Знаменитости погибшие при загадочных обстоятельствах. Вот оно какое, наше «Лето». Друзья Виктора Цоя и Майка Науменко вспоминают, как все было на самом деле Майк Науменко на похоронах Виктора Цоя: биография Майка

Науменко погубила ошибка врачей?

На могиле Майка Науменко на Волковском кладбище нет такого паломничества, как у памятника Виктору Цою на Богословке. Но все же многие приезжие меломаны считают своим долгом посетить это место. Автор «Уездного города N», «Пригородного блюза» и «Дряни» до сих пор почитаем неформалами. А 27 августа в гости к Майку заходит особенно много людей — ведь это дата его смерти.

До сих пор нет единого мнения о том, как не стало лидера группы «Зоопарк». В конце восьмидесятых у Майка появились проблемы со здоровьем, которые усугубились бытовыми неурядицами, резко ухудшилась моторика левой руки, что мешало играть на гитаре. По одной версии, он умер от кровоизлияния в мозг в результате несчастного случая у себя в квартире. По другой — Майка ограбили и надавали ему по голове в собственном дворе. После нападения Науменко не умер на месте, а сумел подняться к себе домой, но там окончательно ослабел и пролежал в беспамятстве долгое время, пока соседи по коммуналке не вызвали скорую. И погиб музыкант якобы от перелома основания черепа.

Свою версию событий изложил «МК» в Питере» друг и первый продюсер «Зоопарка» . Он также рассказал о том, каким был Науменко при жизни.

Друг увел жену

— Я познакомился с Майком в начале восьмидесятых. Это был романтичный, окрыленный своими идеями человек, от него будто исходило сияние. Майк пел блюз на русском языке, в этом ему не было равных. «И я поцеловал золотого льва, который охранял границу между мной и тобой», — точнее ведь про любовь не скажешь. Майк сиял на сцене, за кулисами же не брезговал рюмкой-другой наливаемого друзьями виски. Пили в те годы все, но от алкоголизма Гребенщикова, к примеру, спасало то, что он писал много песен, и творческих кризисов практически не испытывал. А Майк в какой-то момент «завис», после четырех прекрасных альбомов у него наступил застой. Приходилось ездить с концертами, петь одно и то же, новых хитов не получалось.

Такие периоды бывают, их нужно просто переждать, но Майк ужасно переживал и стал все чаще прикладываться к «лекарству». Нашлись люди, потакавшие алкогольному лечению, прихлебатели, пившие за его счет. Они довели музыканта до точки, ведь Науменко был безотказным, трогательным, порядочным и очень покладистым человеком. Майк всегда учитывал чужие интересы, может, поэтому его давно нет в живых. Он не умел отказать даже тем людям, которые тянули на дно. Злую роль в судьбе Майка сыграл откуда-то взявшийся друг Армен, постоянно пропадавший у него в гостях. (У Науменко был открытый дом, народ заходил к нему днями и ночами.) Дружили-дружили мужики, а в итоге Армен увез в Москву жену Майка Наташу, после чего судьба музыканта покатилась под откос еще стремительней.

…А ведь были времена, когда Майк с женой были не разлей вода! Мы приходили к ним в гости, сидели, что-то обсуждали, у Наташки спал в люльке маленький Женя, и его, чтобы не слышал гостей, как попугая, прикрывали большим абажуром. Мы общались до утра — а малыш спал.

Роковой диагноз

— То, что семья Майкла рушится, я почувствовал на дне рождения виолончелиста «Аквариума» Севы Гаккеля. Он подрабатывал тогда сторожем, охранял большую квартиру-офис. По ночам она пустовала, Сева позвал много гостей, всюду на газетках лежали бутерброды с докторской колбасой, стояли портвейн и водка. Люди буйно веселились, Майк же быстро засобирался домой, но Наташка вдруг заупрямилась. Мне запомнилась такая сцена: на полу сидят гости, кто-то играет на гитаре, Майк говорит Наташе: «Пойдем!», а она истерично кричит: «Я не хочу! Давай останемся, у меня в бокале еще…» и «бу-бу-бу…». Майк ее подводит к двери, а она вцепилась в косяк пальцами и чуть не плачет. Он отрывал ее пальцы от косяка по одному, она хваталась обратно, Майк ее выволакивал. В этот момент мне стало понятно, что между ними что-то разладилось.

Майк погиб на восьмой день после расторжения брака с Наташей, в августе 1991-го. До этого были месяцы мучительной борьбы с алкоголем, о которых лучше меня может рассказать гитарист «Зоопарка» Саша Храбунов. Он играл в группе до самого конца и жил в одной коммунальной квартире с Майком. Саша как-то признался, что боится ездить с другом на гастроли, потому что тот допивается до нечеловеческого состояния и может натворить страшное.

Однажды они отправились в Новгородскую область — давали концерт, а после выступления Майк так вмазал, что стал практически «трупом». Саша тогда сказал: «Андрей, я с ним работаю не первый год, но, наверное, уйду, это не для меня!» Разговор был буквально месяца за три до смерти Науменко.

А погиб он из-за роковой случайности, а может, и закономерности. Беда случилась после очередных посиделок с друзьями у Майка дома. Поговорили, выпили, утром Науменко решил дойти до ларька — поправить здоровье. Взял кружку пива, опохмелился, а на обратном пути оступился на поребрике и упал на спину. Вроде бы ничего страшного: спокойно пришел домой, пива с собой принес, угостил всех. Вскоре у него жутко разболелась голова. Вызвали скорую, врачи сказали: «Рядовое сотрясение мозга» и объяснили, как его лечить. Но лучше Майку не становилось, когда он уже почти не соображал от боли, его забрали в больницу. Оказалось, что у Науменко был перелом шейного позвонка, а вовсе не сотрясение. И все, что делали до этого, только ухудшало состояние. Если бы его не «залечили», Майк остался бы жив — помучился бы в гипсовом «ошейнике» полгода, и снова вышел бы на сцену. Но врачи спохватились поздно, мой друг умер.

Первопроходец рока

Когда мне позвонили и сказали: «Приходи на похороны Майка», я стал, как ребенок, повторять про себя: «Нет, нет, не может быть…», потом завыл от горя. На кладбище я приехал к самому концу церемонии, опоздав нарочно: просто не мог смотреть на Науменко в гробу. Народ уже расходился, я положил на свежий холм земли гвоздики и побрел на остановку. В тот момент в голове стали всплывать картинки счастливого времени в Доме пионеров, когда мы днями и ночами напролет писали музыку, спорили, пили и верили друг другу. Наверное, это было защитной реакцией.

Мне кажется, Майк был недооцененным музыкантом. Он написал такое количество абсолютно гениальных вещей, на которые не способно большинство рок-музыкантов. Если Борис Гребенщиков за всю жизнь сочинил два-три блюза, то Науменко их написал порядка тридцати! И потом, блюзы Бориса очень жесткие, а не чувственные. Науменко обвиняют в том, что песня «Уездный город N» частично слизана у Боба Дилана, но это не так. Та песня гораздо более узкая, там перечисляются современные суперзвезды, и все! А у Майка — и сказочные герои, и реальные персонажи, и любовь, и вино, и смысл бытия. Майк очень нежно относился к Дилану, но не копировал его.

Науменко действительно начал с того, что не писал песни, а переводил западные рок-н-роллы и пел их на русском языке. И это очень важно, потому что, по сути дела, западный рок и блюз — это символический язык. И ему пришлось «разжевать» эту символику для России. Науменко был первопроходцем. Это уже потом у него стали появляться свои стихи и музыка, не менее глубокие и символичные. Недаром же альбомы «Зоопарка» до сих пор слушают не только те, чья юность пришлась на восьмидесятые, но и продвинутая нынешняя молодежь.

»,
«Аквариум »,
«Капитальный ремонт»,
«Союз любителей музыки рок»

Сотрудничество

Майк Нау́менко (настоящее имя - Михаи́л Васи́льевич Нау́менко ; 18 апреля , Ленинград , СССР - 27 августа , там же) - известный советский рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы «Зоопарк ». Первый советский музыкант, совместивший в своём творчестве корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма . Широкой публике наиболее известен как автор таких «знаковых» песен, как «Сладкая N», «Пригородный блюз», «Дрянь» и др.

Биография

Родился 18 апреля 1955 года в семье ленинградских интеллигентов. Его отец (Василий Григорьевич , 1918-2007) был преподавателем в ЛИСИ , а мать (Галина Флорентьевна Науменко-Брайтигам , 1922-2010) - работником библиотеки . В детстве музыкой не занимался. Увлечение музыкой началось, когда Майк впервые услышал музыку The Beatles . Затем сильное влияние на его творчество оказали Чак Берри , Боб Дилан , Марк Болан , Лу Рид и др.

Писать песни начал ещё в школе, после того как бабушка подарила ему гитару. Первые песни Майк сочинял на английском. Науменко учился в спецшколе и неплохо владел языком. Там же он получил прозвище «Майк» . Бывшая жена Майка, Наталья, утверждает, что так его впервые назвала школьная учительница английского языка . Первые тексты на русском были написаны в 1972 году под влиянием Бориса Гребенщикова . Кроме музыки увлекался изготовлением моделей самолётов, переводами с английского языка .

После школы по настоянию отца поступил в ЛИСИ, но после четвёртого курса бросил учёбу . Работал звукорежиссёром в Большом Театре Кукол , потом - сторожем. Всё это время оставался музыкантом .

Умер 27 августа 1991 года от кровоизлияния в мозг в результате несчастного случая у себя в квартире.

Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов высказал другую точку зрения: по его словам, Майк Науменко действительно умер от кровоизлияния в мозг, но оно произошло не по естественным причинам, а из-за перелома основания черепа в результате жестокого удара, нанесённого Майку при ограблении во дворе, о чём свидетельствует пропажа личных вещей музыканта. Существуют также свидетельские показания одного подростка, который якобы видел, как Майка во дворе кто-то поднимал с земли. После нападения Майк не умер на месте, а сумел подняться к себе домой, но там окончательно ослабел и пролежал в беспамятстве долгое время, никем в коммуналке не замечаемый. Когда его наконец обнаружили близкие и вызвали скорую помощь, было уже слишком поздно . Однако многие люди, знакомые с обстоятельствами гибели Майка, эту гипотезу не подтверждают .

Сын Майка Евгений женат, воспитывает двух дочерей, работает на телевидении. Придерживается той же версии смерти отца, что и Валерий Кирилов .

Творчество

Начало музыкальной деятельности

Майк начал увлекаться музыкой ещё в школьные годы. Первыми музыкальными группами, творчество которых привлекло его внимание, были «The Rolling Stones », «The Beatles », «Jefferson Airplane », кроме того, он собирал западные статьи про «T. Rex », «The Doors », Дэвида Боуи .

О его «дозоопарковском» творчестве известно немногое: ещё в школе сочинял песни на английском, но так и не сумел их реализовать. В начале 1977 года недолго играл в «Союзе Любителей Музыки Рок» Владимира Козлова . В период 1977-79 сотрудничал с группой «Аквариум » в качестве приглашенного электрического гитариста, под названием «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Берри». Летом 1979 года совершает турне по деревням Вологодской области в составе группы «Капитальный Ремонт» .

Формированию музыкального лица Майка способствовало личное сближение с ленинградской художницей Татьяной Апраксиной , что отражается в ряде песен, в том числе «Сладкая N», «Если будет дождь», «Блюз твоей реки», «Утро вдвоём» и некоторых других произведениях лирической тематики. В антологии «Сто магнитоальбомов советского рока» Александр Кушнир отмечает: "В одном из своих поздних интервью Майк выдал очень сокровенное и, пожалуй, самое главное: «Все мои песни посвящены ей…» .

Зоопарк

Следующим этапом на творческом пути музыканта стала организация группы «Зоопарк », в которой он был бессменным солистом и руководителем до конца своих дней.

Поскольку Науменко не обладал выдающимися вокальными данными, свои песни он исполнял речитативом . Популярность Майк завоевал благодаря ироническим и сатирическим песенным текстам. Большинство песен Майка поются от первого лица. Но, по словам автора, это вовсе не значило, что он именно такой, как персонаж, от лица которого поётся песня . Тексты Майка зачастую являются переводами или переработками западных песен - Боба Дилана , Лу Рида или «T. Rex » (иногда Майк сохранял и исходную мелодию - например, можно сравнить «Золотые львы» или «Позвони мне рано утром» и, соответственно, дилановские «Idiot Wind» и «Meet Me in the Morning», или «Я люблю буги-вуги» и «I Love to Boogie»). В специфическом советском пространстве вопрос о плагиате не вставал, а «восприимчивость» Майка скорее выглядела способом освоения чужой музыкально-поэтической традиции на русской почве.

Многие песни, написанные Науменко, исполнялись другими артистами. Среди них - «Аквариум », «Кино », «Чайф », «Секрет », «Крематорий », «Чиж & Co », «Алиса », «Ноль », «Собаки Качалова », «Наив », «Ва-Банкъ », «Кирпичи », «Ленинград », Земфира , «Оазис Ю », Ольга Арефьева , Casual, «Заповедник » и многие многие другие.

Дискография

Сольные альбомы

  • - «Все братья - сёстры » (совместно с Б.Г.)
  • - «Сладкая N и другие »

Зоопарк

  • - Blues de Moscou
  • - «Уездный город N »
  • - «Белая полоса »
  • - «Музыка для фильма »
  • - «Иллюзии »

Концертные записи

  • - «Концерт в кафе „Чайка“, ноябрь 1984 года, Новосибирск» (Майк и Юрий Наумов)
  • - «Жизнь в Зоопарке »
  • - «Весна-лето » (Майк и Цой)
  • 1996 - «12-13 января 1985 года, Москва» (Майк и Цой)
  • - «Квартирник » (Майк и Рыженко)
  • - «Майк Науменко. Виктор Цой
  • 1998 - «Исполнение разрешено » (Майк, БГ и Виктор Цой)
  • - «Ленинград 1984 » (Майк Науменко и Виктор Цой)
Трибьют-альбомы
  • - «Песни Майка »
  • - «Парк МАЙКского периода » («Трибьют. Зоопарк»)
  • - «РеМайк » (трибьют)
  • - «Ром и Пепси-кола» (Песни Майка Науменко исполняет Дмитрий Дибров и «Антропология»)
  • - «Трибьют Майку Науменко, 50 лет. Уездный город N 20 лет спустя»
  • - «Грязные блюзы » (Александр Дёмин)
  • - «Песни простого человека »

Напишите отзыв о статье "Науменко, Майк"

Литература

  • Рыбин А. Три кита: БГ, Майк, Цой. - СПб.: Амфора, 2013. - 223 с. - (Дискография.ru) - 3000 экз. - ISBN 978-5-367-02833-1

Музыка

  • Михаилу Науменко посвящён фото- и аудиоальбом (на enhanced-CD) - Петров-Тверской «Профили рок-н-ролла» © 2007

Примечания

  1. , Rolling Stone Russia
  2. Повесть Вячеслава Зорина «Незамкнутый круг»
  3. Строителев С. // Город N. - 2002. - 18 дек.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Науменко, Майк

– О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.
Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня.
Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму.
– Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила…
Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле.
Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом.
Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.
– Ну ка, как вы из этого выйдете? – сказал он.
– Будем стараться, – отвечал Берг, дотрогиваясь до пешки и опять опуская руку.
В это время дверь отворилась.
– Вот он, наконец, – закричал Ростов. – И Берг тут! Ах ты, петизанфан, але куше дормир, [Дети, идите ложиться спать,] – закричал он, повторяя слова няньки, над которыми они смеивались когда то вместе с Борисом.
– Батюшки! как ты переменился! – Борис встал навстречу Ростову, но, вставая, не забыл поддержать и поставить на место падавшие шахматы и хотел обнять своего друга, но Николай отсторонился от него. С тем особенным чувством молодости, которая боится битых дорог, хочет, не подражая другим, по новому, по своему выражать свои чувства, только бы не так, как выражают это, часто притворно, старшие, Николай хотел что нибудь особенное сделать при свидании с другом: он хотел как нибудь ущипнуть, толкнуть Бориса, но только никак не поцеловаться, как это делали все. Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова.
Они полгода не видались почти; и в том возрасте, когда молодые люди делают первые шаги на пути жизни, оба нашли друг в друге огромные перемены, совершенно новые отражения тех обществ, в которых они сделали свои первые шаги жизни. Оба много переменились с своего последнего свидания и оба хотели поскорее выказать друг другу происшедшие в них перемены.
– Ах вы, полотеры проклятые! Чистенькие, свеженькие, точно с гулянья, не то, что мы грешные, армейщина, – говорил Ростов с новыми для Бориса баритонными звуками в голосе и армейскими ухватками, указывая на свои забрызганные грязью рейтузы.
Хозяйка немка высунулась из двери на громкий голос Ростова.
– Что, хорошенькая? – сказал он, подмигнув.
– Что ты так кричишь! Ты их напугаешь, – сказал Борис. – А я тебя не ждал нынче, – прибавил он. – Я вчера, только отдал тебе записку через одного знакомого адъютанта Кутузовского – Болконского. Я не думал, что он так скоро тебе доставит… Ну, что ты, как? Уже обстрелен? – спросил Борис.
Ростов, не отвечая, тряхнул по солдатскому Георгиевскому кресту, висевшему на снурках мундира, и, указывая на свою подвязанную руку, улыбаясь, взглянул на Берга.
– Как видишь, – сказал он.
– Вот как, да, да! – улыбаясь, сказал Борис, – а мы тоже славный поход сделали. Ведь ты знаешь, его высочество постоянно ехал при нашем полку, так что у нас были все удобства и все выгоды. В Польше что за приемы были, что за обеды, балы – я не могу тебе рассказать. И цесаревич очень милостив был ко всем нашим офицерам.
И оба приятеля рассказывали друг другу – один о своих гусарских кутежах и боевой жизни, другой о приятности и выгодах службы под командою высокопоставленных лиц и т. п.
– О гвардия! – сказал Ростов. – А вот что, пошли ка за вином.
Борис поморщился.
– Ежели непременно хочешь, – сказал он.
И, подойдя к кровати, из под чистых подушек достал кошелек и велел принести вина.
– Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он.
Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом.
– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя…
– Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому.
– Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом.
– Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис.
Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты.
– Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо.
– А что?
– Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он…
В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться.
– Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.
– Зачем ты это бросил? – спросил Борис.
– Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме!
– Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя.
– Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду.
– Отчего же? – спросил Борис.
– Лакейская должность!
– Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис.
– А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов.
– Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте.
– Зачем?
– Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру.
– Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом.
Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса.
Старик Гаврило принес вино.
– Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу.
– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.

Вокруг режиссера Кирилла Серебрянникова последнее время слишком много скандалов, судебных разбирательств. Еще одной проблемой стало больше, когда рок-певец Борис Гребенщиков высказал мнение о фильме «Лето» про Виктора Цоя. По его словам, фильм сплошной вымысел режиссера, и связи с реальными событиями нет.

Опальный режиссер Кирилл Серебрянников оказался втянут в очередной скандал. На этот раз его зачинателем стал рок-исполнитель Борис Гребенщиков. Певец негативно высказался о новом фильме «Лето» о Викторе Цое.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Борис Гребенщиков назвал фильм Серебрянникова ложью

Недавно состоялась пресс-конференция в Санкт-Петербурге, которая была посвящена выходу альбома Бориса Гребенщикова «Время N». Невольно зашла речь о новом фильме «Лето» Кирилла Серебрянникова, которая вскоре выйдет на народный суд. Съемки фильма закончены, остался лишь монтаж.

Фильм рассказывает о лете 1981 года и посвящен жизни лидера группы «Кино» Владимира Цоя. Основными событиями являются отношения Владимира Цоя и Майка Науменко, лидера группы «Зоопарк», а также его жены Натальи Науменко.

По словам Гребенщикова, сценарий лжив, и в то время жили по-другому. И сценарист, по идее, в то время должен был бы служить в КГБ. От фильма у рок-исполнителя негативные ощущения именно по причине иного мнения о жизни в 1981 году.

«Сценарий - ложь от начала до конца. Мы жили по-другому. В его сценарии московские хипстеры, которые кроме как *** (заниматься сексом) за чужой счёт, больше ничего не умеют. Сценарий писал человек с другой планеты. Мне кажется, в те времена сценарист бы работал в КГБ», — недовольно рассказывал исполнитель.

На момент 1981 года Борис Гребенщиков, лидер рок-группы «Аквариум» хорошо общался и с лидером «Кино» и с лидером группы «Зоопарк». Они общались, выпивали, творили, любили вместе. И кому, как не Гребенщикову знать о жизни Виктора Цоя и Майка Науменко, а также событиях того времени.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Борис Гребенщиков о режиссере фильма Лето

Сам же он высказал надежду на освобождение Серебрянникова от домашнего ареста, хотя и была ошибка в хищении средств на нужды фильма.

«Надеюсь, Кирилла Серебренникова освободят, но мнения о фильме у нас разные. Мне кажется, я прав, потому что я в то время жил. Любые игры с государством, могут закончиться в СИЗО. Государство - штука опасная. Я имею в виду брать деньги у государства», — уточнил Гребенщиков.

Напомним, Кирилл Серебрянников начал съемки фильма о Викторе Цое в июле 2017 года. Однако спустя время, съемки остановили из-за открытого дела об использовании и хищении средств из бюджета руководством «Седьмой студии». Фильм все же был закончен, когда режиссер находился под домашним арестом. В прокат фильм «Лето» должен выйти в нынешнем году, в конце лета.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: отношение тележурналиста к новому фильму

Мнение Бориса Борисовича о фильме «Лето» поддержали и другие творцы разных сфер, которые были знакомы с событиями 1981 года.

По словам Евгения Додолева, тележурналиста, сценарий на редкость делитантен и безграмотен. Он полностью согласен с мнением рок-исполнителя. Додолев выразил мнение, что автор сценария ни на минуту не знаком с событиями и персонажами, а также испытывает неприязнь ко всем рок-исполнителям и движению в целом. Однако, он выразил надежду, что этот бездарный сценарий сможет спасти реализация виденья Серебрянникова и его талант.

«Месяца два назад я читал сценарий: это удивительно дилетантская и безграмотная вещь. Единственная надежда на талант Кирилла, что он смог это облагородить. Мотивации, которые приписаны героям, и вообще их портреты - я в этом вижу глубокую неприязнь автора сценария ко всему рок-движению и к людям, которые его персонифицировали в те годы. Они показаны там плоскими. примитивными. Человек совершенно не знает материала», — рассказал журналист.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: мнение Александра Липницкого о фильме Лето

Александр Липницкий, рок-музыкант, режиссер-документалист изначально был иронично настроен по отношению к фильму. Липницкий уточнил, что сценарий не читал, но о проекте знал, и настроен против него. Режиссер при создании документального фильма о группе «Кино» брал интервью у писателя Александра Житинского.

Житинский на тот момент работал над созданием книги о лидере группы, и рассказал о записях, которые делала Наталья Науменко в своем дневнике. Там были действительно описаны романтические переживания Натальи, и отношения с Виктором Цоем, однако они настолько незначительные, как флирт. Поэтому, услышав о создании фильма, в котором будут заложены отношения Натальи и Виктора, Липницкий сразу отнесся иронично.

«… Отнесся к этому иронично, потому что там вся история высосана из пальца, она не тянет на фильм. Даже если это и правда, в чем я сомневаюсь. Поэтому у меня нет никаких иллюзий, что из этого получится что-то интересное. При том, что к Кириллу Серебренникову, как к театральному режиссеру, я отношусь с большим уважением», — рассказал режиссер.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Артемий Троицкий о фильме Лето

Артемий Троицкий, музыкальный критик, наоборот был не против создания фильма. Он читал сценарий, видел героев, даже того, который исполняет самого Троицкого, и одобрил. Однако, роман Цоя и Натальи, по его словам, не действителен, «очень сильный перегиб палки». По его словам, об этом романе, если он и существовал, никто не слышал, возможно, даже кто-то из участников треугольника.

Критик также уточнил, что мнение Гребенщикова, основанное на одном сценарии не очень справедливое, ведь режиссер скорее всего внес свои коррективы.

«С другой стороны, я воспринял этот сценарий не более чем повод рассказать о по-настоящему веселых и вдохновенных временах, которые царили в Питере в начале 80-х годов. И вот тут уже надо смотреть фильм: насколько передана эта атмосфера и насколько убедительно то, что режиссер хотел этим фильмом высказать. А он, насколько я понимаю, хотел снять фильм в первую очередь о времени, а не о любовной драме», — рассказал Троицкий.

Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Раззаков Федор

НАУМЕНКО МАЙК

НАУМЕНКО МАЙК

НАУМЕНКО МАЙК (рок-музыкант, основатель группы «Зоопарк»; скончался 27 августа 1991 года).

В последние годы Науменко сильно пил. На этой почве у него перестали рождаться новые песни. Однако в начале 1991 года он внезапно пришел в себя и снова взялся за перо. Но судьба отпустила ему слишком мало времени.

Рассказывает гитарист «Зоопарка» А. Храбунов: «Я вернулся с работы часа в три дня, уставший, как собака. Саша Марков, сосед по шестой комнате, сказал мне, что Майк упал в коридоре. „Он до сих пор спит, и знаешь, мне кажется, лучше бы нам позвонить его маме!“ Так мы и сделали. Но, видит Бог, никто из нас не предполагал, что с Майком может случиться что-то серьезное…»

О. Демидова: «Когда Майк расстался со своей женой Наташей, он собирался перебраться к родителям. Это должно было произойти после того, как его мама выйдет из отпуска. Поэтому она позвонила в квартиру сына на Боровую 27 августа. К телефону подошел кто-то из соседей.

– Майк спит, – сообщили из телефонной трубки.

А через какое-то время Галине Флорентьевне позвонили со словами: «Вы знаете, Майк все еще спит и как-то странно храпит. Может быть, вам лучше приехать?»

Врачи «Скорой» сказали, что пациент нетранспортабелен, и оставили хрипевшего Майка в покое. Через несколько часов другая бригада констатировала смерть Михаила Васильевича Науменко «в результате кровоизлияния в мозг».

Из книги Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания [без иллюстраций] автора

Михаил Науменко «Не был он ангелом, как не был и демоном…» Я познакомился с Виктором Цоем году в 1981-ом. Тогда мы жили рядом - у парка Победы, метрах в четырехстах друг от друга.Пожалуй, мы не были друзьями - скорее, приятелями. Мне кажется, что друзей у него вообще не было -

Из книги Право на рок автора Рыбин Алексей Викторович

МАЙК «Pокси»N3, 1978. Он пришел ко мне с гитарой. После непременной чашки чая на кухне (составная часть любимого занятия) Майк начал играть и петь свои песни.Да, оказалось, что Майк, знакомый некоторым как аранжировщик песни «Драйв май кар» (3-е место в Ленгортопе), еще некоторым

Из книги Большая Тюменская энциклопедия (О Тюмени и о ее тюменщиках) автора Немиров Мирослав Маратович

МИХАИЛ НАУМЕНКО. «Рок 80-х». «Poкcu» N16, 1991 В нашей стране рок претерпел очень интересные изменения, связанные с преобразованием внутренней политической ситуации. Раньше я с боем прорывался на концерт, и неизвестно было, повинтят ли тебя и группу - это был просто подвиг. Раньше

Из книги Путешествие рок-дилетанта автора Житинский Александр Николаевич

М НАУМЕНКО. ХРАНИТЕЛЬ ОГНЯ Боже, как темно! Я никогда не видел столь глубокой ночи. Лес фантастичен. Деревья мрачные, немые надзиратели, обступили мою крохотную полянку. Ни Луна, ни звезды не видны сквозь их тесно сдвинутые спины. Я сижу на заросшем мохом камне и смотрю на

Из книги Память, согревающая сердца автора Раззаков Федор

Майк Точней, Михаил Науменко, по прозвищу Майк. Герой ленинградского рока начала 1980-х годов, в том же начале - и в середине - тех же 1980-х оказывал чрезвычайное влияние на умонастроения тюменских умов.1.Биографические сведения.2.Майк в Тюмени 1983 - 86: см. Гребенщиков Б. Но Майк

Из книги Свет погасших звезд. Люди, которые всегда с нами автора Раззаков Федор

МАЙК РД. Майк, нужно сознаться, что отношение к твоим песням складывалось у меня весьма непросто. В своих первых «дилетантских» статьях я еще пугался того мира, который возникал в них. Я тогда только созревал для восприятия АКВАРИУМА, а в твоих песнях все было настолько

Из книги Прошлое в настоящем автора Парфентьев Иван Васильевич

НАУМЕНКО Майк НАУМЕНКО Майк (рок-музыкант, основатель группы «Зоопарк»; скончался 27 августа 1991 года). В последние годы Науменко сильно пил. На этой почве у него перестали рождаться новые песни. Однако в начале 1991 года он внезапно пришел в себя и снова взялся за перо. Но

Из книги Чекистки? Почему мы поехали в Афган автора Смолина Алла Николаевна

27 августа – Михаил НАУМЕНКО Этот человек взмыл на гребень успеха в начале 80-х годов прошлого века и считался одним из самых одаренных рок-н-ролльщиков страны. Его песни пользовались большим успехом у продвинутой молодежи.Михаил Науменко родился 18 апреля 1955 года в

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

ФРАМ И МАЙК ИДУТ ПО СЛЕДУ Петр Зотович Терновский родился под Винницей, в глухой украинской деревне Красная Гребля. В детстве он был батраком. Все шпыняли Петра, начиная с хозяина, кончая его прислужниками. Больше всего мальчишкой Петр любил собак, таких же бездомных и

Из книги Американский снайпер автора DeFelice Jim

Светлана НАУМЕНКО 11). Светлана НАУМЕНКО - Кабул, в/ч пп 27841, инфекционный госпиталь, 3-е отделение, медсестра, 1987-89 г.г.:К нам в больницу пришли из военкомата и предложили оформиться на работу за границу в Польшу и Венгрию.Желающих было всего двое, одна из которых я.Конечно,

Из книги Цой Forever. Документальная повесть автора Житинский Александр Николаевич

Майк Форд Ноябрь 2009 годаДля этого потребовалось слишком много времени, но английские футбольные клубы наконец начинают учиться у американцев. Майк Форд, директор по эффективности «Челси», часто бывает в Штатах. «Когда я впервые посетил “Ред Сокс” [он говорит о

Из книги Янка Дягилева. Придет вода (Сборник статей) автора Дягилева Яна Станиславовна

Майк Монсур Я был дома уже почти две недели, когда один из сослуживцев позвонил мне и спросил, что случилось. «Ничего особенного», - сказал я ему.«Слушай, кого вы там еще потеряли?» - спросил он.«А?»«Я не знаю имени, но слышал, что еще кого-то из наших убили».«Вот черт».Я

Из книги Три кита: БГ, Майк, Цой автора Рыбин Алексей Викторович

Из книги Виктор Цой автора Житинский Александр Николаевич

из книги: «МАЙК: ПРАВО НА РОК» …Просто у нас все условия в стране созданы для того, чтобы максимальное количество народу погубить. Вот Янка - она умерла тоже потому, что каждый из нас сидит в своей дыре, из дыры вылезти не может, а когда вылезает, то попадает, как Витька, в

Из книги автора

Из книги автора

1982 Майк и вступление в рок-клуб То, что я сейчас рассказываю, известно практически каждому любителю русского рока со стажем. Но мы договорились, что моя книга обращена к новым поколениям любителей, к молодежи, которая, может быть, и не очень многое знает о Майке и его

Майк Науменко – советский музыкант, основатель и бессменный участник группы «Зоопарк». Он стал первым исполнять классический рок-н-ролл на русском языке. Его тексты поражали и подкупали слушателей своим бытовым реализмом. Публике он известен как автор песен «Буги-вуги каждый день», «Пригородный блюз», «Сладкая N».

Детство и юность

Родился Михаил Науменко 18 апреля 1955 года. Его родители были коренными ленинградцами. Отец Василий Григорьевич преподавал в Ленинградском инженерно-строительном институте. Мать Галина Флорентьевна работала библиотекарем. Читать Миша научился рано, в 5 лет. В детском саду воспитательница сделала его постоянным чтецом. В детстве будущий музыкант не пел и не любил публичных выступлений.

Учился мальчик в спецшколе с углубленным изучением английского языка. К слову, впервые Майком его назвала учительница английского в школе. До 15 лет он музыкой не увлекался, впервые ею проникся, когда послушал пластинки . Тогда же бабушка купила внуку его первую гитару. Учился на ней он играть самостоятельно, вскоре стал сочинять песни. Первые тексты, написанные еще в школьные годы, были на английском языке.

Также он занимался переводами, перевел огромное количество иностранной литературы, связанной с рок-музыкой. Много читал. Помимо музыки, Науменко увлекался конструированием моделей самолетов.


После школы по настоянию отца поступил в ЛИСИ. Студенческая жизнь ему нравилась. Он получал стипендию, режим обучения был менее строгий, нежели в школе. Правда, учился он без интереса. Дважды брал академический отпуск, но каждый раз родители настаивали на продолжении учебы.

В итоге он все же бросил институт на 4 курсе, не доучившись всего полтора года. Науменко начал работать: сначала звукорежиссером в Большом Театре Кукол, позднее – сторожем. Но все это время продолжал заниматься музыкой.

Музыка

В начале своей музыкальной карьеры Майк Науменко поменял не один коллектив, играл на бас-гитаре. Но в 1974 году познакомился с . Вместе они записывают акустический альбом «Все братья – сестры». Но делают это буквально «на коленке». Из звукозаписывающего оборудования у них был только магнитофон. Они пели песни на берегу Невы, играли на гитаре и губной гармонике.


В 1980 году он решил заняться сольной карьерой и записал альбом «Сладкая N. и другие». В него вошли такие песни, как «Пригородный блюз», «Дрянь», «Если ты хочешь», «Сладкая N», впоследствии став хитами. Науменко не обладал выдающимся вокалом, поэтому большинство песен он исполнял речитативом. И популярность музыкант завоевал благодаря ироническим текстам. Он пел от первого лица, поэтому некоторые полагали, что он поет о себе.

Например, всех интересовало, кто же скрывается под этой полумифической «Сладкой N», ведь Науменко посвятил ей не одну песню. Сначала он отрицал ее существование, но не раз признавался, что безумно любит эту женщину, правда, не уверен в ее существовании.

Писатель и продюсер Александр Кушнир утверждает, что музыкант пел о местной художнице Татьяне Апраксиной. Также он отмечает, что девушка была лишь прообразом. А жена Науменко в интервью сказала, что это все же некий собирательный образ, идеал женственности.

В 1980 году Майк Науменко собирает коллектив, не без оглядки на , назвав его . Репетиции начались в ноябре 1980 года, а уже на следующий год их приняли в рок-клуб. Сам музыкант участвовал в первом концерте группы , исполнив гитарное соло. Одна из наиболее известных совместных работ Цоя и Науменко – это песня «Видели ночь».


Майк Науменко и группа "Зоопарк"

Примечательно, что в Москве «Зоопарк» пользовался большим успехом, нежели в Петербурге. Но в любом случае свой слушатель у группы был везде и всегда.

Вскоре музыканты записали концертный альбом «Blues de Moscou». В 1983 году Майк выпускает при помощи друзей свой сольный альбом «LV». Это римские цифры, число 55 – год рождения Майка Науменко. Пластинка задумывалась как полуакустическая, все песни написаны в разных стилях. Некоторые композиции Майк посвятил питерским музыкантам – , Юрию Морозову, .

На следующий год Майк с группой «Зоопарк» записали альбом «Уездный город N». Одноименная песня на пластинке длилась почти 15 минут и состояла из 15 куплетов и 15 припевов, которые ни разу за всю композицию не повторяются. В эту пластинку вошла и песня «Д.К.Данс», другое ее название «Мажорный рок-н-ролл». Она записывалась без наложений и с первого раза.

В 1984 году вышел альбом «Белая полоса». Заглавной композицией стала песня «Буги-вуги каждый день». На эту композицию был даже снят любительский клип. Тут сразу становится понятно, что Майк являлся ценителем музыки Марка Болана, Лу Рида и . В основу этой песни легла рок-н-рольная композиция Марка Болана «I Love to Boogie».


Группа «Зоопарк» давала концерты по всему Советскому Союзу. Но вскоре музыкант устал и перестал получать удовольствие от собственного творчества. Его здоровье ухудшилось, он стал злоупотреблять алкоголем. Появились проблемы с рукой, ухудшилась ее моторика. На гитаре стало играть сложнее.

Он много сочинял, но тут же все выбрасывал в мусорное ведро. В последний раз Науменко появился на сцене 14 марта 1991 года на концерте, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба.

Еще три альбома вышли после смерти Майка. В 1991 году появился альбом «Музыка для фильма», в который вошли неизданные композиции со времен последнего альбома. В 2000 году выпустили диск «Иллюзии» со студийными записями группы, а также «W» – компиляция, собранная из выступлений «Зоопарка» на фестивалях Ленинградского рок-клуба.

Личная жизнь

Майк был женат на , у них родился сын Женя. Близких отношений с сыном у него не случилось. В настоящий момент Евгений работает на телевидении, женат, воспитывает двоих детей.


С 1988 года в семье начались ссоры, Майк уходил в депрессию. Развелись супруги 15 августа 1991 года, а 27 августа его не стало.

В июле 2017 года начал съемки фильма «Лето». Сюжет картины основан на малоизвестных фактах биографии Виктора Цоя, Майка Науменко и его жены Натальи. Несмотря на арест режиссера, ему удалось его смонтировать. Но точная дата премьеры пока неизвестна.

Смерть

Обстоятельства смерти Майка Науменко до сих пор остаются невыясненными. Умер музыкант 27 августа 1991 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Мужчину обнаружили родственники в его комнате в коммуналке. Они сразу же вызвали "скорую", но, к сожалению, уже было поздно.


Но большинство родных и близких уверены, что случившееся кровоизлияние не случайно. Накануне он возвращался из гостей, скорее всего, во дворе дома на него напали, так как исчезли его личные вещи. По голове Майку нанесли удар, проломив основание черепа, но он смог после этого подняться домой. Всю ночь он лежал и слабел, а утром скончался.

Похоронили Майка в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.

Дискография

  • 1978 – «Все братья –сестры» (совместно с Борисом Гребенщиковым)
  • 1980 – «Сладкая N и другие»
  • 1981 – «Blues de Moscou» (в составе группы «Зоопарк»)
  • 1982 – «LV»
  • 1983 – «Уездный город N» (в составе группы «Зоопарк»)
  • 1984 – «Белая полоса» (в составе группы «Зоопарк»)
  • 1991 – «Музыка для фильма» (в составе группы «Зоопарк»)
  • 2000 – «Иллюзии» (в составе группы «Зоопарк»)
  • 2000 – «W» (в составе группы «Зоопарк»)
В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные