Техники печатной графики и их особенности. Школьная энциклопедия. Виды графики по предназначению

Графика

Графика от греч.— пишу — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки, контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства, где основу изображения составляют линия и силуэт. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры.

Классификация:

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, акварель, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

Уникальная графика:

Акварель, водяные краски по бумаге или шелку. Техника использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Шанько Ирина, бумага, акварель, 2014.

_____________________________________________________________________________________________________

Гуашь , водяные краски на основе мела. Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Шанько Ирина, бумага, гуашь. 2012

_____________________________________________________________________________________________________

Пастель, цветные мелки. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая . Масляная пастель производится из пигмента с льнягым маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует два основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Дега. Голубые танцовщицы.

_____________________________________________________________________________________________________

Сангина, мелок или карандаш «рыжего» цвета. Часто входит в состав набора для пастели (сухая пастель).

Шанько Ирина, Бумага, сангина

_____________________________________________________________________________________________________

Сепия, мелок или карандаш коричневого цвета, из вещества выпускаемого каракатицей.Часто входит в состав набора для пастели (сухая пастель).

Шанько Ирина, бумага, сепия

_____________________________________________________________________________________________________

Уголь, в искусстве, материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек (в XIX в. также из угольного порошка с растительным клеем).

Угольные палочки

Угольные палочки изготавливаются из виноградных, буковых или ивовых сучков, обожженных в герметичной печи при высокой температуре. Ивовые угольные палочки - наиболее распространенный вариант. Виноградные и буковые палочки стоят дороже, но они оставляют более насыщенные штрихи. Палочки длиной 15 см продают в коробках, степень их твердости и толщины варьируется. Мягкий уголь быстрее превращается в порошок и хуже проникает в бумагу, чем твердый уголь. Поэтому мягкий уголь удобнее для создания больших тонированных участков, а также для незаметного перехода из оттенка в оттенок и для растушевывания.

Более твердые виды угля подходят для прописывания деталей, вырисовывания линии, он хуже растушевывается. Единственный недостаток угольных палочек - это их хрупкость: при сильном нажиме они обычно ломаются.

Прессованный уголь

Такой уголь производят из перемолотой угольной крошки, смешанной со связующим веществом, спрессованной в короткие толстые палочки.

Прессованный уголь крепче, чем угольные палочки, он не так легко ломается и оставляет насыщенный бархатистый след.

Но смахнуть такой уголь с бумаги намного труднее, чем природный уголь.

Угольный карандаш (ретушь)

Ретушь представляет собой тонкий «грифель» из прессованного угля, заключенный в деревянную оболочку. Такие карандаши не пачкают руки, их легче контролировать, чем угольные палочки. У них чуть более твердая текстура. Вы можете использовать только кончик такого карандаша, поэтому широкие штрихи вам будут недоступны. Кончик карандаша можно затачивать так же, как точат грифельные карандаши.

Шанько Ирина, бумага, уголь, мел.

_____________________________________________________________________________________________________

Соус , материал для рисунков, имеющий вид коротких круглых серых и черных, палочек. Приготовляют соус из каолина, мела и прессованной газовой сажи. Соус - один из видов пастели. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. Рисование соусом ведется двояким путем — сухим и мокрым.

Ученическая работа. Фото из интернета.

_____________________________________________________________________________________________________

Тушь , краска для рисования и каллиграфии из сажи.

Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Наноситься на бумагу перьями или кистями.

Шанько Ирина, бумага, тушь, перо, кисть.

_____________________________________________________________________________________________________

Итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош-ка жжёной кости, скреплённого рас-тительным клеем.

А. А. Иванов. «Мальчик, играющий на свирели». Этюд к картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис». Итальянский карандаш. Ок. 1831—34. Третьяковская галерея. Москва.

_____________________________________________________________________________________________________

Гравюра, вид тиражной графики, когда с одного оригинала можно получить несколько оттисков. Виды гравюр:

Ксилография , гравюра на дереве.

А. П. Остроумова-Лебедева. "Горный институт". Гравюра на дереве для книги Н. П. Анциферова "Душа Петербурга". 1920.

_____________________________________________________________________________________________________

Литография , гравюра на камне.

_____________________________________________________________________________________________________

Линогравюра, гравюра на линолеуме.

И. В. Голицын. "Утром у В. А. Фаворского". Гравюра на линолеуме. 1963.

_____________________________________________________________________________________________________

Офорт, гравюра на металле, есть несколько различных техник: меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

Т. н. Мастер игральных карт. "Дама с зеркалом". Резцовая гравюра на меди. Середина 15 в.

_____________________________________________________________________________________________________

Меццо-тинто

Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски.

В местах, соответствующих светлым частям рисунка, доску выскабливают и выглаживают, достигая постепенных переходов от тени к свету. Гравюры меццо-тинто отличаются глубиной и бархатностью тона, богатством светотеневых оттенков. Меццо-тинто служит и для цветной печати.

Пример гравюры меццо-тинто, работа фламандского худ-ка Валлеранта Вайланта

_____________________________________________________________________________________________________

Акватинта

Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок водяными красками —акварелью; это сходство и обусловило происхождение наименования. Сущность этого приёма сводится к тому, что на печатную форму перед травлением наносится кислотоупорная смола —канифольная, асфальтовая или другого происхождения пудра или порошок, которые в процессе нагревания печатной формы плавятся и образуют на поверхности доски покрытие, сквозь мельчайшие промежутки между частицами которого металл протравливается на разную глубину, что создаёт на оттисках при печати различные тональные плоскости, состоящие из множества точек; таким образом размер гранул смоляного порошка или пыли, её дисперсность, сказывается на фактурных и тональных характеристиках, являющихся основной целью данного вспомогательного вида гравюры на металле.

Жан Клод Ришар, аббат де Сен-Нон (с оригинала Юбера Робера). Вид парка на Вилле Мадама под Римом. 1765. Акватинта

_____________________________________________________________________________________________________

Сухая игла — техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании острием твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.

Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углублённые борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой.

Jean-Michel Mathieux-Marie

_____________________________________________________________________________________________________

Краткое описание

Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства.
В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».

Описание

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеский Центр «Васильевский остров»
Создание эстампа своими руками. Печатная графика. Брандина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования Санкт-Петербург 2012 «Творчество развивается
только в творчестве»
В старину говорили так: живопись без рисунка - то же, что человек без костей. XVI века Тинторетто отбоя не знал от учеников. Все они хотели выведать секреты мастерства и спрашивали, что им делать? Но всем он отвечал одно и то же: надо рисовать. Юноши волновались: «А ещё, какие секреты?» Тинторетто гнул свою линию: «Рисовать. Молчал и добавлял: и ещё рисовать». Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы. Термин графика произошёл от греческого слова graphike , от grapho – пишу, черчу, рисую. Это , включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен. Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.
Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки. Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у детей. Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, ребёнком воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом. Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию ребенком того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет. Выполняя работу в технике «Печать по аппликации» ребенок очень многое «рисует» сразу ножницами, не прибегая к карандашу и резинке, используя самую обычную бумагу как материал, которым рисует. Это помогает ему не контролировать правильность изображения. Применение таких технологий, как «печать по аппликации» направлено на раскрепощение творческого потенциала самого ребенка. Также выполняя работы в данной технике, дети как бы играючи приобщаются к «таинству» работы с красками, ножницами и бумагой — орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати. q ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ

Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации - картона.
Одна из доступных, недорогих и безвредных технологий, которые могут применяться в работе с дошкольниками. Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает ребенка дошкольного возраста к профессиональным технологиям высокой печати.
Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает ребенку.


- прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);
- несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);
- графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;
- офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.


Технология выполнения:

Подготовка печатной доски происходит следующим образом: 1. Предварительно подготавливается эскиз; 2. Эскиз переводится на кальку; 3. На картон переводится изображение в перевернутом «зеркальном» виде по отношению к эскизу;
4. Вырезаются элементы аппликации. 5. На саму поверхность картона наклеиваются выступающие детали – при печати они будут темными тонами; 6. На заготовленную доску валиком наносится краска; 7. Сверху кладем чистый лист бумаги; 8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист; 9. Аккуратно снимаем лист с картона – получился пробный оттиск
1. Эскиз. 2. Эскиз переводится на кальку.

4. С кальки переводим детали на бумагу для аппликации. Затем вырезаем элементы
аппликации.

5. На саму поверхность картона
наклеиваются выступающие детали. 6. Закатываем краской подготовленную доску.

7. Подбираем бумагу для печати. Сверху на картон кладем чистый лист бумаги.

8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист. Получаем оттиск.

Закатанная доска. Оттиск.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Удачи…… Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства. В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».
Литература
Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. - АСТ, Астрель, 2004. - 112 с.

Ковтун Е. Что такое эстамп. - Л.: Художник РСФСР, 1963. - 94 с.
Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. - М., 1988.
Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. - М, 2000.
Очерки по истории и технике гравюры. - М., 1987.
Розанова Н.Н. История и теория печатно-графического искусства: Учебное пособие. 17. Вып. 1, - М, 1999.
Розанова Н.Н. Лубок: художественный мир русской народной картинки: Учебное пособие. Вып. 3. - М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о зрительной интерпретации произведений художественной литературы: Учебное пособие. Вып. 1. - М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о пластическо-образных особенностях русской книги
XVII века: Учебное пособие. Вып. 5. - М., 1999.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

статья на сайт - учмет.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский Центр «Васильевский остров»

Создание эстампа своими руками.

Печатная графика.

Брандина Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

«Творчество развивается
только в творчестве»

В старину говорили так: живопись без рисунка – то же, что человек без костей.

Великий венецианский живописец XVI века Тинторетто отбоя не знал от учеников. Все они хотели выведать секреты мастерства и спрашивали, что им делать? Но всем он отвечал одно и то же: надо рисовать. Юноши волновались: «А ещё, какие секреты?» Тинторетто гнул свою линию: «Рисовать. Молчал и добавлял: и ещё рисовать».

Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы.

Термин графика произошёл от греческого слова graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую.

Это вид изобразительного искусства , включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен.

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.

Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки.

Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи.

Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у детей.

Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, ребёнком воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом.

Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию ребенком того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет.

Выполняя работу в технике «Печать по аппликации» ребенок очень многое «рисует» сразу ножницами, не прибегая к карандашу и резинке, используя самую обычную бумагу как материал, которым рисует. Это помогает ему не контролировать правильность изображения.

Применение таких технологий, как «печать по аппликации» направлено на раскрепощение творческого потенциала самого ребенка.

Также выполняя работы в данной технике, дети как бы играючи приобщаются к "таинству" работы с красками, ножницами и бумагой - орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати.

    ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ

Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации - картона.

Одна из доступных, недорогих и безвредных технологий, которые могут применяться в работе с дошкольниками.

Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает ребенка дошкольного возраста к профессиональным технологиям высокой печати.

Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает ребенку.

Материалы необходимые для работы:

Прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);

Несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);

Графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;
- офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.

Технология выполнения:

Подготовка печатной доски происходит следующим образом:

    Предварительно подготавливается эскиз;

    Эскиз переводится на кальку;

    На картон переводится изображение в перевернутом «зеркальном» виде по отношению к эскизу;

    Вырезаются элементы аппликации.

    На саму поверхность картона наклеиваются выступающие детали – при печати они будут темными тонами;

    На заготовленную доску валиком наносится краска;

    Сверху кладем чистый лист бумаги;

    Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист;

    Аккуратно снимаем лист с картона – получился пробный оттиск

1. Эскиз. 2. Эскиз переводится на кальку.


4. С кальки переводим детали на бумагу для аппликации. Затем вырезаем элементы

аппликации.

5. На саму поверхность картона

наклеиваются выступающие детали. 6. Закатываем краской подготовленную доску.

7. Подбираем бумагу для печати. Сверху на картон кладем чистый лист бумаги.

8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист. Получаем оттиск.

Закатанная доска. Оттиск.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Удачи……

Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства.

В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».

Литература

Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. - АСТ, Астрель, 2004. - 112 с.

Поляков Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо. Москва, 2002. 284 с.

Ковтун Е. Что такое эстамп. - Л.: Художник РСФСР, 1963. - 94 с.

Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. - М., 1988.
Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. - М, 2000.
Очерки по истории и технике гравюры. - М., 1987.
Розанова Н.Н. История и теория печатно-графического искусства: Учебное пособие. 17. Вып. 1, - М, 1999.
Розанова Н.Н. Лубок: художественный мир русской народной картинки: Учебное пособие. Вып. 3. - М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о зрительной интерпретации произведений художественной литературы: Учебное пособие. Вып. 1. - М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о пластическо-образных особенностях русской книги XVII века: Учебное пособие. Вып. 5. - М., 1999.

Графика - вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать.

Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних деталей. Они будто отображают идею произведения. Графические работы могут быть черно-белыми, иногда цветными. В результате окружающий мир в графике очень выразительный, но несколько условный, образный.

Самостоятельные, отдельные произведения называют станковой графикой. Несколько станковых листов, объединенных общей идеей, образуют графическую серию.

Виды графики. Графика объединяет две группы художественных произведений: рисунок и печатную графику.

Рисунок считают уникальным, потому что он существует в единственном экземпляре. В старину художники рисовали на папирусе, позднее - на пергаменте, с XIV в. - на бумаге. До нашего времени сохранилась традиция рисовать на ткани.

    Папирус – материал для письма, изготовленный из болотного растения папируса.
    Пергамент – материал для письма, изготовленный из кожи животных.

Графические техники. Изображение может быть создано карандашом, углем, тушью, сангвиной (красно-коричневым карандашом, изготовленным из особого сорта глины) и другими средствами. О работе, созданной цветными мелками, мы скажем: выполнена в технике пастели.

А. Базилевич. Иллюстрации к поэме И. Котляревского «Энеида» (гуашь)

Г. Малаков. Иллюстрации к поэме Леси Украинки «Роберт Брюс, король шотландский» (линогравюра)

Альбрехт Дюрер. Иллюстрация к «Апокалипсису» (гравюра на дереве)

В отличие от рисунка, печатная графика существует во многих экземплярах. Чтобы их получить, используют гравюру - изображение на твердом материале, которое покрывают красками, а потом отпечатывают на бумаге.

Существуют разные техники гравюры: ксилография, линогравюра, офорт, литография. С появлением гравюры связано возникновение печатной книги и развитие книжной графики.

В повседневности мы чаще всего сталкиваемся с промышленной графикой. Это - почтовые марки, афиши, театральные программки, этикетки, фирменные знаки, рисунки на коробках для тортов и конфет и т.п.

Линогравюра - рисунок, вырезанный на линолеуме. Рисунок вырезают на линолеумной пластине стальными резцами разной конфигурации. В зависимости от формы резца линия, которую он оставляет, может быть совсем тоненькой, острой или же широкой, округленной. Таким образом изготавливают форму. Потом на нее наносят печатную краску с помощью специального оборудования - валиков.

Печатают линогравюру на печатном прессе. При этом слой краски, нанесенный на форму, отпечатывается на бумаге. Бумажный отпечаток называют линогравюрой, или, обобщенно, как и все другие печатные техники, - эстампом.

Ксилография (гравюра на дереве) - изображение, выполненное резцами на деревянной поверхности. Для этого пригодны не все породы деревьев. Художники используют грушу, дуб, бук, самшит.

Деревянную поверхность тщательно шлифуют и даже заглаживают воском. Рисунок вырезают так же, как и на линогравюре, но большая твердость дерева позволяет обогатить изображение мелочами, деталями. Выполнять такую работу сложнее.

Печатают оттиск так же, как и линогравюру, с помощью печатного пресса на специальной эстампной бумаге. Эта техника старинная и пришла к нам из глубины веков. Именно таким образом выполняли первые печатные книги.

Офорт , или гравюра на металле, - это несколько техник исполнения печатной формы из металла (меди, цинка). Рисунок наносят на предварительно обработанную, отшлифованную, гладкую пластину. Это может быть гравирование, процарапывание. Такая работа требует исключительной точности и физического напряжения.

Существуют способы более легкого нанесения рисунка. Пластину можно покрыть защитным слоем специального лака и «рисовать», снимая лишь лак. Потом такую пластину погружают в емкость с кислотой, и кислота вместо гравера делает углубления в металле. Краску на офортную пластину наносят руками.

Отпечаток делают на печатном станке. Мягкая бумага, прижимаясь к пластине, как бы выбирает краску из углублений.

Литография - это гравюра на камне. Для нее используют специальный, литографский камень. Система нанесения рисунка на камень очень сложная. Это может быть и процарапывание, и нанесение рисунка кистью с тушью, и рисование карандашом. Во всех этих случаях используют материалы, предназначенные только для литографии.

Печатают оттиск на печатном станке. Литография позволяет достичь тонких градаций (переходов) тона, похожих на рисунок карандашом или акварелью. Благодаря этому литографские оттиски иногда напоминают акварельные рисунки.

Т. Шевченко. Слепой на кладбище (офорт)

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести Ромена Роллана «Кола Брюньон» (литография)

  1. Сравните произведения, выполненные в техниках линографии (ксилографии), и рисунок, выполненный карандашом от руки. Чем они отличаются?
  2. Подумайте, какие оттенки настроения можно передать при помощи разных видов графики и графических техник.

Подумайте вместе, какое литературное произведение можно было бы проиллюстрировать в технике ксилографии, офорта, литографии, пастели. Почему?

Монотипия – это оттиск краски с любой поверхности на бумагу. Такой оттиск существует в единичном экземпляре, на что указывает частица «моно» в названии. Это что-то среднее между печатной графикой и рисунком.

Создайте графическую композицию в технике монотипия.

Инструменты и материалы: несколько листов бумаги, гуашь, средство для мытья посуды или жидкое мыло, кисти. План работы:

  • Разведите краски в небольших бутылочках и добавьте к ним немного мыльного раствора в пропорции 1: 5. Краски должны быть не совсем жидкими, но и не очень густыми.
  • Кистью нанесите краски на лист бумаги, подобрав цвета, которые вам нравятся, и дайте им немного раствориться одна в другой.
  • Быстрым движением к этому листу прижмите другой лист бумаги на полминуты-минуту
  • Разъедините листы бумаги, а оттискам дайте высохнуть.
  • Рассмотрите полученный результат, попробуйте увидеть в цветных пя-нах какой-либо сюжет или одиночное изображение.
  • Кистями и краской или другими материалами дорисуйте свою работу, добавив детали и элементы, которых не хватает.

Ученические работы, выполненные в технике монотипия

Этапы работы над монотипией

Нарбут Георгий Иванович (1886-1920) - украинский график. Значительное влияние на формирование творческой манеры мастера оказала связь с петербургским художественным объединением «Мир искусства», члены которого уделяли много внимания возрождению искусства книги. Ранние произведения Нарбута - иллюстрации к сказкам. В иллюстрациях к басням И. Крылова художник использует старинную графическую манеру - силуэт, к которой потом неоднократно обращался.

В 1917-1920 годах Нарбут работал в Киеве; увлечение старинным украинским искусством подвигло его на создание серии выдающихся работ. С января 1919 г. Нарбут был ректором Академии искусств в Киеве.

Г. Нарбут. Иллюстрация к поэзии Т. Шевченко «Сон» (тушь)

Пабло Пикассо (1881-1973) - гениальная личность в искусстве ХХ в. По происхождению Пикассо - испанец, но большую часть жизни он прожил во Франции. Уже в 1900-х годах Пикассо заявил о себе как зрелый мастер. Его ранние картины принадлежат к так называемым «розовому» и «голубому» периодам («Девочка на шаре»). В 1907 г. Пикассо создал картину «Авиньонские девушки», с которой начинается история нового течения в искусстве ХХ в. Художник всегда много экспериментировал. 1937 г. датируется большое по размеру полотно «Герника», которое является одной из вершин в творчестве Пикассо. Оно посвящено гибели испанского города и его жителей в результате авиационной бомбардировки. Талант художника ярко проявился также в графике (одна из известнейших его графических работ - «Дон Кихот»), скульптуре, керамике.

Пабло Пикассо. Дон Кихот

Графика (греч. graphikз, от gra phoЇ -- пишу, черчу, рисую), один из видов изобразительного искусства, включающий рисунки и печатные художественные произведения (гравюры). Слово «графика» долгое время обозначало письменность. Этот вид искусства и поныне сохраняет родовую общность со знаками, символами, древними письменами (например, египетскими иероглифами). Графика родилась из «прикладных», практических потребностей живописцев, архитекторов, скульпторов, использовавших рисунки в качестве подготовительных набросков, архитектурных планов и т. д. Первыми гравёрами были мастера, изготавливавшие печати.

Понятие о графике как о виде изобразительного искусства появилось только в начале 20 века.

Это, прежде всего, искусство рисунка, изображение с помощью линий на плоскости бумаги.

Её главное отличие от живописи состоит в следующем: живописец не использует плоскость холста как часть изображения, он полностью закрывает его красками; в то время как для графика белая или цветная бумага в процессе работы становится важным художественным средством -- она «изображает» пространство и свет. Из способности бумаги создавать воздушную и световую среду художники извлекают различные эффекты. В графике, особенно чёрно-белой, невозможно добиться иллюзии реальности. Эта техника воздушна и бесплотна, зато позволяет передать самое главное, опуская детали: запечатлеть быстротечность событий и впечатлений. Иногда возможности графики больше, чем у живописи. Именно в этом виде искусства особенно выразительны преувеличение, гротеск, сатира; существует особый жанр -- карикатура. Форму любого предмета, выразительность силуэта человеческой фигуры график умеет передать всего несколькими линиями или пятнами.

Все графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и печатная графика.

Рисунок -- какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств -- контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Рисунок, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее ограниченным использованием разных цветов.

Рисунок может быть подготовительным наброском или самостоятельным произведением искусства. Рисунок всегда уникален, существует только в одном экземпляре.

Одним из излюбленных художниками материалов для рисунка остается графический карандаш. С его помощью можно создавать линеарные или тональные изображения (линией или штрихом). Чаще для рисунков используют мягкие стержни - от 2М до 6М и более. Приятны в рисунке цанговые мexaнические карандаши с толстым мягким графитом. Удобны для выполнения быстрых набросков рисовальный уголь, сангина, одноцветная пастель (черная, коричневая, серая, белая).

Уголь как рисовальный материал использовался художниками еще в глубокой древности (кусочки древесного угля из потухшего костра). Рисовальный уголь дает глубокий бархатистый черный цвет, а разной силой нажима можно передать множество тональных переходов: от слабо-серого -- до гycтoгo черного. Углём можно выполнять как быстрые, так и длительные зарисовки. Он очень удобен, податлив и приятен в работе. Углем можно рисовать на любой бумаге: оберточной, обоях, картоне, но лучше использовать плотную шероховатую бумагу. Углем, сангиной, мелом, пастелью можно рисовать и линией, и пятном, быстро закрывая большие поверхности бумаги. Рисовать можно и острым кончиком, и широкой поверхностью. Этот материал позволяет работать быстро, широко, разнообразно и даёт возможность создавать выразительные рисунки с богатыми тональными отношениями (от самого светлого до тёмного).

Уголь хорошо сочетается с другими художественными материалами - мелом, сангиной, пастелью, карандашом. Сделать угольный рисунок более светлым можно, если просто смахнуть лишний уголь кисточкой. Рисунки углем, так же как и рисунки выполненные мелом, сангиной, пастелью, необходимо закреплять, для чего используется специальный фиксатор.

Сангина -- сыпучий, как и уголь, материал, но цвет сангины красновато- коричневый, так как делают ее из разных сортов глины. Формируют сангину в квадратные и круглые палочки, которыми можно рисовать же, как и углем: линией, штрихом, точкой, пятном, используя прием растирания (растушевки).

Мел, школьный мелок, белая пастель -- материал из рода сыпучих, крошащихся. Им работают так же, как и углём. Для мела необходима тонированная (неяркая, приглушенных тонов) шероховатая бумага.

Красиво соединение в изображении угля, сангины и мела. Мелом желательно выполнять рисунки на темном фоне или на черной бумаге.

Нередко художники используют графический материал соус -- толстые стержни из прессованного красящего вещества, имеющего множество серых оттенков. Соусом можно работать сухим и мокрым способами, разводя его кистью с водой в местах, где необходимо подчеркнуть более темный оттенок. Рисунки, выполненные соусом, хорошо передают светотеневые особенности натуры.

Красивые выразительные зарисовки можно делать различными ручками, как перьевыми, так и стержневыми. Хороши для небольших рисунков гелевые и капиллярные ручки (белых, черных, серебристых оттенков), даже, несмотря на то, что они дают однообразный штрих. Интересные наброски делают тушью, используя или мягкую кисть для изображения пятном, или перо для изображения штрихом и линией. Чередование светлых и темных пятен в изображении позволяет создавать различные контрастные сочетания.

Для рисунков пером хорошо подходит плотная глянцевая бумага, на которой тушь не расплывается.

Часто в рисовании используются фитильные карандаши -- фломастеры, которые заправляют специальной жидкой краской (чернилами) разных цветов. Ими выполняют как линейные, так и тоновые рисунки.

Акварелью можно выполнять как одноцветные, так и многоцветные зарисовки с помощью мягкой кисти. Используя технику заливки, можно выразительно передать большое пятно или его силуэт.

Разнообразные материалы и техники рисунка дают возможность передавать впечатление от увиденного, подчеркивать характер изображаемого и выражать собственное отношение к нему. Часто художники комбинируют различные материалы, чтобы усилить выразительность рисунка.

Иногда рисунок выполняется художником как эскиз будущей живописной композиции или этюд с натуры. Это и своео6разные зарисовки -- впечатления мотивов пейзажа или фиксация характерных черт человека. Несколько штрихов, росчерк линии, живописное пятно на фоне, соединенные в одном изображении, -- все это свойственно рисунку.

Наиболее типичный вид рисунка -- линейный. Еще в древности для такого изображения использовали серебряный или свинцовый грифели, которые оставляли едва заметную линию. Старые мастера рисунка часто пользовались в изображении гусиным заостренным пером или тростниковой палочкой. Их четкие штриховки или длинные извивающиеся линии хорошо передавали динамику движения, но требовали от художника определенного мастерства, так как штрихи наносились без предварительного карандашного наброска и должны были быть точными и выразительными.

Очень распространены рисунки кистью -- чернилами, тушью, акварелью и другими жидкими веществами. Для таких рисунков характерно использование пятен различной тональной насыщенности. При помощи четких по форме или размытых пятен художник передает пространство, световоздушную среду или форму предмета во взаимодействии со светом.

Соединение нервных, быстрых линий пера с легкими расплывающимися пятнами создает необычайное тональное богатство в рисунке. Рисунки пером и кистью -- это, как правило, воплощение энергетического и динамического начала, они очень эмоционально воздействуют на зрителя.

Любимый материал художников -- мягкая и бархатистая пастель. Под таким названием существуют наборы цветных мелков, приготовленных из смеси особых веществ (гуммиарабик, декстрин, сахар, раствор солода, молоко, мел, белила) и цветных красителей в виде сухих порошков.

Пастель сгруппирована в наборы карандашей разных оттенков, и, рисуя, художник имеет перед собой как бы готовую палитру.

Пастель является кроющим материалом, так как при накладывании одного штриха на другой виден цвет преимущественно верхнего слоя. Но можно накладывать штрихи различных оттенков параллельно друг другу и растирать их непосредственно на этюде. Пастель по восприятию цветовых пятен, тонкости колорита ближе к живописи, техника же исполнения (штрихи, линии, пятна) -- ближе к рисунку.

Для рисунка пастелью требуется шероховатая, тонированная бумага: нейтральный (разбеленный или затемненный) тон помогает «собирать» цветовые оттенки рисунка в общий гармонический строй. Иногда просветы слабо тонированной бумаги, оставленные между штрихами пастели, обобщая цветовой строй, создают единый колорит.

Пастель, так же как уголь и мел, пачкается, поэтому работы необходимо фиксировать. Но фиксирование может изменить приятный мягкий тон и структуру пастели, сделав ее более яркой, резкой по цвету. Поэтому лучше всего закрывать поверхность рисунка пергаментной или папиросной бумагой либо хранить под стеклом.

Процарапывание -- это работа толстой иглой или шилом по бумаге, предварительно покрытой черной тушью. Для выполнения рисунка нужно взять плотную бумагу или глянцевый картон. Поверхность бумаги сначала равномерно натирают свечой (воском), затем покрывают черной тушью и дают ей хорошо просохнуть. На просохшей черной поверхности обычным карандашом выполняется рисунок. Целесообразно заранее сделать предварительный эскиз, так как пользоваться ластиком нельзя. Затем по контуру карандашного рисунка процарапываются линии. Процарапывать нужно легко, не прокалывая бумагу, а только снимая верхний прокрашенный слой. Светлые места в рисунке процарапываются частыми мелкими штришками или расширяющимися линиями. Эта техника увлекает красотой и четкостью линий, но изменение первоначального замысла почти исключается. Можно, так же как и в технике работы восковыми мелками, бумагу или картон сначала покрыть акварелью. С акварельной подцветкой рисунок будет выглядеть еще более привлекательным.

Для смешанной техники акварели с тушью нужны акварельная краска, кисточка, черная тушь и ручка с пером. Выполнив карандашом рисунок на бумаге, ее смачивают водой и по мокрому закрашивают акварелью. Затем по еще не просохшей бумаге рисунок обводят тушью, тушь, растекаясь по мокрой поверхности и смешиваясь с акварелью, создает всевозможные причудливые композиции, которые, словно по волшебству, начинают менять очертания. Для того чтобы изображению придать задуманную форму, необходимо поворачивать плоскость бумаги в разных направлениях.

Каждый графический материал, будь то карандаш или уголь, тушь или пастель, имеет свои особенности выражения и способы изображения. Пятно -- плоскость и формы,линия очерчивает контур, выделяет главное, точка и штрих не только уточняют и выделяют части, но и создают светотеневые нюансы. Образ, материал и способ изображения тесно переплетены между собой, и от их взаимодействия и согласованности зависит решение задачи гармонии в композиции рисунка. Известно, что выразительно получается только то, что вызывает удивление и интерес.

«Чем проще линии и формы, тем больше красоты и силы», -- говорил выдающийся мастер рисунка Энгр. С помощью различных средств художественной выразительности и материалов художник может придать одному и тому же изображению различный характер или настроение. Например, образ ветки дерева в рисунке точкой нами воспринимается как некая незаконченность, непредсказуемость, мягкость, освещенность; с помощью штриха проявляется резкость, четкость, направленность изображения; линии создают ощущение плавности или динамичности и активности рисунка.

Штрихи разной длины и толщины, нанесенные в различных направлениях, помогают выявить форму предметов, передать пространство и расположение в нем различных объектов изображения.

Графическими средствами можно выразить очень многое. Например, легкость, воздушность и движение облаков, пластику тела, состояние дня, восход и закат солнца, потоки света и т. п. Возможности графических средств практически не ограничены, художник может передать ими все оттенки своих чувств и переживаний.

Печатная графика -- тиражное искусство, её произведения существуют во множестве экземпляров. Это гравюры всех разновидностей: на дереве, на металле, на линолеуме и т. д.

В зависимости от способа обработки печатной формы, различают выпуклую, углублённую и плоскую гравюру.

Для изготовления выпуклой гравюры на поверхности печатной формы вырезаются острым инструментом все места, которые должны получиться в отпечатке белыми (фон), и, наоборот, остаются нетронутыми (выпуклыми) будущие контуры и пятна рисунка (гравюра на дереве - ксилография и на линолеуме - линогравюра).

В углублённой гравюре рисунок вырезается на доске, углубления заполняются краской и с помощью специального печатного станка (пресса) линии переносятся на бумагу (резцовая гравюра, офорт, акватинта и др.).

К плоской гравюре относят литографию (гравюру на камне) и альграфию (гравюру на алюминиевых дощечках).

Как правило, гравюры бывают чёрно-белыми (тёмный рисунок на фоне светлой бумаги). Существует и цветная гравюра: оттиск на бумаге выполняется с нескольких печатных форм, на каждую из которых наносится свой цвет (русский лубок, японская гравюра и т. д.).

Древнейшей разновидностью гравюры, по всей вероятности, была ксилография, которая появилась в Древнем Китае в 6 в.; в Европе - лишь на рубеже 14-15 вв. В результате возникновения искусства гравирования впервые появилась возможность широко распространить зримый образ. Появление гравюры в Европе способствовало развитию книгопечатания.

Графика часто служит различным прикладным целям. Например, иллюстрации художника украшают книгу, карикатуры встречаются в журналах и газетах, рекламные плакаты -- на улицах и т. д. Ещё совсем недавно была распространена репродукционная графика: картину или скульптуру «переводили» в гравюру, и в таком виде с ней знакомилась вся читающая публика, так как фоторепродукций тогда не было. Произведения печатной графики, имеющие самостоятельное значение, называют эстампами. Эстампы экспонируются на выставках, украшают стены жилых и общественных зданий.

Плакат -- разновидность графики, которая по своему воздействию на зрителя сродни монументальной живописи. Плакат должен быть виден издалека, «кричать», призывать, властно останавливать спешащего прохожего, притягивая его взгляд, воздействовать быстро и ярко.

Крупнейшие коллекции рисунков и гравюр хранятся в библиотеке Британского музея в Лондоне, в парижском Лувре, в библиотеке Ватикана в Риме, венской Альбертине, Гравюрном кабинете Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

рисунок контурный растушевка

Хотя само слово имеет греческие корни и означает "пишу", "черчу". В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

  • Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
  • Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, марок, карикатуры и многие другие.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов - черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно-белого оттенка с добавлением одного Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш - самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика


Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, - это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки - это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи - это плакат. Основная его функция - передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка - это вид промышленной графики, главное назначение которой - дать максимальное о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства - компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные