Форма 0503123 образец заполнения. Разъяснения по составлению месячной и квартальной бюджетной отчетности. Принятые денежные обязательства

С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

Кто составляет форму 0503123

  • получатель бюджетных средств;
  • администратор доходов бюджета;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Из каких разделов состоит форма 0503123

Отчет состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Поступления»;
  • раздел 2 «Выбытия»;
  • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Пример заполнения формы 0503123

Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

Значительная часть изменений, внесенных в Инструкции о порядке составления, представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – , ) и , обусловлена изменениями порядка применения бюджетной классификации, а именно – исключением кодов КОСГУ из кода классификации расходов бюджета начиная с исполнения бюджетов в 2016 году.

НАША СПРАВКА

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность") размещены проекты контрольных соотношений для квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В первую очередь изменения коснулись порядка формирования отчетности, содержащей сведения о кассовом исполнении бюджета участниками бюджетного процесса, а также сведения о кассовом исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями. Так, из положений исключено требование о формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом изменения не коснулись самой формы Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Актуальные вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства.


Скорректирован также порядок составления Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164), формируемых на основании Отчета (форма 0503127): из состава кода бюджетной классификации, указываемого в графе 1 разделов "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета", начиная с 2016 года исключен код главы по БК ().

Для бюджетных и автономных учреждений состав Пояснительной записки (форма 0503760) дополнен Сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295) (). Сведения (форма 0503295) содержат обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляются учреждениями ежеквартально. Информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (форма 0503760).

Отдельно остановимся на тех нововведениях, которые должны учитывать все государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные и автономные) при подготовке отчетных форм в 2016 году.

В целях отражения сумм отложенных обязательств раздел "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета о бюджетных обязательства (форма 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) дополнены соответствующей строкой 911.

Из состава форм, представляемых в составе Пояснительной записки (форма 0503160, форма 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) , ).

Изменены формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169, форма 0503769) – отчет дополнен графами для детализации показателей, характеризующих уменьшение и увеличение задолженности, в том числе по неденежным расчетам ( , ).

В целях отражения аналитической информации о движении просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Сведения (форма 0503169, форма 0503769) дополнены соответствующим разделом 3.

Начиная с 2016 года Сведения (форма 0503169) формируются получателями бюджетных средств раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) ().

ВНИМАНИЕ

Не забудьте, что по общему правилу показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году формируются с учетом переноса показателей по счетам на 1 января 2016 года, произведенного в межотчетный период согласно положениям письма Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989.

Отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет и возврата остатков субсидий в отчетности бюджетных и автономных учреждений

Уже начиная с отчетности за 2015 год операции по восстановлению расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, в Отчете (форма 0503737) не подлежали отражению в строках, детализирующих строку 200 раздела "Расходы учреждения" Отчета (форма 0503737), а отражались обособленно – в строке 300 Отчета (форма 0503737).

В то же время до внесения изменений в Инструкцию № 33 Приказом № 199н оставался не урегулированным порядок отражения в Отчете (форма 0503737) операций по возврату неиспользованных остатков субсидий, полученных учреждениями в прошлом году и возвращенных в отчетном периоде. При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали: операции по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями отражался в разделе "Доходы учреждения" Отчета (форма 0503737) по строке 104 со знаком "минус" (см., в частности, ).

Начиная с 2016 года порядок отражения операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет в Отчете (форма 0503737) и Отчете (форма 0503723) не позволяет квалифицировать указанные операции в качестве "доходных" и "расходных" операций.

Так, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" и 210 03 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", операции по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет подлежат отражению:

  • в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (форма 0503737) ();
  • в разделе "Изменение остатков средств" Отчета о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) (п. 55.1 Инструкции № 33н).

Исходя из положений п. 55.1 Инструкции № 33н учет на забалансовых счетах 17 и 18 операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов должен быть организован, в том числе и в разрезе кодов КОСГУ (510 и 610).

Порядок отражения на забалансовых счетах 17 и 18 указанных операций в разрезе аналитических данных по видам поступлений и выбытий положениями , и не установлен. Соответственно, такой порядок желательно определить в рамках формирования учетной политики учреждения.

Отчет об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737)

Изменения, внесенные в порядок формирования Плана ФХД и от 17 декабря 2015 г. № 201н, повлекли изменения порядка формирования Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737). были внесены изменения, касающиеся как самой формы Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737), так и порядка отражения отдельных показателей Отчета (форма 0503737). При этом алгоритм формирования Отчета (форма 0503737) остался прежним.

При формировании Отчета (форма 0503737) следует учесть следующие изменения:

Подробнее с особенностями составления Отчета (форма 0503737) и примерами его заполнения Вы можете ознакомиться в материалах "Энциклопедии решений. Бюджетная сфера" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

В бланке формы отсутствует "привязка" к конкретным кодам статей (подстатей) КОСГУ строк, детализирующих:

  • строку 010 раздела "Доходы";
  • строку 200 раздела "Расходы";
  • строки 520 и 620 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения".

Формирование показателей отчета по строкам осуществляется с указанием:

  • кода аналитической группы подвида доходов – в разделе 1 Отчета (форма 0503737);
  • кода видов расходов – в разделе 2 Отчета (форма 0503737);
  • кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов – в разделе 3 Отчета (форма 0503737).

При отсутствии показателей строки не формируются.

Раздел "Источники финансирования дефицита средств учреждения" дополнен строкой 590 "Движение денежных средств", отражающей сумму показателей:

"Движение денежных средств", отражающей сумму показателей:

  • строки 591 "Поступления денежных средств прочие" (формируется на основании показателей по возврату сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет;
  • строки 592 "Выбытия денежных средств прочие" (формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет).

В строке 910 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" подлежит отражению сумма возвращенных остатков субсидий прошлых лет. Ранее отражаемые в строке 910 суммы восстановленных расходов прошлых лет подлежали отражению в строке 950 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет".

Несмотря на исключение кодов КОСГУ из классификации расходов бюджета, КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации РФ и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Отчет о движении денежных средств (форма 0503123)

В 2016 году в составе бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) (п. 146-150.2 Инструкции № 191н).

ВНИМАНИЕ

Отчет (форма 0503123) формируется в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ и содержит обобщающие данные о движении денежных средств:

  • на счетах, открытых в кредитных организациях;
  • на лицевых счетах в казначейский органах;
  • в кассе учреждения.

В целях корректного формирования Отчета (форма 0503123) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" и 210 03 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", получателем бюджетных средств в рамках учетной политики должен быть организован аналитический учет поступлений и выбытий в разрезе кодов КОСГУ. Отчет (форма 0503123) включает следующие разделы:

  • раздел 1 "Поступления" (отражается информация о поступлениях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 2 "Выбытия" (отражается информация о выбытиях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 3 "Изменение остатков средств" (отражается информация об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям, включая операции со средствами во временном распоряжении);
  • раздел 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (отражается детализированная в разрезе кодов раздела, подраздела классификации расходов бюджета информация по выбытиям, отраженным по строкам 220 и 310 раздела 2 "Выбытия").

ПРИМЕЧАНИЕ

При формировании Отчета (форма 0503123) следует учитывать, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 раздела 1 "Поступления", а подлежат отражению в строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств". В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ.

Показатели в граформа 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" Отчета (форма 0503123) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723)

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, представляемой начиная с 2016 года, дополнен Отчетом о движении денежных средств учреждения (форма 0503723), порядок формирования которого установлен п.п. 55.1, 55.3 Инструкции № 33н.

ВНИМАНИЕ

В соответствии с Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в , согласно которым Отчет (форма 0503723) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности (см. подп. "а" п. 1.3 Приложения № 4 к проекту приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации").

Основанием для отражения показателей в Отчете (форма 0503723) являются аналитические данные по по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства";
  • 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений);
  • 0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации;
  • 0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации";
  • 0 201 34 000 "Касса";
  • 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".

Отчет (форма 0503723) содержит обобщающие показатели по всем видам деятельности учреждения, сгруппированные по разделам:

  • раздел 1 "Поступления" (отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 2 "Выбытия" (отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 3 "Изменение остатков средств" (отражается увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также курсовая разница);
  • раздел 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 раздела 2 "Выбытия").

ПРИМЕЧАНИЕ

Показатели в граформа 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" Отчета (форма 0503723) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Анна Шершнева ,
эксперт направления "Бюджетная сфера" службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Разъяснения по составлению месячной и квартальной бюджетной отчетности

Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308);

Минфина РФ № 02-07-07/21964, Казначейства РФ № 07-04-05/02-309 от 07.04.2017;

Минфина РФ № 02-06-07/10292, Казначейства РФ № 07-04-05/02-174 от 17.02.2017 «В дополнение к совместным письмам и Казначейства России от 02.02.2017 № 02-07-07/5671/07-04-05/02-121 и от 02.02.2017 № 02-07-07/5669/07-04-05/02-120».

В рамках данного материала автор, руководствуясь информацией, приведенной в вышеназванных письмах, рассматривает особенности заполнения отчетов о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее – отчет (ф. 0503123)), бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет (ф. 0503128)), сведений об (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) и по дебиторской и задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)).

В совместных письмах Минфина и Казначейства РФ разъясняются:

    состав квартальной и месячной отчетности, формируемой главными администраторами средств федерального бюджета, в том числе теми, которые имеют в своей структуре подведомственных получателей средств федерального бюджета (расположенных как за пределами РФ, так и на ее территории);

    особенности составления отдельных форм бюджетной отчетности в 2017 году (в частности, отчетов (ф. 0503123, 0503128) и сведений (ф. 0503164, 0503169)).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Пунктом 146 Инструкции № 191н установлено, что отчет (ф. 0503123) содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, включая средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным. То есть отчет (ф. 0503123) входит в состав полугодовой и годовой отчетности.

Данный отчет включает в себя четыре раздела (п. 148 Инструкции № 191н).

Номер и наименование раздела

Раздел 1 «Поступления»

Поступление денежных средств по текущим, инвестиционным, операциям

Раздел 2 «Выбытия»

Выбытие денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям

Увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям

Информация в части выбытия по текущим и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации

В Письме № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 содержатся разъяснения, касающиеся отражения в отчете (ф. 0503123) сумм поступления от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания прошлых лет, образовавшихся в связи с недостижением ими установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (п. 1.2.1). Такие операции возможны только у главных распорядителей бюджетных средств, имеющих в своем составе подведомственные бюджетные и автономные учреждения. Из разъяснений, приведенных в письме, следует, что возврат сумм субсидий отражается в отчете (ф. 0503123) с учетом следующих особенностей.

Номер и наименование раздела

Информация, отражаемая в разделе

Разделы 1 «Поступления», 2 «Выбытия», 3 «Изменение остатков средств»

При составлении отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности в 2017 году графа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» не заполняется

Раздел 3 «Изменение остатков средств»

В графе 4 по строке 421 «По возврату дебиторской задолженности прошлых лет» показатель отражается со знаком минус

Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям»

В графе 5 по строке 980 «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет» приводится показатель в положительном значении

Пример 1.

Главный распорядитель бюджетных средств в отношении подведомственного бюджетного учреждения провел проверку расходования средств субсидии, выделенной в 2015, 2016 годах. В ходе проведения проверки был установлен факт недостижения учреждением показателей задания учредителя. Главным распорядителем бюджетных средств в учете (в марте 2017 года) была отражена операция по начислению задолженности по возврату в доход бюджета субсидии в размере 35 000 руб. Задолженность была погашена в апреле 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по начислению задолженности и ее погашению будут отражены так (корреспонденция счетов приведена в соответствии с нормами Инструкции № 162н и разъяснениями Минфина, изложенными в письмах от 07.02.2017 № 02-06-10/6527, от 29.04.2016 № 02-05-11/25399 и др.):

В отчете (ф. 0503123) описанные в примере операции по возврату подведомственным учреждением сумм субсидии, израсходованных не по целевому назначению, будут показаны следующим образом.

3. Изменение остатков средств

4. Аналитическая информация по выбытиям

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Согласно нормам п. 68 Инструкции № 191н отчет (ф. 0503128) составляется:

    главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств;

    главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

Читайте также

  • Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года
  • Изменения в бухгалтерском учете учреждений с 2017 года
  • Представление отчетности за I квартал 2016 года: что изменилось?

Эта отчетная форма включает в себя три раздела (п. 69 Инструкции № 191н):

– «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;

– «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»;

– «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

В отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1502 X2000 «Принятые денежные обязательства», сформированных по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). При этом принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Казначейства РФ.

Особое внимание в Письме № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 уделяется особенностям отражения в отчете (ф. 0503128) отложенных обязательств, принятых на иные отчетные годы (за пределами планового периода).

Для справки: отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (п. 308 Инструкции № 157н).

Отложенные обязательства обычно возникают у казенного учреждения при формировании им резервов предстоящих расходов:

    на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам при направлении их в отпуск;

    на оплату отпусков сотрудникам, государственным служащим и уплату с сумм отпускных страховых взносов.

Из разъяснений, приведенных в Письме № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308, следует, что показатели, отраженные по счетам 1 502 91 000 «Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)», 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)», приводятся в разд. 7 «Принятые обязательства, всего» отчета (ф. 0503128).

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 года) по счету 1 502 99 000 , формируют показатели по счету 1 502 99 000 на начало года, следующего за отчетным (2017 года). То есть кредитовый остаток по счету 1 502 99 000 , сформированный на 1 января 2017 года, отражается в отчете (ф. 0503128), составляемом по итогам 2016 года (на 1 января 2017 года).

Принятие отложенных обязательств отражается в разд. 3 отчета (ф. 0503128). При заполнении этого раздела следует учитывать, что показатель счета 1 502 99 000 формируется в объеме резерва предстоящих расходов и отражает показатель по счету 1 401 60 000 . Таким образом, в графе 7 «Принятые обязательства, всего» разд. 3 отчета (ф. 0503128) приводится показатель по счету 1 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Бюджетные обязательства по выплате денежного довольствия, заработной платы принимаются к учету единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление данных расходов.

Операции по формированию резерва предстоящих расходов и его расходованию отражаются следующими бухгалтерскими записями (приведены в соответствии с информацией, изложенной в Письме № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308, и Инструкцией № 162н):

Дебет

Кредит

Приняты обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения

Уменьшены ранее принятые бюджетные обязательства по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или выплате компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) (операция совершается методом «красное сторно»)

Приняты обязательства в учете по оплате отпусков за фактически отработанное время или выплате компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели

При заполнении разд. 3 отчета (ф. 0503128) следует учитывать, что по строке 911:

    графы 4 – 6, 8 – 10, 12 не заполняются;

    показатель графы 7 должен быть равен показателю графы 11.

Обращаем также внимание на необходимость обеспечения идентичности (равенства) следующих показателей.

Пример 2.

В казенном учреждении, входящем в систему МВД, ежегодно формируется резерв предстоящих расходов на выплату денежного довольствия за отпуск военнослужащим и приравненным к ним лицам. Расчетным путем установлено, что (цифры условные):

годовой размер резервного фонда на 2017 год в части выплаты денежного довольствия за отпуск – 840 000 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на выплату денежного довольствия за отпуск – 70 000 руб.

За период с 1 января по 1 июля размер резервного фонда равен 420 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ). В этом периоде военнослужащим учреждения и приравненным к ним лицам было начислено и выплачено денежное довольствие за отпуск в размере 410 000 руб.

На счетах бюджетного учета операции 2017 года, описанные в примере, будут отражены так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены в учете ежемесячные отчисления в резерв предстоящих расходов в период с 1 января по 1 июля (сформирован резервный фонд) на выплату денежного довольствия за отпуск

Сформирован резерв предстоящих расходов на выплату денежного довольствия за отпуск

1 501 13 211
1 501 93 211

1 501 93 211
1 502 99 211

420 000
420 000

Приняты обязательства текущего года по выплате военнослужащим и приравненным к ним лицам денежного довольствия за отпуск за счет ранее сформированного резерва

Приняты обязательства по выплате денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, отбывающим в отпуск

Начислено военнослужащим и приравненным к ним лицам денежное довольствие при направлении в отпуск

Приняты денежные обязательства по выплате денежного довольствия

Выплачено военнослужащим и приравненным к ним лицам денежное довольствие

1 210 03 560
17

410 000
410 000

1 210 03 660
18

410 000
410 000

Пример 3.

Из приведенной в предыдущем примере корреспонденции счетов следует, что по состоянию на 1 июля 2017 года в бюджетном учете казенного учреждения сформированы следующие показатели:

кредитовый оборот по счету 150211111 – 410 000 руб.;

– показатель по кредиту счета 250212211 – 410 000 руб.;

– показатель по счету 18, открытому к счету 1 304 05 000 (код вида расходов 131), – 410 000 руб.

В разделе 1 отчета (ф. 0503128) данные показатели будут отражены так:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Принятые бюджетные обязательства, всего

Принятые денежные обязательства

Не исполнено принятых бюджетных обязательств

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

В том числе

Расходы на выплату денежного довольствия военно­служащим и приравненным к ним лицам при направлении их в отпуск

Пример 4.

Продолжим рассматривать ситуацию, описанную в примере 2. Из представленной корреспонденции счетов следует, что кредитовый остаток по счету 1 502 99 211 равен 10 000 руб. (420 000 – 410 000), что соответствует кредитовому остатку по счету 1 401 60 211 (420 000 – 410 000).

Данные показатели отражаются в разд. 3 отчета (ф. 0503128) следующим образом:

Наименование показателя

Код строки

Код вида расходов (выбытий)

Принятые обязательства, всего

Не исполнено принятых обязательств

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего

В том числе по расходам

По отложенным обязательствам

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Согласно п. 163 Инструкции № 191н в сведениях (ф. 0503164) отражаются обобщенные данные о результатах исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности. Эта таблица пояснительной записки (ф. 0503160) формируется путем обобщения данных по исполнению бюджета:

    получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета – на основании показателей отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату;

    главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств – на основании показателей сводных (консолидированных) сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату распорядителями, получателями бюджетных средств;

    главным администратором доходов бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, – на основании показателей сводных (консолидированных) сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату администраторами доходов бюджета.

В пункте 1.2.4 Письма № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 даны следующие разъяснения по заполнению этой таблицы главными администраторами доходов бюджета.

Номер графы разд. 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164)

Приводятся данные, сформированные по счету 1 504 00 000 , в сумме прогнозных показателей поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с п. 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.2013 № 117н

При представлении в Межрегиональное операционное управление Казначейства РФ бюджетной отчетности в 2017 году графа не заполняется

Проводятся факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступления доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году. При отсутствии отклонений графа не заполняется

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

В силу п. 167 Инструкции № 191н информация, отражаемая в сведениях (ф. 0503169), содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Таблица оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета раздельно:

    по дебиторской и кредиторской задолженности;

    по видам деятельности.

Сведения (ф. 0503169) входят в состав пояснительной записки (ф. 0503160) и включаются в состав квартальной и годовой отчетности. Порядок заполнения этой отчетной формы установлен в п. 167 Инструкции № 191н. В пункте 1.2.5 Письма № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 содержатся дополнительные разъяснения по заполнению данной таблицы. Так, разд. 2 «Сведения о просроченной задолженности» сведений (ф. 0503169) заполняется в случае наличия у субъекта бюджетной отчетности задолженности в размере 1 млн руб. и более. В части доходов бюджета, администрируемых ФНС, ФТС, данный раздел формируется по показателям, составляющим 500 млн руб. и более. При этом в графах 3 «Дата возникновения» и 4 «Дата исполнения по правовому основанию» сведений (ф. 0503169) дата отражается в формате «(мм.гггг)». Если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим различные даты исполнения задолженности (обязательства), в графе 4 «Дата исполнения по правовому основанию» сведений (ф. 0503169) фиксируется дата последнего документа-основания в формате «(мм.гггг)».

В графах 7 «Код причины образования» и 8 «Пояснения причины образования» разд. 2 сведений (ф. 0503169) приводятся код и наименование причины возникновения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной к взысканию задолженности. В пункте 1.2.5 Письма № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 поименованы возможные причины образования просроченной задолженности, каждой из которых присвоен соответствующий код. Их следует указывать в графах 7 и 8 разд. 2 сведений (ф. 0503169). Например, если возникновение задолженности связано с тем, что документы на оплату поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы представлены контрагентом с нарушением сроков, согласно п. 1.2.5 Письма № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308 этой причине присваивается код «82». Он проставляется в графе 7 разд. 2 сведений (ф. 0503169), а в графе 8 указывается причина образования такой задолженности: «Документы на оплату поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы контрагентом представлены с нарушением сроков».

Обращаем ваше внимание также на то, что в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения данных показателей на очередную отчетную дату.

В завершение напомним, что была рассмотрена информация из писем, размещенных на сайте http://minfin.ru/ в 2017 году. При форм следует руководствоваться и другими письмами Минфина (например, теми, которые были изданы ранее, в 2016 году). Изложенные в них сведения также могут быть полезны для правильного составления отчетности.


резерв по отпускам дебиторская задолженности кредиторская задолженность

Информация о денежных потоках, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств очень важна для анализа и оценки деятельности госучреждения. Мы рассказываем об отчетной форме 0503123, о ее структуре, сфере применения, о последних изменениях и о правилах формирования.

В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2019 году.

Кто сдает форму 0503123 и когда

Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123и инструкция по его заполнению утверждены в приказе Минфина 191н от 28.12.2010 года . Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:

  • администраторы доходов;
  • администраторы ИФДБ.

В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки. В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:

  • полугодовая – за 5 дней до назначенной ГРБС или главному администратору Федеральным казначейством даты представления сводной отчетности;
  • годовая – за 10 дней до такой даты.

Заполнять форму 0503123 за 6 месяцев 2019 года нужно на новом бланке в соответствии с обновленной Инструкцией 191н (редакция от 24.06.2019 года). Поправки внесены приказом Минфина 72н. Указания о представлении месячной и квартальной отчетности содержатся в письмах Минфина РФ № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года.

Новые правила сдачи отчетности

Последние изменения в форме и порядке заполнения

Приказом Минфина 72н утверждена обновленная форма 0503123.Произведенные финансовым ведомством изменения связаны с нововведениями, содержащимися в приказе Минфина 209н (порядок применения КОСГУ) и последней редакции Инструкции 162н (план счетов бюджетного учета). В отчете за первое полугодие безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления нужно будет разделить в зависимости от характера на:

  • текущие;
  • капитальные.

Поступления денежных средств от реализации материалов и выбытия на их приобретение детализируются по видам МЗ (КОСГУ 441-446, 449 и 341-346, 349). Выбытия за счет прочих выплат персоналу и социальных пособий сотрудникам, бывшим работникам и населению теперь разделяются в зависимости от того, в какой форме они назначаются:

  • денежной;
  • натуральной.

Операции по поступлению возвратов от выданных заимствований и средств от реализации финансовых активов, а также по выбытию за счет выдачи заимствований и приобретения финансовых активов теперь относятся к категории инвестиционных. В прежней редакции отчета они учитывались в разряде финансовых. В новом отчете 0503123 введена четырехзначная нумерация строк.

Порядок заполнения формы 0503123

Порядок заполнения формы 0503123 в 2019 годусодержится в п.146 Инструкции 191н. В отчет вносятся сведения о движении денежных средств, находящихся:

  • в кассе учреждения;
  • на счетах в казначействе, кредитных организациях, подразделениях Банка России;
  • в пути.

Учитываются средства в российской и иностранной валюте, а также находящиеся во временном распоряжении.

В заголовочной части указываются:

  • отчетная дата;
  • наименование УБП, представляющего отчет;
  • глава по БК;
  • коды ОКПО и ОКТМО;
  • наименование бюджета;
  • периодичность (годовая, полугодовая);
  • единица измерения (руб.).
  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков;
  • аналитика по выбытиям.

В первых двух разделах вносятся сведения о движении денежных средств в разрезе КОСГУ по трем категориям операций: текущие, инвестиционные, финансовые.

В первых трех разделах должны быть приведены сведения за 6 месяцев 2019 года и за аналогичный период 2018 года.

В четвертом разделе все расходы за полугодие распределяются по кодам бюджетной классификации, содержащим раздел, подраздел, вид расхода и КОСГУ.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные