Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя…. Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя… Сочинение про Хлестакова

В чем загадка характера Хлестакова? 10. Манн считает, что «Хлестаков - первое из художественных открытий Гоголя...». Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова

Ответы:

Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен. Образ Хлестакова в «Ревизоре» - это действительно художественное открытие Н.В. Гоголя. Он учит нас, что к любому событию или явлению надо подходить без предубеждения, без заранее сформированного мнения. Если наше представление о ситуации или человеке с самого начала строится на наших собственных измышлениях, то ситуация обязательно станет неконтролируемой и непонятной. Если мы будем упорствовать в своих заблуждениях и искать им подтверждения, то эта ситуация или человек станут таинственными, засасывающими в себя нашу энергию, мы станем зависимы от них и послушны им. Любая бессмысленность, абсурд, нелепость могут стать тогда для нас источником фатальной зависимости и привести к тяжёлым последствиям. Ещё хорошо, если предмет или человек не будут иметь собственных целей, производя такое впечатление, но часто этим приёмом пользуются сознательно, заманивая в секты или занимаясь вымогательством. Хлестаков не пользуется сознательно выгодой своего положения, он и не задумывается, в чём оно состоит, только перед самым отъездом у него возникает смутная догадка, что его приняли «за государственного человека», за кого-то другого, но за кого именно, - он так и не понял. Всё происходящее с Хлестаковым происходит как бы помимо его воли и, тем не менее, к вящей его выгоде.

В чём загадка характера Хлестакова? Ю. Манн считает, что «Хле­стаков — первое из художественных открытий Гоголя…». Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова.

Ответ

Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совер­шенно серый, ничем не примечательный человек. Если от та­кого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступ­ным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представ­ления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соот­ветствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, пото­му что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фак­тически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполня­ется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отра­жаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностно­сти Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.

Образ Хлестакова в «Ревизоре» — это действительно ху­дожественное открытие Н.В. Гоголя. Он учит нас, что к лю­бому событию или явлению надо подходить без предубежде­ния, без заранее сформированного мнения.

Если наше представление о ситуации или человеке с само­го начала строится на наших собственных измышлениях, то ситуация обязательно станет неконтролируемой и непонятной. Если мы будем упорствовать в своих заблуждениях и искать им подтверждения, то эта ситуация или человек станут таин­ственными, засасывающими в себя нашу энергию, мы станем зависимы от них и послушны им. Любая бессмысленность, аб­сурд, нелепость могут стать тогда для нас источником фаталь­ной зависимости и привести к тяжёлым последствиям. Ещё хорошо, если предмет или человек не будут иметь собствен­ных целей, производя такое впечатление, но часто этим приё­мом пользуются сознательно, заманивая в секты или занима­ясь вымогательством.

Хлестаков не пользуется сознательно выгодой своего по­ложения, он и не задумывается, в чём оно состоит, только пе­ред самым отъездом у него возникает смутная догадка, что его приняли «за государственного человека», за кого-то другого, но за кого именно, — он так и не понял. Всё происходящее с Хлестаковым происходит как бы помимо его воли и, тем не менее, к вящей его выгоде.

Г оголь часто предостерегал своих читателей от гротескного понимания своих персонажей. Он всегда напоминал, что при всей необычности сюжетной линии, герои его произведений смогли сохранить черты, присущие обычным людям, причём черты распространённые, встречающиеся повсеместно.

Главный герой в обычной жизни — тихий, пугливый человек, не добившийся ничего определённого в своих начинаниях. Если бы не подвернувшийся кстати случай, на него вряд-ли хоть кто-то смог обратить особое внимание. Страх, испытываемый целым городом, сделал из него другого человека. Да так, что первое время сам герой не догадывается в этом.

Он привык жить настоящим и полностью отдаёт себя приятному положению дел: его любят, с ним говорят, ему льстят. Постепенно его главный талант – пускание пыли в глаза растёт и расцветает, начинает проявляться по максимуму. Он придумывает истории о своей жизни в Санкт-Петербурге.

Он врёт, но при этом, кажется, герой будто не понимает этого. Он так заигрывается, что забывает о том, что несёт неправду. Хлестакову уже кажется, что он и вправду управляет департаментом, всё время ездит по дворцам и дружит с Пушкиным. Постепенно он, мелкий чиновник, начинает получать удовольствие изображая высшего чина, таких, кто всегда стоял выше, мог позволить повысить на него голос. Он чувствует некую лёгкость в душе. Расслабившись, он позволяет, чтобы с языка слетело то, о чём он мечтал, в чём нуждался: он сначала просит, а затем требует денег. Его поступки лишены логики, он то влюблён по уши в супругу городничего, то его сердце таит от любви к его же дочери, и просит её руки, позабыв, что минуту назад признавался в чувствах её матери.

Хлестаков - открытие писателя. В острой форме он смог показать огромные требования и вечное недовольство, желание показаться богаче и знаменитее при пустоте души и детской непосредственности.

Парадокс главной ситуации состоит в том, что страх всех чиновников города рождает что-то фантастическое, нереального проверяющего. У Хлестакова нет общих черт с врунами из других известных комедий — он входит в роль ревизора, не задумываясь, на подсознательном уровне. Ему эту роль подсказала ситуация, она буквально навязана испуганными горожанами высших чинов. И именно так герой становится центром произведения. В результате под грозным ревизором оказывается пустой человек. Поэтому исследователь Ю. В. Манн заявлял о нереальной интриге, мираже данной пьесы, развеявшей желания целого уездного городка.

Самый, на мой взгляд, комичный и даже немного глуповатый герой комедии Гоголя «Ревизор» - это Иван Александрович Хлестаков.

Автор говорит, что Хлестакову на вид двадцать три года, он худенький и «без царя в голове», в чем читатель убедится в течение всей комедии. По пути из Петербурга в свой родной Саратов, Хлестаков проигрывает все свои деньги, поэтому останавливается в губернии N, где и разворачиваются все события комедии.

Местные чиновники и купцы воспринимают Хлестакова как строжайшего ревизора, мнение о нём у них сложилось ещё до их личного общения, это один из главных моментов комедии, ведь если люди сами выдумали себе властителя своих судеб, то их будет очень трудно переубедить, даже если вести себя настолько глупо и бестактно, как вёл себя Хлестаков.

Из-за того, что Ивана Александровича все воспринимают как судью своего будущего, люди просто не замечают, что его повадки, речь и истории, которые он о себе рассказывает, расходятся с действительностью. А даже если и замечают, то это для них не бревно в глазу, а небольшая пылинка. Примером тому служит разговор Городничего, который после хвастовства Хлестакова о своём положении в Петербурге и общении на короткую ногу с самим императором, говорит, что даже если половина от того, что сказал Хлестаков, правда, то это уже крах, ведь такой уважаемый человек увидел все недостатки города, которым управляет Городничий.

Хлестаков же, будучи человеком не самой честной породы, пользуется моментом и получает от сложившейся ситуации максимальную выгоду. Хотя он и не догадывается, что его воспринимают как ревизора, который может упечь всех в тюрьму, он понимает, что его положение среди этих глупых жителей кажется им очень высоким, связи его в Питере крайне мощные, поэтому он пользуется силой, которая у него есть: якобы занимает деньги у всех чиновников, которые никогда и не вернёт, хотя и обещает; ест вдоволь, где только можно; принимает плату за себя в гостинице, где у него долгов за две недели проживания и пропитания.

Он выслушивает все жалования купцов на своего Городничего, обещает разобраться и, конечно, наказать виновного. Берет за это деньги с рабочих, выслушивает проблемы двух женщин, но в итоге попросту забывает всё, что было им выслушано, потому что ему это не важно.

Он падок на женщин и пытается добиться успеха сразу и у дочери Городничего, и у его жены. Даже на таком уже абсурдном моменте, никто не догадывается, что из себя представляет Хлестаков, а когда понимают - уже поздно.

Сочинение про Хлестакова

Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.

Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора. Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет.

Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.

В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.

Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.

Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» - Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова - хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.

Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.

Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом - верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.

Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.

Хлестаков - человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин - жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.

В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

Сочинение 4

Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.

В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.

Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.

Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение К чему ведет конфликт отцов и детей? 11 класс

    Гармония в семье возможна только при отсутствии конфликта между отцами и детьми. Казалось бы, о чем могут спорить любящие и близкие друг другу люди, но как часто дочь, не соглашаясь с матерью

  • Как-то всей семьей мы поехали отдыхать. Была чудесная погода, было тепло, и очень ярко светило солнце. Когда мы ехали в автобусе, я все время смотрела в окно, боялась пропустить что-то интересное

  • Анализ рассказа Бедные люди Толстого (произведения)

    В произведении «Бедные люди» Лев Николаевич Толстой показывает, что человек даже в самой трудной жизненной ситуации остается добрым и имеет сострадание к другим людям.

  • Мое любимое стихотворение Пушкина Зимнее утро сочинение

    В русской поэзии нет ни одного писателя, которым бы не была интересна зимняя тематика. Мое отношение к стихотворению великого гения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

  • Рецензия на книгу Горе от ума Грибоедова

Сочинение

Гоголь предостерегал от понимания своих персонажей как карикатурных и гротесковых: «...никто из приведенных лиц не утратил своего человеческого образа». И «оттого еще глубже сердечное содрогание» зрителя. Сам писатель считал, что самым сложным и «трудным» в комедии является образ того, кого приняли за ревизора. «Хлестаков сам по себе ничтожный человек... Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание, но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо». Хлестаков вначале даже не догадывается, что его приняли не за того, кем он является. Он живет минутой и всецело отдается «приятности» нового положения. И его главное качество: стремление порисоваться, пустить пыль в глаза - проявляется в полную меру. Он вдохновенно сочиняет небылицы о своем положении в Петербурге.

По замыслу Гоголя, «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу, он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти, верит тому, что говорит». Хлестакову начинает казаться, что он действительно делал то, что так красноречиво описывает (и департаментом управлял, и во дворец ездил, и «с Пушкиным на дружеской ноге»). Маленький чиновник, он чувствует особенное удовольствие, изображая строгого начальника, «распекающего» других. Упиваясь неожиданным счастьем, Хлестаков не отдает себе никакого отчета в своих поступках, у него «легкость необыкновенная в мыслях». У чиновников он берет взаймы деньги - и эта просьба неожиданно для себя срывается у него с языка. Его поведение лишено всякой логики, он попеременно влюбляется в жену и дочку городничего и просит руки Марьи Антоновны, совершенно забыв, что только что объяснялся в любви ее маменьке.

Хлестаков - гениальное открытие Гоголя. В заостренной форме раскрыты неумеренные и необоснованные претензии, стремление казаться «чином выше», способность «блистать» при полнейшей умственной и душевной пустоте и легкомыслии; «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» (Белинский) - черты, столь свойственные дворянской и бюрократической России. В головокружительном превращении ничтожества в значительную «персону» сказалась бессмыслица общественных порядков, культ «чина». Характер существующих отношений в соединении со страхом, который испытывают чиновники, заставляет всех поверить нелепой логике Добчинского и Бобчинского: «Помилуйте, как не он! И денег не платит, и не едет - кому же быть, как не ему?.. Ей-богу он... Такой наблюдательный: все обсмотрел... и даже заглянул в тарелки наши полюбопытствовать, что едим?» Поэтому так глубок комизм сцены в гостинице, когда городничий уверяется, что приезжий чиновник - «тонкая штучка», и восхищается его блестящей игрой: «А? - и не покраснеет! - говорит городничий в сторону.- О, да с ним нужно ухо востро». Но все дело в том, что именно здесь Хлестаков простодушно высказывает о себе всю правду.

Парадоксальность центральной ситуации в том, что всеобщий страх творит нечто фантасмагоричное, создает мнимого ревизора. Хлестаков не имеет ничего общего с традиционными комедийными плутами и играет роль ревизора бессознательно. Она ему как бы подсказана, навязана перепуганными чиновниками. Но именно в этой роли Хлестаков является центром комедии. В итоге же под видом могущественного ревизора оказывается «сосулька», «вертопрах», пустышка. В связи с этим Ю. В. Манн говорит о «миражной интриге» «Ревизора», развеявшей, превратившей в ничто стремления и ожидания целого города. Его правители обманулись фантомом собственного воображения; используя курьезное заявление городничего, можно сказать, что они «сами себя высекли», но при этом остались нераскаянными. Комедия Гоголя и здесь свободна от назидательности.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные