Духовная жизнь современного общества презентация. Презентация "Духовная сфера жизни общества" по обществознанию – проект, доклад. План изучения нового материала

Слайд 1

Духовная сфера жизни общества 10 класс

Учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей г. Юрга» Сазанская Ю.А.

Слайд 2

Духовная жизнь общества

область бытия, в которой объективная реальность дается людям не в форме противостоящей предметной деятельности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности.

Слайд 3

Определение понятия

1. Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» 2. «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком

Слайд 4

Слайд 5

В связи с существованием двух типов деятельности - материальной и духовной - можно выделить две основные сферы существования и развития культуры.

Материальная культура Духовная культура

Слайд 6

Особенности

Материальная культура Связана с производством и освоением предметов материального мира, с изменением физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. Духовная культура Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.

Слайд 7

Функции культуры

Познавательная. Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. Оценочная. Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. Регулятивная (нормативная). Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Слайд 8

Информативная. Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. Коммуникативная. Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение. Социализации. Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Слайд 9

Структура духовной жизни общества

Духовные потребности. Духовная деятельность (духовное производство). Духовные блага (ценности).

Слайд 10

Формы культуры

Элитарная - создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Народная - создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы). Массовая - понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры).

Слайд 11

Разновидности культуры

Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе (половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научное сообщество, современный бизнес и др.; досуговые (по предпочитаемым занятиям в свободное время); религиозные; этнические; криминальная).

Слайд 12

Слайд 13

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

Готы - поклонники готик-рока и готик-метала Джанглисты - поклонники джангла и драм энд бейса Трансеры - поклонники стиля электронной музыки «транс». Металисты - поклонники метала и его разновидностей Панки - поклонники панк-рока Растаманы - поклонники регги (см. также Растафарианство) Рэйверы - поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек Рэперы - поклонники рэпа и хип-хопа Эмо - поклонники эмо и пост-хардкора

Слайд 14

Имиджевые субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению

Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Фрики

Слайд 16

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Позитивное Утверждает простые и понятные представления о мире людей, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современ­ном, быстро меняющемся мире. Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к зрителю, учитывают его запросы Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социаль­ных групп), что соответствует нашему времени Имеет свои вершины - литера­турные, музыкальные, кинема­тографические произведения, ко­торые уже по сути могут быть от­несены к «высокому» искусству

Слайд 18

Слайд 19

Задание 1

1. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная. Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный пример.)

Слайд 20

Задание 2

2. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

Слайд 21

Задание 3

3. Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.

Слайд 22

Наука как компонент культуры

Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, научной деятельности ученых

Слайд 23

Особенности:

Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Функции науки

Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

Слайд 27

Образование как компонент культуры

Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства

Слайд 28

Черты (принципы) образования

гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования

Слайд 29

Слайд 30

Религия (лат. Religae - связывать)

Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом

Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Слайд 31

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура и духовная жизнь общества 10 класс Учитель Бойкова В.Ю.

Предварительные вопросы Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?

Вспомните Известное вам о пределение культуры? Виды культуры

Духовная жизнь - это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.

Духовная жизнь Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…

Духовная деятельность людей Духовно-теоретическая Духовно-практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей

Понятие культуры Цицерон -1 в.до н.э С 17 века -то, что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание

Понятие культуры культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.

Понятие культуры С более узкой точки зрения: культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества

Науки о культуре к у л ь т у р о л о г и я, история и социология, этнография, лингвистика, археология,эстетика, этика и искусствоведение

Развитие культуры Культура - явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры - процесс двуединый Опыт,традиции (Стабильный элемент) Новаторство (динамика)

Функции культуры Самостоятельно выписать со стр. 81-82

Функции культуры 1.Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3.Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4.Социализации 5.Коммуникативная функция

Многообразие культур Диалог культур Академик Д. С. Лихачев: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Многообразие культур Диалог культур Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализацией культур?

Виды культуры Вид культуры Особенности Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарная Заполните таблицу

Разновидности культуры Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура - оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре

Домашнее задание Параграф 8, задания и документ (устно) эссе

















1 из 15

Презентация на тему: Культура и духовная жизнь общества

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Структура культуры Культура - это сложная многоуровневая система, это деятельность и наследие 1200 поколений человеческого рода. Поэтому очень сложно выделить структуру культуры. Для этого нужно подразделить культуру по носителю. Отсюда правомерно выделять мировую и национальную культуру.

№ слайда 3

Описание слайда:

Мировая и национальная культура Мировая культура - это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих планету. Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества.Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной) и профессиональной культуры.Что касается соотношения общечеловеческого, национального и классового в культуре - это очень актуальная и сложная проблема. Здесь нужен конкретно-исторический подход, лишенный идеологических, политических пристрастий.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Ряд других культурологов (Л.Н. Коган) утверждает, что есть виды культуры, которые нельзя отнести только к материальной или духовной. Эти виды представляют «вертикальное» сечение культуры, как бы пронизывая всю ее систему. экономическая; политическая; экологическая; эстетическая культуры

№ слайда 7

Описание слайда:

По содержанию и влиянию культуру делят на прогрессивную и реакционную. Это очевидно, так как культура может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную.И последнее деление - по признаку актуальности. Это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру. Особенно это заметно в моде. Актуальность культуры - это живой процесс, в котором что-то нарождается, набирает силу, живет и умирает.Таким образом, структура культуры предстает сложным образованием. При этом все его элементы взаимодействуют друг с другом, образуют единую систему - культуру.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Функции культуры Функции культуры весьма разнообразны:1. По мнению Цицерона, «cultura animi»-возделывание, взращивание духа. Человекотворческая, или гуманистическая функция, культуры-важнейшая задача для нашего возрождаемого Отечества.2. Функция трансляции (передачи) социального опыта выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой.3. Функция познавательная (гносеологическая), концентрируя в себе лучший социальный опыт многих поколений, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения.

№ слайда 10

Описание слайда:

4. Регулятивная (нормативная) функция связана с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. Она поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право.5. Семиотическая, или знаковая функция служит для изучения соответствующих знаков и систем, без которых овладеть достижениями культуры не удается. Так, язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Существуют специфические языки для познания музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают знаковыми системами.6. Ценностная, или аксиологическая функция отражает качественное состояние культуры. По уровню ценностных потребностей и ориентации человека судят о степени его культурности.

Описание слайда:

В свою очередь, как западная, так и восточная культуры прошли несколько стадий своего развития, сменявших друг друга или параллельно существовавших.Культурно-исторические типы не вечны. Они образуются и распадаются. Многие типы уже не существуют. На развалинах некоторых из них возникли новые.

№ слайда 13

Описание слайда:

По мнению известного русского социолога, историка и мыслителя Н.Я. Данилевского, можно только тогда говорить о культурно-историческом типе, если данной историко-культурной общности свойственны четыре вида культурной деятельности: религиозная; собственно культурная, включающая теоретико-научную, эстетическо-научную, эстетическо-художественную и технико-промышленную деятельность; политическая, которая предполагает образование независимого государства; общественно-экономическая.

Описание слайда:

Используемые источники для презентации: Сайт «Блог культурного человека» (http://www.caringheartsofpeedee.com/?p=3494)Источники изображений:http://www.fotomebel.com/?p=catalog&razdel=75http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8.htmhttp://www.visit-greece.ru/culture/http://www.culturemap.ru/?region=164http://stories-about-unknows.blogspot.ru/2012/07/blog-post_14.htmlhttp://wikitravel.org/ru/%D0%A0%D0%B8%D0%BChttp://www.nenovosty.ru/klerki-menegery.htmlhttps://sites.google.com/site/konstantinovaanastasia01/politiceskaa-kultura-obsestvahttp://www.samara.edu.ru/?ELEMENT_ID=5809http://yonost.ucoz.ru/index/0-2 http://art-objekt.ruhttp://www.chemsoc.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/http://maxmir.net http://t2.gstatic.comhttp://i.allday.ru http://tours-tv.comhttp://2italy.msk.ru http://2italy.msk.ruhttp://www.nongnoochgarden.com http://m-kultura.ruhttp://www.labtour.ru http://www.museum.ru http://www.historylib.orghttp://cs406222.userapi.com http://miuki.infohttp://utm.in.ua http://budeco.bizhttp://karpatyua.net http://ec-dejavu.nethttp://t0.gstatic.com http://sveta-artemenkova.narod.ruhttp://italy.web-3.ru http://moikompas.ruhttp://www.pravenc.ru

Слайд 2

Структура культуры  Культура - это сложная многоуровневая система, это деятельность и наследие 1200 поколений человеческого рода. Поэтому очень сложно выделить структуру культуры. Для этого нужно подразделить культуру по носителю. Отсюда правомерно выделять мировую и национальную культуру.

Слайд 3

Мировая и национальная культура  Мировая культура - это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих планету. Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства)

Слайд 4

Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной) и профессиональной культуры. Что касается соотношения общечеловеческого, национального и классового в культуре - это очень актуальная и сложная проблема. Здесь нужен конкретно-исторический подход, лишенный идеологических, политических пристрастий.

Слайд 5

 Культура делится на определенные виды и роды. Основание подобного деления-многообразие человеческой деятельности. Отсюда- материальная и духовная культура. 6 8

Слайд 6

  Ряд других культурологов (Л.Н. Коган) утверждает, что есть виды культуры, которые нельзя отнести только к материальной или духовной. Эти виды представляют «вертикальное» сечение культуры, как бы пронизывая всю ее систему. экономическая; политическая; Культура  экологическая; эстетическая культуры

Слайд 7

 По содержанию и влиянию культуру делят на прогрессивную и реакционную. Это очевидно, так как культура может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную. И последнее деление - по признаку актуальности. Это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру. Особенно это заметно в моде. Актуальность культуры - это живой процесс, в котором что-то нарождается, набирает силу, живет и умирает. Таким образом, структура культуры предстает сложным образованием. При этом все его элементы взаимодействуют друг с другом, образуют единую систему - культуру.

Слайд 8

 Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру (А.Г. Спиркин).

Слайд 9

Функции культуры    Функции культуры весьма разнообразны: 1. По мнению Цицерона, «cultura animi»-возделывание, взращивание духа. Человекотворческая, или гуманистическая функция, культуры- важнейшая задача для нашего возрождаемого Отечества. 2. Функция трансляции (передачи) социального опыта выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. 3. Функция познавательная (гносеологическая), концентрируя в себе лучший социальный опыт многих поколений, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения.

Слайд 10

   4. Регулятивная (нормативная) функция связана с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. Она поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право. 5. Семиотическая, или знаковая функция служит для изучения соответствующих знаков и систем, без которых овладеть достижениями культуры не удается. Так, язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Существуют специфические языки для познания музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают знаковыми системами. 6. Ценностная, или аксиологическая функция отражает качественное состояние культуры. По уровню ценностных потребностей и ориентации человека судят о степени его культурности.

Слайд 11

 По основным культурно-историческим типам мировую культуру можно разделить на западную и восточную. Их главные различия заключаются в том, что в отличие от христианской Европы, обожествляющей абсолютную личность творца, а тем самым и человека как образ и подобие его, восточная религия основывается на идее ложности индивидуальных форм духовной жизни.

Слайд 12

  В свою очередь, как западная, так и восточная культуры прошли несколько стадий своего развития, сменявших друг друга или параллельно существовавших. Культурно-исторические типы не вечны. Они образуются и распадаются. Многие типы уже не существуют. На развалинах некоторых из них возникли новые.

Слайд 13

 По мнению известного русского социолога, историка и мыслителя Н.Я. Данилевского, можно только тогда говорить о культурно-историческом типе, если данной историко-культурной общности свойственны четыре вида культурной деятельности: религиозная; собственно культурная, включающая теоретиконаучную, эстетическо-научную, эстетическохудожественную и технико-промышленную деятельность; политическая, которая предполагает образование независимого государства; общественноэкономическая. Н.Я. Данилевский

Слайд 14

Однако из этого не следует, что в каждом культурноисторическом типе равноценно развиты все виды культурной деятельности. История показывает, что каждый культурно-исторический тип достигал высот только в одном или двух видах культурной деятельности. Например, греческий - в собственно культурной, римский - в политической, еврейский - в религиозной.

Слайд 15

 Используемые источники для презентации:  Сайт «Блог культурного человека» (http://www.caringheartsofpeedee.com/?p=3494)  Источники изображений: http://www.fotomebel.com/?p=catalog&razdel=75 http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8.htm http://www.visit-greece.ru/culture/ http://www.culturemap.ru/?region=164 http://stories-about-unknows.blogspot.ru/2012/07/blog-post_14.html http://wikitravel.org/ru/%D0%A0%D0%B8%D0%BC http://www.nenovosty.ru/klerki-menegery.html https://sites.google.com/site/konstantinovaanastasia01/politiceskaa-kultura-obsestva http://www.samara.edu.ru/?ELEMENT_ID=5809 http://yonost.ucoz.ru/index/0-2 http://art-objekt.ru http://www.chemsoc.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/ http://maxmir.net http://t2.gstatic.com http://i.allday.ru http://tours-tv.com http://2italy.msk.ru http://2italy.msk.ru http://www.nongnoochgarden.com http://m-kultura.ru http://www.labtour.ru http://www.museum.ru http://www.historylib.org http://cs406222.userapi.com http://miuki.info http://utm.in.ua http://budeco.biz http://karpatyua.net http://ec-dejavu.net http://t0.gstatic.com http://sveta-artemenkova.narod.ru http://italy.web-3.ru http://moikompas.ru http://www.pravenc.ru


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Духовная культура личности и общества Преподаватель Федосеева О.В. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы«Медицинский колледж №1»Дисциплина «Обществознание»» Эпиграф Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства…, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Ралф Уолдо Эмерсон, американский поэт 19 век. Понятие о культуре. В широком смыслеРезультаты деятельности человека во всех сферах жизни общества В узком смыслеДеятельность человечества по созданию и потреблению духовных ценностей Духовное Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления сознания – язык,нравственность, идеология, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования – свобода, любовь, творчество, вера. Духовная культура личности - это система социальных установок, идеалов, ценностей и норм, которые призваны ориентировать человека в окружающем его мире. Духовный мир человека Однажды Сократ со своими учениками шел по дороге и обсуждал сложные проблемы бытия. Увидевший это владелец увеселительного заведения спросил у философа: - Сократ, что ты так стараешься? Посмотри, стоит мне только поманить твоих учеников, как они гурьбой пойдут ко мне.На что Сократ ответил: - Конечно, потому что ты зовешь их вниз, а я веду их наверх трудной дорогой познания. Мировоззрение – совокупность взглядов, представлений, оценок, ценностей, определяющих отношение человека к миру. Культура определяет мировоззрение Духовная культура общества Развитие культуры – накопление культурных ценностей Появление новых знаний и произведений искусства Углубление знаний от поколения к поколению Навязывание идеалов Виды (формы) культуры Массовая элитарная,Народная,Молодёжная (субкультура) Массовая культура Элитарная культура Элитарная культура - изящное искусство,классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой (узким кругом ценителей), Эстетическая составляющая важнее коммерческой “Искусство ради искусства” Девушка сидящая спиной. С.Дали Перед зеркалом. П. Пикассо Девятый вал. И.Айвазовский Народная культура создаётся самим народом, неизвестными авторами, имеет этническую окраску.(Это - сказки, песни, фольклор, мифы, традиции. и т.д.) Субкультура - часть общей культуры, культура определённой социальной группы. Sub по-латыни - это «под», содержит оттенок подчинения. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами Сontra - «против», содержит оттенок протеста, противопоставления. молодёжная субкультура контркультура Контркультура - часть общей культуры, отражающая протестное настроение социальной группы. Субкультура Пример: 1960-е годы – хиппи. Культ простоты, а не материального благополучия. «Принцип эгоизма» - не считаться с общественным мнением. Революция в стиле потребления – джинсы превратились из рабочей одежды в повседневную, причём ценились рваные и грязные джинсы. Пацифизм. Длинные волосы у мужчин, распущенные у женщин. Мини-юбки. Трезвость сменилась наркотиками и проповедью свободной любви. Задание Соедините признак с видом культуры1. сложность содержания2. доступность широким слоям3. анонимность большинства произведений4. ориентация на узкий круг ценителей5. массовость Культура общения. Манеры – повседневные привычки. Этикет – элитарные манеры, характерные для определенного слоя общества.Вопрос: Как складывается духовное богатство личности, ее духовный мир? Какого человека вы можете считать духовно богатым? «Нарисуйте» его словесный портрет. Самостоятельная работа 1. «Нарисуйте» словесный портрет духовно богатого человека.2. Практикум 2.1 Стр.58№ 2,3,4


Приложенные файлы

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные