Мероприятия в детском саду ко дню единства. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства. Марийская игра «Раю-раю»

Тамара Степаненко

Цель :

Воспитание патриотических чувств : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства » .

Развивать словарный запас (единение , патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края;

Закрепить знания о символах России.

Дети заходят в зал под песню «С чего начинается Родина» , встают полукругом.

Ведущий :

Добрый день , дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства . Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Ушли в историю года, цари менялись и народы ,

Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Это праздник патриотизма , взаимопомощи и единения всех российских народов . Он связан с событиями 1612 г. Именно 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! Мы не должны забывать уроков истории : сильна Россия только тогда, когда она едина ! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства .

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет .

На подвиг и на труд!

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой ,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей.

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать :

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

I. Песня «Служить России»

Ведущий :

Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого!

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем.

Края свои родные мы родиной зовем.

А сколько красивых стихов написано об этом :

1 ребёнок :

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, И Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном :

Эта ненаглядная Россия -

Есть единственный наш отчий дом !

2 ребёнок :

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «мы» .

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – едины .

Вместе мы непобедимы!

3 ребенок :

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

II. Танец «Родные места»


Ведущий :

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свой герб и флаг. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение.

Белый цвет обозначает мир и чистоту души.

Синий цвет обозначает верность и правду.

Красный цвет – смелость, любовь и красоту.

1 ребенок :

Разноцветный флаг родной

Им гордимся мы с тобой.

Все его узнают дети

Самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

2 ребенок :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Ведущий :

Но кроме этого каждое государство имеет главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.) Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины . Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте его послушаем стоя.

III. Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет (подпевают дети и гости)

Ведущий :

Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русская берёзка, русская народная игрушка – матрешка .

Подвижная игра «Собери матрешку»


Ведущий :

Россия! Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

1 ребенок :

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2 ребенок :

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия!

Что может быть сердцу милей.

Ведущий :

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где работает самый главный человек в нашей стране – президент. Он управляет страной.

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя!

IY. Танец с флажками под песню «Москва - звенят колокола!»


Ведущий :

В России проживают люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 ребёнок :

В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

2 ребёнок :

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей ,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок :

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

4 ребёнок :

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек !

5 ребёнок :

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Y. Песня «О мире»


Ведущий :

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником !

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В ДОО КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

(Двое детей-ведущих входят в зал)

Реб. Знаю я чудесный дом,

Проживают в доме том

Люди разные, но всё же

Друг на друга так похожи!

Реб. Любят петь они, играть,

Рисовать и танцевать.

Дружно, весело живут!

И гостей всегда здесь ждут!

Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал, делают танцевальные движения

ВИДЕО картины русской природы

1-й ребенок: Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

3-й ребенок: Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом - Русь!

4-й ребёнок Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

ПЕСНЯ «Родная моя сторона» (ф – но,МР, №5, 2015)

  1. Есть у каждого сторонка любимая,

Красотой своею неповторимая,

Там теплее и добрей светит солнышко,

И на зореньке поют соловьи.

ПРИПЕВ: Улетают за моря гуси – лебеди,

Собираются в чужие края,

Только мне милее сердцу родимая,

Ненаглядная Россия моя!

  1. Я люблю твои озёра зеркальные,

Песни русские, немного печальные,

Я люблю твои поля васильковые

И в берёзовых платочках леса.

(дети садятся на стульчики)

ВИДЕО (Красная площадь, Кремль, памятник Минину и Пожарскому), ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Наша русская земля - большая и прекрасная. Много в нашей России удивительного: необыкновенная природа, красивые города, а еще - мужественные и сильные люди, и славное героическое прошлое.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться, - враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

ВИДЕО (поля сражений, картина Васнецова «Три богатыря»)

Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этих словах. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды и войн. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Реб. Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время грозное, невзгоды

Русь не забудет никогда.

Реб. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд!

Реб. Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

И богатырской Русью

Гордимся мы с тобой.

(выходят мальчики – богатыри)

1-й богатырь: Богатырь силён, как ветер,
И могуч, как ураган.
Он землю нашу защитил
От злобных басурман!

2-й богатырь: Он - богатырь, и он – герой,

За Русь святую встал стеной.

3-й богатырь: Он землю русскую сплотил,

И от раскола оградил.

ПЛЯСКА мальчиков – богатырей «Богатырская наша сила»

Вед. Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.

Аттракцион (пара мальчиков с привязанными подушками, руки назад, пытаются друг друга вытолкнуть из круга)

Дев. «Что такое Родина?» - маму я спросила,

Мама улыбнулась, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

Маль. В сердце ты у каждого, Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой! (И. Черницкая)

ПЕСНЯ «Что мы Родиной зовём» на фоне ВИДЕО РУССКОЙ ПРИРОДЫ

  1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

  1. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Реб. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?» -

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Реб. В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему – то в России особенно

Колокольчики нежно звучат. (Я. Козловский)

ХОРОВОД исполняют девочки

Вед. С давних времён даже самые маленькие девочки занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.

АТТРАКЦИОН для девочек «Веретено»

Вед. Но не только песнями да хороводами славился русский народ, но и народными промыслами, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились. (ВИДЕО ПОСУДЫ - ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА, ЖОСТОВО, народных инструментов – ложки, трещотки, гусли, свистульки, дудочки)

Реб. Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Реб. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

Реб. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

ОРКЕСТР НАРОДНОЙ МУЗЫКИ (ложки, бубны)

«Где был Иванушка?»

1- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Курочку.

Припев:

2- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Уточку.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад - вперёд плывёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

3.- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Барашека.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

4. -Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Коровушку.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад - вперёд плывёт,

Барашек в садике травушку жуёт,

Коровушка деткам молочко даёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

Реб. Мы – дети одной страны,

Друг с другом мы очень дружны.

Реб. Как повезло тебе и мне,

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья. (Я.Аким)

Вед. И в праздники, и в будни

Любили петь все люди.

С песней жить всем веселей,

Запевайте поскорей!

ПЕСНЯ «Солнышко смеётся»

  1. Дружат ветер и волна,

Дружат звёзды и луна,

Дружен лес и дружен луг,

И река им тоже друг. (2 р.)

Припев: Солнышко смеётся, ярко светят детям,

В каждой песне солнце, в каждом сердце песня.

  1. Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли,

Мы живём не для войны,

Люди дружбою сильны. (2 р.)

  1. Дружат все в стране у нас,

И Камчатка, и Кавказ,

Ты мой брат, и я твой брат,

Подружиться каждый рад. (2 р.)

Вед . Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. (ВИДЕО ЗНАЧИМЫХ и УЗНАВАЕМЫХ МЕСТ ВОРОНЕЖА)

Реб: В нашем милом Черноземье, как моря, шумят леса,

И глядят на нас с любовью луговых цветов глаза.

Хоровод берёз на взгорье, древний город над рекой…

Никогда мы, Черноземье, не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим, возле каждого крыльца

Начинается Россия звонкой песенкой скворца.

(В.Степанов)

Реб. На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Воронеж – град, наш общий дом.

Реб: Деревья в три обхвата, дремучие леса.

Среди лесов когда – то наш город поднялся.

Стоял велик и чуден, Воронеж – древний град!

Он дорог русским людям, он славою богат!

ПЕСНЯ О МОЁМ ГОРОДЕ» (И.Тихомирова)

1.Ласковое солнышко светит надо мной.

Тихо просыпается город мой.

Новый день с улыбкою ожидаю я.

Ждет меня мой детский сад и мои друзья.

Припев:

Город мой, дорогой, самый лучший и родной,

Пожеланья принимай, хорошей и расцветай!

2.Новый день с улыбкою встретит город мой.

Счастья мы желаем всем и любви большой.

От улыбок радостных улицы светлей,

Вместе с нами песенку пойте веселей!

Вед. Про красоту любимого родного края наши стихи…

Реб. Ромашки весь мир засыпали,

На клевер садится шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет лапами ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласково

Родиной мы зовём!

Реб. Послушай Родину свою и молча поклонись

Той силе, что была в бою для нас со смыслом – жизнь.

Под небом бесконечных звёзд подумай о простом –

О пенье птиц, о слове «гость», пришедшему в твой дом,

О тихом шёпоте реки, где берег – твой покой,

И тихо поблагодари свой край, свой дом родной.

Милее Родины ничто не может быть у всех,

Земля, Россия – добрый край, где счастлив человек. (Н.Холмлгорова)

Реб. Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей!

Что в жизни может быть чудесней,

Чем эта неба бирюза,

Чем ручеёк, что льётся песней,

Чем детства ясные глаза.

Реб. Берегите Россию –

Нет России другой,

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Реб. Берегите Россию,

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой! (Е.Синицын)

Реб. Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

Вед: О НАШЕМ ДЕТСКОМ САДЕ.

ГИМН ДЕТСКОГО САДА

ОКОНЧАНИЕ

Вед. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Реб. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

Реб. «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Реб. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы. (Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова)

ПЕСНЯ « Мы – единое целое»

  1. Нас не делили по цвету глаз,

Солнце светило одно на всех,

Верили в дружбу без лишних фраз,

И за мечтою стремились вверх.

Припев:

Мы – единое целое, и дождь, и облако белое,

И всё, что прожито – пройдено, никем на свете не делимо.

Мы – единое целое. И все, кто верит и верует

Пройдут сквозь грозы и молнии легко и незримо.

2. Мы просыпались под птичий гам,

И ликовали с дождём весной,

Мы разлетались по городам,

Но возвращались всегда домой.

Люди придумали счастью запреты,

Ветер замедлил судьбы киноленту,

И расчертил на границы большую любовь.


Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида».
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции "Единая Россия": флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.

Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.
Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской


Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню "Настоящий друг", музыка Б. Савельева.
Дети:
Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту.
Дети исполняют парный танец "Всё мы делим пополам", под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.
Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.


Василиса Премудрая:
Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину.
Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.


Богатыри:
Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря!
Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.
От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь!
Втроём исполняют «Богатырскую песню»:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч) .
Соловья – Разбойника (выпад вперёд) мы не испугаемся (исходная позиция) .
Берегись, не званный гость, Богатырей (делают шаг вперёд) .


Средний богатырь делает шаг вперёд, два других - приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля
«Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков - лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей.
Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: "Ребята, все за мной!".
Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: "Ребята, все за мной!" …


Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.
Василиса Премудрая:
А вот и красны - девицы идут, песню русскую споют.
Девочки исполняют "русскую народную песню "Со двора, со дворика", пританцовывают:
Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо - влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал.
Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).


Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).
Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей) .
Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову. Уходит.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах - умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом
кружке.


Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.


Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.
Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.


Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)


Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.


Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день.
Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».
Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки.
Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.

Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться.
Исполняется русский танец – игра с платочком.

Ведущая: Спасибо, Девица - Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова.
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.




Ведущий:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Мы с этим днем вас поздравляем,
И наш праздник начинаем!

Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!

Ребенок 2:
Нет в мире лучше страны,
Тобою, Россия, гордимся все мы!
Сильна и могуча наша держава,
И пусть об этом все знают!

Ребенок 3:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!

4. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

5.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

6.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

7. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия»

Ведущий:
Бело-сине-красный он,
И зовется триколор.
Гордо над страной он развевается,
Скажите, как он называется?

Дети отвечают: Флаг.

Ведущий:
А вы знаете, что означают флага цвета?
Давайте о нем немного поведаю я.

И ведущий рассказывает о флаге.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит гимн России
Далее проводится конкурс. Дети делятся на две команды. Желательно, чтобы в команде было количество человек, кратно трем.
На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный. Шариков по количеству человек в команде (например, в командах по девять человек, значит, на полу лежит шесть белых, шесть красных и шесть белых шаров).
По обе стороны от шариков, стоят стульчики (если в каждой команде девять человек, то по три стульчика в ряд должно стоять по разным сторонам).
Задача команд «собрать» свой флаг. Т.е. дети бегут и берут шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок), дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с задание первая.

Ведущий:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Ведущий:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб страны!

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ. Задача – первыми правильно собрать герб.

Ведущий:
Вот мы с вами послушали гимн, спели и сыграли,
И что же главного узнали?

Дети берутся за руки и все хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные