Проявление героизма советских людей во время войны. Героизм, самопожертвование — аргументы ЕГЭ Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека»

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

Из множества тем, которые предоставляются на экзамене по русскому языку для написания сочинения, можно особенно выделить тему «Героизм».

Цель российского образования — вырастить человека достойного и умного, знающего, чего он хочет добиться в жизни, истинного патриота своей страны. Рост требований к качеству образовательного уровня населения РФ привел к введению ЕГЭ, предназначенного для проверки знаний школьников.

Единый государственный экзамен измеряет знания выпускников после окончания школы, на пути в высшее учебное заведение, в различных отраслях науки.

Одним из самых важных предметов в стране, по которому экзаменуют школьников, является русский язык. Это буквально столп, на котором зиждется страна, потому что только люди, имеющие собственную систему устной коммуникации, могут считаться единым народом.

Что такое героизм

Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.

Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.

Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.

Соответственно, герой — это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.

Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.

Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ

Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.

Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.

В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.

«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.

Герои книги «А зори здесь тихие» — обычные люди, которые волею судьбы оказались в первых рядах при сражении за страну. Они могли бы выжить, но самым сильным желанием у них было защитить Родину, поэтому смерть их была достойной.

Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.

Классическим примером служит повесть Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол», где встречаются два человека из разных миров – подрывник и обычная девушка. Погибший при взрыве моста Роберт, знающий, что идет на верную смерть, но не отступивший от вверенной ему задачи, и Мария, которая все отчетливее понимает, что не увидит своего возлюбленного, но отпускает его ради великой цели – положить конец войне, раздирающей страну на части. Кого из них можно счесть настоящим героем?

Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.

Проблема истинного и ложного героизма по Толстому

Лев Николаевич Толстой — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира

К примеру, героизм истинный всегда идет «от сердца», полон глубины и чистоты помыслов; ложный же героизм проявляется как стремление «пустить пыль в глаза», не имея внутри глубоких мотивов. По классику русской литературы, человек, совершающий героический поступок ради того, чтобы его положительно оценили другие, не может быть настоящим героем.

В качестве примера здесь выступает Болконский, который стремится к совершению «красивого подвига, непременно оцененного другими людьми».

Истинный же героизм заключается в том, что человек переступает через свое эго, не заботясь о том, насколько красиво он будет выглядеть в глазах других людей, и делает все возможное для благополучия общего дела.

Героизм русской женщины и матери

Женщина в литературе родной страны – это собирательный образ из нескольких ролей: матери, жены, дочери.

Примером героизма русской барышни могут служить жены декабристов, последовавшие за любимыми мужьями, которых сослали в далекие, практически не обжитые, земли.

Женщины, воспитанные по законам светского общества, где ссылка означает позор, не побоялись уехать из комфортных условий в глушь.

Вторым примером героизма русской женщины может выступить Розальцева Вера из романа Чернышевского «Что делать?». Героиня представляет собой качественно новый типаж эмансипированной дамы. Она не боится трудностей и активно воплощает в жизнь собственные задумки, при этом помогая другим девушкам.

Если рассматривать женский героизм на примере матери, то можно выделить повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Мария, простая русская баба, потерявшая родных из-за фашистов, теряет волю к жизни. Бесчеловечность войны заставляет ее «окаменеть сердцем», однако героиня находит в себе силы жить дальше и начинает помогать сиротам, которые также скорбят по своим ушедшим родственникам.

Образ Матери, представленный в повести, глубоко гуманен по отношению к людям. Автор произведения представил на обозрение читателю такое качество женщины, как любовь к человечеству, неделимое по национальности, вере и т. д.

Героизм во время Великой отечественной войны

Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.

Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:

  • партизаны;
  • бойцы Армии Советского Союза.

К первым можно отнести следующих людей:

  • Марат Казей. После убийства фашистами матери за укрывательство партизан, ушел воевать с сестрой в партизанский штаб. За проявленную отвагу награжден медалью в 1943-м году, погиб в следующем году в возрасте 14-ти лет при выполнении задания;
  • Леня Голиков. Вступил в партизанский отряд в 1942-м году. За многочисленные подвиги было решено наградить героя медалью, но получить ее он так и не успел. В 1943-м году был убит вместе с отрядом;
  • Зина Портнова. Стала разведчицей в 1943-м году. Была поймана при выполнении задания и подвергнута множеству пыток. В 1944-м ее расстреляли.

Ко вторым относятся следующие люди:

  • Александр Матросов. Закрыл своим телом амбразуру, позволив пройти отряду для выполнения боевого задания;
  • Иван Панфилов. Дивизия под его руководством храбро сражалась под Волоколамском, на протяжении шести дней отражая вражеские атаки;
  • Николай Гастелло. Направил горящий самолет на войска врага. Погиб с честью.

Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.

Проблема мужества и героизма моряков

Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.

  • В. Катаев «Флаг». Фашисты предлагают сдаться русской команде моряков, однако последние, осознавая, что умрут, если не капитулируют, все равно принимают решение в пользу сражения, защищая город;
  • В. М. Богомолов «Рейс «Ласточки». При переправке боеприпасов через реку, пароход «Ласточка» обстреливают фашистские войска, в результате данного действия мина попадает на баржу. Осознавая факт опасности, капитан, движимый идеей защитить родное отечество, поворачивает штурвал и направляет пароход в сторону противника.

Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время.

Мужество и героизм в наши дни

Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.

Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:

  • Евгений Табаков. В возрасте семи лет спас свою сестру от маньяка, получив при этом смертельную рану;
  • Юлия Король. Показала высочайший уровень мужества при спасении товарищей в результате трагедии на Сямозере;
  • Саша Ершова. При аварии в аквапарке удержала над водой маленькую девочку, не дав утонуть.

В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.

Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.

Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»

Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.

«Как правильно написать творческое задание?» — этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.

В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.

Из чего же состоит план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения; актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя; верном употреблении средств русского языка в тексте.

К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.

В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок; столкновение идеалов различных групп населения.

Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.

Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.

Заключение

Каждый человек сам решает, кого назвать героем. С. Маршак, например, в своем стихотворении о неизвестном спасателе, обращает внимание читателя на то, что подобным героем может оказаться любой прохожий.

Л. Толстой в своей эпопее разграничивает понятия истинного и ложного героизма. Лжегероизм, по мнению писателя, это стремление покрасоваться на публику, в то время как настоящий подвиг человека начинается с чистых помыслов его души.

Героем может стать абсолютно любой человек, независимо от обстоятельств. Никто ведь не знает, какую жизнь прожили бы маленькие партизаны, не случись в 40-е года прошлого века отечественной войны.

Самое важное в жизни – быть достойным самого себя человеком; уважать себя, как личность; стремиться к звездам и помогать людям, заплутавшим по жизни.

Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения. Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается.

На протяжении всей истории человечества, люди воевали друг с другом. Эти сражения часто воспламеняли юношеские сердца, дети с горящими глазами были готовы помогать своей стране, несмотря на страх и усталость. Именно проблему детского героизма на войне поднимает А.П.Гайдар в приведенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель показывает пятнадцатилетнего Якова, который ищет любые боеприпасы, чтобы помочь партизанам. Для него это важно, потому что так мальчик будет знать, что он «не путался под ногами, не сидел сложа руки». Мальчик с горящем сердцем хочет помочь своей стране в борьбе с ненавистным фашизмом, и ради этого Яков готов врать, недоговаривать и рисковать своей жизнью: «И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, уверток...»

Гайдар говорит, что дети так же пострадали от войны, как и взрослые. Но при этом они куда острее воспринимают события Великой Отечественной войны. Эти дети ничуть не меньше взрослых переживают за свою страну и готовы трудиться, чтобы помочь ей в это нелегкое время: «И повсюду я видел у них (детей) огромную жажду дела, работы и... подвига...»

Писатель не выражает свою позицию прямо, но весь текст пронизан мыслью, что победа пришла благодаря не только взрослым, но и детям, которые были готовы забыть о собственных желаниях ради благополучия родной страны.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение В.П.Катаева «Сын полка». В нем рассказывается о мальчике по имени Ваня Солнцев, который лишился семьи и живет теперь на линии фронта с солдатами. В один из дней Ваня пошел с разведчиками в лес, где они должны были

перед боем разведать расположение немецких резервов и найти хорошие позиции для огневых взводов. Солнцев во время операции попал в плен к фашистам, но не предал своих и не рассказал о планах русских солдат. Таким образом Ваня Солнцев сохранил секретность операции, подвергнув свою жизнь риску.

Следующий литературный пример является еще одним аргументом. Произведение Е. Еврейской «Три девочки» рассказывает читателю о трудной жизни детей в тылу во время войны. Три девочки - это школьницы Наташа, Катя и Люся. Перестав ходить в школу - ее разбомбило, - девочки учатся другим вещам. Они умеют тушить зажигательные бомбы, отличать шум двигателей советских и вражеских самолетов и радоваться черствому хлебу. Эта повесть о жизни в тылу - пережить самые трудные моменты жителям квартиры помогает забота друг о друге.

Подводя итог, можно сказать, что дети, действительно, часто помогали стране пережить тяжелые времена. Они трудились в тылу, защищали друг друга, заботились о слабых, они трудились на линии фронта. Дети - истинные герои войны.

Ассоциации, возникающие у каждого здравомыслящего человека, услышавшего это слово, как правило, одни и те же: стрельба, взрывы, пожары, кровь, трупы, оружие и бронетехника. Лишения и страдания, сверхнапряжение сил, беспримерное мужество и героизм. На войне спокойствия быть не может. Войны не бывает без героев.

Героизм на войне. Сочинение-рассуждение

Но кто же он - герой? Рассуждения о том, что же такое мужество и героизм на войне, мы имеем полное право вести, основываясь на рассказах наших дедов и прадедов, прочтенных книгах, просмотренных кадрах кинохроники тех лет, снятых фильмах. Речь

Поступки и свершения, которые мы называем героическими, можно разделить на несколько видов. И хочется подробнее остановиться на каждом из них без исключения.

Тыловой героизм в годы войны

Один из самых популярных лозунгов времен ВОВ «Все для фронта, все для победы!» отнюдь не являлся пустым набором идеологических клише. Работа в несколько смен, постоянное перевыполнение производственных планов, разработка и изготовление новой продукции в кратчайшие сроки, которые и не снились в мирное время. И все это на фоне постоянного недоедания, недосыпания, зачастую в условиях холода. Разве это не героизм? Пусть маленький, ежедневный, незаметный на индивидуальном уровне, но сложившийся в масштабах целой страны в одну на всех Великую Победу. Каждый из них был героем: и двенадцатилетний пацан, заменивший у станка ушедшего на фронт отца; и учительница, проводящая уроки в холодных классах; и старшеклассница, после уроков идущая в госпиталь помогать ухаживать за ранеными; и миллионы других, занимающихся каждый своим, необходимым на тот момент делом. Достаточно вспомнить эпопею начального периода войны, когда проводилась эвакуация заводов в восточные районы страны, и буквально через несколько месяцев предприятия, выброшенные в голых полях, начинали выдавать столь необходимую на фронте продукцию.

Герои повседневности

Обыденный героизм во время войны. Как это ни странно, но так видится обычная жизнь на фронте - именно рутиной. Если кто-то не согласен, то попробуйте представить себе нахождение каждый день в окопах, без движения и даже без особых боев, с изредка возникающими перестрелками. Каждый день ходить по одному, достаточно ограниченному маршруту; каждый день заниматься чисткой оружия и амуниции, различными хозяйственными работами и т. д. Словом, просто жить, находясь на одном месте. Рутина. А теперь вспомним, что это все происходит на передовой; что в нескольких сотнях метров, буквально за овражком, находится смертельный враг, который в любой момент может попытаться убить тебя или твоего товарища; что каждая минута твоей жизни здесь может стать последней. И вот в этих условиях невыносимого напряжения воли, сил и эмоций находиться постоянно, но находить в себе силы остаться человеком. Разве это не героизм?

Героизм офицеров

Здесь речь пойдет об офицерах в невысоких званиях (от младшего лейтенанта до капитана), занимающих посты от взводного до комбата, от командира расчета до командира батареи и т. д. Обо всех тех, кто находился на линии непосредственного соприкосновения с противником - вел за собой роту в бой, командовал танком, сидел за штурвалом самолета, ходил в составе разведгруппы за линию фронта. В принципе, любой из них такой же солдат, но с определенной долей дополнительной ответственности, возложенной на него командованием.

Ежедневно поднимать взвод/роту/батальон в атаку, прямо на вражеские пулеметы. А вечером писать похоронки родственникам погибших бойцов, при этом не забывая о нуждах живых. Каждый день садиться в танк и мчаться по открытому полю навстречу смертоносным выстрелам орудий, минным полям, вражеским бронированным монстрам. Делать в день три-четыре вылета на территорию, занятую противником, на стальной, смертоносной, но такой уязвимой птице, понимая, что в любой момент тебя могут поджечь, а шансов остаться в живых при падении с небес у тебя практически никаких. Неделями находиться в открытом море, изредка спускаясь в толщу воды на своей субмарине и понимать, что вокруг море, и любой твоей ошибкой враг воспользуется, не оставляя тебе даже призрачной надежды на спасение. И еще тысячи других опасностей, неотделимых от естественного хода войны, обо всех из которых невозможно упомянуть всего лишь в одной теме: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Разве в подобных условиях можно сказать, что до обеда был проявлен героизм человека на войне, а после обеда уже нет? При этом нужно учитывать, что командир подразделения обязан по должности и сути думать не только за себя, но и за весь личный состав. Он организует и ведет бой, он ответственен за людей и материальное снабжение, наличие боеприпасов, питания и медикаментов. Колоссальное напряжение!

Штабной героизм

Труд военачальника на войне невероятно сложен. У него в руках огромные массы людей, техники, ресурсов, но и его личная ответственность от этого только многократно возрастает. В его власти бросить всю эту силу в бой. Но от того, насколько грамотно и полезно, с точки зрения войны, он распорядится всем этим, зависят жизни сотен тысяч человек. Если он впустую израсходует боезапас, сожжет в бессмысленных атаках танки и самолеты, бездарно потеряет артиллерию - все это придется восстанавливать тылу, испытывая дополнительные трудности. Если уже в начале операции будет потеряна большая часть пехоты, то в дальнейшем у полководца просто не останется сил для продолжения начатого. Не говоря уже о тысячах загубленных жизней, о десятках тысяч семей, в которые пришло горе. Как можно отмерить весь тот груз, который ложится на плечи этого человека, - ежедневно посылать на смерть тысячи людей?

Вспомним одного из лучших маршалов СССР - К. К. Рокоссовского. За всю войну он лично ни разу не выстрелил по противнику, и бои воочию наблюдал исключительно из штабных окопов, с безопасного отдаления. Но разве можно сказать, что он не является героем? Человек, блестяще разрабатывающий и воплощающий самые яркие операции; полководец, войска которого наносили врагу колоссальный урон; военачальник, чей воинский талант признавали даже генералы вермахта; человек, являющийся одним из творцов Победы, - это настоящий герой. Такими же героями были, есть и будут все те тысячи офицеров, воевавших в то лихое время. Не важны количество звезд на погонах и занимаемые должности, потому что любой из них, от лейтенанта до маршала, от взводного до Начальника Генерального штаба, - каждый выполнял то, что поручила ему Родина. Каждый нес свою меру груза, единого для всех командиров.

Спонтанный героизм

Размышляя о том, в годы войны, в обязательном порядке нужно выделить именно такой вид - спонтанный героизм. Здесь нет разделений по званиям и занимаемым должностям, ибо стать творцом Подвига может любой. Все зависит от внешних обстоятельств, уникальных в каждом из случаев.

Герои прошлого, настоящего и будущего

Героизм на войне... Сочинение на эту тему в обязательном порядке неоднократно пишет каждый школьник, основываясь в первую очередь на некоем собирательном образе, сформированном теми или иными источниками. Но все их объединяет то, что происходит описание чего-то яркого, неординарного, однозначно выбивающегося из общего ряда событий, невозможных в мирной жизни, но в то же время достаточно обыденных во время ведения боевых действий.

Как тут не вспомнить о подвиге гарнизона Брестской крепости? Пронзительные слова «Погибаю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», нацарапанные на стене, навсегда врезаются в память любого, кто их увидел. Безымянный герой, осознавая безнадежность сопротивления и готовясь к неизбежной гибели, остался верен присяге до конца.

Николай Талалихин, летчик-истребитель, патрулировал небо Москвы, истратил весь боезапас, но у него был приказ не пустить к столице немецкие бомбардировщики. И он принял единственно возможное в тот момент решение - таран. Не думая о собственной безопасности, не взвешивая шансов на выживание, он выполнил приказ до конца. Первый ночной таран вошел в историю!

Сталинград. Дом Павлова

Сержант Павлов с горсткой бойцов захватил дом в пылающем Сталинграде. Развалины, которые являлись стратегически важным объектом, подразделение под его командованием удерживало два долгих месяца - шестьдесят три дня бесконечных обстрелов и атак. Шестьдесят три дня Подвига!

Николай Кузнецов, находясь под личиной немецкого офицера в самом логове врага, один против всех, добывал секретнейшие сведения, уничтожал крупных руководителей оккупантов.

Александр Матросов - простой пехотинец. Когда его рота поднялась в атаку, закрыл своим телом амбразуру немецкого дота. Пошел на верную гибель, но спас своим поступком жизни десятков сослуживцев, обеспечив успех атаки.

Николай Сиротинин, оставшись один, больше чем на два часа задержал наступление немецкого танкового полка. В одиночку огнем из орудия и карабина уничтожил одиннадцать танков, семь бронемашин и почти шестьдесят гитлеровцев.

Дмитрий оказавшись в плену, неоднократно получал от командования германских войск предложения о сотрудничестве. Будучи прекрасным военным инженером, мог бы оказаться в отличных условиях, не испытывая никаких лишений. Понимая всю тяжесть последствий своего решения, отверг их. Руководил подпольем в концлагерях. Погиб, так и не склонив головы перед врагом.

Сидор Ковпак

Оставшись на оккупированной территории, за короткое время создал из немногочисленной группы мощнейшее партизанское соединение, наводившее ужас на немцев. На борьбу с ним снимались боевые части с фронта, тратилось огромное количество ресурсов, но Ковпак продолжал громить врага, нанося огромный урон живой силе, технике, тыловым коммуникациям и инфраструктуре.

В рамках одной статьи просто невозможно упомянуть все те миллионы случаев, когда проявлялся героизм в Великой Отечественной войне. Да и цели такой не стоит. Ведь что объединяет их всех? Общее в них то, что никто из людей, совершивших подвиг, не планировал его. Возможно, многие из них даже не задумывались о возможности его совершения. Но пришло время, сложились обстоятельства, возник нужный момент - и они, не задумываясь, шагнули в Вечность. Без раздумий, не оценивая шансов на благополучный исход, не размышляя о последствиях, а исключительно по зову сердца и велению души, люди делали то, что от них требовалось в тот момент. Многие отдавали самое ценное, что у них было, - свою жизнь.

Героизм на войне

Любая война - это горе, потери, личностная и государственная проблема. Героизма на войне много, без него просто невозможно представить ни один вооруженный конфликт, а тем более Великую Отечественную. И только от каждого из ее участников зависел окончательный итог. И наши предки сделали это! Как делали сотни лет до них, как будут делать после них.

Мы рассмотрели вопрос о том, что же такое героизм на войне. Аргументы, приведенные здесь, могут кому-то показаться наивными, спорными, но хотелось бы надеяться, что кто-то с нами согласится и, возможно, дополнит тему: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Вечная слава героям! Их подвиг бессмертен. Их подвиг бесценен.

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм - это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании - это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм - это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм - это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм - это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина - сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова - Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
- ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)- Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? -
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)- Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)- Дедушка Пешеходов, - уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)- Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.
(19)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)- Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)- Мои сыновья...
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)- Мои сыновья...
(30)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)- Мои сыновья...
(32)- Везде поспевали?
(33)- Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)- Так и не вернулись?
(36)- Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)- Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
когда пробьёт назначенный час...

(По А. Приставкину)

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные