Цветок, плод, семя. Генеративные органы - цветок, плод, семя. Они выполняют функцию полового размножения Цветок плод семя луковица что лишнее

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией;
  • Процессом их образования;
  • Учить различать виды плодов;
  • Продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.

Учащиеся должны знать:

  • Что плод состоит из околоплодника и семян;
  • Что околоплодник – это разросшиеся стенки завязи, а у некоторых растений он образуется из других частей цветка: оснований тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложа;
  • Классификацию плодов;
  • Растения, имеющие ягодовидные, костянковидные, ореховидные, коробочковидные плоды.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать простые сборные плоды, соплодия;
  • Знать признаки сочных и сухих плодов;
  • Определять односемянные и многосемянные плоды;
  • Отличать плод ягоду, яблоко, тыквину, гесперидий, костянку, многокостянку, орех, желудь, семянку, зерновку, боб, стручок, коробочку.

Учитель: В ходе урока нам будут помогать исследовательские группы, которые представят нам заморские плоды и лакомства.

Повторяем.

Блиц-опрос на “Цветочные вопросы”. Закончите предложения:

1. Цветок – это... (цветок – часть побега, который является органом семенного размножения).

2. Главные части цветка – это... (тычинка и пестик) показать.

3. Пестик состоит из... (рыльца, столбика и завязи).

4. Тычинка состоит из... (пыльника и тычиночной нити).

5. На модели цветка показать околоцветник. (Чашечка, чашелистики и венчик, который образован лепестками – составляет околоцветник).

6. Группа цветков, расположенных в определенной последовательности, называется... (соцветием).

7. Определить тип соцветия, назвать, у каких растений встречается (сложный зонтик, т.к. состоит из несколько простых зонтиков).

Д8. айте определение опылению, каково его значение? (Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Если опыления не будет, то растение не принесет плоды и семена).

Два кубика. Загадки.

Я шариком пушистым болею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Долгоножка хвалится: “Я ли не красавица!”
А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)

Речь в загадках шла о плодах и семенах.

Учитель : Итак, мы знаем, что для образования плодов и семян, в следовательно для выполнения цветком своей генеративной функции необходимо, чтобы пыльца попала с пыльников тычинок на рыльце пестика цветка, то есть произошло опыление, а затем оплодотворение.

Схема на доске: Цветок -> Опыление. Оплодотворение -> Плод

После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.

Строение плодов. Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. А семена образуются из семязачатков.

Разнообразие плодов очень велико. Классифицируют плоды:

  • По количеству семян;
  • По типу околоплодника;
  • Способу образования.

По количеству семян плоды различают на односемянные и многосемянные. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Познакомимся с сочными плодами.

Ученик: Костянка. Необыкновенной удивительной костяной является “Кокосовый орех”.

Кокосовые пальмы обычно растут на побережьях и всегда склоняются к морским волнам. Это не случайно: море переносит их плоды, упавшие в воду, расселяя пальму по всему миру. Даже после 110 дней скитаний в соленых волнах кокосы остаются живыми. За это время океанские течения могут отнести их за 5 тыс. км. от родины. Главная ценность пальмы – плод-костянка “кокосовый орех”. В незрелом орехе питательное вещество семени (эндосперм) – это прозрачная жидкость, хорошо утоляющая жажду. По мере созревания она превращается в “кокосовое молоко”, тоже очень вкусное, а затем “молоко” становится белой мякотью – копрой , для получения которой и возделывают кокосовые пальмы. Весят кокосовые орехи до двух килограмм каждый. Можно представить себе сложности сбора на 30-метровой высоте. На островах в Карибском море сборщики выходят их положения, обучая обезьян собирать кокосы. Держась за ствол передними лапами, обезьяна задними лапами отрывает плоды. Самые “одаренные” обезьяны собирают урожай с 25 пальм, около 1500 орехов в день и еще помогают хозяину погрузить их на повозку.

Существуют целые “обезьяньи университеты” для обучения обезьян.

Учитель : Многокостянка. В ванночках на столах у учащихся натуральная ежевика. Вы привыкли называть морошку, малину, ежевику ягодой, но для ботаников это не так. На срезе можно увидеть, что ее плод состоит из множества костянок.

Ягода . “Это черная? Нет, это красная? А почему она белая? Потому что зеленая”. Речь идет о смородине – это ягода.

Томат, черника, голубика, виноград – многосемянные плоды-ягоды.

Кстати, банан, заморский продукт, это тоже ягода. Хотя мало похож. Околоплодник у него толстый кожистый, внутренние слои образуют сочную мучнистую мякоть. Для нас, жителей России, бананы лакомство, а для населения тропических стран бананы заменяют хлеб.

А знаете ли вы, что:

Ученик: В мякоти плодов 22 % сахара и 7 % крахмала. По калорийности бананы превосходят картофель.

Бананы – гигантские (до 15 метров в высоту) многолетние травы. Листья огромные 6 метров в длину и 1 метр в ширину. Растет банан необычайно быстро: через 10 месяцев посаженное растение уже дает плоды. Каждый побег приносит плоды один раз. Потом он погибает, а от корня вырастают новые побеги. Многие виды бананов расцветают ночью и опыляются летучими мышами. Плоды банана почти бессемянные, поэтому их разводят отростками.

Это интересно:

Ученик: О банановой кожуре. Кому не приходилось скользить и даже падать, наступив на банановую кожуру! Но, оказывается, ей можно найти и полезное применение.

Чтобы спустить корабль на воду, в старину спусковую плоскость смазывали салом. В наше время ее смазывают парафином. А в Индии для этого порой используют раздавленные бананы, чтобы спустить на воду один корабль, нужно около 20 тысяч плодов. Новый продукт, лакомство из бананов – чипсы.

Яблоко или (яблочко). В образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах. Такие плоды имеют яблони, груши, рябина, боярышник.

Тыквина . Тыквина – семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый, кроме завязи в образовании плода участвует цветоложе. (Огурец, арбуз, дыня, тыква, кабачок).

Одно из достоинств тыквы – богатая каротином и поэтому оранжево-желтая мякоть плода. К разновидностям тыквы относят кабачки и патиссоны (сорт “Чебурашка”).

Ученик: Знаете ли вы, что: рекордный экземпляр тыквы, выращенный в США 1986 году, весил 302 кг.

А сочный сладкий арбуз, нежная ароматная дыня очень напоминают фрукты из сада. Не правда ли? Сок арбузов и дынь уваривают и получают “мед”, в котором 60 % сахара. Зимой с ним пьют чай.

Учитель : Померанец (гесперидий). Апельсин, лимон, мандарин, лайм. Вкусите запах этих плодов.

Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в чудесном саду Гесперид растут золотые яблоки. Добывание этих яблок было самым тяжелым 12-м подвигом Геракла. Прообразами чудесных плодов послужили, видимо, апельсины, лимоны, мандарины, которые уже 4 тыс. лет выращивают на “краю света” - в Индии и Китае.

Кстати, “апельсин” - и означает по-голландски “китайское яблоко”.

Познакомимся со строением плодов этих экзотических растений.

Апельсин . Наружная часть ярко окрашена. Начиная очищать плод, мы разрываем мельчайшие вместилища с эфирным маслом. Оно брызжет во все стороны, и по кабинету распространяется характерный аромат. Подстилает оранжевую кожуру белая ткань. А сочная часть плода образована разросшимися волосками завязи, превращающимися в соковые мешочки. Семена располагаются в центре дольки. Плоды апельсина, лимона, мандарина называют гесперидий, или померанец. Запомни!

Соплодие . Ананас, пожалуй, не менее знаменит, чем апельсин. По-английски называют “pineapple”, то есть “сосновое яблоко”. Плоды – точнее соплодия ананаса и вправду похожи на большие шишки. Казалось бы, такие соплодия и расти должны на больших деревьях как шишки. Но на самом деле ананас – многолетняя трава не выше 60 см. “Плод”, а точнее соплодие ананаса вырастает не из одного цветка, а из целого соцветия, сливаясь в единую мясистую массу. Мякоть ананаса образуется из чашелистиков и завязей множества отдельных цветков, а твердая сердцевина – из стебля, на котором росли эти цветки.

Не правда ли, удивительное соплодие? (Фото).

Учитель : Рассмотрим сухие плоды.

Семянка . Человек сбился с дороги. Могло бы солнце помочь. Но небо, как нарочно заволокли темные тучи. Выручил подсолнечник: соцветие (головка) всегда смотрит в сторону солнца, будь то ясный или пасмурный день. Подсолнечник вполне может служить компасом. А плод у подсолнечника – семянка, с кожистым околоплодником, легко отделяющимся от семени.

Семечки – как мы называем плоды подсолнечника, стали лакомством.

А рекордное содержание масла в них до 59 % позволило с 1829 года отжимать из семян подсолнечника душистое масло, без которого мы сейчас не мыслим приготовление блюд.

Зерновка

Внимание! “Черный ящик”!

Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Что лежит в “черном ящике”? (Колос)

Плоды в колосе пшеницы называют зерновка.

Такие плоды имеют рожь, пшеница, рис, кукуруза.

Орех (орешек). Не вскрывающийся плод с деревянистым околоплодником. (Лещина, липа, гречиха).

Желудь. Околоплодник менее жесткий, чем у ореха, основания плод окружен чашевидной плюской (защитным покровом). Плод желудь имеет дуб.

Боб. Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасоли, гороха, бобов, акации.

Стручок . Вскрывается створками плод. Семена расположены на внутренней перегородке. Такие плоды имеют капуста, редис, редька, пастушья сумка.

Коробочка . Плод, вскрывающийся крышечкой, отверстиями или распадающийся на части.

Ученик : В старинных писаниях можно было встретить следующее: в Индии растут “странные растения, на которых вместо плодов вырастает шерсть”. Речь шла о хлопке. Возделывают хлопчатник ради его волокон – длинных белых восков, которыми опушены семена. (Коллекция) Цветы у хлопчатника крупные и нежные, живут недолго, расцветают утром и к концу дня опадают. За день цветы трижды меняют окраску: появляются желтыми, потом становятся розовыми и, наконец, лиловыми. Плод хлопчатника – коробочка. Собирают плоды только вручную, сбор их – очень тяжелый труд.

Это интересно:

Из ста кг собранного хлопка получают до 40 кг очищенного волокна – всем знакомой ваты. Из нее скрутят нитки, а из них соткут ткани: ситец, сатин, батист и др.

Типичными представителями коробочки (плод) являются растения мак, тюльпан, дурман, белена, лен.

Учитель : Мы познакомились с огромным количеством сухих и сочных плодов. Приступаем к лабораторной работе (учебник, стр. 147, таблица).

Вам предстоит определить название плода, тип плода и какие растения имеют такой плод.

Деловая игра

Лаборанты определят, какое лакомство из плодов представлено в лаборатории “Смак”. (Двое учащихся в белых халатах определяют варенье из различных плодов и ягод).

В лаборатории “Смак” представлены варенье из ежевики, абрикоса, грецкого ореха и крыжовника, черники, вишни, морошки, винограда, шиповника, клубники, смородины, малины.

Самым любознательным – задание (2 человека) “Собери в корзину плоды”. Учащимся предстоит определить собранные ими плоды и дать характеристику им.

Характеристика плодов

  • Тип плода (сухой или сочный).
  • Количество семян (односемянной или многосемянной).
  • Название плода.
  • Название растения.

Учитель : В корзину попали морковь, луковица и картофель.

Можно ли их назвать плодами?

Нет, так как корнеплод моркови – это видоизмененный главный корень; клубень картофеля и луковица – видоизмененные подземные побеги, а плоды развиваются из видоизмененного надземного побега – цветка. И еще одно отличие – внутри плодов находятся семена.

Закрепление

Поиграем. “Третий лишний”.

Объяснить, что лишнее и почему.

Предлагаются загадки. Необходимо отгадать название растения, название плода и дать ему характеристику.

  • Вертится Антошка на одной ножке: где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнечник, плод семянка – сухой, односемянной).
  • Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш, плод ягода – сочный, многосемянной).
  • В золотой клубочек спрятался дубочек. (Дуб, плод желудь, сухой – односемянной).

Новое. Из плодов и овощей можно составить современные композиции.

“Лайм”, “Кукуруза”, “Банан и ананас”.

Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание.

Игра «Звездный час»

Игру час можно провести как внеклассное мероприятие по биологии в 6-м классе при обобщении курса « Растения».

Цели игры :

– повторить основные биологические термины;
– развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение находить ассоциации;
– снять нервное напряжение за счет увлекательности игры;
– воспитывать взаимоуважение, умение радоваться успехам других.

В игре участвуют 14 шестиклассников, в жюри – ученики старших классов. Игра проходит в шесть туров. Каждому участнику выдается фишка с индивидуальным номером.

I тур. Органы цветкового растения

Пользуясь табло (рис.1), определите, какие картинки служат ответами на следующие вопросы.

Рис.1. Органы цветкого растения

1. Имеет одну или две семядоли. (Семя – 7. )

2. Осевая часть побега. (Стебель – 3. )

3. Состоит из стебля, листьев и почек. (Побег – 5. )

4. Может быть верхушечной или боковой. (Почка – 8. )

5. Удерживает растение в почве. (Корень – 4. )

6. Содержит зеленые пластиды – хлоропласты, осенью меняет свою окраску. (Лист – 2. )

7. Видоизмененный лист. (Колючка или шип – 9. )

8. Орган семенного размножения. (Цветок – 1. )

9. Развивается из завязи пестика и заключает в себе семена. (Плод – 6. )

По результатам первого тура четверо участников выбывают из игры.

II тур. Что за чем следует, или Найди лишнее

1. На табло (рис. 2) найдите правильную после-довательность картинок в каждой строке.

Рис. 2. Что за чем следует?

Побег – семя – цветок. (Ответ. 2–1–3. )

Зона деления – зона проведения – зона всасывания. (Ответ. 1–3–2. )

Цветок – семя – плод. (Ответ. 1–3–2 или 2–1–3. )

2. На табло (рис. 3) в каждой строке найди лишнюю картинку.

Рис. 3. Что лишнее?

С двумя семядолями, с одной семядолей, почка. (Почка – 3. )

Морковь, земляника, репа. (Земляника – 2. )

Семя фасоли, зерновка пшеницы, зерновка пшеницы в разрезе. (Семя фасоли – 1. )

По результатам второго тура из игры выбывают еще двое участников.

III тур. Ошибки художника

1. На рис. 4 определите, что забыл нарисовать художник. (Корень, верхушечная почка, вакуоль. )

Рис. 5. В чем ошибка?

После окончания тура в игре остаются шесть участников.

IV тур. Ассоциации

Назовите как можно больше предметов и понятий, с которыми у вас ассоциируется слово «растение». (Пищевые продукты, посуда для их приготовления, деревянная мебель, деревянные постройки, одежда, изготовленная из растительного материала, бумага, сельскохозяйственные орудия, предметы ухода за комнатными растениями и т.д. )

После окончания тура в игре остаются четыре участника.

V тур. Ребусы

Предлагая ребусы, ведущий сопровождает их описаниями-подсказками.

8. Эту страну в древности называли цветочной, а современное ее название – Ирак? (Персия .)

9. Это растение называют «виноградом хвойных лесов». (.)

10. Этот цветок был самым почитаемым в Древнем Риме. (.)

После окончания тура в игре остаются два участника.

VI тур. Поиграем в слова

Придумайте и составитьте как можно больше слов из букв, составляющих слово «жизнедеятельность».

Подведение итогов

Победитель игры награждается памятной медалью, а все остальные участники – памятными призами.


Цветок (множ. цветки́, лат. flos -oris, греч. ἄνθος -ου) - сложный орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.

Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор и гамет, а также для проведения полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка как особой морфологической структуры связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения. От шишки голосеменных растений цветок отличается тем, что у него в результате опыления пыльца попадает на рыльце пестика, а не на семязачаток непосредственно, а при последующем половом процессе семязачатки у цветковых развиваются в семена внутри завязи.

Цветок, будучи уникальным образованием по своей природе и функциям, поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые имеют в диаметре всего около 1 мм, в то же время как самый крупный цветок у раффлезии Арнольда (Rafflesia arnoldii R.Br.) семейства Раффлезиевые, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Органы растения: цветок

Цветок – орган семенного размножения. Это укороченный, видоизмененный побег, развивается из почки. В цветке формируются половые клетки – гаметы и происходит опыление и оплодотворение.

Цветы:

– обоеполые (яблоня) – есть и тычинки и пестики;

– однополые (ива) – только с мужскими или женскими органами;

Главные части цветка – это пестики и тычинки. Тычинка состоит из тычиночной нити и двух пыльников. В пыльниках происходит созревание пыльцы. Пестик состоит из расширенной части – завязи и суженной – столбика с рыльцем. В завязи находится семизачаток.

Опыление цветковых: ветром, насекомыми, искусственным путем.

Некоторые цветки сгруппированы в соцветие. Соцветие – это совокупность цветков, сгруппированных в определенном порядке. Они бывают простые и сложные.

Роль соцветий у растений, опыляемых насекомыми, состоит в том, что собранные в группы цветы лучше привлекают насекомых. Для ветроопыляемых растений соцветие повышает вероятность попадания пыльцы на рыльце пестика.

Органы растения: плод

Назначения плода: предохранение семян и способствование распространению. Стенки плода называют околоплодником.

Плоды:

1. Настоящие (плод образован только одним пестиком). Пример: вишня.

2. Ложные (в образовании плода принимают участие цветоложе или околоцветник). Настоящие: простые (образуются из цветков с одним пестиком – боб, пшеница) и сложные (из цветков, имеющих несколько пестиков – малина, ежевика).

Выделяют две большие группы плодов: сухие и сочные.

Сухие:

– Раскрывающиеся (многосемянные)

Боб – одногнездный плод, содержащий много семян, располагающихся на стенках плода (горох, боб, фасоль, желтая акация).

Стручок – двухгнездный многосемянный плод, у которого семена прикрепляются к перегородке, идущей вдоль плода (капуста, репа, горчица).

Коробочка – образована двумя или несколькими плодолистиками, содержит много семян (мак, белена, тюльпан, лилия).

– Сухие нераскрывающиеся (односемянные)

Орех. Околоплодник сухой, твердый, деревянный (лещина, желудь, дуб).

– Зерновка. Околоплодник срастается с оболочкой семян (рожь, ячмень, пшеница).

– Семянка (подсолнечник, ромашка, одуванчик).

Сочные:

– Ягода – многосемянной плод с сочными слоями околоплодника. Наружный слой – кожистый (смородина, крыжовник, томат, виноград).

– Ягодообразные – тыквина (тыква, дыня), померанец (апельсин, лимон, мандарин).

– Костянка – сочные односемянные плоды (вишня, слива, абрикос, персик, миндаль).

Сборные сложные плоды:

– Сложная костянка (малина, ежевика).

Пути распространения:

– Самосбрасывание (боб, стручок);

– Распространение ветром (одуванчик, клен, сосна, ель, липа);

– Распространение водой (осоки, ирис, кокосовая пальма);

– Распространение животными (череда, лопух, репейник).

Органы растения: семя

Семя – зачаточное растение. Развивается из семизачатка.

Семя однодольных снаружи одето околоплодником, который плотно сросся с семенной кожурой, зародыш имеет маленький корешок, стебелек и почечку.

У двудольных одна из сторон семени выпуклая, другая вогнутая. Снаружи блестящая гладкая семенная кожура. Под ней – зародыш, состоящий из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки.

После периода покоя начинается прорастание семени. Для семян каждого вида растения условия прорастания различны.

Температуры, при которых могут прорастать различные семена, колеблются от +5 до +40° С. Прорастающее семя активно дышит. Необходимое условие – наличие воды. На первых этапах, до развития листьев зародыш питается исключительно запасом питательных веществ. Это в основном липиды, белки. Рост собственно зародыша идет за счет деления клеток и увеличения их размеров. Первым видимым признаком прорастания является появление первичного корешка. Он растет по направлению силы тяжести, укореняя растение в земле.



Генеративные органы - цветок, плод, семя. Они выполняют функцию полового размножения.

Вегетативные органы растений - части растения, выполняющие основные функции питания и обмена веществ с внешней средой, а также функции вегетативного размножения.

К вегетативным органам относятся: - листостебельные побеги, обеспечивающими фотосинтез; - корни, обеспечивающие водоснабжение и минœеральное питание.

По происхождению различают гомологичные и аналогичные органы .

Гомологичные органыимеют общее происхождение, но могут выполнять разные функции. Примером гомологичных органов с разными функциями являются метаморфозы органов, или видоизменения. Так, у картофеля подземные побеги преобразуются в клубни, которые в народе считают утолщениями корней.

Аналогичные органы– органы, имеющие разное происхождение, но выполняющие сходные функции . Известно, что у кактуса функцию фотосинтеза выполняют стебли, а не листья, которые видоизменились в колючки. По этой причине листья, к примеру, шиповника и стебель кактуса являются аналогичными органами.

По направлению роста выделяют ортотропные и плагиотропные органы .

Ортотропные органы – органы, растущие вертикально, осœевые органы. К ним относится стебель, корень. Плагиотропные органы – органы, растущие горизонтально, боковые органы. У покрытосœеменных к ним относится лист. Плагиотропно растут ползучие и стелющиеся побеги.

Органы растений могут видоизменяться, метаморфизировать в случае, когда они начинают выполнять несвойственные им функции, или одна из не базовых функций становится главной. К примеру, клубень картофеля является видоизменением побега, в котором накапливаются запасные вещества.

3 . Корень –это осœевой орган растения, имеющий верхушечный рост, который обладает положительным геотропизмом, т. е. растет по направлению к центру Земли.

Тело первых вышедших на сушу растений ещё не было расчленено на побеги и корни. Оно состояло из ответвлений, одни из которых поднимались вертикально, а другие прижимались к почве и поглощали воду и питательные вещества. Несмотря на примитивное строение, эти растения были обеспечены водой и питательными веществами, так как имели небольшие размеры и жили около воды.

В ходе дальнейшей эволюции некоторые ответвления стали углубляться в почву и дали начало корням, приспособленным к более совершенному почвенному питанию. Это сопровождалось глубокой перестройкой их структуры и появлением специализированных тканей. Образование корней было крупным эволюционным достижением, благодаря которому растения смогли осваивать более сухие почвы и образовывать крупные побеги, поднятые вверх к свету . К примеру, у моховидных настоящих корней нет, их вегетативное тело небольших размеров - до 30 см, обитают мхи во влажных местах. У папоротникообразных появляются настоящие корни, это приводит к увеличению размеров вегетативного тела и к расцвету этой группы в каменноугольный период.

Генеративные органы - цветок, плод, семя. Они выполняют функцию полового размножения. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Генеративные органы - цветок, плод, семя. Они выполняют функцию полового размножения." 2017, 2018.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные