Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина? Конспект урока на тему "С чего начинается Родина?" видео « С чего начинается Родина» скачать

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_i_videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/238-1-0-7119

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра начального общего и дополнительного образования

Урок (внеклассное занятие)

Тема: « С чего начинается Родина?»

Класс: 1 А

Дата проведения урока: 22.02.2017г

Подготовил:

обучающийся 215 .Н группы

ФИО Жалбэ Ксения Валерьевна,

(Фамилия Имя Отчество)

специальность

Преподавание в начальных классах

(код Наименование специальности)

Руководитель от организации:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 ФИО Ефременко Зульфия Фанилевна,

Руководитель от колледжа

ФИО Майдибор Елена Сергеевна,

(Фамилия Имя Отчество) подпись

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа

Таня: Добрый день, ребята!

«С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Задание№1 (Таня)

  1. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  2. Как называется река? (Обь)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается

У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта)

(поликлиника)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Знаю! Это………..(детский сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин).

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. Какие птицы живут?
  2. Какие животные обитают в наших лесах.

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

Таня:

Итоги урока.

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

Примерный ход совместной деятельности:

(Слайд) Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы живем. Вы будете отвечать на вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (Слайд)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный) (Слайд)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне) (Слайд)
  4. Назовите столицу России. (Москва) (Слайд)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск) (Слайд)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы) (Слайд)
  7. Кто знает, какой номер нашей школы? (№3) (Слайд)
  8. Название, каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие (Слайд) достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь) (Слайд)
  11. Какие города находятся рядом с нашим городом?

Ксюша: «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа) (Слайд)

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта) (Слайд)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится, он всем говорит:

Кто болен – таблетку предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(поликлиника) (Слайд)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница) (Слайд)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад.

Знаю! Это………..(детский сад) (Слайд)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека) (Слайд)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин). (Слайд)

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. (Слайд) Какие деревья растут в нашем городе?
  2. (Слайд) Какие птицы живут?
  3. (Слайд) животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

(Слайд) Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время, в котором ученики должны составить слова.

(Слайд) Почему именно эти слова я вам дала? (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: (Слайд) Любимый, светлый наш городок.

Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

Пусть беды нас минуют и ненастья,

А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.


Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» г. Верещагино

План - конспект НОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социализация»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

Ситникова Екатерина Павловна

г.Верещагино

2013г

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:

а) уточнить знания детей о государственной символике России

б) познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Мультимедийные презентации

Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

Предварительная работа:

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Вводная часть:

Воспитатель:

Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей (семья, мама, родной город)

Воспитатель:

У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей: (герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует государственные и неофициальные символы России

Презентация о символике государства :

Воспитатель:

А что такое неофициальные символы России?

Воспитатель:

Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

Я предлагаю отгадать вам загадки:

а) первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

У вас в группе существует коллекция символы России? Ответ детей:(нет)

Воспитатель:

Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей: (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей (создать коллекцию)

Выбор действия : Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие по плану: последовательность работы по алгоритму

Результат : созданная коллекция

Ситуация выбора:

Воспитатель:

Сейчас предлагаю вам объединиться в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

Действия детей (Объединяются в пары и выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:

Выбор места, материалов, инструментов

Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?)

Создание коллекции

Рефлексия:

Ребята с чего начинается Родина?

О каких неофициальных символах России мы говорили?

Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

Список использованной литературы:

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
  4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
  5. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.
  6. www.vetton.ru
  7. www.topwallpapers.ru
  8. www.Яндекс.ru

В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический запас, потренируются в равзитии мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, порассуждают о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

С чего начинается Родина

Учитель-логопед Шмакова Е.В.,

социальный педагог Грачева С.В.,

МОУ «ВСОШ № 2»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к истории и природе своей Родины;
  • актуализировать словарный запас учащихся;
  • обучать навыкам межличностного взаимодействия;
  • развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Соц.педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что за песня звучала до начала нашего мероприятия? А почему именно она, как вы думаете? Верно. Мы поговорим сегодня о том, с чего начинается Родина (*слайд «С чего начинается Родина») . А что же такое Родина? (спросить 2-3 детей)

Логопед: Точное значение любого слова можно узнать в словаре (показать словарь) . Давайте выясним, что говорится в словаре о слове «Родина. …, помоги нам, пожалуйста (ребенок читает) .

А еще о том, что такое Родина, можно рассказать стихами. Пожалуйста, ….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Соц.педагог: Родина есть у каждого человека и каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Давайте убедимся, насколько многогранна наша Родина. Сейчас мы с вами поделимся на группы.

Логопед: (приглашает к доске 3 группы учащихся по 3 человека) Каждая группа получает конверт. В нем буквы, из которых вам надо составить слово по теме нашего сегодняшнего занятия. Разговариваем шепотом, не шумим, работаем все вместе, дружно.

Соц.педагог: Еще одна группа – это все, кто остался за партами. Я знаю, что многие из вас подготовили пословицы и поговорки о Родине. Кто хочет рассказать их? (дети за партами отвечают , в это время дети у доски выкладывают слова «Отечество», «Отчизна», «Родина»). Какие вы молодцы! Как много пословиц знаете! А теперь давайте посмотрим, что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

Логопед: Прочитайте слова, которые у вас получились. Как вы понимаете их смысл? Можем ли мы сказать, что все эти слова обозначают одно и то же? (дети отвечают) Совершенно верно. Отчизной, Отечеством мы называем нашу Родину потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Слова «Отечество» и «Отчизна» произошли от слова «отец».

Соц.педагог: Также можно услышать слова «Родина-мать, матушка Родина». Так Родину называют потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей .

А знаете ли вы, как называется наша Родина? (ответы детей) Верно, это Россия (*слайд «Россия») . Россию мы называем своей Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Это флаг, герб и гимн. У каждой страны они свои.

Гимн *- это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Она исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Во время исполнения гимна нельзя разговаривать, можно молча слушать гимн или петь его. Так проявляется уважение к стране, гимн которой звучит. Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна так, как подобает гражданам России. Что для этого надо сделать? (дети отвечают, * звучит гимн, 1 куплет *)

Логопед: Садитесь, пожалуйста, и обратите внимание на экран (*слайд «флаг») . Перед вами флаг России. Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Такая расцветка называется триколор. Давайте послушаем …, которая расскажет нам, что же обозначают цвета нашего флага.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет. (И.Агеева)

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В.Степанов)

Ваш кабинет сегодня тоже украшен цветами российского флага (шары).

Соц.педагог: Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, цветные полоски и клей. Как вы думаете, зачем все это вам понадобится? (дети отвечают)

Логопед: Да, мы с вами сделаем аппликацию в виде российского флага. Обратите еще раз внимание, как располагаются полосы: сверху белая, затем синяя, под ней красная (дети выполняют аппликацию) . Теперь закройте клей, поставьте его на край парты и поднимите вверх свои замечательные флаги, чтобы мы их сфотографировали. Молодцы!

Соц.педагог: Есть у России и свой герб (*слайд «герб») . На красном фоне изображен двуглавый орел. Одна его голова повернута на запад, другая на восток. Головы орла увенчаны короной. Правой лапой орел сжимает скипетр (показать на слайде) . В его левой лапе – держава (показать) . Короны, скипетр и держава напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Таким образом, г ерб России символизирует красоту, справедливость и победу добра над злом.

А где мы с вами можем увидеть герб в нашей повседневной жизни? (после того, как дети ответили *слайд)

Логопед: Природа нашей Родины очень разнообразна: поля и степи, леса и пустыни, реки и моря. Давайте мы с вами немного отдохнем, а для этого отправимся на море. Вставайте рядом с партами. Родители тоже могут к нам присоединиться. Итак, мы с вами на море. * На море плещутся волны (физкультминутка «Море», когда закончится **) . Молодцы! Возвращаемся на сушу, садимся за парты как настоящие ученики.

В нашей стране много разнообразных растений и животных. Перед вами лежат карточки (* слайд «Животные растения нашего края») . Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек те растения и тех животных, которых можно встретить в нашей местности. Давайте проверим себя (*слайд) Молодцы! Скажите, пожалуйста, если с березы упал лист, то лист будет какой? А с рябины? А шишка с сосны? А как называется детеныш белки? А волка? Замечательно!

Соц.педагог: Молодцы! Как много вы всего знаете! А как же называется * наш родной город? (дети отвечают) У Волоколамска тоже есть свой герб (* слайд). На нем изображена древняя крепость, остатки которой сейчас находятся в центре города. Эта крепость изображена зеленой в знак того, что в нашем городе очень красивая природа.

Логопед: Ребята, что же мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей)

Соц.педагог: Мы много говорили сегодня о России, о нашей Родине. * Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. …, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

“Море” (методика Т.Н.Ланиной, А.В.Семенович). Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий : “На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие! в) По волнам плывут дельфины: мама и папа. г)Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д)За ними плывут их дельфинята, вот такие! е)Один нырнул, а другой вынырнул. ж)Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. и) Ну-ка показали все ножки-осминожки. й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!”.

Расшифровка сценария : а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед. е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

Презентация проекта «С чего начинается Родина?»

Пояснительная записка
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Взаимопонимание семьи и школы – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.
Свою работу с родителями я строю на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие, говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь мы, учителя, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только учитель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
В своей работе с родителями использую такие формы, как родительский лекторий, тематические выставки, устные журналы, семейные спортивные встречи, почту доверия, телефон доверия, семейные проекты, где родители работают совместно с детьми под руководством учителя, конкурс семейных талантов, совместные праздники и мн. др. инновационные формы работы с родителями.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья, семья, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В работе над проектом «С чего начинается Родина?» принимали участие все дети и родители, бабушки и дедушки, многие родственники. Создавали генеалогическое древо, добывали информацию об участниках войны семьи, коллективно оформляли работы, писали сочинения, ездили на родину родителей. Работа получилась очень интересная.
Цель : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи :
Сформировать у детей представления о семье, роде, доме, малой родине, стране России, в которой они живут.
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношения к представителям других национальностей.
Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачёв.

Паспорт проекта
1. Характеристика проекта
Тип проекта: творческо-поисковый (осуществляется максимально свободный т нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов).
Проект по профилю знаний: межпредметный (предметы: литературное чтение, окружающий мир, история, изобразительное искусство, технология, русский язык, музыка, ритмика).
Проект по количеству участников: групповой.
По характеру координации: с открытой координацией (учитель-координатор участвует в проекте с собственной функцией, направляет в случае необходимости отдельные этапы проекта).
По уровню контактов: внутришкольный.
По характеру контактов: внутриклассный.
По продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).
По характеру результата: сборник собственных творческих работ (сочинения, рисунки, журналы, доклады), постеры, презентации.
2.Основополагающий вопрос проекта :
«С чего начинается Родина?»
Проблемные вопросы:
- что я знаю о России?
- почему надо изучать историю своей семьи?
- что такое малая родина для меня?
- как людям сохранить то, что создано раньше?
3. Цели проекта :
- развитие социально-значимой личности, любящей свою семью, свой край, свою страну Россию;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитывать уважение к участникам войны, к человеку-труженику, результатам его труда;
- воспитывать уважение к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;
- продолжать развивать навыки работы с разными источниками информации;
- развивать коммуникативные умения;
- содействовать развитию творческих способностей;
- развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности.
4. Задачи проекта :
- изучить и раскрыть понятия «Родина – Россия» и «малая родина»;
- изучить и раскрыть понятия «Родина», «народ», «род», рассмотреть исторический аспект данных понятий;
- показать значимость чувства любви к своей Родине, к своему роду и окружающим тебя людям, к традициям своего народа, к памяти предков, познанию своих корней.
5. Основное содержание проекта :
I «Мои летние путешествия»
II « Россия – Родина моя»
III «Родословная моей семьи»
IV « Моя малая родина»

Сценарий мероприятия
(Дети входят в зал под музыку песни «Родина моя»)
(Зал украшен синими, красными, белыми шарами, оформлена выставка детских журналов «Мои летние путешествия», на доске географическая карта с флажками, указывающими маршруты путешествий, на стенах постеры «Моя родословная», сочинения детей и родителей «С чего для меня начинается Родина?»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД №1 (заставка)
Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её, другую?
(Елена Головных)
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня наш разговор о великой и прекрасной стране, в которой мы живём. А называется наша страна (хором) Россия! Российская Федерация! Наша Родина!
3 месяца мы работали над проектом «С чего начинается Родина?», который состоял из 3-х этапов:
1- «Россия-Родина моя»
2- «Моя малая родина»
3- «Родословная моей семьи».
- Что же такое Родина для человека?
С чего она для него начинается? Со страны, где он живёт, с дома, где он родился или с места, где жили его предки?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
У нас у всех одна Родина – Россия.
СЛАЙД №2
Россия – большая, добрая и сильная страна. И очень красивая… Но страна – это не просто лес и поле, города и сёла, где живут люди. Страна – это государство. А чем отличается одно государство от другого?
Об этом расскажет группа учеников, которая искала ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК 1
Государства отличаются языком, на котором разговаривает народ, живущий в них, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Каждое государство обязательно имеет свой флаг, герб и главную песню страны – гимн.
УЧЕНИК 2
СЛАЙД №3
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года – это государственный флаг Российской Федерации.
УЧЕНИК 3
Трёх цветов Российский флаг,
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твёрдость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых ангелов привет
Означает белый цвет.
Трёх цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлём
Греет всех своим теплом.
УЧЕНИК 4
СЛАЙД №4
У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на красном фоне. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад при царе Иване III. Герб – это эмблема государства.
УЧЕНИК 5
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
УЧЕНИК 6
Гимном Российской Федерации стала музыка Александрова на стихи Михалкова. Исполняют Гимн стоя.
Конституция – Основной Закон Российской Федерации.
Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.
Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»
(А. Бобров)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 5
Россия – самая большая страна на свете. Она окружена и сушей, и морями. Природа её зачаровывает, каких только кладов не скрыто в её подземных, подводных и лесных запасниках.
Наши ребята со своим родителями любят путешествовать по России. Где только они не побывали! Мы составили карту путешествий нашего класса. Начинаются они за Полярным кругом, а заканчиваются в жарких песках тёплого Чёрного моря. В каких только уголках России не побывали ребята со своими родителями! О своих путешествиях они рассказали в альбомах «Мои летние путешествия», которые представлены на нашей выставке.
ВЕДУЩИЙ
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
СЛАЙД №6
УЧЕНИК
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
ВЕДУЩИЙ
Что такое Россия?
УЧЕНИКИ (в презентации использованы фотографии из семейных альбомов)
СЛАЙД № 7
1.Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
СЛАЙД № 8
2.Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли!
СЛАЙД № 9
3.Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
СЛАЙД № 10
4.Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 11
Я горжусь, что родился в России,
От рождения русским зовусь.
Люблю реки её голубые,
Люблю сердцем я матушку-Русь.
Перелески, холмы и пригорки,
Русской песни протяжный мотив,
И люблю я её поговорки,
И над речкою серый обрыв.
Здесь все запахи смешаны свято,
Лучше роз во дворе лопухи.
Мне цветов полевых ароматы
Не заменят любые духи.
И ромашка на тоненькой ножке,
Голубой как глаза василёк,
И бегущие вечно дорожки –
Разве вас разлюбить я бы смог!

УЧЕНИК
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе…
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию,
Нет России другой!
УЧЕНИК
О России петь –
Что стремиться в Храм.
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть.
(ДЕТИ ИСПЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МОЯ РОССИЯ»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 12
-Ребята, а где всего прекрасней на Земле?
(ВЫХОДЯТ УЧЕНИК И СОЛНЫШКО)
УЧЕНИК
Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
-Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле?
И какой понравился народ?
СОРЛНЫШКО
-Всякий, - шепчет солнышко, - хорош!
Не могу обидеть никого!
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 13
Если скажут «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
ВЕДУЩИЙ
-О какой разной Родине читали ребята?
УЧЕНИК
У каждого человека есть ещё своя маленькая родина, место, где он родился и вырос.
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а с чего начинается Родина для вас?
(ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОКАЗ СЕМЕЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)


ВЕДУЩИЙ


А сейчас я прочту наше коллективное сочинение «С чего начинается Родина?»
(Учитель зачитывает сочинение 4 «А» класса «С чего начинается Родина?»)
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНКЕ»)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а откуда произошло слово «родина»? Послушаем детей, который нашли ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего Бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня).
УЧЕНИК
Родина – это Отечество, страна и место рождения человека.
От слова «род» произошло слово «народ». Народ – это нация, народность, жители страны.
Есть ещё много слов с корнем –род- : родить, родители, родной, родословная.


ВЕДУЩИЙ
Ребята провели интересную поисковую работу, поинтересовались у родителей, дедушек, бабушек, своей родословной и вот, что они узнали. Теперь они могут рассказать о своём роде, о своих предках.
(УЧЕНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ, ПОКАЗЫВАЮТ ПОСТЕРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ)

После рассказа об участниках войны стихотворение читает ученик:
Война была суровым испытаньем…
Познали мы и горе и печаль.
Сказать мы можем с полным основаньем:
Для Родины и жизни нам не жаль!
Отчизна нам и мир дороже жизни.
Свободу отстояв в своей стране,
Избавили Европу от фашизма
И мир провозгласили на Земле!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а что всех нас с вами объединяет?
УЧЕНИКИ
Всех нас объединяет наша малая родина – Подолье.
СЛАЙД № 18
УЧЕНИКИ
1.Все места в Подмосковье красивы,
Где Отчизны весь путь озарён.
Ты – частица великой России,
Славный, милый Подольский район!
2.На полях твоих рожь колосится
И в зелёном наряде леса.
И подольской землёю гордится
Наш народ, что творит чудеса.
3.Мы гордимся, мы славим Подолье,
Сердцу милые с детства места.
Нам близки красота и приволье,
Вера наша светла и чиста!
4.Мне дороже и ближе на свете
Край, в который душою влюблён.
Процветай! Славься, милый и светлый,
Наш прекрасный Подольский район!
ВЕДУЩИЙ
Сейчас я представляю победителей конкурса рисунков «Моя Родина»
(Выходят дети с рисунками, читают стихи)

1.На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя!
2.На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя!
3.На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя!
(П. Синявский)
УЧЕНИК
Родную песню полюбили с детства,
Из дальней дали долетела к нам,
Её, как драгоценное наследство,
С годами я потомкам передам.
Поём и мы задумчиво, неброско…
Про то, как с незапамятных времён
Стоит во поле русская берёзка,
Замёрз в сугробе тот замёрзший клён…
Весь пляшет мир под русскую «Калинку»,
А на гулянье кто взметает пыль?
- Кто с нами? Выходи на серединку!
Затеем вместе русскую кадриль!
СЛАЙД № 19
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»)
СЛАЙД № 20
ВЕДУЩИЙ
-Когда вы вырастете, ребята, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы наша Родина стала ещё сильнее и краше.
Но это – потом. А сейчас самая главная ваша работа – хорошо учиться. И ещё. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это всё равно, что любить свой дом, своих родителей, своих друзей. Кто этому научится – будет счастливым человеком. На всю жизнь.
УЧЕНИК
-Учитель, а с чего начинается Родина для Вас?
УЧИТЕЛЬ
Для меня?
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С Герба, Гимна, Российского Знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви…
Школьной парты, цветистых букетов,
Что учителю вы принесли.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут,
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
ВЕДУЩИЙ
Сегодня, я думаю, мы ответили на вопрос «С чего начинается Родина?»
Давайте ответим на этот вопрос ещё раз все вместе словами песни «С чего начинается Родина?»
СЛАЙД № 21
(ДЕТИ И ГОСТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»)
СЛАЙД № 22
ВЕДУЩИЙ
Спасибо за внимание!

При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.

Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!

Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.

На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

Сочинение для 4 класса

Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

На самом деле наша огромная планета Земля тоже является нашей общей Родиной. Она объединяет всех людей живущих на ней. Земля так удивительна, прекрасна и разнообразна. Поэтому мы должны ее уважать, любить и стараться беречь!

Сочинение на тему С чего начинается Родина? задают в 4 классе и 2, 3, 5, 6 классах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему важна связь между поколениями

    Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями - это основа нашего общества

  • Тургенев

    По творчеству Тургенева

  • Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    В романе Тихий Дон, написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Полтава Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является самодержавный великан в образе русского царя Петра Первого.

  • Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные