Письменная характеристика ивана крестьянского сына. Иван – крестьянский сын: характеристика, краткий сюжет сказки, вопросы. Иван крестьянский сын главные герои

Русская народная сказка "Иван -крестьянский сын и Чудо-юдо"
Анализ сказки для читательского дневника.

Жанр: волшебная народная сказка.

Главные герои сказки "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

  1. Иван - крестьянский сын, главный герой сказки, русский богатырь, которого очень боялись Чуда-Юды, смелый и решительный, умный и хитрый.
  2. Старшие братья Ивана, также смелые и отважные. но очень ленивые, а потому всю битву проспали.
  3. Чудо-Юдо, три змея с шестью,девятью и двенадцатью головами, пали в битве с Иваном
  4. Жены Чудов-Юдов и их мать, злые и мстительные, коварные.
  5. Родители братьев, старики
  6. Старик в лесу, указал путь к горе с мечами
  7. Старуха в деревне, единственная, кто уцелел после набега Чуда-Юда.

План пересказа сказки "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

  1. Братья собираются в поход
  2. Иван идет с ними.
  3. Старик в лесу.
  4. Разграбленная деревня и старуха
  5. Река Смородина
  6. Бой с Чудом-юдой о шести головах
  7. Бой с Чудом-юдой о девяти головах.
  8. Наказ Ивана братьям
  9. Огненный палец
  10. Шапка Ивана
  11. Заговор жен и матери
  12. Колодец, яблоня и ковер
  13. Свинья.

Кратчайшее содержание сказки "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо" в 6 предложений для читательского дневника:

  1. Три брата отправляются на бой с Чудом-юдом
  2. Они достигают речки Смородины и Иван две ночи бьется с Чудом-Юдом
  3. Иван бьется с Чудом-юдом и в третий раз, но без помощи коня не может с ним справится
  4. Иван подслушивает речи жен и старухи-матери Чуда-юда
  5. Иван спасает братьев по дороге домой.
  6. Счастливое возвращение.

Главная мысль сказки "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

Только тем, кто смел и борется за свою Родину достается победа.

Чему учит сказка "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

Эта сказка учит нас не боятся врагов, как бы сильны они не были. Учит решительности и смелости, учит тому, что надо быть хитрым и находчивым, чтобы разоблачать козни врага.. Учит любить свою землю.

Отзыв к сказке "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

Сказка "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" мне очень понравилась. У нее очень интересный сюжет со множеством приключений. Иван показал себя настоящим богатырем, заступником земли русской. Он смог справился с огромными чудищами и никакое коварство не помогло врагам. Эта сказка описывает торжество добра.

Признаки волшебной сказки в сказке "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

  1. Зачин и концовка
  2. Волшебные существа - Чудо-юдо, жены, мать
  3. Волшебные превращения - ковер, яблоня, колодец, свинья
  4. Героический подвиг

Пословица к сказке "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот - кто победу творит.

Кто за правое дело стоит - тот всегда победит.
Не узнал доброго молодца - нечего страмить его.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо"

Жили старик со старухой и было у них три сына. Но пришла беда на землю русскую, стало Чудо-Юдо жечь и убивать. Решили старшие братья на битву отправится, а младшего дома оставить. Да только Иванушка с ними пошел.

Взяли братья дубины. Но в лесу встретился им старик и сказал, где мечи взять, ведь с дубинами Чудо-Юдо не одолеть.

Приехали братья в деревеньку сожженную, а там только старуха одна живой осталась. Наказала она братьям извести супостата.

Приехали братья на речку Смородину и решили у калинового моста дозор держать.

Первым пошел в дозор старший брат, но скоро уснул. А Иван вышел в полночь и вовремя. Едет Чудо-Юдо о шести головах. Срубил Иван ему три головы, а потом и последние три отрубил.

На следующую ночь история повторяется. Уснул средний брат. а Иван с Чудом-юдом бился. Только было у того девять голов и успел он Ивана по колено в землю вбить.

Показал утром Иван братьям убитых чудищ и застыдились братья. Наказал Иван им не спать и помочь ему в битве.

Ночью явилось Чудо-Юдо о двенадцати головах и бился с ним Иван. Срубит три головы - Чудо-юдо огненным пальцем их на место приделает. Бросил Иван левую рукавицу братьям, спят братья, не просыпаются. Чудо-Юдо уже Ивана по пояс в землю вбивает.

Бросил Иван правую рукавицу - спят братья. По плечи его змей забил.

Бросил Иван шапку и проснулись братья, коня выпустили. Конь Чудо-юдо отвлек, а Иван палец ему огненный отрубил и самого голов лишил.

краткое содержание других презентаций

«В мире русских народных сказок» - Иллюстрации. Последовательность эпизодов. Шифр. Буквы. Прекрасный мир народных сказок. Сказки. Старая змеиха. Крестьянский сын. Кто помог герою. Перескажите эпизоды. Сказка. Расскажите сюжет.

«Загадки к русским сказкам» - Жар-птица. Заюшкина избушка. Лиса и журавль. Три медведя. Леший. Волк и семеро козлят. Иван-Царевич. В гостях у сказки. Колобок. По- щучьему веленью. Водяной. Трон. Кощей Бессмертный. Царевна-лягушка. В ступе летаю, детей похищаю. Скатерть- самобранка. Снегурочка. Баба Яга. Печка. Избушка на курьих ножках. Репка. Загадки к русским народным сказкам. Кикимора. Маша и медведь.

«Сказка «Заюшкина избушка»» - Попросилась лиса к зайцу погреться. Зайка. Повстречал зайчик петушка. Захотела лиса подружиться с зайкой. Идет зайка по дорожке. Русская народная сказка. Где прячется зайка. Золотой гребешок. Весна. Дидактическая игра. Лиса. Заюшкина избушка. Собака. Медведь. Пришла весна. Избушка лубяная.

«Особенности русских народных сказок» - Основополагающий элемент народного творчества. Русские народные сказки. Особенности сказок о животных. Задания. Найди правильный ответ. Антитеза. Имена и названия. Герои волшебных сказок. Гипербола. Особенности бытовых сказок. Сказка. Виды сказок. Сказочные формулы. Ответьте на вопросы. Герои сказок о животных. Изобразительно-выразительные средства. Отгадайте название сказки. Герои бытовых сказок.

«Теремок» - Теремок. Мышь полевая вскочила, дверь поскорее открыла. Стоял терем тот на участке рая. Рыбка золотая. В поле широком пшеничном мышь полевая жила. Звери. Зайчик- побегайчик, от пожара убегайчик. Экологическая сказка для младших школьников. Заяц кричит. Рыбка, рыбка, помоги, золотая. Серый воробей. Пусть сияют как всегда солнце, воздух и вода. Кончилось счастье – кислотным дождем полило. Мышка-норушка.

«Иван - крестьянский сын» - Змеи. Сказка с героическим содержанием. Повторы. Младший брат. Русская народная сказка. Зачин. Русские народные сказки. Пуд соли. Крестьянский сын. Лучшие черты простого русского народа. Иван. Даша. Иван был простым крестьянским сыном. Сюжет.

Очень нравится читателям прежде всего из-за главной героини и волшебной куколки, которая во всём ей помогала. Особенно привлекает их путешествие Василисы к Бабе-яге и описание её владений.

Василиса видится русской красавицей с длинной русой косой, голубыми глазами, румяной, приветливой. На ней зелёный сарафан, украшенный затейливой вышивкой, в кармане заветная куколка, а в руках какое-нибудь рукоделие. Но девушка хороша не только лицом: она трудолюбива, терпелива, уважает старших. К тому же она и рукодельница: соткала такое тонкое полотно, что его можно в иголку вдевать, и никто, кроме неё, из этого полотна рубашек сшить не может... Значит, не только за красоту её так прозвали.
Мачеха и её дочери невзлюбили Василису. Она красивее их и к ней постоянно сватаются женихи, а на мачехиных дочек никто внимания не обращает. Василиса легко справляется с любой работой, и она идёт ей только на пользу. Она смиренно принимает всё, что ей ни поручают, не перечит ни в чём. Вот это-то и выводит из себя завистливых женщин.
По тексту: "...мачеха и сёстры завидовали её красоте, мучили её всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела, - совсем житья не было!"

Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

Художник Митя Рыжиков
Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

Вспомним главных героев сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо": Иван, братья, Чудо-юдо.

Как думаете почему, если братьев трое, в названии упомянут только один, только у него есть имя?

Лишь один из братьев сражался с Чудом-юдом, поэтому он и назван в заглавии.

И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными...

Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

Предания - устный рассказ о прошлом. События, о которых в них повествуется, имеют достоверный характер или выдаются за достоверные. Предания, очевидно, возникали из рассказов свидетелей или участников событий. Их рассказы, много раз передававшиеся из уст в уста, постепенно превращались в предания, освобождались от личных оценок, пристрастий, становились более объективными. Но естественно, что в процессе своего бытования предания нередко отходили от достоверности и включали в себя и известную долю вымысла, который не имел ни фантастического характера, как в сказке , ни религиозного, как в легенде. Этот жанр в славянских языках имеет следующие названия: в русском и болгарском - предание, в сербском - предања, в польском - podania.

В преданиях можно выделить две основные тематические группы: предания исторические и топонимические. В первых рассказывается о событиях и лицах, оставивших след в памяти народной, во вторых - об основании городов, происхождении названий поселений, мест, рек.

Сказка "Мотылёк"

Мотылёк вздумал жениться. Естественно, ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек.

Он посмотрел вокруг: цветки сидели на своих стебельках тихо, как и подобает ещё не просватанным барышням. Но выбрать было ужасно трудно, так много их тут росло.

Мотыльку надоело раздумывать, и он порхнул к полевой ромашке. Французы зовут её Маргаритой и уверяют, что она умеет ворожить, и она вправду умеет ворожить. Влюблённые берут её и обрывают лепесток за лепестком, приговаривая: "Любит? Не любит?" - или что-либо в этом духе. Каждый спрашивает на родном языке. Вот и мотылёк тоже обратился к ромашке, но обрывать лепестков не стал, а перецеловал их, считая, что всегда лучше брать лаской.

Вот послушайте-ка!

За городом, у дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели на клумбах перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно-белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; пока все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников, наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.

Разделы: Литература

Цель: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.

  • Образовательная: вырабатывать умение перерабатывать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы, выделять важную информацию.
  • Развивающая: способствовать формированию коммуникативной и исследовательской компетентности пятиклассников, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение овладевать художественными образами, выразительными свойствами языка.
  • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, высоких нравственных устоев на примере главного героя Ивана – крестьянского сына.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: беседа с элементами практической работы

Оборудование: компьютер,экран, мультимедийный проектор, технологическая карта (приложение 2) , учебник под ред. В.Я.Коровиной.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

- “Собирайте наш фольклор, учитесь на нем… Чем лучше мы будем знать прошлое, темлегче, тем более глубоко поймем великое значение творимогонами настоящего”, - говорил М.Горький. (Слайд 1 )

Как вы, ребята, понимаете данное высказывание писателя?

(Из фольклорных произведений мы узнаем о событиях седой старины, о хозяйственной деятельности и семейной жизни наших предков, о том, как они воевали, защищая родную землю, обрабатывали ее, к чему стремилисьи с чем боролись )

Передаваясь из поколения в поколение, сказки претерпевали изменения, достигали необычайной выразительности. Здесь нет случайных эпизодов и диалогов, лишних описаний. Народ все продумал. Добро всегда торжествует в сказке, зло – наказывается.

Сказка “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо” - сказка волшебная,но чем же она отличается от других волшебных сказок?

Давайте сегодня попробуем дать ответ на этот вопрос.

Запишите тему урока в рабочие тетради. (Слайд 2 )

II. Анализ текста сказки

Понравилась ли вам сказка? Почему?

Кто из героев понравился больше? Почему?

Какое известие опечалило жителей некоторого государства?

Кто из братьев собирается на защиту земли русской в самом начале сказки? - Найдите этот эпизод в сказке

(Старшие братья (стр. 29)“Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним дома не тосковать, пусть с вами Иванушка остается, молод онеще, чтоб на бой идти”)

Только Иванушка не согласился с этим решением, и старики не стали отговаривать, вот и отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали. (Слайд 3 )

Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню.Какая картина представилась братьям?

(Все повыжжено, поломано, ни одной живой души нет. Только избушка одна стоит, да ита еле держится)

Как старушка отреагировала на решение братьев сражаться со злодеем?

(За дело взялись.Значит, не напрасно покинули они землю родную))

Подъезжают к реке Смородине, к Калинову мосту. Что же это за мост такой?

(Сообщение заранее подготовленного учащегося ) (Слайд 4 )

Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых . Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем . Именно по этому мосту души переходят в царство мёртвых. И именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев).

Существует множество былин и легенд, по сюжету которых на Калиновом мосту происходит единоборство героя (витязя, богатыря) со змеем, что является олицетворением битвы добра и зла.

Как ведут себя на чужой стороне братья? Какое решение принимают?

Кто оказывается самым организованным?

(Самым бдительным оказывается Иван.“Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться”)

Можем ли мы говорить о том, что все братья проявили себя здесь как настоящие защитники Родины?

Как ведет себя в дозоре старший брат?

Как ведет средний брат?

Почему же Иван берет всю ответственность на себя?

(Иван понялбесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом)

Как проходят все бои? Как проявили себя братья в дозоре?

Задание по группам:

Прочитайте, как описывается появление чуда о шести, девяти, двенадцати головах

Каждый раз образ чуда-юда становится страшнее. Во время его появления воды на реке заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – “сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли” (Слайд 5,6,7- по ответам групп )

Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Как ведет себя при каждой встрече с чудищем?

(В первый раз не дрогнул, отвечал мудро;

Во второй – проявил находчивость, храбрость;

В третий раз Иван решителен, неудержим.)

Какие черты Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя, после него?

(Заполнение таблицы в технологической карте)

(Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями;

во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие;

после побед он не хвастается перед братьями, а просит их поддержать его во времятретьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторожностью. Он узнает о замыслах змеевых жен: “Кто предупрежден, тот вооружен”, -гласит народная мудрость.)

(Слайд 8 )

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно , это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Значит, это не просто волшебная сказка, это сказка с героическим содержанием

Как вы понимаетеслово “герой”? Сколько значений имеет это слово?

(Два значения:

  1. Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
  2. Герой – человек, совершивший героический поступок”) (Слайд 9)

Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, в середине и в конце сказки? (Слайд 10, часть1 )

(В начале сказки братья называют младшего Иванушкой, старушка в деревнеговорит братьям “Добры молодцы”. Чудо-юдо и змеиха называют его Иван- крестьянский сын”

В середине сказки сказитель называет героя Иваном, а затем тоже Иваном-крестьянским сыном. Иванушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. Обращение “Иван” - уважительное, а Иван – крестьянский сын похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын”) Обращение по имени отчеству надо было заслужить. (Слайд 10, часть 2 )

А как ведут себя старшие братья? Зачем нужны такие помощники?

(И это художественный прием. С помощью такого противопоставления на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель. А ведь вначале братья не хотели брать Ивана с собой. На самом же деле все наоборот: братья бесполезны, а Иван - герой, защитник.)

А как народ показывает нам врага? Почему называет его не просто Змей Горыныч, а чудо-юдо поганое)

(Он посягает на чужую землю, приносит горе и страдание народу )

Композиция сказки. Особенности.

Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

Как в этой сказке проявляется цифра три?

(Три боя, три брата, три раза бросал предметы-пощники в избушку братьев, три жены, три испытания)

Какие словосочетания замедляют действие?

(долго ли коротко ли ехали) (Слайд 11)

- Соедините слова в словосочетания. (Работа в тетради)

Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события. (Слайд 12)

Эпитет, прочно закрепленный за одним предметом, называется постоянным (Слайд 13)

IV. Обощение

Чем заканчивается сказка?

(“А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить поживать, поле пахать да пшеницу сеять”) (Слайд 14)

В чем необычность концовки сказки?

(В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде.Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь совесть, любящий свою Родину)

Как можно сформулировать мораль сказки?

(Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы русской земли, это и помогло победить врага)

Игра “Собери пословицу” (Соединение частей пословиц в технологической карте)

Соберите пословицы, с помощью которых можно выразить основную мораль сказки.

  • В каком народе живешь, того и обычая держись.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Чужая сторона – мачеха, родимая сторона – мать.
  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
  • На Руси не все караси - есть и ерши.
  • В чужой монастырь со своим уставом не лезь. (Слайд 16)

Игра “Интервью с литературным героем(Слайд 17)

Если бы вам в реальной жизни пришлось встретиться с Иваном – крестьянским сыном, что бы вы хотели у него спросить, зная о его подвиге?

А чтобы он ответил на этот вопрос?

V. Домашнее задание (Слайд 18)

  • Записать интервью с литературным героем сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”.

Наверное, не найдется в России человека, который бы хоть раз в жизни не слышал русской народной сказки. Любимые народные истории передаются из поколения в поколение, приучая людей с самого детства к устному народному творчеству. Именно сказки повлияли на создание множества мультиков, фильмов и спектаклей. Главные герои не только олицетворяют общую картину мира, но и обучают, а также наглядно показывают слушателю положительные и отрицательные стороны своего характера. Так, в знаменитом русском сказании о Чуде- юде описание Ивана крестьянского сына показывает, что даже самый младший и недооцененный ребенок, может с легкостью превратиться в настоящего героя.

Образ Ивана в русских сказаниях

Многие любители народного творчества могут заметить, что имя Иван самое распространенное в русских былинах и сказаниях. В фантастических народных историях образ Ивана олицетворяет бесстрашие и отвагу, ведь он без сомнения убивает всех врагов. Нередко это имя ассоциируют с обычным деревенским парнем, который, несмотря на свою простоту, добивается больших успехов.

Иногда образ Ивана имеет некий показатель лени и слабоумия. Однако во всех сказках Иван выступает в качестве положительного героя, который меняется в лучшую сторону и раскрывается совершенно по-другому. Если рассматривать описание Ивана - крестьянского сына, то можно заметить, что с самого начала герой показался достаточно слабым, раз его не хотели брать с собой, но храбрым и упрямым. Его не остановил страх перед чудовищем, а чувство долга перед родиной заставило юного крестьянина отправиться в бой.

Чтобы составить точное описание Ивана-крестьянского сына и Чудо-юда, нужно обратиться к самому народному сказанию. История носит фантастический характер, но вполне реальную человеческую храбрость. Народное сказание начинается с описания жизни обычных крестьян, которые трудились на полях не покладая рук, пока не пришла в царство беда.

Чудовище, которого не видывал свет, стало нападать и уничтожать города и села. И вот в одной из семей решили два брата пойти и защитить свое государство, младшего брата Ивана брать не хотели, но парень не отступал и напросился в поход. Дойдя до места боя, братья устроили привал и договорились дежурить по очереди. В первую же ночь первый брат собрался дежурить, но уснул, и Ивану пришлось самостоятельно вести бой с чудовищем.

На вторую ночь остался дежурить второй брат и тоже задремал, а Иван опять дрался с Чудом-

юдом в одиночку. Чем больше юноша отрубал голов, тем больше их становилось с каждым днем. На третью ночь настала очередь самого Ивана. Но у чудовища было столько голов, что парень не мог справиться в одиночку. Звал он старших братьев на помощь, но они не спешили - спали, пока Иван шапку не бросил.

Одолели три брата Чудо- юдо и решили уже домой возвращаться. Но младший брат почувствовал неладное и решил вернуться на место битвы и, переплыв реку, увидел царство чудовища. Подойдя к месту жительства Чуда- юда, Иван услышал, что там жили мать и жены невиданного существа, которые готовили коварный план погубить братьев. Внимательно выслушав все коварные идеи, Иван вернулся к братьям, и они отправились домой. Младший брат помог обойти все ловушки чудовищ и благополучно вернуться домой. Нужно заметить, что если бы не Иван - крестьянский сын (описание героя подробно рассмотрим в этой статье), то братья бы пали от лап чудовища еще в начале сказки.

Семья героя

Рассматривая общую картину жизни Ивана, нужно отметить, что он рос в обычной крестьянской семье с отцом и матерью и двумя старшими братьями. Удивительно, но имена старших братьев в самом сказании не указаны, что выделяет Ивана из общего народного рассказа. Хорошо прослеживается уточнение социального статуса парня: Иван - крестьянский сын. Описание главного героя с самого начала показывает, что юноша был небогат материально, но очень богат внутренне.

Именно бесстрашие и желание помочь своей семье подтолкнули Ивана отправиться в поход вместе с братьями. Родители не стали удерживать сыновей, понимая, что, если ничего не предпринять, могут погибнуть все.

Безответственность

Как ни странно это звучит, но, прибыв на место боя, старшие братья поступили весьма непредусмотрительно. Распределив ночи дежурств, в первую же ночь первый брат засыпает, показывая себя с безответственной стороны, но не Иван, который всю ночь не смыкал глаз. Даже увидев то, что старший брат спит, юноша не стал его будить, а взялся сражаться с чудовищем в одиночку. Это показывает глубокое уважение младшего по отношению к старшему.

Отслеживая описание Ивана-крестьянского сына и Чудо- юда, можно увидеть смелость, храбрость и желание победить врага у первого, а также коварство и силу второго. Но даже победив его, Иван не стал попрекать брата в неосмотрительности, показывая самоотдачу в любой ситуации.

На вторую ночь средний брат поступил точно так же, как старший. Вместо того чтобы стоять на страже, он просто уснул, забыв о том, что случилось в первую ночь. Пришлось Ивану самому сражаться и во вторую ночь, даже несмотря на то, что у чудовища было еще больше голов, чем прежде, он не побоялся и вновь вступил в бой.

Предательство

На третью ночь настало время Ивана следить за чудовищем. И вот в полночь показалось Чудо- юдо , еще сильнее и злее. Долго продолжался бой между ними. Сложная была битва, и Иван почувствовал, что одному ему не справиться. Он отрубал головы чудовищу, а их становилось еще больше. Стал Иван звать на помощь братьев, но ни один не откликнулся, крепко спали они. Снял юноша рукавицы и стал бросать в домик, где отдыхали старшие. Но они не откликались. Тогда бросил Иван шапку, и только тогда нарушил крепкий сон братьев, и они пришли ему на помощь и вместе дружно одолели чудище.

Нужно отметить, что ни один из старших братьев не проявил благодарность Ивану и не пошел на дежурство вместе с ним. А он, в свою очередь, попросил братьев о помощи, только понимая, что если не справится, то погибнут все. Это дает наглядный пример, каким был Иван - крестьянский сын. Описание его действий характеризует героя как доброго и отходчивого парня, который не думал о себе в момент сражения, а беспокоился за судьбы людей в своем городе. Он не обвинял своих братьев в предательстве и безответственности, а разделил с ними радость победы.

Хитрость

Победа над злым чудищем казалась окончательной. Но Иван понимал, что где-то за рекой есть царство злодея. Когда братья засобирались домой, юноша попросил время, чтобы пойти на место боя и отыскать платок. Это показывает, каким был Иван - крестьянский сын. Описание героя говорит, что он был далеко не глупым человеком и, несмотря на юный возраст, мог думать и анализировать ситуацию. Отправившись в царстве чудища, Иван оказался прав.

У чудовища были две жены и мать, которые планировали месть ненавистным братьям. Услышав все запланированные пакости, Иван вернулся к братьям и не сказал ни слова. Они отправились домой, а по пути младший брат всячески отводил их от всех невзгод, не дав коварным мстителям погубить их. Это показывает, что Иван достаточно скромен и не стал показывать то, что он все предусмотрел заранее. Они спокойно дошли до дома и стали героями.

Даже краткое описание Ивана - крестьянского сына показывает всю картину доброго и нетщеславного парня. Он действовал исключительно в интересах жизни своей семьи и своего народа, не ожидая похвалы и одобрения.

Описание Ивана - крестьянского сына

Рассматривая общую картину сказки, можно заметить, как растет в глазах слушателей Иван. В начале сказки он предстает как самый младший. Этим автор хотел подчеркнуть юность главного героя, который «напросился» со своими братьями, а это означает, что возраст героя не подходил под стандарт русского мужчины, способного на сражение. Уже позже в сказке отмечается чуткость молодого парня, который увидел, что старший брат заснул. - крестьянского сына дает понять, что парень, несмотря на возраст, умел принимать самостоятельные решения. Он не стал будить ни одного из братьев, а сам ринулся в бой.


Главный герой демонстрирует, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы быть храбрым и
отважным. Отчетливо герой показывает уважение к старшим, которых во все времена уважали и почитали. Иван не принял поступок братьев за предательство, а с уважением отнесся к безответственности старших.

После последнего боя Иван проявляет смекалку и остроту ума. Он решает проверить, а действительно ли бой окончен, и отправляется в царство чудовища. Благодаря этому он очередной раз спасает братьев и не требует похвалы и признания, что показывает скромность главного героя и его желание помогать безвозмездно. из сказки служит не только захватывающим сказанием, но и показателем настоящего мужчины. Герой наделен невероятным количеством положительных сторон, которые присущи человеку во все времена.

Внешность Ивана

Благодаря знаменитой сказке можно представить подробное описание Ивана - крестьянского сына, но не его внешности. Ведь сказание позволяет слушателю самому вообразить главного героя и построить гипотезу о его внешнем виде. Так как Иван - самый младший сын, то можно предположить, что это парень невысокого роста или юноша в самом рассвете сил.


Братья отправляются из отчего дома, что означает отсутствие специализированной одежды для войны. Поэтому, скорее всего, Иван был одет в обычную крестьянскую рубашку, штаны и лапти. На голове, судя по сказанию, у Ивана шапка. Художники изображают главного героя по-своему, ровно так же, как и слушатель восхитительного народного творчества. Поэтому описание внешности Ивана - крестьянского сына не имеет однозначного образа.

Вывод

Народные сказки всегда являлись примером поведения, формируя в каждом человеке общую картину мира и поступков. Именно поэтому сказки так важны для каждого человека, будь то маленький ребенок или уже взрослый слушатель. Описание Ивана - крестьянского сына дает людям прекрасный пример того, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы, несмотря на возраст и социальное положение, уметь легко превратиться из простого крестьянина в настоящего героя.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные