Твоя апрельская ложь. Аниме как мировоззрение Твоя апрельская ложь описание

Твоя апрельская ложь… Всего три слова, а сколько в них сокрыто чувств и смысла. Долго я откладывала написание обзора на это аниме, очень долго, однако пришла пора перебороть себя и преодолеть бурлящую в глубине сердца бурю эмоций. Я предупреждаю сразу - чисто физически невозможно написать обзор на аниме «Твоя апрельская ложь» без спойлеров. Поэтому я заранее говорю: это аниме смотреть стоит однозначно, можете переходить к просмотру. Только учтите, что оно эмоционально сильное, и если вы, к примеру, находитесь в состоянии депрессии, то от просмотра станет только хуже. Если же Вы по определенным причинам не боитесь спойлеров (а в случае «Твоей апрельской лжи» они реально могут испортить ощущения от просмотра), то можете продолжать чтение обзора. Я вас предупредила!

Краткие сведенья

Итак, музыкальное аниме Shigatsu wa Kimi no Uso («Твоя апрельская ложь», «Your lie in april«) было выпущено в конце 2014 - начале 2015 годов студией A-1 Pictures. Всего показано 22 эпизода, а также весной 2015 года вышел дополнительный эпизод (OVA) про совсем юных главных героев. Сериал транслировался на японском телеканале Fuji TV в рамках блока noitaminA. В качестве оригинала для аниме в этот раз выступает популярная манга, и с ней связан один интересный факт: выпуск манги завершился всего за месяц до окончания аниме! То есть даже самые ярые фанаты узнали о концовке лишь на месяц раньше всех остальных. Любопытный прием, благодаря которому к аниме удалось привлечь повышенное внимание, в то же время увеличив продажи манги.

«Твоя апрельская ложь» повествует нам историю про талантливого пианиста - четырнадцатилетнего Косэя Ариму (Kousei Arima). В детстве он побеждал на абсолютно всех соревнованиях, в которых участвовал, благодаря безустанным тренировкам под руководством своей строгой матери. Однако его мать была тяжело больна, и после её кончины Косэй потерял возможность слышать свою собственную игру, вследствие чего забросил игру на фортепиано. С тех пор весь мир кажется ему монотонным и лишенным ярких красок. Единственной радостью в его жизни остаются его друзья - соседка Цубаки Савабэ (Tsubaki Sawabe) и друг Рёта Ватари (Ryota Watari). Так продолжалось до тех пор, пока в его серую жизнь наглым образом не ворвалась своевольная скрипачка по имени Каори Миязоно (Kaori Miyazono). Она поможет главному герою вернуться в мир музыки, хочет он того или нет.

Первое впечатление бывает обманчиво. В этом я убедилась на собственном примере. Когда я посмотрела первый эпизод «Твоей апрельской лжи», я забросила дальнейший просмотр до лучших времен. Мне показалось, что это очередное глупое аниме про обычных школьников, которые в свободное время играют на музыкальных инструментах и выясняют друг с другом отношения. Черт возьми, я никогда в жизни так не ошибалась…

Вернувшись к просмотру через месяц, я просмотрела все 22 серии за пару дней - настолько затягивает водоворот эмоций. Я снова почувствовала себя обычным четырнадцатилетним школьником, который смотрит за происходящим не через экран монитора, а стоит где-то рядом с персонажами на расстоянии вытянутой руки. Будто бы всё происходит не с нарисованными героями аниме, а с хорошо знакомыми тебе людьми, с твоими друзьями. Очень, очень давно я не испытывала ничего подобного. Ощущения от такого просмотра в разы сильнее, чем обычно.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Главные герои

Ладно, пришла пора рассмотреть главных героев повнимательнее. Всего их четверо:

Косэй Арима (Kousei Arima).

Пианист, потерявший возможность слышать собственную игру. Несмотря на то, что Косэй боялся свою мать, он любил её, и пытался побеждать на всех соревнованиях в надежде на то, что ей от этого станет лучше. Не удивительно, что после её смерти Косэй потерял цель в жизни. Так и жил бы он в полсилы, если бы не встретилась ему на жизненном пути одна дерзкая скрипачка.

Думаю, многим мог не понравиться столь неуверенный и «обычный» главный герой. Но вы сами подумайте: а какими бы выросли вы, постоянно находясь под гнетом своей матери? Каким бы вы стали, пережив всё то, что пережил Косэй? Несмотря на то, что он тоже хотел веселиться с друзьями, он целыми днями усердно тренировался, чтобы порадовать свою мать. Мне Косэй понравился: это простой, талантливый парень, переживший множество жестоких испытаний. По мере развития сюжета он открывает свою душу окружающим, чем вызывает еще большую симпатию.

Каори Миязоно (Kaori Miyazono).

Прекрасная скрипачка, живущая полной жизнью, добрая и милая. Еще будучи маленькой, она увидела выступление Косэя, и с тех пор её мечтой было сыграть с ним дуэтом. С детства Каори обладала слабым здоровьем, из-за чего часто попадала в больницу. Узнав, что ей осталось недолго, она решила жить так, как хочется, чтобы ни о чем не сожалеть на небесах. Так как Каори понимала, что Цубаки не обрадуется просьбе познакомить её с Косэем, она решила пойти на маленькую хитрость - «твою апрельскую ложь». Она сказала, что влюблена в Рёту, ведь это был единственный способ сблизиться с неразлучной троицей. И только так она могла наконец познакомиться с человеком, который вдохновил её играть на скрипке, и сыграть с ним дуэтом.

Один из самых прекрасных женских персонажей из всех, что я виделa. В неё невозможно не влюбиться. Существуют такие люди, вокруг которых буквально витает особая атмосфера - атмосфера позитива и радости жизни. Поэтому неудивительно, что Косэй влюбился в Каори, ведь в ней он видел свою противоположность, он стремился стать таким, как она: делать, что хочется, играть так, как хочется, в общем - наслаждаться жизнью. Многим стоило бы поучиться у Каори оптимизму, а то порой пройдешь по улице, посмотришь на постные лица окружающих, и самому тошно становится.

Цубаки Савабэ (Tsubaki Sawabe).

Подруга детства Косэя. Всегда была рядом с ним. Честная и справедливая, она всегда ставит интересы друзей вперед своих. Про Косэя она выразилась следующим образом: «Он мне как непутевый младший брат». Однако с течением сюжета становится очевидным тот факт, что она влюблена в Косэя. Это видят все, кроме них самих. Цубаки единственная, кто в детстве дружил с Косэем несмотря на его строгую маму. Цубаки очень спортивная и в школе состоит в команде по бейсболу.

Да, можно сказать, что типаж у Цубаки шаблонный - подруга детства, влюбленная в главного героя. Но знаете, у меня язык не поворачивается сказать подобного. Всё-таки она получилась ничуть ни хуже чем Каори. Цубаки сама не понимала, насколько ей дорог Косэй, не понимала до тех пор, пока не начала его терять. Как говорится: мы не ценим то, что имеем, до тех пор пока не потеряем. Так что цените то, что имеете!

Рёта Ватари (Ryota Watari)

Еще один друг Косэя. Капитан команды по футболу, знатный сердцеед. Что не мешает ему быть хорошим другом как для Цубаки, так и для Косэя. Более того, он одним из первых осознает, что Каори на самом деле любит Косэя. Пусть он и состоит в четверке главных героев, но роль в сюжете ему отвели малую. Мне кажется, что он был добавлен для того, чтобы показать его контраст с Косэем. Ведь чтобы быть счастливым, не обязательно пользоваться популярностью у девушек и побеждать на спортивных соревнованиях. Достаточно заниматься любимым делом, и не сходить с выбранного пути ни на шаг. Даже когда тяжело, и хочется сдаться.

Помимо перечисленных четырех главных героев есть также порядка шести-семи второстепенных. Подробный список я приводить не буду, однако отмечу, что все второстепенные персонажи на своих местах. Лишних среди них я не вижу, каждый доносит какую-то мысль и играет свою роль в сюжете. К примеру, Такеши Айза и Эми Игава демонстрируют, что конкуренция может привести к положительным результатам, и что не стоит делать себе кумиров, чтобы не пришлось потом разочаровываться. Или, например, мать Косэя является ярким примером того, что не надо в своих детях пытаться реализовать собственные мечты. В общем, к выбору персонажей у меня вопросов нет: каждый на своем месте.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Сюжет можно с легкостью делить на две части по одиннадцать серий каждая. Если первая часть светлая и яркая, и посвящена в основном внутренней борьбе Косэя с его матерью, то вторая часть куда более печальная. Внимательный зритель заметит, что даже цветовая гамма меняется - если в первой части сериала картинка розовая и светлая, то вторая часть приобретает серые оттенки. В общем-то, подобное построение сюжета более чем оправдано: только таким образом можно достичь максимального психологического эффекта. Зрителю необходимо получить общие воспоминания с героями аниме, чтобы впоследствии можно было им сопереживать.

Если ко второй части сюжета у меня претензий нет, то в первой части мне не понравилась пара моментов. Первое - это огромное количество флешбеков, то есть сцен, где герои вспоминают произошедшее в их прошлом. Особенно этим злоупотребили в моментах, когда герои играют на фортепиано. И второе - это сюжетная линия про мать Косэя. Она излишне затянута, и мне показалась скучной. Далеко не каждому будет интересно наблюдать за душевными терзаниями главного героя, особенно при условии, что его психологическая проблема может показаться странной. Подводя итоги: первая часть аниме немного затянута и не лишена недостатков, вторая часть - просто шикарна.

Пара слов про концовку. Слышала я много негативных отзывов по этому поводу. Однако я с ними категорически не согласна - на мой взгляд, лучшей концовки просто невозможно было придумать. Хэппи-энд испортил бы впечатление. Я ни за что не променяю приятную тоску в сердце на приторную сладость от хорошей концовки. К тому же, при хэппи-энде у нас не было бы того замечательного письма, каждая строчка которого пробирает до глубины души. Юная скрипачка с блестящими глазами еще надолго останется в моей памяти, также как и в памяти миллионов зрителей, посмотревших это аниме. А это значит, что главное желание Каори мы выполнили. «Ты пришла оттуда, где всегда весна. Существуешь лишь там, и больше нигде».

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Ладно, персонажей рассмотрели, сюжет рассмотрели. Пора переходить к рисовке. Она необычна, и поразительно красива. Первое время дизайн персонажей(особенно их губы) может казаться непривычным, но уже после просмотра пары серий такие мелочи не замечаешь. Шикарно нарисованные фоны, шикарно нарисованные персонажи. Я знала, что в A-1 Pictures умеют круто рисовать, но в «Твоей апрельской лжи» они переплюнули самих себя. Еще очень крут тот факт, что цветовая гамма совпадает с общей атмосферой и передает настроение. Я наделала огромное количество скриншотов, на них всё хорошо видно.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Первопричиной просмотра «Твоей апрельской лжи» для меня послужила именно музыка. Люблю я музыкальное аниме, что тут поделать. Конечно, она меня не разочаровала: бессмертная классика никогда не постареет. Музыка - это ключ к сердцам людей, это универсальный язык общения. Классическая музыка умеет особым образом достигать самых потаенных уголков человеческой души. Просмотр может послужить толчком к занятию творчеством, ведь это самый простой способ остаться в памяти людей навсегда, как того хотела Каори.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Когда я начинала просмотр, я вообще не ожидала увидеть в этом аниме драму. Да, в сюжете есть пара моментов, когда Каори ненавязчиво намекает про свою болезнь, но к концовке я все равно не была готова. До этого лишь Clannad заставлял меня рыдать раз за разом. Сцена на крыше больницы - это просто нечто. Да и чтение письма на крыше школы ничем ей не уступает. Больнее всего осознавать, что где-то в нашем огромном мире действительно могла произойти подобная история, героями которой стали реальные люди. Я даже представить себе не могу, через что им пришлось пройти. Смотреть за происходящим со стороны - это одно, а пережить подобное самостоятельно - это совсем другое. Особенно, если тебе, как и героям аниме, всего четырнадцать лет.

Думаю, кто-то из вас может сказать: «Да что тут такого - слезливую историю может придумать каждый. Ничего особенно, и восхищаться подобным не стоит». Знаете, я уже видела такое огромное количество аниме, что сбилась со счета (537). И количество сценариев которые смогли пробить оборону моего сердца, и заставили по настоящему сопереживать главным героям можно сосчитать на пальцах. Для этого должны сплестись воедино красивая и трогательная история, грамотно подобранные герои, качественная музыка. И чрезвычайно редко бывает так, чтобы все эти характеристики одновременно находились на высоком уровне. Требуется титанический труд над каждой составляющей аниме, чтобы сделать его таким, как «Твоя апрельская ложь». Я преклоняюсь перед проделанной студией A-1 Pictures работой.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

При всей своей драматичности аниме очень умело разбавлено юмором. Прямо как наша жизнь - она тоже состоит из череды черных и белых полос. Никто не может постоянно печалиться или веселиться. Грамотное использование юмора делает персонажей ближе к зрителю, именно это делает их живыми. Мало кому захочется сопереживать депрессивному комку безнадежности. Тем ценнее мне кажется характер Каори: даже зная, что скоро умрет, она не опускает руки и вовсю наслаждается каждой прожитой минутой. Не в этом ли и заключается смысл жизни? Кто знает…

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Персонажи - 10.0. Я просто не могу поставить Каори ничто иное.

Сюжет - 8.0. Вторая часть аниме очень мощная. К первой части у меня есть несколько претензий, которые я описала выше в обзоре.

Рисовка - 10.0. Просто посмотрите на скриншоты.

Музыка - 10.0. Превосходна. Мало того, что в аниме использована классическая музыка, так ведь и опенинги с эндингами шикарны. Слушайте и наслаждайтесь

Драма - 10.0. Не хочу повторяться, все свои ощущения я уже описала выше. Скажу лишь одно слово - бесподобно.

/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /-/ :black_small_square: /

Заключение

Знаете, я долго думала, какую мне поставить итоговую оценку. С эмоциональной точки зрения аниме заслуживает высшей оценки. Я помню, как еще неделю отходила от первого просмотра «Твоей апрельской лжи» - настолько сильно оно на меня подействовало. Столь эмоционально сильное аниме уже давно не появлялось, и вряд ли появится в ближайшее время. Смотреть обязательно, но будьте готовы к тому, что оно может подействовать на вас как мотивирующе, так и угнетающе. Всё зависит от трактовки и вашей жизненной позиции. Однако, при всех плюсах, я не могу поставить высшую оценку из-за слабой первой части сюжета.

Я долго ломал голову над тем как мне написать свой коментарий к этому аниме, так что б было ясно насколько и почему оно мне понравилось и в тот же момент описать его так, что б было понятно что ожидает потенциального зрителя. Я даже второй раз перед просмотром последней серии пересмотрел сериал и к своему удивлению мне ничуть не было скучно, как я ожидал. После второго просмотра я отмел все задумки в сторону и решил написать иначе:

Я редко в комментариях выставляю числовые оценки. Тут же я реши построить коментарий именно на числовой оценке аниме. Для меня она состоит из четырех частей: 1 Рисовка/графика (кому как больше нравится так и называйте). 2 Атмосфера. (все те мелкие детали которые делают аниме атмосферным включая музыку, паузы в диалогах, постановка статичных кадров, оупенинг с эндингом итд) 3 Сюжет (включая персонажей). 4 Человеческий фактор или банально мои эмоции возникнувшие к аниме.

1 И так рисовка. Она очень и еще раз очень хороша. Аниме очень красивое, наверное самое красивое из тех которые я смотрел. Черт чего только стоит прорисовка момента когда Ватари пугает Ариму в одной из серий или смущение Аримы когда Каори прикасается к его ладони своей. Подобных эпизодов очень много но они менее показательны. Если бы подобной прорисовкой заменить все комедийные вставки это было бы шедеврально. Но ситуация с сериалами такова что подобное пока не возможно. При любых раскладах, я думаю с этим мало кто будет спорить, по графике у этого аниме 10 из 10.

2 Атмосфера. Иногда она разрывалась. Разрывалась в первую очередь чрезмерным увлечением авторов флешбеками. Но главный минус атмосферы не в этом. А в том что я опишу в категории сюжет (то что портит это аниме). Стараясь быть объективным я ставлю за атмосферу 8 из 10.

3 Сюжет. Самое большое яблоко раздора среди зрителей. Многие говорили о вторичности, многие о деревянности персонажей, многие о предсказуемости и так далее.
Персонажи. Начну с них. Как ни крути тут всего один главный герой в этом аниме и это конечно Арима Косей. Точка. Все остальные персонажи второстепенные или вообще на третьем плане. Как бы Каори не была важна, как бы Цубаки или Ватари не были важны для сюжета, они лишь второстепенные персонажи которые влияют на Ариму или показывают как Арима влияет на них. В центре лишь Арима с его надломленной психикой благодаря трагедии в его жизни связанной с матерью. Арима которые гениальный музыкант, Арима который вот вот сломается если ничего не случится, Арима который многое уже успел сделать и который много уже успел пережить, несмотря на столь юный возраст, ведь ему всего 14.
Второстепенные же персонажи получились неровными: Ватари спортсмен и бабник, честно говоря для меня он так и остался двигающейся картинкой. Цубаки, тут один товарищ заявил, что она из разряда серой массы и я удивился: спортсменка, комсомолка и просто красавица неинтересная серая масса, к тому же далеко не глупа еще и с огоньком в глазах... ну ну. Я б хотел жить в мире где такие люди серая масса. Ну и Каори, самая главная среди второстепенных: взбалмошная, чрезмерно эмоциональная, плохо уравновешенная, что не удивительно скрипачка, которая бурей врывается в жизнь Аримы. Люблю такие образы какими бы они не были. По всем персонажам могу сказать так: все к месту и ко двору. Раскрыть и оживить всех удалось не полностью или вообще не удалось (намекаю на Ватари), что касается остальных персонажей появляющихся на горизонте то они вообще идут третьим планом и так и остались двигающимися картинками.

А теперь то что портит это аниме. Тут будет пара СПОЙЛЕРОВ.
Предсказуемость сюжета однозначно минус. В этом произведение предсказуемость крайне нелепая. Уже в третей серии когда Каори выходит на остановке с названием Университетский госпиталь Тацухара становится понятным что Каори не жилец, но надежда еще теплится. За то что автор сделал с лапочкой Каори мне хочется его привязать к столу и повыдергивать все лапки плоскогубцами. Уже в конце 11той серии когда Каори мысленно говорит Ариме что б тот не привыкал к тому что она рядом факт её будущей кончины становится неоспоримым. В этот момент возникло желание дропнуть сериал. То что происходило далее опытный зритель аниме может предугадать с двух нот, а то и вообще без нот обойтись, что некоторые лихо и делали в онгоинг боте.
СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ.

По факту вторичность и предсказуемость одно и тоже.Если аниме вторично то оно и предсказуемо и наоборот, не правда ли. Да оно вторично с кучей шаблонов и так далее. Но все это не мешает ему быть интересным. К сожалению дальше идут так мною не любимы слова: не смотря на. Так вот, не смотря на всю вторичность, мне было интересно следить за тем как приходит в себя Арима и как становится на ноги как музыкант. Мне было интересно наблюдать за конкурсами и тем как борется с самим собой и обстоятельствами Арима. И музыка. Музыка была чудесна, что б там никто не говорил музыка в аниме чудесна, как и то что играют персонажи так и опунениг с эндингом, так и музыка сопровождения аниме. Флэшбеки хоть и подпортили атмосферу но четко дали понять зрителю через что прошел Арима и с чем ему приходится бороться. Персонажи грамотно были расставлены так что показать как у Аримы удалось, в том числе и благодаря им, подняться с колен, пусть и некоторые из них остались всего лишь картинками на экране. Ну и конец вышел предсказуемым но очень красивым с отличной музыкой, как не крути.
И того, пытаясь быть объективным, по сюжету этому аниме я могу поставить всего 6. Никак не больше. Даже нет. Точнее будет 5 балов.

Нехитрым высчитыванием среднего арифметического получаем объективные 7, 6 бала.
И тут вступает в действие четвертый фактор влияющий на оценку этого аниме. Оно меня зацепило.Зацепило настолько, что я дважды его посмотрел практически не успев закончить просмотр. Мне глубоко параллельны все те минуса которые откопали умудренные опытом анимешники, и судя по их комментария очень не глупые люди. Мне глубоко параллельно вторичность и даже то что я хотел бы сделать с авторами, описанное в абзаце с спойлерами. Мне глубоко параллельны все те глупости которые циничные зрители увидят в этом аниме (им отдельно хотелось бы посоветовать идти в тему к Онидзуке и там разбирать аниме на кусочки). Мне все это параллельно, потому что: романтично, трогательно, музыкально, парой весело и просто до безумия ярко и красиво.
Поэтому только 10 из 10.

В заключение: не думаю что мне удалось описать это аниме так что б не смотревший зритель понял полностью что его ожидает. Но думаю мне удалось донести, хотя бы от части, свое впечатление об этом произведении. Естественно я рекомендую его к просмотру и надеюсь что оно понравится вам так же как и мне, или хотя бы в половину так как мне.

11 Аниме -сериал Режиссёр Кёхэй Исигуро Сценарист Такао Ёсиока Студия A-1 Pictures Телесеть Fuji TV (noitaminA) Премьерный показ 9 октября 2014 года - 19 марта 2015 года Серий 22 OVA Режиссёр Кёхэй Исигуро Сценарист Такао Ёсиока Студия A-1 Pictures Дата выпуска 15 мая 2015 года

Shigatsu wa Kimi no Uso (яп. 四月は君の嘘 Сигацу ва Кими но Усо , рус. Твоя апрельская ложь ) - манга Наоси Аракавы. Аниме -адаптация манги создана на студии A-1 Pictures и транслировалась на Fuji TV в программном блоке noitaminA с октября 2014 по март 2015 года. Манга несколько раз входила в число самых популярных в Японии , в октябре 2014 года поднявшись на 14 место в стране .

Сюжет

Юный гениальный пианист Косэй Арима выиграл множество детских конкурсов и прославился в кругу музыкантов. После смерти матери, которая была его учителем, Косэй не выдерживает и срывается посреди очередного конкурса. Он винит себя в ссоре с матерью, произошедшей незадолго до её смерти. С тех пор, играя на пианино, Косэй не способен слышать свою игру и бросает играть в возрасте 11 лет. Не обладая прочими талантами, он становится простым школьником, проживая обычную школьную жизнь с друзьями - Цубаки и Ватари. Но однажды Цубаки знакомит его с Каори Миядзоно, красивой и своевольной скрипачкой, которая помогает Косэю вернуться в мир музыки, убедив стать её аккомпаниатором.

Персонажи

Главные персонажи

Косэй Арима (яп. 有馬 公生 Арима Ко:сэй ) - главный герой, бывший вундеркинд, получивший прозвище «метроном » за свою строгую манеру игры. Обладая способностью безупречно воспроизводить произведения любой сложности, он прославился в музыкальных кругах и выиграл множество конкурсов. Его учителем была его мать, которая была смертельно больна и желала научить его как можно большему за оставшееся ей время, из-за чего применяла весьма жестокие методы обучения. Незадолго до смерти матери Косэй поссорился с ней и в гневе пожелал ей смерти. После её смерти Косэй получает психологическую травму и теряет способность слышать музыку в собственном исполнении, что считает своей карой.

Познакомившись с Каори, влюбляется в неё с первого взгляда и соглашается стать её аккомпаниатором, предупреждая, что по-прежнему не слышит своей игры. Провалившись на конкурсе, Каори тем не менее заставляет Косэя продолжить заниматься и записывает его на конкурс пианистов. Будучи известным, Косэй оказывается в центре внимания конкурса и встречается со своими старыми соперниками, Такэси и Эми, которых однако не помнит, так как раньше не проявлял никакого интереса к соперничеству. Во время этого конкурса Косэй снова срывается и не доигрывает до конца, автоматически выбывая из конкурса и разочаровывая конкурентов. Однако благодаря Каори и её своеобразному свободному стилю игры, он не сдаётся, находит для себя новый смысл игры на пианино и продолжает усердно заниматься. В конце концов решает связать свою жизнь с музыкой и поступить в музыкальную академию в другой префектуре .

Сэйю : Нацуки Ханаэ Пианист: Томоки Саката

Каори Миядзоно (яп. 宮園 かをり Миядзоно Каори ) - главная героиня, одноклассница и подруга Цубаки, скрипачка с вольным стилем игры. За своё нежелание придерживаться правил постоянно критикуется жюри и не побеждает в конкурсах, но завоёвывает любовь слушателей. Просит Цубаки познакомить её с Ватари, сказав, что влюблена в него. Однако таким образом она знакомится с Косэем и уговаривает его играть с ней в паре. Получив приглашение выступить на гала-концерте, выбирает для выступления композицию «Муки любви» Фрица Крейслера , которую в детстве часто играла мама Косэя. Перед концертом Каори попадает в больницу, и Косэй принимает решение выступить в одиночку.

После того, как Каори попадает в больницу, выясняется, что она смертельно больна, что старательно скрывала от друзей. Однако она убеждает Косэя, что ещё выступит с ним вместе, и заставляет его продолжать заниматься. Чтобы получить шанс ещё раз выйти на сцену, соглашается на рискованную операцию, после которой умирает. Перед операцией пишет Косэю письмо, в котором признаётся в любви и рассказывает, что никогда не любила Ватари, и использовала этот предлог только для возможности познакомиться с пианистом, которым восхищалась в детстве. Название аниме является отсылкой к знакомству Каори и Косэя в апреле.

Сэйю: Риса Танэда Скрипачка: Юно Синохара

Цубаки Савабэ (яп. 澤部 椿 Савабэ Цубаки ) - соседка и подруга детства Косэя. Будучи вместе всю жизнь, у Косэя и Цубаки сложились отношения, подобные отношениям брата и сестры. В детстве, несмотря на то, что Косэй был практически постоянно занят занятием пианино, постоянно втягивала его в различные приключения. Позже влюбилась в Косэя, но не признавалась, зная, что Косэй влюблён в Каори. Является членом софтбольного клуба, считаясь одной из лучших спортсменок школы, однако заметно отстаёт в учёбе. Узнав о том, что Косэй решил уехать учиться в другой город, улучшает успеваемость и поступает в старшую школу в том же месте.

Сэйю: Аянэ Сакура

Рёта Ватари (яп. 渡 亮太 Ватари Рё:та ) - друг детства Косэя и Цубаки. Капитан футбольной команды школы, мечтающий стать известным футболистом. Популярен среди девушек. Делает вид, что заинтересован в отношениях с Каори, но позже признаётся, что на самом деле знал о её чувствах к Косэю.

Сэйю: Рёта Осака

Второстепенные персонажи

Саки Арима (яп. 有馬 早希 Арима Саки ) - мать Косэя, пианистка. Приняв решение обучать сына, решает любым способом научить его безупречной игре, так как она была смертельно больна и хотела обеспечить сына возможностью заработать себе на жизнь своим талантом после её смерти. После одного из успешных выступлений Косэя, срывается на нём за несколько неверно сыгранных нот и сильно бьёт, из-за чего окончательно ссорится с ним и умирает не успев помириться.

Сэйю: Мамико Ното

Хироко Сэто (яп. 瀬戸 紘子 Сэто Хироко ) - известная в Японии пианистка, близкая подруга Саки по колледжу. Однажды, будучи в гостях у Саки, обнаруживает талант Косэя и уговаривает научить его играть на пианино. Винит себя за психологическую травму Косэя, так как именно из-за неё он стал обучаться у матери, а впоследствии разругался с ней. После того, как Косэй снова начинает играть, становится его наставником.

Сэйю: Миэ Сонодзаки

Такэси Аидза (яп. 相座 武士 Аидза Такэси ) - пианист, соперник Косэя. В детстве был непослушным ребёнком, из-за чего его мама пыталась найти ему занятие по душе, пока не отвела его на занятия пианино, где был обнаружен его талант. На своём первом конкурсе встречается с Косэем и Эми. Проигрывает им, но восхитившись игрой Косэя делает его своим кумиром и главным конкурентом, ставя цель превзойти его. После исчезновения Косэя продолжает участвовать в конкурсах в надежде на его возвращение, из-за чего отказывается от возможности уехать в Германию. Всегда ходит с взлохмаченными волосами.

Сэйю: Юки Кадзи

Эми Игава (яп. 井川 絵見 Игава Эми ) - пианистка, соперница Косэя. Была в зрительном зале, когда Косэй участвовал в своём первом конкурсе, после чего решила стать пианисткой. Является человеком настроения, из-за чего выступает непостоянно и далеко не всегда побеждает на конкурсах. Наполняет свои выступления эмоциями, поэтому после ухода Косэя начинает выступать всё хуже. После его возвращения злится на него, выразив свою злость в выступлении. Благодаря этому в конкурсе обошла Такэси.

Сэйю: Саори Хаями

Наги Аидза (яп. 相座 凪 Аидза Наги ) - младшая сестра Такэси. Завидовала своему брату и пошла к Хироко под предлогом разведывания информации о сопернике. Просит Хироко стать её учителем, однако её учителем становится Косэй. Несмотря на то, что Наги часто называет Косэя своим врагом, прилежно учится и достигает успехов. На школьном фестивале успешно выступает в паре с Косэем, после чего окончательно перестаёт видеть в нём врага.

Сэйю: Ай Каяно

Сайто (яп. 斎藤 Сайто: ) - бывший сэмпай Цубаки, бейсболист. Когда Сайто был в средней школе, Цубаки была влюблена в него, однако чувства исчезли, когда Сайто перешёл в старшую школу. Позже предлагает Цубаки встречаться, и она соглашается, несмотря на отсутствие чувств. Вскоре Сайто понимает, что Цубаки влюблена в Косэя и расстаётся с ней под предлогом, что полюбил другую.

Сэйю: Кадзуюки Окицу

Нао Касиваги (яп. 柏木 奈緒 Касиваги Нао ) - подруга Цубаки, часто дающая ей ценные советы. Переборола упрямство Цубаки и заставила её признать её настоящие чувства к Косэю.

Сэйю: Сидзука Исигами

Медиа-издания

Манга

Список серий

Зрительский рейтинг
(на 26 марта 2015 г.)
Сайт Оценка Голосов
Anime News Network
ссылка
255
AniDB
ссылка
585

серии
Название Трансляция
в Японии
1 Монотонный / Цветной
«Моното:н / Карафуру» (モノトーン / カラフル)
9 октября 2014
2 Друг номер один
«Ю:дзин Эй» (友人A)
16 октября 2014
3 Весна внутри
«Хару но Нака» (春の中)
23 октября 2014
4 Отправление
«Табидати» (旅立ち)
30 октября 2014
5 Пасмурное небо
«Донтэн Моё:» (どんてんもよう)
6 ноября 2014
6 Дорога домой
«Каэримити» (帰り道)
13 ноября 2014
7 Шёпот в тени
«Кагэ Сасаякку» (カゲささやく)
20 ноября 2014
8 Звучи
«Хибикэ» (響け)
27 ноября 2014
9 Резонанс
«Кё:мэй» (共鳴)
4 декабря 2014
10 Вид, который я разделил с тобой
«Кими то Ита Кэсики» (君といた景色)
11 декабря 2014
11 Свет жизни
«Иноти но Акари» (命の灯)
18 декабря 2014
12 Мерцай, маленькая звёздочка
«Туинкуру Ритору Сута:» (トゥインクル リトルスター)
8 января 2015
13 Муки любви
«Ай но Канасими» (愛の悲しみ)
15 января 2015
14 Следы
«Асиато» (足跡)
29 января 2015
15 Лжец
«Усоцуки» (うそつき)
29 января 2015
16 Два сапога пара
«Нитамоно До:си» (似たもの同士)
5 февраля 2015
17 Сумерки
«Товайрайто» (トワイライト)
12 февраля 2015
18 Единение сердец
«Кокоро Касанэру» (心重ねる)
19 февраля 2015
19 Прощай, герой
«Саёнара Хи:ро:» (さよならヒーロー)
26 февраля 2015
20 Рука об руку
«Тэ то Тэ» (手と手)
5 марта 2015
21 Снег
«Юки» (雪)
12 марта 2015
22 Весенний ветер
«Харукадзэ» (春風)
19 марта 2015
В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные