другие берега", жюри премии “Триумф” (с 1992), комиссии по Гос. премиям при Президенте РФ (с 1997).С 1997 года А. Битов – почетный доктор Ереванского государственного университета и почетный гражданин города Еревана.

А. Битов считается родоначальником отечественного постмодернизма, а «Пушкинский дом» - первым постмодернистским романом в СССР.

Своеобразен подход Битова к «написанию» крупных произведений. Его книги постепенно составляются из рассказов различных лет и постоянно дополняются. Ни об одном крупном произведении Битова нельзя сказать, что оно «закончено» и последующие издания часто отличаются от предыдущих.

А. Битов обладает замечательным чувством юмора и талантом оратора. Некоторые фразы только из одного его выступления:
- … писатель одинок и читатель одинок. Но кто-то, читая книгу, перестает быть одиноким на это время.
- По-моему, он и в рулетку-то проигрывал, чтобы написать роман. (о Достоевском)
- Я чувствую себя человеком, который не умеет писать… Я в полной панике, как это вообще возможно.
- Я уверен, что мои книги меня переживут. Лет на пятьдесят.

В своей книге «Соло на ундервуде» описывает эпизод драки Битова с Вознесенским. На товарищеском суде Битов (со слов Довлатова) сказал: «Дело было так. Захожу в "Континенталь". Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, - воскликнул Битов, - мог ли я не дать ему по физиономии?!». Оба «участника» инцидента впоследствии опровергли факт драки.

А. Битов - единственный писатель, дважды удостоенный Государственной премии РФ за художественные произведения.

Награды писателя

Ордена и медали
Орден "Знак Почета" (1987)
Орден “За заслуги в искусстве и литературе” (Франция, 1993)
Медаль Мовсеса Хоренаци (Армения, 1999)

Библиография

Большой шар (1963)
Такое долгое детство (1965)
Дачная местность (1967)

Путешествие к другу детства (1968)
Образ жизни (1972)
Семь путешествий (1976)
Дни человека (1976)

Воскресный день (1980)
Грузинский альбом (1985)
Статьи из романа (1986)
Книга путешествий (1986)

Последняя повесть (1988)

Современная русская литература

Андрей Георгиевич Битов

Биография

Лауреат Государственных премий РФ, президент Российского Пен-клуба

Родился 27 мая в 1937 года в Ленинграде. Потомственный петербуржец. Отец - Битов Георгий Леонидович (1902−1977), архитектор. Мать - Кедрова Ольга Алексеевна (1905−1990), юрист. Дети: Анна (1962 г. рожд.), Иван (1977 г. рожд.), Георгий (1988 г. рожд.).

Первые воспоминания детства у Андрея Битова связаны с блокадной зимой 1941/42 года. Потом была эвакуация на Урал, затем - переезд в Ташкент, с которых он начал свои «путешествия», не прекращающиеся и по сей день. В школьные годы увлекся альпинизмом, в 16 лет получил значок «Альпинист СССР». Тогда же открыл для себя бодибилдинг. Любовь к горам привела его в 1957 году в Ленинградский горный институт на геолого-разведочный факультет. Писать Андрей Битов начал будучи студентом. В институте он вошел в литобъединение под руководством Глеба Семенова. Там работали такие известные ныне поэты, как А. Кушнер, А. Городницкий, В. Британишский, Г. Горбовский и др.

В 1957 году сборник литобъединения, в который вошли и первые произведения А. Битова, был сожжен во дворе института в связи с событиями в Венгрии. Тогда же Битов был исключен из института и попал в армию, в стройбат на Севере. В 1958 году ему удалось демобилизоваться, восстановиться в институте, который он окончил в 1962 году. Тогда же он начал писать прозу. Первые рассказы были опубликованы в альманахе «Молодой Ленинград» в 1960 году. Эти рассказы потом вошли в сборник «Большой шар», вышедший в 1963 году в Ленинграде. С этого года Андрей Битов становится профессиональным писателем. В 1965 году он был принят в Союз писателей СССР.

В 1965-1967 годах он учился на Высших сценарных курсах при Госкино в Москве. Его сокурсниками были Р. Габриадзе, В. Маканин, Р. Ибрагимбеков, Г. Матевосян.

1973−1974 годы были годами учебы в аспирантуре Института мировой литературы (ИМЛИ). Диссертация, написанная им по специальности «Теория литературы», была представлена к защите, но защищать ее он не стал.

В 1967 году в Москве вышла первая книга - «Дачная местность», затем последовали: «Аптекарский остров» (1968), «Уроки Армении» (1969), «Образ жизни» (1972), «Дни человека» (1976), «Семь путешествий» (1976). После выхода романа «Пушкинский дом» в 1978 году в США и участия в составлении бесцензурного альманаха «Метрополь» в 1979 году он практически не печатался до прихода к власти М. С. Горбачева. В связи с перестройкой начались новые времена. В 1986 году были изданы книги Андрея Битова «Грузинский альбом», «Человек в пейзаже» и «Статьи из романа». В 1987 году вышел роман «Улетающий Монахов».

Андрей Битов выпустил два сборника стихов: «Дерево» и «В четверг после дождя» (СПб.: Пушкинский фонд, 1997). Сейчас готовится к изданию третья книга стихов. У автора есть замысел написать пьесу - из не освоенных им жанров осталась драматургия. Сочинения А. Битова переводились почти на все европейские языки.

С 1978 года у писателя началась жизнь на два города - Москву и Ленинград. Он считает себя рекордсменом этого маршрута. С 1986 года начались постоянные переезды: Москва - Ленинград - заграница. В 1992-1993 годах в Берлине научная коллегия («Wisshenschafts Kolleg») предоставила А. Битову условия для работы над его любимой темой. До него из россиян такое право было предоставлено А. Шнитке и О. Иоселиани. За это время А. Битовым была закончена «Империя в четырех измерениях», она была издана в России в 1996 году. «Империя…» соответствует последовательности англоязычных изданий: «Life in Windy Weather» (1986), «Pushkin House» (1987), «Captive of the Caucasus» (1988), «The Monkey Link» (1995). Последние книги А. Битова: «Оглашенные» и «Первая книга автора» (1996), «В четверг после дождя» и «Новый Гулливер» (1997), «Неизбежность ненаписанного» (1998), «Дерево» и «Предположение жить, 1836» (1999), «Вычитание зайца, 1825» (2001), последняя книга на английском языке - «Life Without Us» (1999).

С осени 1986 года Андрей Битов стал «выездным», выступал с лекциями и чтениями во многих странах, участвовал во множестве конференций и симпозиумов. Преподавал русскую литературу за рубежом, в частности в США: Weslyan University, Connecticut (штат Коннектикут, 1988), NYU (Нью-йоркский университет, 1995), Princeton (Принстонский университет, 1996).

С 1988 года А. Битов участвовал в создании российского Пен-клуба, а с 1991 года - его президент. А. Битов работал в кино. В 1979 году он написал сценарий для фильма «В четверг и больше никогда» (режиссер А. Эфрос), в 1967 году был соавтором сценария советско-японского фильма «Маленький беглец». Однажды А. Битов даже снялся в фильме Сергея Соловьева «Чужая, белая и рябой». В 1990 году он стал первым лауреатом Пушкинской премии в Германии. В 1992 году ему присуждена Государственная премии РФ за роман «Улетающий Монахов».

В 1997 году он вновь стал лауреатом Государственной премии РФ и премии «Северная Пальмира» за роман «Оглашенные» (последний роман, завершающий «Империю в четырех измерениях»). А. Битов - лауреат международных премий: Андрея Белого в Санкт-Петербурге (1990), Лучшая иностранная книга года (Париж, 1990) за роман «Пушкинский дом». А. Битов - Шевалье французского ордена словесности, сопрезидент Набоковского фонда в Санкт-Петербурге, председатель комиссии по наследству Андрея Платонова, член президиума Мандельштамовского общества.

А. Битов - лауреат премий журналов «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература», «Звезда», «Огонек» и др. С 1997 года А. Битов - Почетный доктор Ереванского государственного университета и Почетный гражданин города Еревана. А. Битов - вице-президент международной ассоциации «Мир культуры» (президент - Фазиль Искандер). А. Битов - вице-президент европейского сообщества интеллектуалов «Гулливер» с центром в Амстердаме. Он - член жюри «Пушкинской премии» в Гамбурге, член жюри премии «Триумф», член комитета по присуждению Государственной премии РФ. В 1999 году был членом жюри Всемирного конкурса эссе в Веймаре.

А. Битов говорит, что со временем хобби становится профессией. Любовь к кино привела к профессии сценариста и актера, любовь к книге - к участию в дизайне собственных книг, любовь к музыке - к созданию Пушкинского джаза, где чтение черновиков А. С. Пушкина сопровождается джазовой импровизацией. В 1998-1999 годах Пушкинский джаз гастролировал в Нью-Йорке, Берлине, Санкт-Петербурге и Москве. Нелюбовь к монументальной скульптуре привела к идее «минимонументализма» (совместно с Резо Габриадзе). Как пример - памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге, Зайцу - в селе Михайловском и т. п. Сама идея воссоединения профессии с хобби привела к созданию в 1991 году неформального объединения «БаГаЖъ» (Битов, Ахмадулина, Алешковский, Жванецкий и примкнувшие к ним Ю. Рост, А. Великанов, В. Тарасов и др.). По словам Андрея Битова, вся его жизнь - это «сплошное путешествие, которое уже нельзя назвать хобби».

Живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Битов, Андрей Георгиевич – писатель, лауреат Государственных премий РФ. Родился 27 мая в 1937 года в Ленинграде. Отец, Битов Г.Л., работал архитектором, а мать, Кедрова О.А., - юристом. Дети: дочь Анна, сыновья Иван и Георгий.

В связи с блокадой 1941-42 гг. семья Битовых вынуждена была переехать на Урал, а потом - в Ташкент. Юный Андрей Битов в школе увлекался альпинизмом, а в 16 лет был награжден значком «Альпинист СССР». В 1957 году Битов стал студентом геолого-разведочного факультета Ленинградского горного института. В это же время он входит в литературное объединение, которое возглавляет Глеб Семенов.

В 1957 году были напечатаны первые работы А. Битова в сборнике литобъединения, который позже сожгут из-за венгерских событий. Тогда Битова отчислят из института, и он отправится служить на Север в стройбат. Через год он возвращается из армии, восстанавливается в институте и в 1962 году оканчивает учебу. В 1960 году на страницах альманаха «Молодой Ленинград» были напечатаны первые рассказы А. Битова, которые позже войдут в его сборник «Большой шар» (1963). С 1965 года он стает членом Союза писателей СССР. На протяжении 1965-1967 гг. А. Битов посещал в Москве Высшие сценарные курсы при Госкино. В 1973−1974 гг., будучи аспирантом Института мировой литературы, он писал диссертацию по «Теории литературы», но не стал ее защищать.

За это время вышло несколько книг А. Битова: «Дачная местность» (1967), «Аптекарский остров» (1968), «Уроки Армении» (1969), «Образ жизни» (1972), «Дни человека» (1976), «Семь путешествий» (1976). «Пушкинский дом» (1978) получил звание Лучшей иностранной книги года в Париже в 1990 году. В 1986 году вышли в публикацию несколько романов: «Грузинский альбом», «Человек в пейзаже», «Статьи из романа». Роман «Улетающий Монахов» был издан в 1987 году, за который писатель получил Государственную премию РФ (1992).

Андрей Битов написал два сборника стихотворений: «В четверг после дождя» (1997) и «Дерево» (1999). Его произведения опубликованы практически на всех европейских языках.

А. Битов выдавал также и англоязычные произведения «Life in Windy Weather» (1986), «Pushkin House» (1987), «Captive of the Caucasus» (1988), «The Monkey Link» (1995), продолжение к которым было опубликовано в 1996 году уже в России под названием «Империя в четырех измерениях». Была написана в 1999 году еще одна книга на английском языке – «Life Without Us». В 1996 году А. Битов публикует роман «Оглашенные», удостоившийся премии «Северная Пальмира» и Государственной премии РФ, и «Первая книга автора», в 1997 – «Новый Гулливер», в 1998 – «Неизбежность ненаписанного», в 1999 – «Предположение жить, 1836», в 2001 – «Вычитание зайца, 1825».

Андрей Георгиевич Битов - прозаик (27.5.1937 Ленинград). Андрей Битов родился в семье архитектора, вырос в Ленинграде, куда возвратился из эвакуации в 1944 году. Получил высшее образование, закончив Ленинградский Горный институт(1955-62 гг. с перерывом в 1957-58 на прохождение воинской службы). Затем работал буровым мастером в геологических экспедициях. Первые журнальные публикации Андрея Битова — в 1959 году. После выхода в свет его первого сборника рассказов под названием "Большой шар " (1963) его проза привлекает к себе большое внимание. Она находится в русле литературного течения, которое получило право на существование после XX съезда КПСС в 1956 году и отличалось стремлением к искренности и поисками новых повествовательных форм.

Андрей Георгиевич Битов в 1970 и 1975 гг. был делегатом 3-го и 4-го съездов Союза писателей РСФСР. Роман "Пушкинский дом " (1978), отрывки из которого публиковались в советских журналах, целиком был напечатан сначала лишь в США, а в 1987 году в СССР. В 1979 г. Битов был в числе авторов альманаха «Метрополь». Живет в Москве.

В предисловии к третьей книге Битова "Дачная местность " (1967) В. Панова так писала о нем: «...острая мысль, художническая зоркость, страстный интерес к внутренней жизни человека». Шестой сборник "Образ жизни " (1972) подтверждает своеобразие независимого таланта Битова, отказывающегося от обязательной дидактики. Консервативно настроенным критикам недостает поэтому в его произведениях социального подхода и четко выраженной позиции, они упрекали писателя в абстрактном психологизировании и в приверженности этическим принципам, не зависимым от социальных. В книге "Дни человека " (1976), состоящей из отдельных рассказов, главным является вопрос самопознания, а в рассказе "Роль " идет речь о том, какую роль играет, хочет и должен играть человек. Книга "Семь путешествий " (1976) объединяет путевые очерки, написанные с 1959 по 1973 год, в том числе "Уроки Армении " (1972). В них личность путешественника-наблюдателя с его аналитическими размышлениями играет гораздо большую роль, чем тот или иной объект наблюдения. Самая широкая по замыслу попытка отобразить постижение мира человеком в Советском Союзе была предпринята Андреем Битовым в романе "Пушкинский дом ", где раскрывается также тема продолжения русской литературной традиции.

В творчестве Битова сказываются западноевропейские влияния, видны поиски обновления повествовательной манеры, попытки высвобождения из традиций русской литературы. Писатель любит изображать процесс мышления, особенно стихийного потока сознания, прослеживаемого до последней частности. С помощью рефлексии он запечатлевает не необычное, но будничное, незначительное. Путешествие служит зачастую только сюжетной канвой, слабый или оступившийся человек изображается в свете беспощадно-откровенного морального суда над самим собой, отношения между людьми доводятся почти до невыносимости, психологически обнажаются под прицельно направленным взглядом рассказчика, не оставляя никакой возможности для определенного вывода. Андрей Битов занят поисками фрагментарной формы рассказа, который бы в то же время являлся главой романа; а размытость границ дает ему возможность постижения и запечатления широты жизни, в том числе и ее трансцендентной проблематики, показ человеческих взаимоотношений доведен до предела выносимого, они психологически обнажены из-за односторонности взгляда и не дают возможности сделать определенный вывод.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные