Фотографируем новогодние торжества — как снимать с внешней вспышкой. Всё о новогодней фотосъёмке Как снимать огоньки на елке с импульсным

В зимнее время года многие мировые культуры и религии отмечают праздники, которые включают в себя особое освещение. Например, Новый Год и Рождество. Поскольку использование огней и свечей часто объясняется с точки зрения обрядов определенной культуры, большинство ученых пришли к выводу, что сначала появились огни, а затем им придумали объяснения. Тем не менее, с тех пор как люди получили власть над огнем, свет используется для освещения темноты – особенно в самой середине зимы.
Христиане рассматривают свечи, огоньки на деревьях и рождественское полено как символы рождения Христа и Вифлеемской Звезды. Влияние этих огней – если не самого объяснения – настолько могущественно, что современная буддистская и синтоистская Япония блистает огнями и украшениями в «Рождественское время». И в те же темные дни зимнего солнцестояния евреи по всему миру празднуют Хануку, «Праздник Света».

Много лет назад красиво сфотографировать праздничное освещение было сложно, так как пленки в те годы были не очень чувствительные. Им было сложно, например, запечатлеть образ в тусклом свете свечи.
Сейчас это не составляет труда, поскольку технология решила эти проблемы. На многих DSLR камерах можно установить светочувствительность 800, 1600 и даже выше с малым количеством шума.
В дополнение к этому, большинство фотографов сегодня полагаются на авто экспозицию в своих любительских или SLR камерах. В отличие от старых люксметров, для которых ситуации с плохим освещением часто были непреодолимым препятствием, современные люксметры в камерах с автоэкспозицией способны дать хорошие показания даже при плохом освещении.
Это важный момент, поскольку праздничные огни обычно выглядят лучше всего, когда не освещаются дополнительным светом. Фактически это Правило номер один, когда речь заходит о хорошей фотографии огней: Выключите вспышку . Давайте повторим это: Для большинства снимков праздничного освещения выключите вспышку!
Заметьте, «для большинства». В очень редких случаях вам захочется добавить света, но обычно вы не будете этого делать. За этим утверждением следует вопрос: Когда нужно использовать вспышку, а когда избегать ее использования?
Давайте вспомним один важный аспект, который нужно учесть, если вы фотографируете без вспышки: Вам, возможно, потребуется медленная скорость закрытия затвора. Это означает, что вам понадобиться прочно зафиксировать камеру на твердой неподвижной поверхности, чтобы избежать даже малейшего ее дрожания. Штатив – это лучший способ .
Когда еще вам может захотеться использовать вспышку? Например, если вы фотографируете своих детей под елкой. Как еще у вас получится осветить их лица? С одной стороны, вы можете обнаружить, что огней Новогодней елки достаточно, и они бросают очень мягкий отблеск на их лица. Или, возможно, если стоит раннее утро, их лица озаряет свет из окна, который льется в комнату. В этом случае вам не понадобится вспышка. Но, с другой стороны, может быть вам будет недостаточно света, чтобы отчетливо разглядеть их лица. Тогда вам придется использовать вспышку. Как же разобраться, каким образом поступить?

Первый способ – сфотографировать и со вспышкой и без нее, а потом выбрать лучший снимок. Но, возможно, лучше продумать все заранее и определить предмет вашей съемки. Помните, что рекомендация номер один из трех рекомендаций Нью-Йоркского института фотографии состоит в том, чтобы определиться с предметом съемки до того, как предпринять что-то еще. Вы можете научиться этому в школе фотографии. В этом случае, вы решаете, что предмет съемки – это лица детей. Рекомендация номер два заключается в том, чтобы привлечь внимание к этому предмету. Один из методов привлечения внимания – убедиться, что ваш предмет хорошо экспонирован. Итак, измерьте свет, который падает на их лица от освещенной елки. Подойдите ближе и измерьте только освещение лиц. Если вам будет достаточно имеющегося света для хорошо экспонированного снимка, фотографируйте. Если нет, используйте вспышку.
Теперь давайте выйдем на улицу. Предмет уличной съемки включает в себя тщательно продуманное освещение и украшение домов, магазинов и улиц. И вновь, если вы хотите поймать сами огни, не пользуйтесь вспышкой. Еще один совет о съемке уличных огней – вы получите лучшие результаты, если будете фотографировать в сумерках. Таким образом, вы поймаете какие-нибудь цвета в небе, а не угольно черный тон, который запечатлеется на снимке ночью. Но что, если вы захотите сфотографировать вашего друга перед ярко освещенной витриной?
Вам хочется снять и яркие огни и вашего друга. Если использовать вспышку, вы сфотографируете друга, но возникнет опасность свести к минимуму эффект от ярких огней позади него. С другой стороны, если не воспользоваться вспышкой, можно получить огни во всех подробностях, но ваш друг превратится в темный силуэт.
Вот ответ на эту задачку. Большинство современных любительских фотоаппаратов, как пленочных, так и цифровых имеют забавную настройку, которая выглядит, как человечек со звездами на заднем плане (Ночной портрет). Основные режимы цифровых камер описаны в статье .
Эта настройка говорит камере, что вы желаете воспользоваться вспышкой (которая осветит вашего друга на переднем плане), но что вы хотите также, чтобы объектив оставался открытым достаточно долго, чтобы сфотографировать огни на заднем плане. Фактически, символ этой настройки на многих камерах – это такой вид иероглифа, который пытается обозначить «человека ночью перед огнями». Ваше решение осветить лицо друга и снять огни витрины предполагает использование этой настройки. Вспышка позволит увидеть его лицо. Долгая экспозиция поймает огни.

Но опять же будьте внимательны. Долгая экспозиция – длительностью обычно четверть секунды – требует, от вас зафиксировать камеру, чтобы она не дрожала. Еще раз рекомендуется использовать штатив.
Итак, чтобы сделать великолепные праздничные фотографии в период праздничного освещения, прислушайтесь к четырем советам, которые дают в школе фотографии:

  • Выключите вспышку, если у вас нет серьезной причины ее использовать .
  • Пользуйтесь светочувствительностью ISO 800 или более .
  • Избегайте дрожания камеры .
  • Используйте штатив … или же, по крайней мере, прочно держите фотоаппарат в руках. Положитесь на встроенные датчики камеры .

Несколько особых аспектов

Цифровая светочувствительность ISO

Усиление цифрового сигнала подобно тому, как если бы вы сделали звук радио как можно громче. На максимальной громкости слышно любое шипение, шум или скрип и, в зависимости от качества оборудования, и чистота звука понижается. То же самое происходит и с цифровым фотоаппаратом. При увеличении значений ISO, любые искажения и дефекты изображения также будут преувеличиваться.
Для достижения наилучшего качества изображения можно попытаться для начала работать с более низкими настройками ISO. Если у вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции, увеличьте ISO, если потребуется. Вы можете даже попробовать воспользоваться автонастройкой ISO и посмотреть, какую экспозицию выберет камера. Более полную информацию о настройках ISO вы можете прочесть в статье .

Цифровой шум

Вне зависимости от того, какие выбраны, самые недорогие цифровые камеры производят «шум» во время долгой экспозиции. Шум вызван малыми электрическими возмущениями, которые присутствуют в каждой электрической системе. Чтобы уловить слабый световой сигнал, такой как предмет в слабом освещении, обычно требуются более долгие экспозиции. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше электрического шума попадает в кадр.
Итак, кажется, что это палка о двух концах.

  • Увеличьте значение ISO для достижения более высокой скорости закрытия затвора, и вы усилите шум и другие проблемы с изображением .
  • Уменьшите значение ISO, и скорость закрытия затвора снизится. В результате, вы получите неизбежный шум, который можно было бы не увидеть при «обычной» экспозиции .

Ограниченный динамический диапазон

Ситуацию делает еще сложнее ограниченный динамический диапазон цифровой камеры. Датчики изображения чувствительны лишь к особому диапазону яркости. Все, что находится вне этого диапазона, фотографируется как чисто белое или чисто черное. В результате можно получить снимок без теней или отчетливых деталей.

Решения

Вот несколько способов решить эти проблемы. Шум может быть уменьшен с помощью программного обеспечения. Фактически некоторые камеры предлагают опции встроенного шумоподавления. Собственное программное обеспечение камеры используется достаточно редко, так как это может привести к непредсказуемым результатам. Проверьте возможности вашего фотоаппарата до того, как довериться этой характеристике. На рынке сейчас имеется множество программ для шумоподавления, некоторые из них в качестве отдельных приложений, а другие, которые являются плагинами, работают вместе с вашими любимыми редакторами изображения. Например, . Это означает, что вы можете выбрать камеру с шумоподавлением или решить проблемы позже в цифровой «фотолаборатории».

Выбор времени – это все

Как уже было замечено в этой статье, во время съемки праздничных огней на улице лучшую можно получить в сумерки. Сумерки – это период времени от захода солнца до ночной темноты. Это зыбкое равновесие между светом и тенью даст в результате сияние огней и четкое изображение деталей в тени. Но нельзя недооценивать помощь находящихся в тени предметов для создания вашей . Почитайте руководство по эксплуатации вашей камеры, чтобы выяснить подробности про опции баланса белого и то, как их настраивать. На получившейся фотографии зритель будет воспринимать сумерки как ночь.
Во время съемки праздничных огней в помещении попробуйте не использовать вспышку, а включить свет в комнате, чтобы усилить внешнее освещение. Вспышка может дать резкое высококонтрастное качество, которое полностью уничтожит сияние света. Точно расположенное искусственное освещение может усилить внешний свет, не подавляя ваши праздничные огни.

Фотосъемка в двух экспозициях

Один из способов расширить тональный диапазон цифровых образов - сделать две экспозиции объекта съемки. Фотографируя в ручном режиме, сделайте одну , направленную на то, чтобы уловить все тонкости световых эффектов. Сделайте вторую экспозицию, чтобы снять все аспекты тени. Затем объедините две экспозиции в как отдельные слои. Используя стирающее устройство, удалите плохо различимые зоны для того, чтобы сделать видимыми детали и воспользоваться тем, что получилось лучше всего на каждой экспозиции/слое. Используя эту технику, можно расширить тональный диапазон далеко за предел возможностей любой отдельно взятой экспозиции, снятой одной и той же камерой. Конечно, потребуется прочный штатив, чтобы обеспечить точное совпадение обеих композиций. Подумайте об использовании дистанционного управления, чтобы уменьшить вероятность того, что камера сдвинется.

Опытные фотографы могут также создать два отдельных изображения – одно направленное на то, чтобы лучше показать освещение, а другое – тени, с одного .

Выключение автоматического баланса белого

Во многих ситуациях баланс белого – настоящее спасение. С помощью автоматической нейтрализации экстремальных цветовых оттенков все возможные цифровые цвета формируются без малейших усилий. Важно помнить, что не все фотографии требуют баланса белого. Ослабьте богатые, интенсивные цвета заката, и вы останетесь ни с чем. Попытайтесь использовать баланс белого на изображении фейерверка, и вы получите скучные безжизненные неинтенсивные вспышки и полосы света. Праздничное освещение также требует подобного подхода. Выключив функцию автоматического баланса белого, вы гарантированно получите потрясающие цвета, которыми должен располагать праздник.
Вы можете попытаться выключить баланс белого вообще или даже поэкспериментировать с любыми другими ручными установками, чтобы найти цветовой баланс, который удовлетворит ваши визуальные потребности. Любой способ будет лучше, чем предоставлять решение камере.

Проверка, проверка, проверка

Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в .
Выберите файл > File Info . Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.

Новый год и Рождество — это, пожалуй, один из наиболее ярких и захватывающих периодов в году, когда можно сделать сотни захватывающих фотографий: зимние пейзажи, праздничные украшения и иллюминация, праздничное настроение. Причём, интересные сцены для съёмки вы можете найти не только в течение дня, но и ночью. Итак, ниже вы найдёте несколько идей и советов о том, как сделать отличные новогодние фотографии.

Зимний холод приносит с собой потрясающую чистоту и прозрачность воздуха. Даже свет зимой и летом, как правило, различается по характеристикам. Все это создает прекрасные условия для фотографии. Отправляйтесь на свежий воздух и сделайте несколько снимков заснеженных домов, деревьев и газонов в вашем районе.

Присмотритесь к соседским домам, возможно, они будут украшены новогодней иллюминацией, которая сможет создать отличный фон для одной из ваших ночных фотографий. Кроме того, снег, покрывающий все вокруг, повышает уровень освещенности ночью (выступая своеобразным естественным отражателем).

Для получения ряда фотографий освещенных домов и неба вам будет необходимо использовать – длиннее 1/15 сек – так что вам может понадобиться .

Как фотографировать на Новый год: Снимайте новогодние украшения

Почти на каждой новогодней фотографии вы сможете найти новогодние украшения и иллюминацию – они являются неотъемлемыми атрибутами праздника, но, к сожалению, они превратились в клише.

Найдите способы сфотографировать их оригинально – например, используйте экстремально крупные планы или просто сделайте их доминирующими в кадре, в то время как люди и окружающая обстановка будут служить лишь фоном, придающим кадру объем и глубину.

Не бойтесь отключить ёлочную гирлянду. Например, она может быть отключена непосредственно за объектом съёмки, но может гореть на заднем фоне – это поможет сбалансировать композицию и исключить отвлекающие элементы на переднем плане.

Еще один интересный и эффективный способ, отлично подходящий для съёмки ёлочных украшений и гирлянд – использование . Прибегая к боке, вы можете использовать размытую часть изображения или часть с мягким фокусом в качестве элемента композиции кадра. Один из способов усиления этого эффекта заключается в размещении в передней части объектива куска черного картона, с прорезанным в нем отверстием. Благодаря этому формы боке и световых ореолов будут повторять форму отверстия в картоне, что может придать вашей фотографии выразительности.

Как фотографировать на Новый год: Делайте акцент на родственных отношениях

Праздничные дни, как никакие другие, подчеркивают важность семейных отношений и Новый год, пожалуй, самый главный семейный праздник. Стрессы и переживания уходящего года могут давить на всех, но каждый из нас рад отвлечься от них и провести время в кругу семьи.

Новогодние праздники дают вам прекрасную возможность сделать фотографии, которые сохранят праздничные эмоции на годы, и даже на десятилетия.

Радость, охватывающая всех в «сезон подарков», усиливает эмоции членов семьи, так что они будут более выразительными на общих фотографиях. Родители и дети, братья и сестры, супруги – все будут более открыты для ваших пожеланий относительно того, где и как им позировать, для того чтобы запечатлеть на фото ощущение родственных уз между ними.

В эти дни люди с большей готовностью и естественностью отзовутся на вашу просьбу улыбаться. Пожалуй, только Гринч или скряга Скрудж не поддержат вашу инициативу.

Как фотографировать на Новый год: Снимайте приготовления к празднику

В праздники семьи собираются вместе не только за праздничным столом. Многие встречаются загодя и вместе наряжают ёлку и дом. И это отличные моменты для съёмки!

Украшение ёлки – особенный момент в создании новогодней и рождественской атмосферы. Большинство семей имеют заветную коллекцию ёлочных игрушек и гирлянд, украшение которыми новогодней ели уже стало своеобразной семейной традицией.

Постарайтесь заснять лица людей, когда они распаковывают коробки с ёлочными игрушками – чаще всего в этот момент людей наполняют приятные воспоминания и эмоции, так что у вас есть хороший шанс сделать живую и эмоционально наполненную фотографию.

(которые, возможно, ещё не помнят прошлый Новый год) также особенно хороши в качестве моделей. Ведь для них в этом празднике всё ново и всё вызывает неподдельные эмоции.

Сделайте серию снимков украшения новогодней ёлки: начиная с того, момента, когда она не украшена и заканчивая моментом, когда все игрушки развешаны, а гирлянды подключены и мигают разноцветными огоньками.

Как фотографировать на Новый год: Фокусируйтесь на глазах

Все фотографии людей смотрятся выразительнее, когда вы сфокусировались на их глазах и новогодние фотографии не исключение.

Кроме того это важно для кадрирования изображения с тем расчётом, чтобы по бокам оставалось как можно меньше пустого пространства, и основной акцент был сделан на лицах.

На фотографии выше глаза всех членов семьи находятся в пределах одной плоскости – этот приём отлично подходит для такого рода фотографий, подчеркивая единство членов семьи.

Для большинства новогодних фотографий в помещении вы можете использовать вспышку – но не встроенную, а накамерную – при условии, что свет от неё будет отражаться от потолка или смягчен рассеивателем. Вы же не хотите, чтобы импульс вспышки вымыл с фотографии яркие цвета?

Как фотографировать на Новый год: Снимайте групповые портреты

Новогодние фотографии могут иметь двойное назначение – вы можете снять их просто для семейного архива, а можете использовать в качестве новогодней открытки.

Для группового портрета вы, скорее всего, захотите включить в кадр новогоднюю ёлку и подарки. Вам, возможно, потребуется штатив для того, чтобы использовать таймер камеры или пульт дистанционного управления – ведь вы тоже хотите присутствовать на фотографии, не так ли?

Таймер вашей камеры – отличный инструмент, о котором многие забывают (или даже не знают). И работает он очень просто: вы устанавливаете необходимые значения экспозиции (выдержку, ISO и диафрагму), компонуете кадр, устанавливаете таймер (обычно от 3 до 10 секунд), а затем нажимаете кнопку спуска затвора.

В новогодние праздники нас окружает большое количество дополнительных источников освещения, и они, вероятно, до определенной степени поднимут уровень окружающего освещения, но не настолько сильно, чтобы вы смогли снимать на ISO 100, так что попробуйте выбрать ISO 200, даже если вы снимаете в помещении.

Выдержку выбирайте в пределах от 1/30 сек до 1/90 сек при диафрагме от f/2.0 до f/5.6. При этом вы получите от малой до средней глубины резкости, сохраняя фон не в фокусе.

Фотографировать наружные рождественские огни рекомендуется в дневное время суток, когда еще светло, но не слишком солнечно. Получить качественные фотографии светящихся в полной темноте объектов гораздо сложнее. По крайней мере, для наружных рождественских огней лучше всего выбрать вторую половину дня. Это позволит обеспечить некоторый объем и глубину фона и сделает фотографии более эффектными. Съемки лучше производить в конце дня, в "волшебный час", как раз перед наступлением темноты, в сумерках.

  • Фотосъемка в закатные часы, как правило, создает прекрасную атмосферу с яркими мерцающими огнями фона с цветовой гаммой в диапазоне от оттенков серого и голубого до розового и красного.
  • Кроме того, в это время суток фон, как правило, слегка заметен, добавляя структурный контраст вместо глухого черного окружения рождественских огней, снятых в полной темноте.
  • Фотографии, снятые в более светлое время суток, обычно не выявляют в полной мере всей прелести рождественских огней, если, конечно, день не выдался слишком пасмурным. Поэтому можно немного поэкспериментировать, чтобы выявить наилучшее время суток для съемки.

Старайтесь максимально использовать все поле кадра. Убедитесь, что кадр охватывает самые интересные детали огней и определите для себя главный субъект снимка. Не следует фотографировать одиноко стоящий, освещенный рождественскими огнями дом, издалека, оставляя большую часть кадра пустой. Максимально заполните все поле кадра и вы сразу заметите, как ваши фотографии начнут выглядеть более профессионально.

Постарайтесь использовать в качестве фона небо. Это сделает фотографии более насыщенными светом, а кадр станет более глубоким и интересным. Особое внимание обратите на многослойные выразительные облака. Небо может стать по-настоящему эффективным фоном, который магическим образом изменит вашу фотографию и создаст настроение загадочности.

Постарайтесь исключить попадание в кадр движущихся объектов. Используйте штатив или обопритесь на что-то устойчивое, например, прислонитесь к стене или к забору, чтобы стабилизировать камеру. Это даст вам лучший результат и позволит избежать размытости.

  • Большое значение для предотвращения размытости имеет также правильный выбор выдержки. Кроме того, можно воспользоваться кабелем для спуска затвора, чтобы избежать движения камеры во время съемки. Использование кабеля в паре со штативом позволяет добиться наилучших результатов.
  • Установка правильных настроек камеры является крайне важным аспектом в получении оптимального изображения. Выберите самый подходящий режим съемки, обратите внимание на диафрагму, убедитесь, что вы активизировали подавление вибрации (если он имеется на фотоаппарате). Не полагайтесь на случай, а обдуманно подходите к каждому снимку.

    • Снимайте без вспышки. Вспышка при съемке рождественских огней не приветствуется, поскольку она попросту съедает эффект их магического свечения.
    • Установите на камере светочувствительность ISO на 800 или выше (поскольку вы не используете вспышку). Если вы хотите использовать более низкие значения ISO, попробуйте 200 ISO с диафрагмой F/4 и экспозицией в 1/4 секунды. При таких настройках вы даже можете обойтись без штатива.
    • Установите баланс белого на значение "tungsten-вольфрам". Это позволит добиться достаточной яркости огней, поскольку "tungsten-вольфрам" является ручной настройкой, используемой для съемки в условиях освещения бытовыми лампами накаливания.
    • Если у вас имеется большой опыт в использовании параметра "баланс белого", поэкспериментируйте с ним немного (в любом случае эксперименты полезны для повышения уровня мастерства фотосъемки). Некоторые люди предпочитают использовать режим "ungsten-вольфрам", а другие полагаются на автоматический баланс белого (AWB), что также допустимо.
  • По возможности используйте отражения на переднем плане. Это может быть отражение от снега, льда или водной поверхности, как на этом примере. Отражения позволяют увеличивать количество света в кадре и повышают наполненность кадра, подчеркивая очарование огней. Просто учтите, что тут важно не переборщить. Полагайтесь на свое чутье.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога Начну я с рекламы одного замечательного сайта для фотографов. За рекламу мне никто не платил, мне нравится сам сайт =) Запоминайте адрес 500px.com. Сайт создал наш соотечественник, проживающий сейчас в Канаде. Недавно объем загруженных на него фотографий достиг 300тыс! Но радует и привлекает меня в нем не это. Во-первых, на сайте хорошо продумана система голосований – голосуют посетители самого сайта, благодаря которым в избранное попадают самые-самые замечательные фотографии. Во-вторых, уровень фотографов очень и очень высокий, многие из представленных работ побеждали на серьезных конкурсах и выставках. В-третьих, на сайте можно встретить работы фотографов со всего мира. В-четвертых, по сравнению с другими сайтами - фотографии гламура, зафотошопленных обнаженных тел, подающихся как искусство мало. А те, что есть, действительно выдающиеся. Фотографы, с которыми мне довелось познакомиться и общаться на этом сайте очень доброжелательные, и делятся своим опытом. Плюс ко всему там можно вести свой блог, создать портфолио и на нем абсолютно! совсем нет! рекламы. Рекомендую просматривать ежедневную подборку фотографий с сайта, в ней собрано все лучшее.

    Вот такое у меня получилось вступление. Нашел на этом сайте фотографию, мне понравился задний фон с красивым боке и я задумался, как это можно сделать.

    Берется гирлянда, выставляется студийный свет и снимается скорее всего, в студии на телевик (объектив с большим фокусным расстоянием порядка 90мм или больше) с малой глубиной резкости, чтобы размыть огоньки гирлянды. Проблема в том, что, для получения такого эффекта модель, как и сама гирлянда, должна находиться достаточно далеко от фона. Причем расстояние между моделью и гирляндой должно быть тоже приличное. К сожалению, помещение, где я фотографирую, не позволяет снимать с такого расстояния. Получается, что гирлянда засвечивает задний фон (он у нас пока только белый) отражаясь от стен, и дает лишний свет. К тому же, студийный вспышки, направленные на модель, засвечивают задний фон и перебивают огоньки гирлянды. Если сильно закрывать диафрагму, огоньки будут давать мало света. После неудачной попытки я решил написать автору фотографии, Владимиру Зотову и он любезно согласился раскрыть секрет:

    "Снимали тоже в небольшой студии. Расстояние от модели до фона - не больше 4х метров. Гирлянда висит прямо на окне (как занавеска). Присмотревшись, можно увидеть белые вертикальные прутья решетки и раму.)) За окном темная ночь.)) Расстояние от фотоаппарата до модели прикиньте сами. Это на полтинник снято (на кропе). Диафрагма 1.7, выдержка 1/40, исо 100. Разумеется, столкнулись при съемке с теми же проблемами (ну, может быть, кроме "отражений от стен"). Вспышки использовать было нельзя, чтоб они не забивали гирлянду и чтоб можно было максимально открыть диафрагму (для боке). Решили использовать 2 стрипа по бокам от модели, смотрящие почти друг на друга. Причем, светили они только пилотным светом. Мощность не скажу щас, но очень слабо. Штатив доставать как-то было лень, поэтому пришлось поднапрячься на 1/40-то.) В студии была темень. Стрипы слабые, модель смотрела в темноту, поэтому, думаю, зрачки такие широкие. но не исключаю, что это особенности физиологии.) Вот, накидал схемку: Думаю, что ключевые советы Вам это: 1) снимать на более открытой дырке. Даже на 2,8 уже так не выйдет. Ну, если ФР, конечно, не 135 как минимум. 2) Вешать гирлянду на темный фон."

    Схема постановки света Владимира Зотова

    Я решил последовать совету Владимира. Сразу говорю заранее - гирлянду надо длинную (нам 6 метров не хватило для портрета по пояс) или специальную гирлянду для окон. Повесил гирлянду на окно, вооружился гелиососом 2.0 и штативом, поставил 2 софтбокса с пилотным светом, но света была мало - фотографии получались смазанные даже на 1/50. Был придуман следующий выход - взят галогеновый прожектор, перед ним поставлен зонтик на просвет, закрепленный на студийной стойке, где-то на расстояние метра от прожектора. Благодаря зонтику свет получился мягкий и ровный, без провальных теней. Более подробно как снимать со стационарным светом (постоянным) вы можете прочесть в статье

    11816 Студийная фотография 0

    Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера , ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

    В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

    ВЫБОР СТУДИИ

    Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

    Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2-3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

    Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

    Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

    Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

    ПОДБОР ТЕХНИКИ

    У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

    При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

    НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

    Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

    При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

    Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

    НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

    Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

    Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

    При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

    РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

    Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

    И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

    Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

    Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.


    Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

    Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

    Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

    Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

    Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

    Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

  • В продолжение темы:
    Аксессуары

    Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

    Новые статьи
    /
    Популярные