Женский образ вера из героя нашего времени. Сочинение на тему женские образы в романе «Герой нашего времени. Нравственная чистота Веры

Введение

Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.

Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина. Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе. Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.

Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.

В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге. Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Кисловодске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы. И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.

Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.

Бэла

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.
В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности. В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.
Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

Княжна Лиговская

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу. И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту.
Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Вера

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе.
Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. В Кисловодске, где происходит действие повести «Княжна Мери», Печорин снова встретился с Верой. Григорий Александрович помнил о своих чувствах к этой женщине, кажется, что и Вера не забыла своего прежнего возлюбленного.

Многие читатели романа замечали, что образ Веры – один из самых противоречивых в романе. С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий, самолюбия и эгоизма, но с другой стороны, именно Вера стала «злым гением» Печорина, фактически, толкнув его на дуэль с Грушницким. В ту ночь, когда Грушницкий, полный ревности, караулил Печорина у дома Мери, он увидел, как Печорин шел на свидание к Вере, однако юный герой решал, что Григорий Александрович пытался соблазнить Мери Лиговскую, в которую сам был влюблен.

Роковая дуэль Печорина и Грушницкого привела к тому, что Вера рассказала мужу правду о своих отношениях с Печориным, муж навсегда увез ее из Кисловодска. Печорин бросился вдогонку, но уже ничего не смог сделать.

«Ундина»

Характеристика женских образов в «Герой нашего времени» была бы неполный, если бы мы не упомянули имя еще одной героини, с которой Печорин встретился на Тамани.

Сам Печорин называл ее «Ундиной», то есть русалкой. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин фактически застал врасплох. Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина на лодку, пригласив покататься с ней, а потом попыталась утопить своего спутника. Последнее ей, однако, не удалось: Печорин выбросил Ундину за борт.

Поступок Ундины сам герой объяснил ее чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая страшная любовь показалась неприятной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любил.

Все женщины в романе «Герой нашего времени» являются неповторимыми и яркими личностями. Фактически, они во многом предвосхищают знаменитые женские образы романов Тургенева. Эти женщины красивы, умны, сильны духом, они обладают волею и чуткими и добрыми сердцами. Однако никто из них не смог удержать Печорина от падения в нравственную пропасть, вероятнее всего, потому что сам герой, ища женской любви, не мог до конца понять сердца тех женщин, которых он любил.

Приведенные краткие характеристики женщин и описание их роли в романе пригодятся учениками 9 классов при сборе информации для сочинения на тему «Женские образы в романе «Герой нашего времени»».

Тест по произведению

Женщины романа «Герой нашего времени» - яркие личности. Они красивые, волевые, умные, с чуткими и добрыми сердцами. Но никто не удержал Печорина надолго рядом с собой. Не уберег его от нравственного падения. В романе, устами простодушного героя Максима Максимовича, начинается повествование рассказом про Бэлу.

Женский образ в романе “Герой нашего времени” – Бэла

Бэла – дочь черкесского князя, сестра Азамата – одна из главных персонажей женских романа, которую похищает для Печорина ее брат в обмен на коня Казбича, вольного злопамятного черкеса. Образ Бэлы – трагический образ. Высокая, тоненькая с черными глазами, казалось, что она заглядывает в душу собеседника. Этот взгляд поразил и покорил главного героя романа. Он вдруг понял, что в ней одной он может найти утешение и избавление от скуки. Однако девушка, воспитанная в другой общественной среде, не могла составить ему счастья. Через несколько месяцев Печорин заскучал и стал искать уединения на охоте. Бела же со временем, хоть и понимала, что Печорин ее уже не любит, только больше привязывалась к нему. Сколько бы смогла Бела любить своего героя? Возможно, всю жизнь. Но Печорин уже охладел и снова заскучал. Только трагическая гибель Бэлы от руки Казбича вернула его любовь, на те последние моменты ее уходящей жизни. И еще некоторое время Печорин чувствовал свою утрату. Хотя смерть Бэлы стала ему облегчением.

Мери в романе “Герой нашего времени”

Мери и Вера – два женских персонажа, появившиеся в жизни Печорина в одно и то же время. Молоденькая дочь княжны Лиговской, Мери, увлечена Грушницким, другом Печорина. Впоследствии ей приходится выбирать между Печориным и Грушницким.

Княжна Мери считается умной девушкой и нравственно чистой. Ее романтическая натура еще неопытна. Попадая под расчетливое влияние Печорина, она страстно влюбляется в него. Мери оказалась наивным романтиком, чем с успехом воспользовался главный герой. Печорин сразу понял сущность княжны. Его испорченная натура требовала возбуждения у молоденькой девочки любви к себе, но достигнув цели, страсть его тут же остыла. Мери, попав под влияние Печорина, получила жестокий урок.

Печорин не мог принести счастья женщинам. Он приносил другим только страдания. Мери – молодая, неискушенная душа, не имела способности пробудить в Печорине настоящее, искреннее чувство. Ее любовь оказалась ему ненужной.


Вера в романе “Герой нашего времени”

Вере повезло больше. Это другой образ женщины. Она светская дама, бывшая любовница Печорина – единственная победившая его цинизм. Она одна из всех поняла его сущность и полюбила со всеми недостатками. Она проницательна и верна своему чувству. Но она опытна и всегда понимала, что Печорин никогда не женится. Она довольствовалась тем, что он ей давал. Печорин ценил это и, как он говорил ей, что она единственная, кого он не смог бы обмануть. Образ Веры - покорность, жертвенность и притупленное чувство собственного достоинства. Любить для нее главное.


Ундина в романе “Герой нашего времени”

Ундина - русалка, так и не получившая имя в романе. Девушка-контрабандистка. Ундина энергичная девушка. Зарабатывает на жизнь тем, что помогает сохранять товар, привозимый контрабандистами на берег. Она преданная и отважная. Все в ее облике от природы. Очень емкие высказывания Печорина о ней: «Вцепилась как кошка, породистая как лошадь и прочее». Признанием в любви заманивает девушка главного героя в воду, пытаясь потом утопить, чтобы сохранить тайну своего промысла. Необычная народная красота девушки привлекает Печорина. Даже после того, как Ундина попыталась с ним покончить, он до самого отъезда из аула ходит на берег и высматривает, не появится ли лодка с коварной обольстительницей. Он навсегда запомнил ее длинные белые волосы, хрупкий, тонкий стан и улыбку притягательную и коварную. Бес-девка, искусительница, расчетливая и безжалостная. Тем не менее, привлекающая своей легкостью и независимостью.


Женские персонажи романа Лермонтова играют важную роль. Автор с их помощью показывает, как одинок Печорин в любой среде. Нет ему успокоения ни в любви, ни в дружбе. Это его трагедия и трагедия женщин, встретившихся на его пути.

В романе «Герой нашего времени» Печорин встречает четырех женщин. В каждой части произведения есть своя героиня. И только в «Княжне Мери» таких двое: Вера, а также - Мери Литовская.

Мери

Взаимоотношения Мери с Печориным - характеристика двойственной натуры героя. Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание женщины. Делает это дерзко и благородно одновременно. Не гнушается и «взять на жалость», рассказывая о своей печальной судьбе и непринятии в социуме. Этим он и привлекает девушку, которая в его образе видит идеализированного мужчину, отличающегося от тех, кого она привыкла видеть в обществе.

Мери - девушка сдержанная и скромная. Она искренне сочувствует Печорину. И действительно в него влюбляется. Лермонтов описывает Мери как гордую женщину. Поэтому она так остро реагирует на признание Печорина в неискренности чувств к ней. «Переступив через себя», Мери говорит первой в любви. Но в ответ получает признание Печорина: он лишь насмехался над ней и теперь ожидает презрения за свой поступок.

Девушка унижена и оскорблена. Поэтому все, на что способна, это сказать герою о своей ненависти.

Любил ли наш герой Мери? Нет. Симпатизировал, сочувствовал, ценил за ум. Но не более. Печорин слишком ценит независимость. А «игрой» с чувствами Мери принес девушке страдания и горе.

Есть в жизни Печорина одна настоящая любовь. И это Вера. Но смог ли он сделать ее счастливой? Женщина также безусловно любит героя. Ее гложет ревность к Мери Литовской. В борьбе за своего мужчину Вера готова на любые лишения и жертвы. Но не нужны они Печорину. В романе Вера признается, что ничего, кроме страданий, не принесли ей эти отношения.

Нежная и красивая, страстная и гордая… Так описывает Лермонтов Бэлу. На время она смогла стать новым увлечением Печорина. Гордая княжна из черкесского рода ради любимого мужчины готова на самопожертвование. Но Печорин «играет» и с ней: девушка для героя - всего лишь кратковременное избавление от скуки. Гибель Бэлы стала для нее избавлением от страданий: пережить предательство не всем по силам.

Ее образ - это характеристика женщины, которая самодостаточная и цельная натура. Но в то же время, свой смысл жизни она видит в любви и жертвенности ради мужчины.

В разделе «Тамань» описан яркий образ романтической девушки, промышляющей контрабандой. У нее есть возлюбленный Янко - отважный герой. Смелость, отчаянность и преданность девушки прельщают Печорина. Только такая сильная натура способна его подчинить и «перевоспитать». И «герой нашего времени» почти что становится ее жертвой. Ведь в образе контрабандистки воплощена сама независимость, которую так ценит Печорин.

Четыре девушки - четыре разных характера. Ни одна из них не смогла бы быть счастливой с Печориным.

На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой.

Образ девушки- контрабандистки романтичен. Для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря, напоминают народные. Девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое. На мой взгляд, образ девушки в целом похож на образ человека, знающего цену свободной жизни, живущего рядом с опасностью и риском.

Мери Лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и очень сентиментальна. Печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. Княжну Мери главный герой заинтересовал еще и потому, что она видела в нем « героя романа в новом вкусе». Загадочный рассказ Печорина о себе, о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что Мери начинает его жалеть. Через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. В итоге чувство к Григорию Печорину приносят княжне страдание и унижение.

Бэла-целостная гармоничная натура. В её образе все очень слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. Охлаждение чувств Печорина для Бэлы трагедия. У нее много хороших человеческих качеств, таких как: честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств. Мне было очень жаль, когда Бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека.

Образ Веры лишь набросок. Она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. Вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы. Я думаю, что образ Веры для Печорина идеален, ведь только она полностью его понимает и несмотря ни на что все равно его любит.

Женские образы в романе очень разнообразны. Только героиня повести «Тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с Печориным очень недолго, хотя и их короткое знакомство могло окончиться для одного из героев весьма плачевно. Все эти девушки достойны уважения, но всех их очень жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с Печориным. Ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.

Введение

Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.

Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина. Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе. Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.

Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.

В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге. Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Кисловодске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы. И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.

Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.

Бэла

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.
В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности. В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.
Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

Княжна Лиговская

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу. И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту.
Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Вера

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе.
Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. В Кисловодске, где происходит действие повести «Княжна Мери», Печорин снова встретился с Верой. Григорий Александрович помнил о своих чувствах к этой женщине, кажется, что и Вера не забыла своего прежнего возлюбленного.

Многие читатели романа замечали, что образ Веры – один из самых противоречивых в романе. С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий, самолюбия и эгоизма, но с другой стороны, именно Вера стала «злым гением» Печорина, фактически, толкнув его на дуэль с Грушницким. В ту ночь, когда Грушницкий, полный ревности, караулил Печорина у дома Мери, он увидел, как Печорин шел на свидание к Вере, однако юный герой решал, что Григорий Александрович пытался соблазнить Мери Лиговскую, в которую сам был влюблен.

Роковая дуэль Печорина и Грушницкого привела к тому, что Вера рассказала мужу правду о своих отношениях с Печориным, муж навсегда увез ее из Кисловодска. Печорин бросился вдогонку, но уже ничего не смог сделать.

«Ундина»

Характеристика женских образов в «Герой нашего времени» была бы неполный, если бы мы не упомянули имя еще одной героини, с которой Печорин встретился на Тамани.

Сам Печорин называл ее «Ундиной», то есть русалкой. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин фактически застал врасплох. Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина на лодку, пригласив покататься с ней, а потом попыталась утопить своего спутника. Последнее ей, однако, не удалось: Печорин выбросил Ундину за борт.

Поступок Ундины сам герой объяснил ее чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая страшная любовь показалась неприятной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любил.

Все женщины в романе «Герой нашего времени» являются неповторимыми и яркими личностями. Фактически, они во многом предвосхищают знаменитые женские образы романов Тургенева. Эти женщины красивы, умны, сильны духом, они обладают волею и чуткими и добрыми сердцами. Однако никто из них не смог удержать Печорина от падения в нравственную пропасть, вероятнее всего, потому что сам герой, ища женской любви, не мог до конца понять сердца тех женщин, которых он любил.

Приведенные краткие характеристики женщин и описание их роли в романе пригодятся учениками 9 классов при сборе информации для сочинения на тему «Женские образы в романе «Герой нашего времени»».

Тест по произведению

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные