Положение и программа отряда юид. Выступление агидбригады юид по пдд в начальной школе Отряд юных инспекторов

Ежегодно количество транспортных средств на дорогах увеличивается, а это, в свою очередь, повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как ни прискорбно, но чаще всего местами аварий становятся не оживленные магистрали, а небольшие дороги и даже пешеходные переходы. И виновниками зачастую выступают пешеходы, в том числе и дети. Приводит к этому тот факт, что школьники, к сожалению, не знают элементарных , не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность.

Именно с этой целью во многих общеобразовательных российских учебных заведениях и создаются отряды Юных инспекторов движения, главная задача которых состоит в том, чтобы донести детям информацию о необходимости соблюдения ПДД.

История ЮИД свое начало берет с 1973 года. Именно тогда, 6 марта, секретариат ЦК ВЛКСМ совместно с Минпросвещения и коллегией МВД СССР принял постановление о создании в школе агитбригад ЮИД. Только в течение первого года в школах СССР начали работу 14 тысяч отрядов ЮИД. Позже начали проводить слеты, конкурсы, соревнования и различные мероприятия между членами отрядов ЮИД. И сегодня тема актуальности не утратила. В российских школах действуют агитотряды, кружки ЮИД, где детям в доступной форме объясняют правила поведения на дорогах с целью сохранения жизни и здоровья.

Программа отрядов ЮИД

Основное отличие программы ЮИД в начальной и средней школе от обычных уроков состоит в том, что здесь нет учителя и учеников в общепринятом понимании. Занятия проводятся в творческой, доброжелательной и непринужденной атмосфере, часто используются приемы игры, проводятся конкурсы . Работа данных кружков учебный процесс и его целостность не нарушает. Кроме того, обучение в кружке – дело добровольное. Стоит отметить, что детям младшего и среднего школьного возраста такие занятия очень нравятся, так как во время обучения используются различные педагогические методы. В форме игры дети закрепляют полученные на занятиях знания, вырабатывают навыки правильного поведения на дороге, осваивают принципы адекватных действий во время непредвиденных и проблемных ситуаций. Со временем ребенок не только становится образцовым участником дорожного движения, но и осознает необходимость передавать свои знания сверстникам. Обучение в отрядах ЮИД в школе формирует в детях осознание того, что такое правильное общественное поведение, ответственность.

Практический аспект

После посвящения в ЮИД, которое зачастую проводится в праздничной торжественной обстановке с участием представителей ГИБДД, ребенок ощущает себя причастным к важному общественному процессу. После нескольких вводных занятий, направленных на изучение теоретического материала (ПДД, прав и обязанностей участников движения, дорожных знаков и разметки), детей привлекают к практическим занятиям. Школьники учатся ездить на велосипеде, соблюдая правила, решают смоделированные учителем практические задачи. В таких ситуациях ребенок чувствует собственную ответственность, учится сознательно оценивать поведение на дороге других участников движения.

Кроме ПДД, школьникам организовывают встречи с медицинскими работниками, во время которых дети изучают основы медицинских знаний с целью их применения на практике в случае необходимости. Ведь так важно уметь оказывать людям помощь в экстренных непредвиденных ситуациях, что, помимо прочего, повышает и собственную самооценку.

Самостоятельность, адекватна реакция, умение принимать правильные решения, активность, целеустремленность, вежливость и внимательность – вот малая толика того, что может получить ребенок, посещающий школьные или внешкольные кружки ЮИД.

Памятка юному инспектору движения (ЮИД)

01.11.2011 21666 1391

Памятка

юному инспектору движения (ЮИД)

Чтоб не было дорожных нарушений,

Ведем работу в школе круглый год.

И юному инспектору движения

За это уваженье и почет.

Первое «Положение об отрядах ЮИД» было принято постановлением СекретариатаЦК ВЛКСМ (Центрального комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи), коллегией Министерства внутренних дел СССР (Союза Советских Социалистических республик) и коллегией Министерства просвещения СССР от 6 марта 1973 года № 61/334КМ/9Р-1. Эти же организации совместным постановлением № 81/56а/4км/39р-4 от 11 марта 1985 года дополнили положение о работе отрядов ЮИД.

Тысячи мальчишек и девчонок за эти годы прошли школу ЮИД, изобретая все новые и новые формы пропаганды Правил дорожного движения.

Первый Всероссийский слет юных инспекторов движения в 1975 году был проведен в лагере «Орленок», а первый Всесоюзный слет ЮИД (всех 15 республик Советского Союза) – в городеРостов-на-Дону в 1978 году.

В Республике Казахстан (Казахской ССР) республиканские слеты проводились:

1982 г. – I слет ЮИД в г. Алма-Ата(Казахская ССР)

1987 г. – II слет ЮИД в г. Актюбинске (Казахская ССР)

1989 г. – III слет ЮИД в г. Караганде (Казахская ССР)

1991 г. – IV слет ЮИД в г. Джамбуле(Казахская ССР)

2001 г. – I слет ЮИД в г. Алматы (Республика Казахстан)

2002 г. – II слет ЮИД в г. Караганде (Республика Казахстан)

2003 г. – III слет ЮИД в г. Астане(Республика Казахстан)

2004 г. – IV слет ЮИД в г.Костанае (Республика Казахстан)

2005 г. – V слетЮИД в г.Кызылорде (Республика Казахстан)

2006 г. – VI слет ЮИД в г.Щучинске Акмолинской области (РК)

2007 г . VII слет ЮИД в г.Уральске Западно-Казахстанской области

2008 г . - VIII слет ЮИД в г.Актау Мангистауской области

Победителем III республиканского слета ЮИД в г. Астане стал отряд ЮИД средней школы № 7 г. Костаная. В 2004 году отряд ЮИД средней школы № 3 г. Костаная занял 2 место в IV республиканском слете.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

Общие положения .

Главная задача отрядов юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

Отряды ЮИД создаются при школах, детских автогородках, во внешкольных учреждениях, в лагерях отдыха.

Отряды ЮИД оказывают помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

Организация изучения учащимися Правил дорожного движения;

Оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения, устройстве и оборудовании детских автотрасс, автогородков и автоплощадок;

Организация и проведение в школе (во внешкольных учреждениях, в детском автогородке, лагере отдыха и т.д.) тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

Обеспечение безопасности движения в микрорайоне школы (рейды, патрулирование).

В отряды юных инспекторов движения вступают учащиеся в возрасте 10-14 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избираемым на общем отрядном собрании.

Штаб отряда ЮИД:

Планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп и командиров, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;

Несет ответственность за дисциплину членов отряда;

Организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.

Каждому учащемуся, принятому в отряд, вручается удостоверение и значок юного инспектора движения.


Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по содержанию работы отряда ЮИД

Информационная деятельность.

Организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано-сделано», карта «Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне», паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность.

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, постановка спектаклей, создание агитбригад «Светофор»; участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

Шефская деятельность.

Оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Патрульная деятельность.

Могут принять участие более опытные юные инспектора движения в сопровождении взрослых в патрулировании в целях предотвращения нарушенийсо стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрестка в микрорайоне школы, организация практических игр на территории автогородков и автоплощадок и регулирование движения детского автотранспорта, участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели, работы с юными велосипедистами.

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

работы отрядов юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организуется из учащихся 5-8 классов, в возрасте 10-14 лет.

В количеством составе отряд ЮИД может состоять из 5-7 учащихся в сельских основных школах, из 15-25 человек – в средних городских и сельских, основных городских школах. Отрядом до 15 человек руководит начальник штаба и его заместитель, старшие групп.

Для членов отряда юных инспекторов движения утверждена форма.

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан :

1. Дорожить честью,званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право :

1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2.Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.

4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах в микрорайоне школы, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, Союзом водителей транспортных средств грамотами, нагрудными значками, ценными подарками; направляться на областные и республиканские слеты ЮИД.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД

Законы отряда ЮИД :

  1. Закон ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)
  1. Береги от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.
  1. Отстаивай истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.
  1. Береги искру бодрости.
  1. Все делай творчески – иначе нельзя!
  1. Так надо!
  1. Не согласен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай!

Традиции отряда ЮИД :

  1. Посвящение в члены ЮИД проводить 23 ноября в День дорожной полиции. Рапортуя перед своими наставниками – дорожной полицией, о проделанной работе.
  1. Коллективное планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и составить более интересный и полный план.
  1. Коллективное подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит итоги, отвечая на вопросы:

а) Что было хорошо?

б) Что было плохо?

в) И почему?

К Л Я Т В А

Я,_________________________________________________________,

вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать ихсреди детей.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

Свои знания, физическую подготовку;

Вырабатывать и закалять волю;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

Я хочу пожелать тебе, ЮИД, удачи,

Чтобы победа шагала с тобоювсегда,

Чтоб здоровье, смелость и счастье

в придачу

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Организации работы отряда

Юных инспекторов движения.

Введение ………………………………………………………………..3

Положение об отрядах юных инспекторов движения в

образовательных учреждений области ……………………………………. 4

Структура и организация работы отряда ЮИД ……………………….8

Атрибуты юного инспектора движения ………………………………10

Планирование работы отряда ЮИД ……………………………………….14

Паспорт отряда ЮИД ……………………………………………………….17

Об организации патрулирования ………………………………………19

Требования к учебной программе кружка ЮИД …………………………20

Подготовка и проведение "минуток" по безопасности

дорожного движения

……………………………………………………………………………………….22

Газета и ее виды ………………………………………………………………………..24

Несколько советов по подготовке агитбригады ………………………………………….26

Программа смотра-конкурса «Безопасное колесо» ………………………………………..27

Приложение 1. Информационный стенд (уголок) ……………………………………….29

Приложение 2. Схема разметки автоплощадки для школ ………………………………….30

Приложение 3. Устройство велосипеда ……………………………………………………..30

Приложение 4. Схема разметки площадки для проведения занятий

и соревнований юных велосипедистов

…………………………………………………………………………………………………..31

Приложение 5. Описание фигур по вождению велосипеда ……………………………….32

Введение.

Проблема роста дорожно-транспортного травматизма – одна из основных в со-

временном мире. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения

на нашей планете около 50 миллионов человек каждый год получают на авто-

дорогах травмы и увечья. Более 1,2 миллионов человек во всем мире ежегодно

погибают в автокатастрофах. Большинство жертв – это люди в возрасте от 10

до 44 лет. В России на каждых 100 человек пострадавших в ДТП погибают 14

человек. Практически каждый год в Кузбассе погибает класс учеников и не-

сколько классов не приступают к учебным занятиям из-за травм и увечий, по-



лученных в ДТП. По статистике «О состоянии ДДТТ в Российской Федерации в

травмировано 20262 ребенка, погибли – 898 детей. В Кузбассе травмировано -

374 ребенка, а погибло – 25 детей. Основной возраст погибших детей – 10 -14

К сожалению, статистика не прибавляет энтузиазма для рекламирования опыта

своей работы. Но большое количество педагогов города Кемерово отдают свой

профессиональный опыт, педагогический талант, время и здоровье профилак-

тической работе по проблеме снижения детского дорожно-транспортного

травматизма. Для детей и подростков образовательных учреждений города Ке-

мерово проводится много профилактических мероприятий, акций, уроков безо-

пасности в рамках выполнения Федеральных Законов совместно с ГИБДД и

другими социальными партнерами. Педагогическая поддержка в этом направ-

лении актуальна и жизненно важна. Многие школьники и подростки инфан-

тильны в восприятии окружающей действительности, равнодушно относятся к

чужому горю и объясняют свое поведение незнанием законов своей страны. Во

внеклассной работе «слегка рассматриваются» Конституция РФ, «Конвенция о

правах ребенка», изучаются дорожные знаки и ситуации на проезжей части в

рамках ПДД один раз в месяц. Ситуация сложная в силу занятости классных

руководителей множеством других проблем.

В Кузбассе открыт Центр безопасности дорожного движения, в городе Кемеро-

во работает Учебно-методический Центр безопасности дорожного движения, в

каждом районе города работают кабинеты по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма. Все школы охвачены детским движением

«Юный инспектор движения» и «Юный пешеход».

Моя методическая работа представлена планом занятий по дополнительной

образовательной программе обучения профильных отрядов ЮИД «Дорогами

без опасности». Эти занятия также можно проводить во внеклассной работе со

школьниками образовательных учреждений (с учетом тематики классного часа

и возрастных особенностей детей).

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отрядах юных инспекторов движения

В образовательном учреждении

Общие положения

объединения школьников, которые создаются с целью формирования у детей

специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на

дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения

школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и ули-

цах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:

Активное содействие школе в воспитании учащихся как законопослуш-

ных участников дорожного движения, выработке у школьников активной жиз-

ненной позиции;

Изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансля-

ция полученных знаний;

Овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорож-

ного движения;

Участие в профилактической работе по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма;

Овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при до-

рожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды ЮИД создаются на базе общеобразовательных учреждений и

(или) учреждений дополнительного образования детей из числа школьников и

воспитанников. Деятельность отрядов ЮИД регламентируется настоящим по-

ложением и приказами образовательных учреждений.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется общественным

организатором (руководителем), который выбирается из числа педагогических

работников образовательного учреждения. Кандидатура руководителя отряда

ЮИД, предложенная администрацией образовательного учреждения, согласо-

вывается с органами Госавтоинспекции.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (гимн, эмблему,

удостоверение члена отряда ЮИД, девиз, значок, нарукавную повязку, фор-

менную одежду).

Структура и организация работы отрядов ЮИД

2.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет,

изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменно-

го заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 че-

ловек. В малокомплектных школах допускается создание отрядов ЮИД чис-

ленностью менее 10 человек.

2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:

Штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда

ЮИД, командиры отделений по направлениям деятельности);

Отделения по направлениям деятельности (обучающая, информационно-

пропагандистская, шефская, патрульно-рейдовая, культурно-досуговая).

2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб

ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избира-

ет командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных

отрядах избирается только командир.

2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

возглавляет работу отряда;

совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на ут-

верждение план работы отряда ЮИД;

координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с на-

правлениями деятельности;

проводит заседания штаба отряда ЮИД;

проводит итоговые собрания.

ведет документацию отряда (список членов отряда, план работы на учеб-

ный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал и пас-

порта отряда).

2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет

зам. командира отряда ЮИД.

Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения

Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изу-

чению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших

классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по

теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация прак-

тических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных

автоплощадок.

Информационно-пропагандистская деятельность: организация

школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов

"ЮИД в действии", стенгазет "Юный инспектор движения", информационных

листков "За безопасность движения", работа со СМИ, создание наглядной аги-

тации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая ин-

формационная работа.

Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших ав-

топлощадок на территории дошкольных образовательных учреждений и угол-

ков безопасности дорожного движения, подготовка наглядных пособий для до-

школьников, помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Патрульно- ______________рейдовая деятельность: организация патрулирования в

микрорайоне образовательного учреждения в целях предотвращения наруше-

ний со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение

викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренни-

ков, праздников, постановка спектаклей, организации среди школьников кон-

курсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). “Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения (ПДД), но и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в соответствии с Законом о дорожном движении” ”.

Цель данной статьи - показать возможности сотрудничества с работниками ГИБДД, рассмотреть конкретные направления совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В современном обществе образовательные учреждения находятся в поиске социальных партнеров, с которыми возможен обмен в материальном, информационном, образовательном ресурсном обеспечении в целях формирования здоровой, общественно активной личности.

Вопросы социального партнерства рассматриваются на теоретическом уровне в журналах “ОБЖ. Основы безопасности жизни” №12, 2004, №2, 2006, №6 2007, а мы реализуем с учетом особенностей нашего образовательного учреждения. Дальнейший теоретический анализ, приводимый ниже, позволяет судить об основных путях партнерства в новых условиях.

Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

И здесь необходимо отметить, что каждый делает свое дело: наше “учреждение образования обучает детей безопасному поведению на дорогах; ГАИ контролирует организацию обучения детей, выявляет условия и причины детского дорожно-транспортного травматизма, разрабатывает и принимает конкретные меры по их устранению, создает дорожные условия, обеспечивающие безопасность детей. Поэтому учитель является главным образом носителем теоретических знаний в сфере безопасности дорожного движения, а сотрудник ГАИ - носителем практических умений. И здесь необходимо умение взаимодействовать, дополняя друг друга, потому что цель у тех и других одна - обеспечить безопасность детей на дорогах”.

Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, КОиН г Новокузнецка, ОГИБДД создали и организовали работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В нашей гимназии отряд ЮИД – это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения. ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды ПДД различные формы работы: организуют беседы “Безопасность на дорогах”, конкурсы, викторины “АВС”, выступления агитбригад “Светофор”, театрализованные представления, осуществляют помощь в оформлении информационно-профилактических уголков для гимназистов и родителей, оформляют памятки по выполнению ПДД и применению первой медицинской помощи (ПМП), помогают в проведении конкурсов рисунков и плакатов.

Цель работы отряда ЮИД гимназии № 17: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Основными задачами в работе отряда являются:

  1. “Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах;
  2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД” .

Направления работы отряда ЮИД:

  1. Активное содействие гимназии в выработке у детей жизненной позиции.
  2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
  3. Знакомство с оперативно- техническими средствами дорожного движения.
  4. Проведение массово-разьяснительной работы по пропаганде ПДД и организации этой работы среди детей;
  5. Участие в смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, проведении занятий с юными велосипедистами.

Костяк отряда ЮИД гимназии составляет 12 человек: это учащиеся 5-х 9-х классов, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или в автоделе. Члены отряда ЮИД обучаются правилам дорожного движения по специальной программе, а также сами проводят занятия по классам, им нравится чувствовать свою значимость. Мне приходится вместе с детьми изучать новую для себя дисциплину, учитывая их психологические, физиологические и возрастные особенности. Результатом нашей совместной работы стал факт о небольшом количестве нарушителей ПДД в течении трех последних лет: их было два в летний период.

Координирующую роль и помощь в работе отряда ЮИД, обучении наших детей оказывают педагоги учебного класса ГИБДД ОВД по Центральному району:

  • методисты учебного класса ОГИБДД РОВД оказывают помощь по тематическому планированию учебных занятий, подготовке лекций по основным дорожным понятиям;
  • органы ГИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ), организуют методические занятия, проводят семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с руководителями отрядов ЮИД, с классными руководителями;
  • способствуют в подборе материалов для оформления “Информационного уголка по безопасности дорожного движения”, ежемесячно предоставляя оперативную информацию о состоянии ДДТТ в районе и дидактический материал “Причины ДТП”, “Как избежать опасности на дорогах”, “Бытовым привычкам не место на дороге”, и др.;
  • оказывают помощь в планировании работы по предупреждению ДДТТ в общегимназическом плане и в планах классных руководителей;
  • систематически оказывают методическую помощь для проведения декад и месячников по безопасности движения; оказывают помощь в разработке занятий с учащимися по вопросам безопасности движения;
  • регулярно знакомят с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми с последующим обсуждением задач преподавателей и родителей в духе строгого выполнения правил уличного движения;
  • доводят до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения; организуют встречи родительских комитетов с представителями автоинспекции;
  • проводят экскурсии на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках;
  • ежемесячно предоставляют газету “В гостях у ГАИ чки” отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку с информационными и аналитическими материалами для педагогов, родителей, а также познавательным и учебным материалом для детей.

Как уже было отмечено, сотрудники ГИБДД и педагоги учебного класса помогают мне, руководителю отряда, классным руководителям и воспитателям группы продленного дня в проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, доводя до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения, раскрывая причины и условия ДТП с участием детей. Сотрудники ГИБДД предлагают такие виды работы с родителями, как лекции, тематические беседы индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Для лекций, проводимыми преподавателями гимназии, инспекторы предоставляют аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД. Мы родителей настраиваем на взаимодействие, убеждаем их в необходимости оказывать помощь школьникам дома, в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью по безопасности ДДБ предоставленной учебным классом ГИБДД.

Педагоги гимназии совместно с сотрудниками ГИБДД в постоянном поиске новых форм и приемов безопасности. На протяжении нескольких лет наши ЮИДовцы принимают участие в Олимпиаде на лучшее знаний ПДД и ПМП, соревнуются знатоки истории автомобилизма и велосипедисты. Новая интересная форма выступлений агитбригад представлена “Конкурсом плакатов с презентацией”, где дети проявляют свои таланты в рисовании, сочинении и декламировании стихов, исполнении песен, танцев и театрализованных представлений.

Особенно хочется отметить такую форму работы отдела ГИБДД РОВД, как проведение автоагитпробегов во время акций “Внимание, дети!”, где задействованы учащиеся, педагоги, водители и сотрудники ГИБДД, представители средств массовой информации. Украшенные рисунками, плакатами и лозунгами на тему безопасности движения автобусы не оставляют равнодушными ни одного прохожего и водителя. Колонну автобусов сопровождают машины ДПС. Через громкоговорящую связь сотрудники отделения ГИБДД по Центральному району информируют население района и города о целях и задачах автоагитпробега, призывают всех участников дорожного движения соблюдать законы дорог, прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части. Как говорит педагог учебного класса ОГИБДД РОВД И.А. Богданова: “Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по безопасности дорожного движения позволит как педагогам, так и сотрудникам ГИБДД грамотно и перспективно работать в деле воспитания юных пешеходов и велосипедистов”.

Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся являются следующие аспекты:

  • во-первых, несмотря на то, что в школах осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей не уменьшается. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, но и уметь ориентироваться в любой ситуации. Поэтому возникает идея о создании своего “автогородка ” – своеобразную улично-дорожную сеть в миниатюре, реальную и вместе с тем абсолютно безопасную для практических занятий по Правилам дорожного движения. Создание специализированных игровых и обучающих пространств является важной формой обучения детей дорожной безопасности” ;
  • во-вторых, существует проблема кадрового обеспечения, подготовка специалистов, работающих по профилактики ДДТТ и повышение квалификации педагогических кадров.

Надеемся, что сотрудничество между нашей гимназией и ГИБДД РОВД будет перспективным и обогатит нас “новыми педагогическими идеями в области обучения детей грамотному поведению на дороге и сохранению жизни, что мы и дальше рука об руку поведем наших детей по доброй, безопасной дороге детства и юношества”.

Литература:

  1. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.. – Волгоград. – Учитель.- 2007.
  2. М. Форштат. О совместной работе учителей и сотрудников ГАИ. - ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2006. - №2.- С. 50-52.
  3. Е.А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.
  4. П. Жеребцов. Реализуя Федеральную программу. - Газета “В гостях у ГАИчки” - 2007 - №7, ноябрь.
  5. В.Н. Кирьянов, главный государственный инспектор БДД РФ. - Газета “Безопасная дорога детства” - 2007 - №19, октябрь.

Cлайд 1

Муниципальное общеобразователное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5» Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР»

Cлайд 2

Девиз отряда До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём! Мы за безопасное движение И город свой не подведём!

Cлайд 3

- Раз, два! - Три, четыре! - Три, четыре! - Раз, два! - Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать, что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! РЕЧЕВКА

Cлайд 4

В нашей школе есть ЮИД, В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! НАША ПЕСНЯ

Cлайд 5

Основные цели и задачи: помощь школе в воспитании обучащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции изучение правил безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения

Cлайд 6

Состав отряда «ДОЗОР» Командир отряда: Морозов Иван Ответственные за стенды: Маслова Полина, Кондаурова Александра Ответственные за агитацию: Гончаров Иван, Набока Александр Ответственные за мероприятия: Антясов Андрей, Петрова Полина И весь 4а класс!

Cлайд 7

Содержание работы отряда ЮИД Информационная деятельность: Информировать совет детской организации о результатах деятельности отряда ЮИД. Создание стендов «За безопасность движения», «ЮИД в действии», школьных уголков «Безопасная дорога» и ведение документации отряда Пропагандистская деятельность: Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, Участие в создании и использовании наглядной аттестации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Cлайд 8

Шефская работа: - оказание помощи в воспитателям в детских садах по проведению мероприятий по ПДД, - работа мастерской «Техническое творчество» для подготовки наглядных пособий для малышей, - организация среди школьников конкурсов по теме безопасности дорожного движения, - разучивание песен и стихов, - помощь учителям первоклассников в проведении линеек «Азбука дорог».

Cлайд 10

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Структура и организация работы отряда ЮИД Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД. Отряд создается при наличии не менее 6 человек. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

Cлайд 20

Планирование работы отряда « ДОЗОР» СОЗДАНИЕ ОТРЯДА ЮИД «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы). Провести занятие: Безопасная скорость. Манёвры транспорта. 3. Викторина «Знаток ПДД». Провести занятие: 1. На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД. Провести занятие: Правила поведения пешеходов. 1.Участие в конкурсе отрядов ЮИД 2. Конкурс «Письмо водителю» 3.Акция «Водитель,тебе письмо!» Провести занятие: Предупредительные сигналы. Дорожные знаки. 3. С уходом на весенние каникулы выступить перед первоклассниками Декабрь Январь Февраль Март

Cлайд 21

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Провести занятие: Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства». Основы страхования пешеходов и транспорта. 1. Провести «Неделю безопасности». Провести занятие: ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. 3. «Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на общешкольной линейке. 1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Фабрика звёзд». 2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере. 3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год. Апрель Май Июнь

Cлайд 22

Планирование работы отряда « ДОЗОР» 1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда. 2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего: провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»; оформить уголок безопасности «За безопасность движения». Провести занятие: Азбука дорожной безопасности. ПДД – законы улиц и дорог. 1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия. Провести занятие: Краткая характеристика видов современного транспорта. Правила безопасного поведения велосипедистов. 4. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку. 1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул. Провести Регулирование дорожного движения. Сентябрь Октябрь Ноябрь

Cлайд 23

Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные