Нойз мс царь. Текст песни(слова) Noize MC - Царь горы

Иван Алексеев верен себе в самоиронии. Назвав свежий лонгплей достаточно претенциозно, Царь Горы, на обложке альбома он демонстрирует, какой именно горы. Кассеты, бумбокс, пачка денег, кепка и прочая атрибутика, из которой состоит образ «хип-хоп звезды» (ага, и звёздочка в уголке присутствует), небрежно скинуты в смердящую кучу, над которой уже вьётся муха. Многообещающе, ждём и внутри альбома немало аллегорий и самоподколок.

Make Some Noize , идущая первой в треклисте, не несёт глубокого смысла, а лишь помогает разогреть слушателя. Однако думается, что фраза: «Пингвины, вперёд! Штурмуем эскалатор!» по форме весьма меметична, а посему рискует стать весьма популярной в обиходе.

Звуки полицейской сирены, свистящие пули — вот уже намёки с первых секунд, что Стэнли Запишет Хит будет пародией на типичную «гэнгста-рэп» композицию. Так и есть: далее идёт речитатив о судьбе того самого Стэнли, но жутко исковерканный автотюном, из-за чего порой слова не разобрать. Во втором куплете Нойз объясняет, почему всё же Стэнли не покорит мир своим талантом, и какая она — thug life.

Заглавный трек пластинки, Царь Горы — именно то, что мы любим в творчестве Алексеева. Сатира, помноженная на неглупую лирику о сменяемости «шестерёнок» в механизме и сиюминутности пребывания на пике.

Эмпайр Стейт — достаточно злая сатира, сопровождаемая «качёвой» партией бас-гитары и видоизменённым скретчем, однако, на мой взгляд, композиция проходная.

Следом идёт давно анонсированный трек в коллаборации с петербуржской группой Atlantida Project, с которой Noize MC успел посотрудничать, выдав мощнейшую по энергетике композицию Иордан , ставшую последней прижизненной работой для Саши Соколовой, вокалистки Атлантиды. Переплетение этнических мотивов и речитатива зачаровывает, увлекая куда-то вглубь. Контраст чётко обрисованной истории из партии Нойза и эфемерной, сотканной из ассоциативных образов, части, исполненной Сашей, не вызывает диссонанса. Дополняя друг друга, куплеты образуют единое целое, как Инь и Янь. Такая вот гармоническая гамма…

Почему-то личные переживания, отражённые в песнях, всегда оказываются самыми удачными. Грабли — как раз тот случай. Исповедь, наложенная на приятный минорный сэмпл, не оставит равнодушным, заставляя отражённое в лирике проецировать на себя. И наверняка надолго застрянет на repeat’е.

Далее заявлен feat. с юной звездой интернета — Монеточкой. Девушка с нарочито детским голоском и провокационными текстами про Гошу Рубчинского и анархо-коммунизм быстро завоевала популярность среди интернет-аудитории в начале 2016. И вот меньше чем через год появляется Чайлдфри — вещь потенциально трендовая, прилипчивая, но абсолютно пустая. Да-да, мы поняли посыл гореть в аду. В 2016 этим никого не удивишь. Следующий!

Face a la mer , основанная на сэмпле одноимённой французской рэп-композиции, исполненной Calogero и Passi, по содержанию полностью отличается от оригинала. Расказанная Нойзом история аллегорична, а общий смысл ёмко отражают строки: Он выпил море и вздребеги разбил стакан / Сегодняшняя пустыня, вчерашний океан .
Дуэт с Miss Baas Всё OK — приджазованная (к чёрту жанровые рамки!) история современных Бонни и Клайда в декорациях типичной России, которая напрашивается на видеоверсию в виде клипа.

Исковерканное, написанное на русском название ирландского виски Джеймесон отдаёт Певцом и актрисой с «Последнего альбома»: та же история про «неземную любовь», которая придётся по вкусу ранимым барышням с тонкой душевной организацией, остальным же наверняка покажется приторно сладкой. Следующий трек, успевший завоевать сердца слушателей, Питерские крыши , также отвечает за лирическую составляющую альбома. Романтично, мило, но Моё море было раньше, и то, что слышим в Крышах — вариации на тему.

Кислотный дождь и Любимый цвет — как поле для экспериментов. И если в первом случае это заигрывание с драм-н-бейс, то во втором — чуть ли не регги под акустическую гитару с прямым цитированием строчки из песни группы «Ногу свело», Боба Марли, самого себя. Пожалуй, Любимый цвет , записанная без лишней шелухи в виде эффектов — самое честное и красивое признание в чувствах. Кульминация и катарсис. Ни убавить ни прибавить.

И вот мы наконец добрались до подытоживания. !L!VE! это такая здоровая пощёчина всем скривившим гримасу и вечно недовольным, заявляющим, что «Noize MC не торт». Финальный трек как панч, ставящий точку в вопросе оценки неоднородного, на мой взгляд, альбома.

Оцениваю альбом лишь на 6 баллов из 10 за то, что на этот раз Ивану не хватило драйва более ранних работ, но преобладало желание «оседлать волну», выехав на дуэте с Лизой Монетой и паре сентиментальных песен. Человеку свойственно меняться, но лично я запомню Нойза как чувака, выдающего: «В рот я [сношал — ред.] ваш «Первый канал». Видимо, старею.

Почти 10 лет назад, удачно вытянув счастливый билет в мейнстрим после победы на рэп-баттле, задолго до того как это стало стандартной схемой получения хайпа, Noize MC завоевал огромную аудиторию разноплановых слушателей благодаря смешиванию популярных, но трудно совместимых между собой жанров. От любви к Nirvana он стал играть гранж, от Prodigy появился речитатив и скрэтч, в его треках нашлось место и попсе и альтернативе, из-за чего аудитория росла, а критики отмечали невиданный доселе микс жанров для отечественного исполнителя. Музыкант проложил собственный уникальный путь в шоу-бизнесе, в котором его необычная личина «то ли рэпер», «то ли рокер» и непопадание под привычные форматы только усложняло путь наверх.

На новом альбоме «Царь горы» Noize MC предстает уже состоявшейся личностью и творцом; он находится на вершине, и перед ним непроизвольно маячит мысль о возможном скатывании вниз, которого многие, задрав головы, ждут. Заметно, что его бунтарство во многом прошло, а диссы и злые тексты давно уступили место сперва социально-политическим темам, затем – рефлексии. Но все это осталось в рамках массово-ориентированного продукта, которому требуется свободно поглощаться потенциальным слушателем.

При прослушивании красной линией проходит тема «правил игры» современного шоу-бизнеса и хип-хопа в частности. Как представитель старой школы Нойз справедливо противопоставляет себя ребятам новой, модным гэнгста- и клауд рэперам. В треке «Стэнли запишет хит» критикуется стиль жизни современных рэп-исполнителей, хотя тут используются как раз приемы новой школы – автотюн и читка под лайтовый бит. Песня заканчивается шаблонным звуком выстрела, как и на последнем альбоме Oxxxymiron’а, причем это не последнее сравнение с ним. Noize признавался, что ему понравился «Горгород» и на «Царе горы» заметно влияние этого диска: уже следующий одноименный трек использует прием прямой речи и частой смены интонаций, как в «Где нас нет», только исходящей от одного человека. Эта композиция является смысловым центром альбома, критикующая обманчивую суть шоу-бизнеса, а театрализованное звучание клавишных только усиливает атмосферу маскарада и притворства.

Материал привычно полон разнообразных решений: есть место и танцевальным семплам и нойзовым эффектам, музыкант никогда не боялся использовать на полную многообразие музыкальных элементов и составлять свой собственный звуковой паззл из неподходящих частиц. Особенно выделяется в этом плане «Face A La Mer», софтовая ритм-секция которой неожиданно сменяется на ритмичную электронную мелодию и последующий эпичный риффовый припев на французском языке.

Помимо стандартных песен имеются целиком повествовательные композиции, в которых у Ивана довольно неплохо получается работать с механикой истории, особенно хорошо удалось нагнетание напряжения в треке «Всё OK», отсылающее по ощущениям к работам композиторов в голливудских триллерах золотого века. Парочка хитов для широкой публики также наберется: танцевальная «Чайлдфри» с вызвавшим ажиотаж фитом с Монеточкой, в припеве которой можно услышать достойный русской эстрады бит, опенер «Make Some Noize» с фирменными фишками и хуками ранних работ и драм-н-бэйсовый «Кислотный дождь». Во второй части альбома куда больше места уделяется лирическим песням, в ход идет акустическая гитара и на них чувствуется, что это ближе Нойзу образца 2016. Только вот тут оказывается куда больше филлеров и проходных треков: лирические композиции не цепляют, им не хватило откровенности, глубинных переживаний и дилемм артиста, в итоге не вызвав никаких эмоций, не то чтобы катарсиса.

Распыляясь на множество жанров, Нойз не достигает вершин ни одного из своих музыкальных амплуа в отдельности: как рэпер он далеко не самый лучший текстовик и технарь, хилое флоу которого зарифмовано квадратами, а от рокера в музыке Нойза лишь отдельные риффы – ничего инструментально выдающегося или техничного. Но тут стоит напомнить, что проект Noize MC максимально популярная музыка, аудитория которого в преимуществе подростки, а значит это гарантирует кое-какие поблажки.

Кажется, с возрастом Иван уже слетел с безумного хайп-поезда, достаточно перевернув игру в прошлом, чтобы иметь лишь косвенное отношение к ней, но при этом оставаться значительной фигурой. Noize MC становится все более форматным, продолжая делать легкодоступный материал без малейшего порога вхождения. Художник уже давно сыт, его творческие переживания совсем не задевают, агрессия в «боевиках» смотрится натянуто, а роста качества как такового не заметно – только разнообразия, что далеко не одно и то же.

«Царь горы» понравится многим, релиз завоюет новых поклонников и пополнит копилку свежими хитами, но серьезного слушателя ему нечем зацепить и ни малейшей основательной критики он не выдерживает. Ничего кроме будничного развлечения альбом не может предложить, но, правда, взамен ничего от слушателя и не требует.

Царь горы все еще на вершине, но на такую вершину вряд ли многие захотят претендовать.

Треклист:

01. Make Some Noize
02. Стэнли запишет хит
03. Царь горы
04. Эмпайр Стэйт
05. Гвозди (feat. atlantida project)
06. Грабли
07. чайлдфри (feat. монеточка)
08. Face A La Mer
09. Всё ОК (feat. Miss Baas)
10. Джеймесон
11. Питерские крыши
12. Кислотный дождь
13. Любимый цвет
14. !L!VE!

16 декабря свет увидел долгожданный альбом Ивана Алексеева и группы Noize MC – Царь Горы. Без лишних аннотаций, бесполезных преувеличений хочется в первом же предложении заявить: «Царь Горы» - один из лучших альбомов в русскоязычной музыке последних лет.

Давно в нашей музыке не было настолько ожидаемого альбома, да и вообще с ним произошла очень интересная и нетипичная для подобных релизов история. Дело в том, что группа Noize MC уже во всю активно гастролировала, дополнив свой репертуар примерно третью (если не больше) треков с нового, тогда еще не вышедшего альбома. Еще до релиза фанаты коллектива знали наизусть такие песни, как «Царь горы», «Стенли запишет хит», «Зеленый цвет» и «Чайлдфри», заслушав их концертные записи до дыр и смотря многочисленные видео на YouTube. Уже в таком виде все они звучали очень мощно и побуждали ждать релиза студийного альбома. И даже если бы эти треки оказались лучшими на пластинке, она всё равно получилась бы прекрасной. Но на деле оказалось, что самое сладкое команда Noize MC припасла для нас на 16-е декабря.

К выходу альбома Noize MC – Царь Горы многие слышали уже добрую его половину. Помимо вышеупомянутых композиций официально были выпущены «Make Some Noize», «Питерские Крыши», и «!Live!» в видеоприглашении на презентацию альбома в столицах, и многим могло показаться, что альбом из-за этого будет воспринят не так, как музыкантам хотелось бы. В итоге всё оказалось совсем не так. Большинство людей уже заранее влюбилось в эту пластинку, не питало пространных ожиданий о том или ином звучании и содержании - хотя бы примерно они понимали, что услышат. Этому так же поспособствовали видео об альбоме, в которых Иван рассказывал о предыстории многих композиций, процессе записи и общем настроении пластинки. Это тот редкий случай, когда при желании можно написать отдельную статью про каждый из четырнадцати треков, даже не беря в расчет слова Алексеева. Ведь даже несмотря на прямоту изложения и подачи материала, у каждой композиции есть своя богатая история, которая всё больше раскрывается с каждым новым прослушиванием.

Здесь нет единой канвы действий, нет мощного связующего смыслового звена между всеми треками, но есть стойкое ощущение того, что каждая новая композиция это и есть большая история. Кинематографичность многих песен действительно поражает. Тут волей-неволей перед вами рисуется явная картина происходящего, отчего прослушивание приносит совершенно новые ощущения. Конечно, это всё не ново, и говорить об этом настолько восторженно было бы уж слишком сильным проявлением эмоций. Но поскольку эта идея была реализована настолько качественно, других слов для описания просто не находится.

Современные тренды в музыкальной индустрии задают моду на музыку «ненапряжную», «на расслабоне». Музыка всё чаще довольно пошло привязывается к индустрии развлечений. Недавний невероятный успех дебютной пластинки группы Грибы – тому подтверждение и пример (правда стоит сказать, что это хороший пример). За плохими далеко идти не придется, но сейчас не об этом. Подобные тренды на простоту, казалось, никак не скажутся на привычно требовательных слушателях, но всё это схоже с убаюкиванием. Со всех сторон сейчас слышится подобная музыка, и так или иначе она усыпляет наше восприятие. В противовес всему этому альбом Noize MC – Царь Горы держит в напряжении ваше восприятие от начала и до самого конца. Истории этих композиций увлекают с первых секунд, с первых слов, что звучат в ваших ушах. И для того, чтобы узнать и понять концовку этой истории через три минуты, вам стоит отвлечься от всех фоновых дел, напрячь свои извилины и вникнуть в каждое слово, проникающее в ваши барабанные перепонки. Если вы сделаете это, вы будете приятно удивлены и всем сердцем полюбите этот альбом за невероятную искренность, теплоту и все те новые эмоции, что подарит вам его прослушивание.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные