Оформление практики в детском саду. Отчет по практике в доу. Описание образовательного процесса

Людмила Меньшикова
Примерная таблица дневника по практике в ДОУ для студентов - будущих специалистов дошкольного образования

Дата Цель дня Фотозапись Анализ- составляется табличка

ЦЕЛЬ ДНЯ 3 день

Наблюдение и анализ режимных процессов во вторую половину дня в одной возрастной группе : подъем, умывание, кормление, игры, уход детей, взаимодействие с помощником воспитателя. Знакомство с режимом дня.

ФОТОЗАПИСЬ

1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика.Проводится постепенный подъем детей : младший воспитатель подходит к каждой кроватке с ребенком, ласковым голосом, поглаживая, будит. Дети постепенно встают с кроватей, выходят из спальни и проходят, с помощью воспитателя по массажным дорожкам в туалет, где берут свои горшочки и садятся на них.

2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Младший воспитатель постепенно поднимает детей с горшка, дети выходят в группу, где их встречает воспитатель, находят свой стульчик со своей одеждой и при помощи воспитателя начинают одеваться. В процессе одевания воспитатель постоянно разговаривает с детьми, уточняя предметы одежды, куда наденем, чья это вещь. Младший воспитатель моет горшки и накрывает на столы (расставляет тарелочки с вафлями, за тем встречает одевшихся малышей, умывает и рассаживает за столы. Последних одевшихся воспитатель умывает и помогает сесть за стол. Идет привитие культуры поведения за столом . Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать кружку и подносить ее ко рту, пить из нее, не выходить из-за стола не окончив приема пищи).

3. Подготовка к образовательной деятельности , организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, держа в поле зрения каждого ребенка. Одним помогает одеть куклу, другим посадить в машину зайку или собачку, третьим – рассмотреть картинки в книжке, сойти с групповой горки.

4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале.

5. Организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, по циклограмме, держа в поле зрения каждого ребенка. С одними играет в пальчиковые игры, с другими индивидуальную работу по развитию движений, с третьими игры на развитие мелкой моторики.

6.Подготовка к ужину : умывание детей проходит поточным методом. Воспитатель с каждым ребенком ведет работу по обучению навыкам умывания. Каждого учит самостоятельно подставлять руки под струю воды, учит, как следует тереть ладошки друг о друга , затем отжимать руки и вытираться полотенцем. Все действия проговариваются педагогом вслух. Постепенная посадка детей за стол (каждый ребенок сам несет себе стульчик, находит свой стол и свое место за ним и самостоятельно ставит стульчик и садится на него). Идет помощь помощника воспитателя.

7. Во время ужина идет привитие культуры поведения за столом (кушать аккуратно, не проливая и не разбрасывая еду) . Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать ложку и подносить ее с пищей ко рту, не выходить из-за стола не окончив приема пищи). Идет докармливание детей (дети маленькие и поэтому устают долго кушать самостоятельно, не могут до конца собрать пищу в тарелке ).

8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Тех, малышей, кто окончил первым свой ужин, воспитатель выводит из-за стола, подводит к умывальнику, снимает фартук и начинает умывать,обучая при этом правилу умывания : проговаривая каждое движение, используя потешку. Затем предлагает самостоятельно найти свое полотенце, ориентируясь по картинке на ячейках, и снять его с крючка, далее идет обучение тому, как следует вытираться. Каждое действие сопровождается речью педагога. Затем ребенку предлагается найти и взять свой горшок, также ориентируясь по картинке на горшечной. Идет обучение тому, как снять самостоятельно штанишки и сесть на горшочек. Пока воспитатель проделывает с каждым такие обучающие действия, остальных малышей докармливает помощник воспитателя и постепенно подводит каждого к педагогу. Подъем с горшка также происходит постепенно, начиная с первого, высаженного на горшок.

9. Уход детей домой. Многих детей родители забрали сразу после подъема с горшка, с оставшимися воспитатель проводила индивидуальную работу по обучению игре с предметами –забавами «Катание с лотка шариков» .

1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика. В спальне младший воспитатель ласково разговаривала с каждым ребенком, давая ему возможность проснуться, потянуться и помогая за тем спуститься с кроватки. Прохождение по массажным дорожкам проводилось в групповой комнате при t + 21 град, малыши с удовольствием проходят по дорожкам,придерживаемые за руку воспитателем под использование потешек : «Топ-топ-топ, наша Дашенька пройдет ни за что не упадет» , «По дорожке шагают наши ножки топ-топ» . Всем детям нравится выполнять данные задания, некоторые по пути прохождения еще и обследуют дорожку, чтение потешек поддерживает темп прохождения. В туалете воспитатель также контролирует то, чтобы каждый взял свой горшочек, каждый раз уточняя у малыша, где твой зайка, где твоя киска и т. д. Выбор форм, способов организации работы с детьми обоснован, так как дети еще маленькие и процесс адаптации у них еще продолжается.

2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. . Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

3. Подготовка к образовательной деятельности , организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей.

4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале, как и рекомендовано Программой.

5. Организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей. Педагог, конечно, старается, но все получается, так как в вечернюю смену работает один помощник воспитателя на три группы раннего возраста,что усложнят работу : кого-то подмыть, кого-то переодеть, да и высаживание на горшок усложняется.

6. Подготовка к ужину (формирование навыков самообслуживания) . Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован. Распределение обязанностей между взрослыми вполне обосновано– каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

7. Ужин (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами этикета, докармливание детей). Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

9. Уход детей домой. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа. Воспитатель всегда рядом с детьми.

В течение 2 недели практики творческие игры провожу сама

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»

Дневник

производственной педагогической практики

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ПМ. 01. Организация мероприятий , и его физического развития

Место прохождения практики : Детский сад

МБДОУ №6 г. Нерчинск

Адрес ДОО : г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2

Сроки проведения практики :

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения

по профессиональному модулю 01

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК, ПО, У)

Практика наблюдений

Анализ документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .ПК : 1.1, 1.4, 5.4.ОК : 4, 11.ПО : 5, 6, 8.У : 3, 5.

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей .ПК : 1.4.ОК : 2, 4.ПО : 5.

ПК : 1.4, 5.4.ОК : 3,10.ПО : 4.

Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК : 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1, 4, 7.У : 4,10, 11.

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК : 1.2, 5.2, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1.У : 4,10.

Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК : 1.2, 5.1, 5.4.ОК : 2, 4, 7, 11.ПО : 1, 2, 8.У : 11.

Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК : 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК : 2, 7, 9, 10, 11.ПО : 1, 3, 6, 7, 8.У : 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.

Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК : 1.4, 5.4, 5.5.ПО : 6

Производственная практика

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК : 1.2, 5.2, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1.У : 4,10.

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья .

ПК : 1.2, 1.4, 5.1, 5.2, 5.4.

ОК : 2, 4.ПО : 2.У : 4,11.

Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК : 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.

ОК : 2, 4, 7, 9, 10, 11.

ПО : 3.У : 1,2, 5. 6, 7, 8,11.

Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК : 5.4, 5.5.ПО : 6

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК : 5.4.ПО : 8

Цель и задачи практики

Цель : овладение системой работы по организации мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи практики :

формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;

развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии , адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;

создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом :

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей ;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

овладеть умением :

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить работу по предупреждению детского травматизма : проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья , изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности

Код Наименование результата освоения программы практики

ПК1.1. Планировать мероприятия , направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.

ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка , своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей , оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Виды деятельности в период практики по ПМ 01

1. Изучение медицинской документации.

2. Знакомство с предметной средой, направленной «Здоровье » и «Физическая культура» .

3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.

4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

6. Проведение режимных моментов.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО

Заведующая ДОО - Астраханцева Лариса Борисовна

Воспитатель-руководитель - Меринова Елена Викторовна

Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дни практики Содержание работы

Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье » и «Физическая культура»

Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Каждый день(17-26 мая) Анализ медицинской документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .

Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.

Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ; проведение подвижных игр

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.

Режим дня группы

07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;

08.05 - 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;

08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;

08.35 - 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;

09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

10.15 - 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;

12.10 – 13.00 ОБЕД;

13.00 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН ;

15.00 - 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;

15.15 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;

16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК

16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Задание 1. Состояние физического здоровья детей .Анализ документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .

Цель : изучить состояние физического здоровья детей группы .

1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей .

2. Познакомится с медицинской документацией - лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.

3. Заполнить таблицу

Лист (паспорт) здоровья группы - это документ, регулярно заполняемый педагогами , работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей ; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей , что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников .

И. Ф ребенка Возраст , дата рождения Группа здоровья

Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»

Обрати внимание на :

Санитарно-гигиеническое состояние

Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)

Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов

Эстетическое оформление физкультурного зала

В групповой комнате имеются

Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка

В спортивном зале имеется спортивный инвентарь : мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья » , гимнастическая доска.

График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику

Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг

Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда

Общий вывод :

В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.

Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Цель : пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы

Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей

Вид деятельности

Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)

Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.

Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.

Спит в сон час.

Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую» , «Магазин» , в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.

Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.

С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.

В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.

Выводы : проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.

Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши : он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике , можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.

Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

Цель : проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.

Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.

Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО

1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.

2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента : да

3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при ? Да, соблюдается.

4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента ? Да, правильно.

5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.

6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.

7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово : стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.

8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.

Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель : оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.

Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

Вывод : я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом : не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.

Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.

Задание 6. Проведение режимных моментов

Цель : Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.

Конспекты режимных моментов представить в дневнике .

Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня

Трудности,:

Трудностей не было.

:

Утреннюю гимнастику.

:

Художественное слово : стихи, потешки.Спортивный инвентарь : бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

Трудности,возникшие в ходе проведения :

Организовать всех детей .

Причины трудностей :

Дети не слушались и не хотели делать зарядку.

(предложения по улучшению) :

Малоподвижных и неорганизованных детей . Найти к ним особый подход.

Общий вывод

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Трудности,возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики :

Организация всех детей .

Наиболее удачно получилось провести :

Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.

Использовала методы и приемы организации двигательной активности детей :

Словесный метод, наглядный метод, практический метод , игровой метод.

Трудности,возникшие в ходе проведения :

Приобщить детей к совместной деятельности.

Причины трудностей :

Неорганизованность детей .

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) :

Малоподвижных и неорганизованных детей . Найти к ним особый подход.

Общий вывод :

Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.

Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня

Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов :

Трудностей не возникло.

Наиболее удачно получилось провести :

Умывание, гимнастику после сна.

Использовала методы и приемы формирования КГН :

Художественное слово : стихи, потешки.

Трудности,возникшие в ходе проведения :

Трудностей не было.

Общий вывод

Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать

Ольга Качалка
Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» , проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития : познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде : она оформила художественный центр «Я рисую» ,который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде :

- педагогическая целесообразность : данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость : картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность : данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность : художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность : свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент ,в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему : «Что должны знать родители о ФГОС ДО» , разработала папку-передвижку «Весна-красна» , оформила информационный стенд «О правах, играя» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок» , активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Прохождение преддипломной практики осуществлялось в рамках детского сада № 41 с 19.04.12 г. по 02.05.12 г. Детский сад № 41 является дошкольным учреждением с приоритетным развитием по физической культуре.

В рамках данного детского сада я проходила учебно-ознакомительную, педагогическую и производственную практики, так что с распорядком и методами работы в данном учреждении уже знакома.

Преддипломная практика проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и для сбора материалов к выпускной квалификационной работе.

Данная практика сопряжена с темой дипломной работы, формирует навыки исследовательской деятельности и способствует более качественной разработке и выполнению дипломной работы.

Специалист имеющий «Дошкольное образование» должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации:

Участвовать в практической прикладной деятельности. Владеть основными педагогическими методами и приемами;

Грамотно ставить и решать педагогические задачи;

Вести педагогическую деятельность в дошкольных учебных заведениях.

В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист дошкольного образования может осуществлять профессиональную деятельность.

Данный вид практики предусматривает обобщение и анализ опыта, приобретенного в процессе подготовки и написания курсовых работ, предшествующих практик, реализацию приобретенных знаний и умений в период учебы, а также подготовку к написанию выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика, как завершающий этап основной образовательной программы обучения направления подготовки «Дошкольное образование» имеет свои цели и задачи.

Целями практики являются:

Формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;

Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки;

Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Задачами практики являются:

Совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;

Формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

Совершенствование умений осуществлять работу с родителями;

Применение творческого подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

Использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

Разработка сценариев театрализованных спектаклей направленных на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, утвержденным старшим воспитателем и заведующей МБДОУ д/с №41. Непосредственной основой планирования являлась программа «Детство», по которой работает данное МБДОУ. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо «Программы» учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные в методическом кабинете учреждения. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы, и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.

За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала наглядный и раздаточный материал, подыскивала и учила стихи, потешки и т.д., изготавливала различный дидактический материал. Прогулки проводились в отведенное дневное и вечернее время. Во время прогулки с детьми проводились подвижные игры, велись наблюдения. Наблюдения за живой и неживой природой помогали формировать у детей представления об объектах и явлениях природы, помогли устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывать у детей любовь к окружающему, развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включали игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавались наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Так же во время проведения игр дети упражнялись в счете, ориентировке в пространстве, учились взаимодействию друг с другом.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, экологии, изобразительной деятельности.

Так же во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей. Я старалась, разнообразить работу по трудовому воспитанию, что дало возможность привлечь всех детей к выполнению трудовых поручений, планомерно и систематически включать детей в совместный с воспитателем и индивидуальный труд.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

В процессе театрализованных игр:

 расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

 развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

 стимулируются мыслительные операции;

 происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

 активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

 совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

 развивается эмоционально-волевая сфера;

 происходит коррекция поведения;

 развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

 стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

 участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

9. Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Кроме того по плану выпускной квалификационной работы я диагностировала уровень эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста и использовала полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса. Далее мною были поставлены и разыграны спектакли (Приложения 1-4). В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и поощрения.

Во время прохождения практики большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб. Дети с удовольствием включались в труд совместно с воспитателем и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.

Работу с родителями проводила согласно плана: оформлены папки-передвижки, пополнены уголки здоровья, проведен ряд родительских собраний в разных группах.

В процессе работы были использованы:

1. Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;

2. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;

3. Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.

При организации занятий использовались игровые приемы (сюрпризные моменты), вопросы к детям, показ образца с обследованием, объяснение, помощь.

Учитывая результаты проделанной работы, я составила следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам МБДОУ д/с №41:

1. Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

Приложение 1

Сценарий спектакля « Радуга»

Звучит спокойная музыка, щебет птиц.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные