Интервью с участниками группы "король и шут". «Мы готовы были вести себя как отъявленные мерзавцы». Правдивая история группы «Король и шут» в интервью «без купюр Интервью с группой "Король и Шут"

Михаил Горшенев: «Не хотим ходить по проторенной дорожке».

В группе Король и Шут за последнее время произошли колоссальные изменения. Уход второго вокалиста Князя, грандиозные планы по постановке зонг-оперы « TODD » и многое другое. Лучше фронтмена легендарной группы Михаила Горшенёва, более известного как Горшок, нам о том что происходит, происходило и будет происходить в Короле и Шуте никто не расскажет. Так что, Metalkings выловил известного вокалиста сразу после того, как он побывал в эфире «Нашего Радио».


METALKINGS : Прежде чем мы начнем это интервью, я хотел бы поздравить группу с 20-летием. Планируются ли какая-то особенная шоу программа на грядущем концерте в Москве?

Михаил: - Ну, погоди ты с 20-летием! Наш грядущий концерт будет называться «10 лет спустя». Сейчас поясню, что это значит. Несмотря на то, что наша группа существует уже довольно долго, 10 лет назад мы впервые собрали стадион «Лужники» в Москве. С тех пор Король и Шут стали группой немного иных масштабов, способной собирать крупные залы и стадионы. Этим выступлением мы хотим отметить тот успех, который мы только приумножили на протяжении следующих 10 лет.

Помимо этого на этом концерте мы сделаем нечто вроде мини-презентации второй части альбома TODD «На Краю». На шоу ты сможешь услышать, как поёт наш гитарист Ренегат, а еще специальным гостем будет Илья Черт из «Пилота», который также был задействован в создании второй части TODD’а (на диске он исполнил партию Судьи).

METALKINGS : Ты только что пришел с эфира «Нашего Радио», где была онлайн конференция с твоими слушателями. Как все прошло?

Михаил: - Ты знаешь, где я сегодня только не был: куча всяких встреч, интервью… Да, на «Нашем Радио» я тоже был, где даже вживую, на акустической гитаре, исполнили одну из наших новых вещей. А так все прошло нормально: все спрашивали, когда выйдет вторая часть, когда будет спектакль и все в этом духе.

Я объяснил, что театральная постановка - это очень сложный процесс. Поставим мы зонг-оперу TODD осенью, и это вряд ли будет гастролирующий театр, потому как декорации, огромную труппу актеров очень сложно перевозить с места на место. Ну и, естественно, люди, которые пели на альбоме в качестве специальных гостей, в этом театре играть не будут ввиду ряда объективных причин.

METALKINGS : Если говорить о второй части TODD «На Краю», то по звучанию на сколько сильно материал будет отличаться от первого диска зонг оперы?

Михаил: - Очень сильно. Можно сказать, кардинально. Ты послушаешь и сам все поймешь. Могу сказать, что ранее ни у Короля и Шута, ни у кого-либо другого ты не слышал подобного. Первая часть предстает в виде некой комедии, а вторая является в чистом виде трагедией. Лирика очень тяжелая и при этом очень глубокая. Вообще могу сказать, что на этом диске будет даже больше лирики, чем на «Акустическом альбоме». Но при этом все это будет звучать гораздо серьезнее и глубже. Что касается самой записи, то тут мы подошли вплотную к европейскому звучанию… Впрочем, скоро сам все услышишь.

METALKINGS : Если говорить о первой части TODD «Праздник Крови», то там так же полно ярких личностей, таких, как Юлия Коган, Константин Кинчев, Билли Новик, а также известный актер Вениамин Смехов. Как вы привлекли этих людей к записи и каково было работать с ними?

Михаил: - Нормально. Мы все давно знакомы, поэтому и привлечь человека к записи не составляло труда. Я искал среди друзей-музыкантов таких людей, которые вписывались бы в образы героев TODDа. Всем из них было интересно принять участие в такого рода мероприятии. А с Вениамином Смеховым нам помог договориться театральный продюсер TODD’а - Влад Любый.

METALKINGS : На диске TODD часть 1 указано, что музыку на одну из песен вы писали в соавторстве с братом Алексеем. Не хотели бы с ним сделать совместный проект?

Михаил: - Да, почему бы нет. Кстати, о его участии в TODDе. Музыку для всего альбома мы писали с ним вместе. Сложилось так, что на «Праздник Крови» вошла только одна его композиция, но на новой пластинке можно будет услышать гораздо больше материала от него. И при этом мы сейчас не учитываем такую вещь как аранжировки, которые он в достатке привнес в альбом «Праздник Крови». Вообще Алексей очень много материала написал для обеих частей, и его вклад во вторую часть TODD «На Краю» огромен. Изначально проект TODD задумывался как детище трех композиторов: меня, Алексея Горшенёва и Андрея Князева. Ну, с последним, как ты понял, не получилось. А слова песен и либретто для TODD’а написали настоящие драматурги - Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.

METALKINGS : А с театральной постановкой вы сейчас на каком этапе находитесь?

Михаил: - На данном этапе у нас уже готов макет всей музыкальной части, и прорисовываются декорации. То есть, мы приблизительно представляем, как это будет выглядеть, проводится кастинг на роли в спектакле. Репетиции начнутся летом, скорее всего, будут проходить в Москве. Так как снять театр для репетиций - это довольно сложный и дорогостоящий процесс, мы будем снимать какой-нибудь ангар, который оборудуем под театр. То есть, чтобы все декорации, все люди могли полноценно умещаться, и мы могли делать прогоны так, чтобы это выглядело как настоящее выступление - все работало так, как будто мы уже на премьере. А представим спектакль на суд уже осенью.

METALKINGS : Жаль, что гастрольной труппы у вас не будет…

Михаил: - Да, полноценно возить театр у нас не получится, но, возможно мы предоставим какой-нибудь гастрольный вариант, где мы бы могли играть песни с TODD’а, как-то связывая их между собой.

METALKINGS : Слышали вы или нет, Константин Кинчев принял участие в записи одной популярной на данный момент рэп группы 25/17. Как вы относитесь к такого рода сотрудничеству и приемлемо ли это для группы «Король и Шут», либо для вас лично?

Михаил: - Я слышал, что Костя увлекается рэпом. Ну, это его дело, он в нем разбирается. Константин - серьезный человек и не будет принимать участие в сомнительных проектах. Что касается меня, то я не принял бы участие в подобном. Мы как были, так и остаемся противниками рэп культуры.

Для меня рэп - это тот же шансон, только западный. Я уважаю черную музыку: блюз, джаз, соул, но рэп - антимузыка, в которой сами же черные опускают себя ниже некуда. Почему для меня это шансон? Ну как у нас там поют: украл/убил - отсидел, у них по сути тоже самое, только сюжет чуть более закручен, с примесью перестрелок, торговли наркотиками, и все в этом духе.

Хотя ты знаешь, я не против Beastie Boys, они не стали уподобляться своим черным коллегам.

METALKINGS : А что ты скажешь по поводу отечественной рэп сцены?

Михаил: - В целом я тоже отношусь к ней негативно… Разве что Касту я уважаю. Да, пожалуй, это один из коллективов, которые действительно делают хорошую музыку. Не пойми меня неправильно, я это говорю не просто так: я разбираюсь в создании музыки, то есть, знаю, как они это делают. Так что я отдаю себе отчет, о чем говорю. Касту я могу послушать, Onyx или Public Enemy - нет.

METALKINGS : Возвращаясь к теме Андрея Князева. Как вообще можно характеризовать прекращение вашей совместной деятельности: конфликт или же скорее творческие разногласия?

Михаил: - Ну что значит конфликт? Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи. Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия - все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию - мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей - лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок Короля и Шута, но, справедливости ради стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Он решил уйти, это его право.

Конечно, отмечать 20-летие «Короля и Шута» в будущем годв без Андрея мы не будем - он обязательно будет с нами в этот момент. Как дальше сложится судьба - мы не знаем.

METALKINGS : Как относитесь к его сольному проекту? Слышали ли альбом?

Михаил: - Нормально отношусь. Альбом не слышал: у нас в группе есть люди, кто послушал его и есть те, кто нет. А сам-то он слушал наш альбом?

METALKINGS : Помимо ухода Князя из группы состоялось возвращение одного из самых интересных гитаристов в русском роке в группу Король и Шут. Я имею ввиду Александра «Ренегата» Леонтьева. Расскажи, как состоялся этот «камбэк»?

Михаил: - Сразу как Андрей ушел, вернулся Саша (смеется).

METALKINGS : У вас в мае будет концерт в Хельсинки. Хотите завоевать новую аудиторию? Что ждете от этого выступления?

Михаил: - Мы не в первый раз выбираемся заграницу. Мы были в Европе и даже в США. В Сан-Франциско мы видели много пожилых людей, которые колбасились, что есть сил, на нашем шоу. После концерта они подходили к нам и говорили: «Да это же, блин, как в 75 на Ramones! Давно мы так не отрывались!». Было чертовски приятно это услышать от людей старой закалки.

А в Хельсинки у нас аудитория будет состоять примерно наполовину из русских, наполовину из финнов. Будет здорово, я не сомневаюсь.

METALKINGS : Как вы можете оценить по прошествии времени альбом «Театр Демона». Считаете ли вы этот альбом успешным?

Михаил: - Я считаю этот альбом лучшим! По качеству вокала вообще это самый лучший альбом, который мы когда-либо записывали!

Вообще я считаю, что я начал петь только на «Продавце Кошмаров» (2005), а все, что было до этого - это не пение было.

METALKINGS : Есть ли какие-то планы, чем вы будете заниматься после постановки зонг оперы TODD?

Михаил: - Ты знаешь, у нас все мысли сейчас только о театре и предстоящих выступлениях. Однако у нас есть определенные задумки о том, что мы будем делать после оперы. Мы хотим, и, что самое главное, можем записать тяжелый альбом. Планируется, что он будет тяжелее, чем «Бунт На Корабле». У нас в России мало кто играет металлезированный хардкор-панк…

METALKINGS : Прости, дай перебью - это будет что-то похожее на поздний The Exploited ?

Михаил: - Да, вероятно будет что-то общее. Так вот, я хочу сказать, что у нас в России кое-кто делает подобные вещи, не буду называть имен. Но мы хотим показать и слушателям и этим группам в том числе, что мы можем делать тяжелые панковые вещи намного круче, чем они могли это даже представить.

METALKINGS : Среди некоторой части ваших фанатов бытует мнение, что звучание группы стало более легким, нет больше таких драйвовых песен, что были раньше. Что бы вы ответили этой категории своих слушателей?

Михаил: - Нельзя угодить слушателю во всем. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Поймите, мы не можем играть одно и то же, нам интересно постоянно развиваться. Был у нас в коллективе человек, который не любил музыкальные эксперименты, но теперь его уже нет в нашей команде. Нам не интересно идти все время по проторенной дорожке, нам интересно развитие.

METALKINGS : В интернете можно найти множество старых видео с твоим участием, где ты вступаешь в конфликты с представителями прессы. Сейчас такие ситуации все еще встречаются?

Михаил: - Ты знаешь, я актер и во всех своих интервью я немного играю. Так что серьезно воспринимать эти конфликты не стоит, просто так общение с прессой становилось интереснее обеим сторонам.

METALKINGS : На альбоме «Тень Клоуна» есть очень интересная песня под названием «13 Рана», написанная на стихи Андрея Федечко и исполненная тобой на украинском диалекте - суржике. Как у тебя возникла идея создать такую песню?

Михаил: - Ты знаешь, я как анархист не мог не написать песню об одном из самых знаменитых анархистов Несторе Махно. С текстом нам помог мой украинский товарищ Андрюха Федечко. Когда исполняем эту песню на Украине, то весь зал поет, можно даже микрофон не трогать!

METALKINGS : Насколько я знаю, у группы Король и Шут весьма серьезная и активная группа фанатов. Как то поддерживаете контакт со своими поклонниками?

Михаил: - Да, конечно. С активной частью мы всегда поддерживаем контакт, если не лично, то через представителей группы.

METALKINGS : В июне вы отправитесь на фестиваль Рок Над Волгой, где хэдлайнерами будут Limp Bizkit, Garbage, ZAZ. Что думаете о такого рода фестивалях? Способствуют ли они развитию рок культуры в нашей стране?

Михаил: - Конечно! Ведь именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа! Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.

Интервью Король и Шут «Вся жизнь – театр, а рокеры - актёры» 8 декабря на лейбле СОЮЗ выходит новый альбом питерской группы Король и Шут. Скажете, что в этом такого? Мол, группа регулярно балует своих поклонников альбомами, и в последние годы они друг от друга не сильно отличаются? «Праздник крови», а именно так называется новая работа группы - совсем другой! Начнем с того, что это концептуальный альбом, первая часть дилогии, написанной по мотивам легенды о Суини Тодде. В записи диска помимо группы Король и Шут приняли участие многие известные музыканты отечественной рок-сцены. В роли рассказчика выступил легендарный артист Вениамин Смехов. Но, главное, в 2012 году зонг-опера ужасов, как её называют музыканты, «ТОDD» будет поставлена в театре. Я уже слышал альбом, и могу сказать, что он очень сильно отличается от всего того, что Король и Шут делали раньше. Это переход на абсолютно новый уровень – очень серьёзная работа. Настоящая рок-опера! Расспросим о ней лидера группы Король и Шут Михаила Горшенёва.

Ранее в новостях говорилось, что «Праздник крови» выйдет в ноябре. Дата выхода не изменилась? Альбом уже записан, как ты мог сам убедиться, прослушав его. Выходит 8 декабря. Для альбома вы выбрали довольно интересную тему. Древнюю. Насколько древнюю? Это английская народная тема. Я думаю, лет 150-200 лет ей есть. А как вообще настолько кровожадная история, чуть ли не про маньяка, смогла стать настолько популярной, что по ней мюзиклы делают, фильмы снимают? А есть много вариантов этой истории. Тодд не всегда маньяк. Легенда постепенно менялась. Она существует и в версии ужасов, и драмы, и мелодрамы. Вариантов очень много. Экранизация пятидесятых годов, к примеру, намного страшнее версии Тима Бёртона, благодаря которой теперь все знают от Тодде. А самая страшная история, говорят, была в немом фильме. Там пальцы ели, каннибализм чистой воды. (На портале kinopisk.ru присутствуют как минимум шесть фильмов с именем Тодда в названии, и жанры фильмов, действительно, серьезно разнятся – прим. JS). Там ведь как получается. Изначально история была не про маньяка и на историю про Джека Потрошителя мало походила, хоть сейчас и есть попытки эти истории связать. Это была романтическая история, у которой были разные ходы. Существовала версия, в которой Тодд был очень доверчивым человеком и его до конца судья водил вокруг пальца. Тим Бёртон же выкупил права на мюзикл, и сделал именно его экранизацию, но сам Тодд у него получился очень похожим на Эдварда Руки-ножницы. Узнал я о Тодде из фильма Бёртона, но мне понравилась именно идея, а не её реализация. Музыка не очень понравилась, потому что это был стандартный мюзикл.

А мне к тому времени хотелось создать что-нибудь концептуальное, основанное на своей идее. Вот и решили музыку написать интересную, сюжет доработать. Пожалуй, на сегодняшний день из всех россиян я знаю больше всего вариантов легенды. Вот история и получилась другая. Мне хотелось показать дно Лондона в том виде, в каком его описывал Чарльз Диккенс. У нас и персонажи другие, каких у Бёртона нет. Основа сюжета: человек с тяжелым сердцем после каторги приезжает в Лондон. У него – трагедия. За то время, что он был в заточении, жена покончила с собой, а маленькая дочь – исчезла. Наш Тодд - полная противоположность тому, которого мы видим у Бёртона. Он набожный, сам по натуре добрый человек, но зло в нем давно уже накапливается. Он пытается узнать, что случилось, как произошло его несчастье. К нему сбегаются люди, всё дно Лондона. Появляется Ловетт, которая маленькой девочкой была в Суини влюблена. Зная, что он был хорошим цирюльником, она предлагает ему работать у себя в доме. Дядя у неё мясник, который хочет развить мясное производство. Кстати, изначально нашу постановку мы хотели назвать «Мясорубка». Это сейчас она в «TODD» переименовалась. Ловетт с дядей пирожки выпускали некачественные, как и у Бёртона, но дяде было важно развить потоковое производство мяса, ускорить процесс, улучшить количество, и он завел мясорубку. А Тодда он заставляет брить себя бесплатно, поскольку тот у него в доме работает. Как-то в разговоре с Тоддом мясник завёл разговор о местном главном судье. Но тут это уже не просто судья, а кто-то типа крёстного отца. У человека власть как у губернатора, он крутит и вертит всем, чем захочет. И мясник рассказал Суини, что судье нравились молодые девушки, а много лет назад Тодд был женат на красавице Бетти. И дочка у них была. И вот, после рассказа мясника, Тодд понял, почему судья отправил его на каторгу. Также мясник ему поведал, что жена Тодда утопилась и хотела утопить ребенка. Не исключено, что даже сам судья к этому руку приложил. Обезумевший от такой правды Тодд без раздумий перерезает горло мяснику, а Ловетт отправляет его тело в мясорубку.

Далее тема развивается тем, что Тодд начинает страдать. А куда в то время набожные люди шли, когда им было тяжело? Правильно, он пошёл в церковь на исповедь. И благодаря этой исповеди, а вернее священнику, он стал машиной для убийства. Кто же знал, что священник дочку Тодда спас, и она жила у него. Кроме того, священник знал всё, что происходит в городе, знал - кем и как осуществляется контрабанда, другое беззаконие, и готов был всем за это горло перерезать. Но втихую, не как судья, который устраивал в городе показательные казни. Судья делал шоу, веселился, а он… Вот, представь себе старого нафталинового коммуниста, который считает, что порядок должен быть без шоу, без веселья. Можно сказать, что священник дал Тодду индульгенцию на все последующие убийства. Убийства всех, кто живет не по закону. Даже тех, кто совершает мелкие нарушения. Убивать из-за любой ерунды. И в итоге Тодд как бы под эгидой церкви начал совершать свои убийства. А Ловетт понимает, что можно бизнес сделать на этом деле. Напомню, что её дядя мясорубку притащил огромную, и в неё можно было людей скидывать. В общем, Ловетт стала не только сообщником Тодда, но и построила бизнес на такой «мясной продукции». В песне о том, как бойко пошёл бизнес у Ловетт у нас применяются парафразы, отсылающие к песне, в которой поётся про пирожки от Ловетт. Парафразы – это когда в разных песнях одна и та же мелодия звучит. Одна и та же тема. Это добавляет целостности и концептуальности альбому. Тодд убивал людей, но главной его целью было добраться до судьи, а Ловетт копила деньги. «Праздник крови» заканчивается тем, что Ловетт счастлива. И она предлагает Тодду заканчивать это дело. Но Тодд шёл по-крупному. Тем более, священник его просто так не отпускал уже. Первая часть зонг-оперы заканчивается на том, что Тодд поёт о своем несчастье, что ему нужно только одно убийство, а не все эти, что он начинает догадываться о том, что его месть кем-то управляется. Вторая часть самая страшная, но при этом самая лиричная. Называться она будет «На краю». Но пока я о ней рассказывать не буду, чтобы слушателям было интересно её дождаться. Скажу лишь, что начинается она с того, что судья устраивает маскарад и на него приходит Тодд в одеянии смерти, чтобы судью убить.

А когда вторая часть выйдет? Весной. Автор музыки и текстов зонг-оперы ты? Либретто и тексты написали профессиональные драматурги – Михаил Бартенев и Андрей Усачёв. Вся музыка – моя. Вот на альбоме ты поёшь за многих персонажей, а как это будет в театре происходить? Тоже ты будешь петь за всех? Нет, там будут люди. Ещё и своих привлеку. Расскажи, какие гости приняли участие в записи «Праздника крови»? Роль Мясника исполнил Билли Новик из Billy’s Band. Он же вместе со мной поучаствовал в записи толпы и хора. За Ловетт спела Юлия Коган, бэк-вокалистка группы Ленинград, священника и судью сыграл Костя Кинчев, думаю, не нужно говорить, из какой он группы. А текст рассказчика прочитал известный актёр Вениамин Смехов. Кроме того, в записи и создании аранжировок принял участие гитарист Валерий Аркадин (экс-«НАИВ», Глеб Самойлов & The Matrixx – прим. JS). Как всё это на сцене будет выглядеть? С красочными декорациями? Конечно, с декорациями. Это будет уникальная театральная постановка. Сейчас питерский музыкант Павел Завьялов («Чугунный Скороход») делает переложение уже записанных нами треков для театральной версии зонг-оперы. Постановка будет только в Москве или и в Санкт-Петербурге? Здесь же будет задействовано столько-столько-столько всего-всего-всего… поэтому, пока только в Москве. Москва – это серьёзно. Всё настолько сложно, что я уже готов свалить, но нельзя.

Но, в принципе, с тем, что мы уже имеем, мы можем делать миниспектакли. А как вы Вениамина Смехова в проект привлекли. Нам очень помог в этом продюсер театрального проекта – Влад Любый (директор Российского Академического Молодёжного Театра - прим. JS). Собственно, в этом театре вы не так давно выступали. Как прошло? Так мы там специально и выступали, чтобы посмотреть, как мы можем играть в театре. Там была акустическая программа? Смотря, что ты подразумеваешь под акустической программой. У нас есть обманное слово «Акустический» в названии одного из альбомов. Мы же делали программу unplugged. Играли свою обычную музыку, но на акустических инструментах. И с оркестром. А на видео не снимали? Мы хотели снять на видео, но не успели подготовиться. На самом деле, мы могли там играть целых четыре дня, но просто не думали, что столько народу придёт и по таким дорогим билетам. А желающих было много. Короче, мы просрали всё это… (вздыхает) Если бы мы сделали ещё пару концертов, мы могли бы снять DVD. Ну а теперь происходит та тема, к которой я стремился. Моей мечтой была эта постановка. А есть планы постановку на видео заснять? Ну, наверное, за полтора года снимем. Это же не единственный концерт будет, как тот мартовский в РАМТе, который мы сделали, чтобы проверить, не сломают ли наши поклонники дорогие театральные кресла. Не сломали? Ни одного кресла не пострадало. Публика совершенно другая пришла. Ну, я бы не сказал, что у вас публика - типичная панк-аудитория. Большей частью все культурные, новые косухи, чистые волосы, поставленные в ирокезы. А ведь по-разному бывает. Вот в Минске по-другому было. Там были настоящие западные панки. Да и не в этом дело. Мы всегда выступали в противовес русскому року. Мы не любим «Сектор Газа», не любим шансон, мы любим рок-н-ролл. Мы идейные. А оркестр не планируете задействовать в постановке «Тодда»? Ты понимаешь, штат «Тодда» уже разросся до такой степени… Это же не «Король и Шут», это - театр. Слава богу, что у простых актёров ещё небольшая зарплата (смеётся). Ты и не представляешь, сколько это бабла. Это вам не альбом записать.

Итак, Андрей Князев занимается сольным проектом, а кто сейчас в составе Короля и Шута? Все остальные на месте. Ещё и прибыли – в группу вернулся гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев. А кто поёт теперь те части текста и бэки, что Князь пел? Вы переработали песни? Я пою сейчас с Леонтьевым. Он же ещё и вокалист. Скрипач Каспер тоже больше с вами не играет? Каспер был нашим сессионным музыкантом, у него своя группа. С нами он больше не играет. Кстати, вопрос ему при случае задай, как он согласился на то, чтобы они (видимо, группа КняZZ – прим. JS) его наголо обрили. Он же блэкметаллист, для них же волосы - это святое! И скрипки больше нет в вашей музыке? Ну, куда? У нас столько инструментов! Мы с электроникой сработались. У нас гитарная группа обычная, на самом деле. Скрипка… Если ты не задумывался, Машка (Нефёдова – первая скрипачка группы – прим. JS) - она как бы для имиджа была больше. Вы думаете, вы скрипку слушаете? Вы гитары слушаете, вы слушаете, как играют барабаны! Такие инструменты должны звучать с подпиткой. А на предстоящих концертах будете песни из зонг-оперы какие-нибудь играть? На новогодних? Да, парочку сыграем. А почему тур решили назвать «Король вечного сна»? Это основная наша тема. По сути, это как раз unplugged в электричестве. Мы ездим с этой темой. А как вообще эта песня родилась. Она же твоя? Да, и текст и музыка мои. Что тебя вдохновило на её написание? Сложно объяснить. Человек должен понимать эту песню. Ты когда-нибудь замерзал так, чтобы заснуть, и тяжело было проснуться? Нет, так сильно, никогда. А ты? А я замерзал по-настоящему. Меня били палками, а потом в горячей воде оттаивали. Когда я ещё в Хабаровске жил, мы пошли с ребятами, как в снегу легли, так и заснули. Нас «деревянных» нашли солдаты пограничники и принесли домой. Папы нас палками и били, и били. А мы все во льду. А потом в горячую воду. И как, обошлось? Да всё нормально. Ну, подводя итоги, может, ещё что скажешь? «Тодд» - это очень печальная история. Если американец Тим Бёртон сделал её более благородной, то мы в своей истории отразили более печальную, трагическую и совершенно безвыходную ситуацию. Можно сравнить с некоторыми рассказами Булгакова. Ждем вас на концертах и в театре.

"Король и Шут" в Одессе: "Скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались" ФОТОРЕПОРТАЖ


С Андреем Князевым и Михаилом Горшеневым "Сегодня" встретилась перед концертом во Дворце спорта. В гримерке Князь и Горшок за бутылочкой "Хеннесси" рассказали о своей ненависти к скинхедам и симпатиях к Путину.

"Король и Шут", фото К. Диланян

window.google_render_ad(); - Андрей, группа "Король и Шут" возникла еще в далеком 1988 году, когда советский рок был очень заполитизированной музыкой, обличающей власть и социальные порядки. Как вышло, что среди всей этой плакатности появилась панк-группа, исполняющая песни, наполненные сказочными персонажами, колдунами, ведьмами, вампирами и прочими?

Андрей (Князь): Перед нами не стояло каких-то конкретных задач, а слова "карьера" мы вообще не знали, были пятнадцатилетними пацанами, которые хотели играть нравившуюся им музыку. Никто из нас не планировал какой-то параллельной деятельности, все собирались заниматься только музыкой. Учеба в реставрационном училище была обречена, если у Михаила и были какие-то потуги, то у меня вообще не было. Мы хотели создать новый, альтернативный всему мир, мы заполняли и заполняем ту нишу, которой нам самим в детстве не хватало. Теперь мы сделали это: есть мир, есть мы в этом мире и другие люди в нем. И когда мне говорят, что вы сказки пишете для малолеток, мне плевать, ерунда это, я знаю, сколько людей выросло на нашей музыке, и мы до сих пор им нравимся.

- А как вы вообще встретились с Михаилом?

Андрей (Князь): Да как, оба поступили в училище; когда мы познакомились, то я подумал, дурак какой-то, да еще и сын военного, а он некоторое время считал, что я - зэк, это из-за прически, я тогда бритым ходил, лысой головой светил. А потом получилось, что мы раззнакомились. Я ж в любом коллективе всегда занимаю доминантное положение, очень люблю шутить, если в коллективе не могу шутить на все четыре стороны, то мне такой коллектив неинтересен. А Михаил был тот еще шутник, вот мы на этом и сошлись. А потом он показал мне свою музыку, я ему свои тексты - и мы начали что-то вместе сочинять.

- В свое время пробиться на большую сцену вам помог Юрий Шевчук, но тогда не было еще ротаций, форматов и всех этих жестких правил шоу-бизнеса. Как сейчас молодой рок-группе, у которой нет ничего, кроме талантливых песен, стать известной?

Андрей (Князь): Помощь Шевчука заключалась в том, что нас, как и многих других молодых, позвали на грандиозный фестиваль "Наполним небо добротой" на Петровском стадионе. Мы не ожидали, что на нас так хорошо отреагируют, играли мы тогда очень плохо, басист мимо нот валял. Мы подпили, сыграли несколько песен и почувствовали себя королями, понравились людям. Поэтому любое начинание молодой группы начинается с рок-фестиваля, вы показываетесь на массе, вас запоминают. Запись альбома - тут деньги нужны, которые каждый зарабатывает как может. Мы, например, на инструменты зарабатывали на халтурах малярными работами, так как учились плохо, то могли только красить.

- "Русский рок" всегда был оппозиционным по своей природе, сейчас же мы видим раскол: Шевчук участвует в марше несогласных, Кинчев с Макаревичем играют в поддержку Медведева. Почему это происходит? Ведь еще не так давно эти люди шли в одном строю...

Андрей (Князь): Потому что тогда "русский рок" был "русским роком", а сейчас все превратились в мэтров, которым не нужно никакого оплота и единства, все поменялось, сейчас-то мир другим стал, против чего выступать, разве что против попсы, в политику лезть... да зачем. Я стараюсь придерживаться нейтральной позиции. Я протестую против насилия, предательства, лжи, обмана. В наших песнях мы это и высмеиваем.

Михаил (Горшок): Я, например, за Путина был. Хотя я и анархист, но нужен порядок стране, да пусть хоть даже монархия конституционная, король должен держать страну в кулаке. А про "русский рок"... это ж другое время, оно прошло уже, не надо повторяться, меня раздражает, когда вижу эти группы все, "Сплин" этот, не должно такого быть.

- Михаил, на ваши концерты ходит много скинхедов, которые устраивают драки, беспорядки, бьют ваших фанатов. Вы как-то заявили, что хотели бы видеть фанов "КиШа" более сильными и способными дать сдачи бритым...

Не только скинхеды ходят, но и антифашисты, поэтому в больших городах особенно часто происходят целые столкновения. Но выход мы нашли - есть "правильные" омоновцы, которые умеют различать реальную драку от просто активного фанатения. Поэтому если что-то начинается, они пресекают. Я не знаю, не понимаю, в наше время в панк-среде этого не было, были все люди начитанные, идейные. А сейчас они ж ничего не знают, кроме этого мусора гитлеровского, "Майн Кампфа", они не читают ничего, не знают. Я уверен, что скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались.

- Несколько лет назад "КиШ" участвовал в передаче на "MTV", где звезды выходят на ринг и дерутся между собой. Тогда вашими соперниками были ребята из группы "На-На". Что вообще побудило принять участие в этом проекте?

Андрей (Князь): Тут было шоу, нам рассказали, что, мол, вы словами разбрасываетесь, что попса - это отстой, давайте на ринге докажите. И им что-то такое нашептали. Вот и сделали шоу такое - мы честно с ними дрались и бой закончился вничью.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ

АНДРЕЙ КНЯЗЕВ

Андрей Князев, он же Князь, один из двух лидеров "Короля и Шута", появился на свет 6 февраля 1973 года в Ленинграде. После окончания школы поступил в реставрационное училище, где и познакомился со вторым идеологом группы Михаилом Горшеневым. В 1989 году Князь становится участником группы "Контора", которая спустя некоторое время переименовывается в "Короля и Шута". В группе он больше отвечает за смысловую направленность, являясь автором большинства текстов песен, среди которых такие хиты, как "Проклятый старый дом", "Воспоминания о былой любви", "Лесник", "Прыгну со скалы". В 2005 году Князь выпускает сольный альбом "Любовь негодяя".

МИХАИЛ ГОРШЕНЕВ

Михаил Горшенев, он же Горшок, основатель, основной композитор и лицо группы "Король и Шут". Горшок, в отличие от Князя, родился в Ленинградской области 7 августа 1973 года, в городке Бокситогорск. Из реставрационного училища Горшка через три года отчислили за неуспеваемость и увлечение музыкой. В 1988 году основал группу "Контора", которая в 1990 года стала "Королем и Шутом". В команде он является главным композитором и отвечает за музыкальную направленность. В 2004 году выпускает свой сольный альбом "Я - алкоголик-анархист", где поет песни панк-группы "Бригадный подряд". Обладает суровым нравом и частенько попадает в скандальные ситуации. Долгое время ходили слухи, что Горшок избил Константина Кинчева.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные