Стиль классицизм в искусстве презентация. Классицизм в художественной культуре и живописи. Стиль классицизм в искусстве

Классицизм

Слайдов: 16 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Классицизм: художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Версальский дворец». «Бранденбургские ворота». Архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Был создан в 1788-1791 годах. «Лондонский особняк Остерли-парк». Остерли-хаус впечатляющий Лондонский особняк, окруженный садами, парками и полями. - Классицизм.ppt

Стиль классицизм

Слайдов: 15 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Музыка. Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Литература. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Михаил Васильевич Ломоносов (1757-1765). Гавриил Романович Державин (1743-1816). Живопись. Никола Пуссен. «Великодушие Сципиона» 1653г. «Пастухи Аркадии». Клод Лоррен (1600-168/2). Морской порт. Морская гавань при восходе солнца. 1674. Суд Париса. Ок. 1645. . Скульптура. Пигаль Жан-Батист. Бюст мадам да Помпадур, мрамор 1751. Меркурий, завязывающий сандалию. 1744г. Гудон Жан-Антуан (1741- 1828). Мраморная скульптура «Морфей» 1777г. - Стиль классицизм.pptx

Эпоха классицизма

Слайдов: 10 Слов: 617 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Литература. Живопись. Во второй половине 18в. Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784). Скульптура. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Антонио Канова. Амур и Психея(1787-1793, Париж, Лувр). Архитектура. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. - Эпоха классицизма.ppt

Культура классицизма

Слайдов: 53 Слов: 8588 Звуков: 0 Эффектов: 1

Стиль Людовика XVI. Классицизм. Стиль директории. История классицизма. Французское Искусство. Небольшие беседки. Разграничение стен и перекрытий. Жака Анжа Габриэля. Здания «Малого Трианона». Главный вход. Ж. Гондуен. Синтез искусств. Придворное искусство. Бело-розовые тела. Очертания фигуры. Покинутая Психея. Сын привратника. Художественная промышленность. Пресыщенность причудливыми формами. Пластичные формы. Строгий стиль классицизма. Форма диванов. Типы корпусной мебели. Период мастера. Секретер. Спинки кресел. Разновидности классицизма. Скульптура. Итальянский скульптор А.Канава. - Культура классицизма.pps

Классицизм в искусстве

Слайдов: 27 Слов: 1153 Звуков: 0 Эффектов: 6

Культура и искусство франции xvii век. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией. Живопись. «Придворная школа». «Реалистическая школа». «Школа классицизма». Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635. Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702. Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652). Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640. Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640. Жорж де Латур Рождество 1640-1650. Франция xvii век. Классицизм – культура абсолютизма. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. - Классицизм в искусстве.ppt

Золотой век классицизма

Слайдов: 43 Слов: 2141 Звуков: 0 Эффектов: 140

Золотой век классицизма. Создайте модель понятия «Классицизм». Основные компоненты. Основные эстетические принципы. Виды искусства. Эпоха возникновения классицизма. Людовик Четырнадцатый. Возникновение классицизма в России. Золотой век Екатерины. Эпоха укрепления абсолютизма. Пафос искусства. Классицизм в живописи. Танкред и Эрминия. Аркадские пастухи. Человек и мироздание. Русская живопись классицизма. Классицистическая концепция человека. Русский парадный портрет 18 века. Картины. Камерный портрет. Живопись классицизма. Классицизм в архитектуре. Градостроительство классицизма. - Золотой век классицизма.ppt

Культура эпохи классицизма

Слайдов: 39 Слов: 3300 Звуков: 0 Эффектов: 0

Маэстро музыки. Эпоха классицизма. Набор формальных признаков. Границы классицизма. Художественный стиль. Жак Анж Габриэль. Томас Джефферсон. Архитектор Чарльз Камерон. Чарльз Камерон. Луи Лево. Работы Луи Лево. Ограниченность теорий классицизма. Баженов Василий Иванович. Архитектурные объекты. Матвей Федорович. Казаков Матвей федорович. Старов Иван Егорович. Русский архитектор. Воронихин Андрей Никифорович. Работы Кваренги. Кваренги Джакомо. Английский архитектор. Уильям Кент. Звание архитектора. Росси Карл Иванович. Немецкий архитектор. Шинкель Карл Фридрих. Адам Роберт. - Культура эпохи классицизма.pptx

Стиль классицизм в искусстве

Слайдов: 33 Слов: 2384 Звуков: 1 Эффектов: 96

Классицизм. Живопись. Никола Пуссен. В Рим стекаются молодые иностранцы. Клод Лоррен. Жак-Луи Давид. Литература. Фонвизин Денис Иванович. Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов. В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. Скульптура. Антонио Канова. Архитектура. Андреа Палладио. Музыка. Великие австрийцы. Гайдн. Людвиг ван Бетховен. Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. Новый состав оркестра привел к появлению симфонии. Было создано пианино, или фортепьяно. Справка. Йозеф Гайдн. Детство. Юность. Снова свободный музыкант. - Стиль классицизм в искусстве.ppt

Изобразительное искусство классицизма

Слайдов: 14 Слов: 260 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Ионический ордер. Дорический ордер. Коринфский ордер. Подвиги Ринальдо 1628. Пастухи в Аркадии 1638-1640. Переход Наполеона через Альпы. 1800. Давид, Жак-Луи. Клятва Горациев 1784. Антонио Канова. Три Грации. 1816г. Эрмитаж. Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген. Жан Антуан Гудон. Вольтер 1779-1781 «Комеди Франсез», Париж. Дом Пашкова В.И.Баженов, 1784-1786 Россия, Москва. - Изобразительное искусство классицизма.ppt

Классицизм и барокко

Слайдов: 13 Слов: 59 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественные направления в искусстве XVII-XVIII веков. Барокко классицизм. Барокко. Живопись. Караваджо. Петер Пауль Рубенс. Архитектура. Джованни Бернини Франческо Борромини Франческо Растрелли. Антонио Вивальди. Георг Фридрих Гендель. И.С.Бах яркий представитель эпохи барокко. (1685-1750). Классицизм. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (классицизм). Клод Лоррен. Клод Перро. Жан Анж Габриэль (1698-1782). Жан Батист Люлли. Кристоф Виллибальд Глюк. - Классицизм и барокко.pptx

Стиль барокко и классицизм

Слайдов: 22 Слов: 449 Звуков: 0 Эффектов: 119

От барокко к классицизму. Барокко. Знаменитые парикмахеры. Времена года. Микеланджело Меризи. Антонио Вивальди. Годы жизни композитора И. С. Баха. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии». Полифония. Инструмент. Кто изображен на картине. Инструменты. Город. Музыкальные наклонности. К.Монтеверди. Назовите эти инструменты. Сочинение В.А.Моцарта. Как звали жену В.А.Моцарта. Вольфганг Амадей. Берлинские классики. - Стиль барокко и классицизм.ppt

Классицизм и сентиментализм

Слайдов: 22 Слов: 1293 Звуков: 0 Эффектов: 14

Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе. Парадный портрет классицизма. Портрет Е.Н.Арсеньевой. Художественное течение. Русский живописный портрет 18 века. Прославление монархов. Устное рисование. В.Л.Боровиковский. Екатерина вторая. Гений сентиментализма. Портрет М.И.Лопухиной. Великие сентименталисты русской литературы. Поэты-сентименталисты. Основоположник русского сентиментализма. Талант и знания. Повесть Н.М.Карамзина. Сентиментализм. Демократизация поэтического слова. Основоположник сентиментализма. Бедная Лиза. Основные черты. - Классицизм и сентиментализм.ppt

Классицизм романтизм реализм

Слайдов: 17 Слов: 166 Звуков: 0 Эффектов: 13

Художественные методы. Классицизм. Романтизм. Реализм. Изобразительное искусство россии. В первой половине XIX в. Историко- мифологический жанр. Портретный жанр. Бытовой жанр. Историко-мифологический жанр. ЖИВОПИСЬ Классицизм. К.П. Брюллов «Последний день Помпеи». А.А. Иванов «Явление Христа народу». СКУЛЬПТУРА Классицизм. И.П. Мартос Памятник К. Минину и Д.М. Пожарскому. Б.И. Орловский Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли. Б.И. Орловский Статуя ангела на Александровской колонне. ЖИВОПИСЬ Реализм. А.Г. Венецианов На пашне.Весна. П.А. Федотов Свежий кавалер. - Классицизм романтизм реализм.ppt

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Слайдов: 46 Слов: 570 Звуков: 0 Эффектов: 53

Классицизм в архитектуре Западной Европы. Стиль. Барокко. Художественный стиль. Классицизм. Простота и благородство отделки. «Сказочный сон» Версаля. Версаль. Версаль в истории. Архитектурные творения Кристофера Рена. Госпиталь в Гринвиче. Отдельный стиль. Обращение к формам античного зодчества. - Классицизм в архитектуре Западной Европы.ppt

Музыкальная культура классицизма

Слайдов: 26 Слов: 2250 Звуков: 19 Эффектов: 37

Музыкальная культура барокко и классицизма. Монтеверди Клаудио. Переживания человеческой души. Опера «Орфей». Антонио Вивальди. Весна. Сон крестьянина. Танец-пастораль. Времена года. Осень. Дмитрий Степанович Бортнянский. Бах. Иоганн Себастьян Бах. Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене. Первый концерт. Георг Фридрих Гендель. Музыка на воде. Композиторы Венской классической школы. Кристоф Виллибальд Глюк. Вольфганг Амадей Моцарт. Творчество Моцарта. Людвиг ван Бетховен. Симфонии. Фрагмент из «Пасторальной симфонии». Франц Йозеф Гайдн. Классицизм. - Музыкальная культура классицизма.pptx

Классицизм в живописи

Слайдов: 23 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Никола Пуссен родился в Нормандии. «Поклонение золотому тельцу». Библейское действо перенесено из Египта. Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет. Работы Н. Пуссена. Аркадские пастухи. Пуссен увлекался учением античных философов. Похищение сабинянок. Царство Флоры. Художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы». Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы. Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. В картинах чётко отделены пространственные планы. Клод Лоррен. -

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: - обращение к античной культуре как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума и рациональности; - подчинение человека государственной системе.

3 слайд

Описание слайда:

Концепцией стиля классицизм в архитектуре является рациональность, конструктивность, материальность, выделяющиеся с помощью ясных ритмов и мягких пластичных сочетаний. Законы красоты определяются средствами разума. В архитектуре это средства математики и геометрии. Приходит полное убеждение в непpexoдящей ценности античного искусства, в том, что все законы красоты уже найдены и для того, чтобы понять эти законы, к античной архитектуре. Широко используются античные ордер и орнаментика. Творческое заимствование форм, композиций и образцов искусства античного мира возвращает в архитектуру колонный портик, являющийся доминирующей композиционной частью здания. Завершают фасад с двух сторон выступы-ризалиты или маленькие портики. Такой прием не только подчеркивает величие и доминанту главного портика, но и помогает восприятию здания как пластического целого, утверждающего себя в окружающем пространстве. Жак-Жермен Суфло Пантеон. 1790 г. Париж

4 слайд

Описание слайда:

Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль королевского дворца в Версале. Он строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г. Архитектор Мансар придал дворцу строгий, торжественный вид. Отличающийся особой ясностью, симметрией и конструктивностью план Версаля включает в себя протяженный главный дворец; два парадных двора; одноэтажный дворец Большой Трианон; три расходящихся лучами от главного дворца проспекта; аллеи; бассейны; каналы; фонтаны. Центром всей архитектурной планировки Версаля служит королевский дворец. Анфилады роскошных парадных залов ведут в апартаменты короля или королевы. Продуманный до мельчайших тонкостей, рационально устроенный ансамбль является образцом идеального государства, построенного по законам разума и гармонии.

5 слайд

Описание слайда:

От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к Большому каналу аллеи. План парка строг и геометричен, широкие пространства легко обозреваются. В основе композиции лежат прямые линии, правильные плоскости газонов и водоемов. Полное подчинение природы воле и разуму человека, отраженное в планировке парка, полностью соответствует концепции классицизма: не все в природе красиво, а только то, что закономерно, неизменно, устойчиво. Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение этого самого замечательного французского, так называемого «регулярного», парка, послужившего образцом садово-паркового искусства для всей Европы

6 слайд

Описание слайда:

Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м в длину, украшенный на уровне двух этажей мас­сивной колоннадой и выступающими в середине и по углам фасада ризалитами в виде классических портиков, он производит впечатление мощи и сурового величия, выражая идею незыблемости закона и порядка.

7 слайд

Описание слайда:

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов Помпеи и Геркуланума. Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль. Высокие колонны коринфского ордера, поставленные на цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет плоскую крышу, заканчивающуюся балюстрадой. Строгая гармония и простота соединяются в нем с ощущением спокойного достоинства. Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

8 слайд

Описание слайда:

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны. Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят воплощение в творчестве Габриэля. Спланированная им площадь Согласия представляет собой торжество единого, четко организованного пространства городской среды.

9 слайд

Описание слайда:

Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира, т.е. зрелого классицизма, благодаря постройке церкви Мадлен (архитектор Пьер Виньон, 1806 г.). Классицизм в своей последней стадии приобретает массивные, грузные формы. Большие плоскости стен противопоставляются декоративным элементам отделки. В церкви Мадлен мы вновь видим монументальные формы античного периптера.

10 слайд

Описание слайда:

В моду входят триумфальные арки. Самой известной из них является арка, прославляющая заслуги императора, сооруженная архитектором Франсуа Шальгреном на площади Звезды в Париже. Величественная и массивная, она словно ставит последнюю точку в перспективе городского пространства.

11 слайд

Описание слайда:

Обращение к идеалам античного искусства вносит новое в понимание образа идеального человека, а также ясность, простоту, соразмерность в его одежду. Первоначально парижские модники и модницы старались точно копировать античные одежды. Мужчины носили короткую тунику, доходившую до колен и схваченную на талии поясом, поверх туники надевали плащ, также носили сандалии с завязанными вокруг ноги лентами. Женщины надевали длинную, разрезанную по бокам легкую тунику, перехваченную под грудью поясом и красиво задрапированную. Всем своим обликом женщина должна была напоминать мраморную скульптуру. Вот почему одежды носили исключительно белые. В моду в большом количестве вошла пудра, которой модницы покрывали не только лицо, но и шею, грудь, спину, руки. Жак-Луи Давид Портрет г-жи Вернинак. 1977 г.

12 слайд

Описание слайда:

По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением античного. Необходимость приспособиться к климату Западной Европы потребовала возвращения рукавов и глухого ворота. Длинные платья шьют из одноцветной, чаще белой ткани с вышивкой по нижнему краю несколько укороченной юбки. Прямой покрой придает платью цилиндрическую форму, зато теперь оно украшается многочисленными бантами и оборками. Характерны также очень высокая талия и охватывающий шею пышный воротник. В мужской моде античные традиции теперь не проявляют себя, но принципы классицизма - рационализм, строгость, функциональность и деловитость - присущи и мужской одежде этого периода в полной мере.

13 слайд

Описание слайда:

Удобная и многообразная мебель восходит к образцам Древней Греции и Рима. По сравнению с мебелью предыдущего стиля она проста и спокойна, имеет торжественный и холодный вид. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и лавровые гирлянды, ножки покрываются каннелюрами. Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом. Особой тонкостью линий и мягкостью очертаний отличается мебель для сидения.

14 слайд

Описание слайда:

Художникам и скульпторам классицизма интересен не конкретный, наполненный индивидуальным своеобразием характер человека, а типический, обобщенный образ. Непременными условиями произведений живописи и скульптуры, так же как и архитектуры, остаются симметрия, гармония, настроение приподнятости. Основными сюжетами являются мифологические сцены. Внимание художников сосредоточивается на выдающихся личностях истории и идеальных мифологических героях. Мастера реалистического направления, развивающегося в рамках классицизма, наблюдают исполненную противоречий повседневную жизнь.

15 слайд

Описание слайда:

Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг.), являющийся законодателем живописи данного стиля, с необычайной силой чувства изображает сцены античной мифологии, древней истории, сюжеты из Библии. На их примере художник раскрывает возможности воспитания и самосовершенствования человека современности. Его произведения полны гражданственности и высокого морального порыва. Как и положено живописи классицизма, эти произведения несут в себе идею величавого спокойствия, возвышенной уравновешенности, присутствия духа. Аркадские пастухи. 1638-1639. Вдохновленный искусством Античности и Ренессанса, художник изображает идеального героя, не теряющего в любых испытаниях самообладания, веры в себя, готовности к подвигу.

16 слайд

Описание слайда:

Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды. Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. 1669 г

17 слайд

Описание слайда:

Итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822)-один из главных представителей классицизма. Он старается усовершенствовать античную скульптуру и часто выбирает мифологические сюжеты, как, например, в своем шедевре, иллюстрирующем миф об Амуре и Психее. Психея, разбуженная поцелуем Амура. 1739 г.

Классицизм - подражание греческому и римскому искусству,
архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют
разновидность искусства, полученного от древних, иногда под ним
подразумевают накопленный опыт, высокое художественное
качество изображений.
По окончании классического периода начался неоклассицизм,
который представлял собой видоизмененные классические мотивы,
дополненные новыми тенденциями и веяниями. Приверженность
традиционным эстетическим формальностям бытовала в течение
долгого времени. Классическое искусство отличает четкость,
порядок, равновесие, симметрия и достоинство.

Классические мотивы вначале завладели Европой. До России
классицизм дошел в годы правления великого Петра I,
просветителя, образованного человека. М. В. Ломоносов в
соответствии с новым направлением ввел множество
изменений в литературе, поэзии, а также правилах грамматики
и орфографии русского языка.
Развивался классицизм в России постепенно, наибольшего
расцвета он достиг в начале 19 века, тогда он пользовался и
наибольшей популярностью. В годы правления Екатерины II
классицизм чуть ли не насаждался, поскольку просвещенная
правительница поддерживала его проявления в дизайне и
архитектуре и всячески способствовала его распространению.
Оказавшись свежей волной после вычурного и изысканного
барокко, классицизм легко нашел своих последователей и
приверженцев.

Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание
античного наследия с современным художнику миром.
Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе
природы, личное – общественному. Как и во всех других
видах искусства, в классической живописи идет обобщение
образа, на первый план выходит идея первичности нужд
большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление
жанров на низкие (или малые) и высокие.
Классицизм как наследник античности относил к
высокому жанру. Полотна написаны на мифологические и
исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва
личных интересов ради общего блага. К низкому жанру
причислялись более прозаичные картины – натюрморты и
пейзажи.

Вакханалия
1620

Пастухи в Аркадии
1638-1640

Лондонская Национальная галерея.
Отплытие царицы Савской. 1648

Классическая живопись стала
более академичной.
Юные художники, ученики
академий, большую часть времени
проводили в античных залах, делая
наброски с греческих и римских
статуй, занимаясь антиковедением.
Мир античности был для них столь
же реален, как и мир за стенами
школы. Они переносили на холст
все свое академическое восприятие
реальности.
Однако нельзя сказать, что
классическая живопись
была полностью статична и
заимствована у древней Греции.
Эрмитаж. Санкт-Петербург
1650

Встреча Антония и Клеопатры
1747
Ангел, спасающий Агарь
1732

Пьяцетта
1733-1735

Благодаря Энгру Давиду героизм
античных персонажей
переносился на современный мир,
создавая иную, более глубокую и
трагичную атмосферу восприятия
событий. Замечательным
доказательством этому служит
«Смерть Марата», в этом полотне,
написанном на вполне
современное художнику событие,
отражен героический пафос
античности, увеличенный и
выведенный на первый план
позами, красками, светотенью.
Смерть Марата

Амур и Психея. 1817

Портрет Бонопарта
1804
Портрет мадам Ривьер
1805

Портрет мадам Сеннон
1814
Рафаэль и Форнарина
1814

Изобразительное искусство XVIII века
отразило коренные преобразования в
российской художественной культуре.
В станковой живописи успешно развивается
исторический и особенно портретный жанр.
Излюбленной областью применения
творческих сил русских мастеров XVIII века
становится портрет – парадный, камерный,
парный.

Портрет поэта В. И. Майкова
1760
Портрет графини
Елизаветы Санти

Портрет А.П. Сумарокова
1777
Портрет Александры Струйской
1772

Портрет Варвары Суровцевой
1780
Портрет Варвары Новосильцевой
1790

Портрет архитектора
А.Ф. Кокоринова
1769
Портрет Е. Н. Хрущовой и
Е. Н. Хованской 1773

Портрет Марии Дьяковой
1778
Портрет А. Ланского
1782

Портрет Екатерины Нелидовой
1773
Портрет «Екатерина II –
законодательница в храме
богини Правосудия». 1782

Портрет А. Д. Левицкой,
дочери художника. 1785
Портрет И. И. Дмитриева
1790

Портрет сестер Гагариных
1802
Портрет Марии Лопухиной
1797

Портрет Екатерины Арсеньевой
1796
Богоматерь с младенцем в
сонме ангелов. 1823

Портрет княгини М. И. Долгорукой
1811
Портрет Елены Нарышкиной
1799

Портрет Павла I в костюме
Мальтийского ордена. 1800
Портрет князя А. Б. Куракина
1801–1802

Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В
академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого
стиля», что в дальнейшем проявилось в крупных работах на
исторические темы. В 60-х гг., находясь на стажировке в Париже,
художник написал картины «Чудесный улов рыбы» и «Авраам
приносит в жертву сына своего Исаака», получившие высокую оценку
современников. В картине «Владимир и Рогнеда» художнику удалось
передать напряжённость сюжета в патетических тонах. Некоторая
театральная условность, характерная для живописи классицизма,
уравновешивается искренним желанием художника передать
характеры персонажей. Тема людского горя как следствие тирании,
выделенная в картине, была удивительно созвучна просветительским
идеалам века.

Чудесный улов
1762

Смерть Адониса
1764

Авраам приносит в жертву
сына своего Исаака
1765
Натурщик, сидящий на камне

Андрей Первозванный
Каин
1768

Зевс и Фетида
1769
Владимир и Рогнеда
1770

Призвание Михаила Федоровича
Романова на царство
14 марта 1613 года
Взятие Казани Иваном Грозным
1800

Явление Христа народу
1837-57

Последний день Помпеи
1830-1833

Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление
к подражанию античности. Кажется, ничто не может нарушить
покой и сдержанность скульптурных композиций, украшающих
Версаль, Веймар, Петербург. Все подчинено рациональности:
застывшие движения, идея скульптуры и даже ее расположение в
парке или дворце.
Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов,
рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении
народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как
классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной
нации при помощи немасштабных композиций!
В 17 веке в Петербурге сложилась сильная школа отечественных
скульпторов, представленная именами Ф.И. Шубина, Ф.Г. Гордеева,
М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, И.П. Прокофьева.

Три грации
1816
Венера и
Марс

Геба
1803-1828
Персей с головой медузы

Ясон
1803-1828
Геба
1806

Ганимед, кормящий орла Зевса
1817

Памятник Петру I в Петербурге
1766-1782
Зима
1771

Бюст М. Р. Паниной
1770
Портрет Екатерины II
1783

Бюст А. М. Голицына
1773
Бюст И. С. Барышникова
1788

"Самсон, раздирающий пасть льва". Скульптурная
группа Большого каскада в Петродворце.
Выполнена В. Л. Симоновым в
1947 г. по образцу 1802 г. Бронза
Памятник Суворову
1799-1801

искусством и следовавшим за ним неоклассицизмом, настолько
тщательно и велико было переосмысление античной и европейской
культур. Россия стала перекрестком всех классических направлений:
от аскетического немецкого цопфа до наполеоновского ампира.
Художники и скульпторы, кроме античности, чаще, чем их
европейские коллеги, обращаются к библейским преданиям и героям
(фонтан «Самсона» и полотно «Явление Христа народу»).
К концу классического периода уже появляются работы,
основанные на событиях отечественной истории (памятник Суворову,
Минину и Пожарскому). В этих работах символизм и пафос античных
поз сочетается с героизмом российских исторических личностей,
именно на их примере, а не на абстрактных мифологических героях,
идет воспитание нового поколения.
Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во
многом современный нам мир создавался именно в период
классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не
менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое
направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и
островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей
искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской
мысли.
Духовное наследие классицизма поистине велико, а само
направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в
дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический
рационализм и гармония.
Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем
воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости
просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и
конфликтов бурного XX столетия. Сегодня мы все чаще вспоминаем об
этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь
разные по своему характеру и быту народы.

Мировая художественная культура: от XVII века до
современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват.
учреждений /Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.:
Дрофа, 2007
Википедия
Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для
библиотек и школ. Под ред. С. Петровой. Изд. «ЛибереяБиблиопринт». Выпуск 2. 2005
























1 из 23

Презентация на тему: Классицизм Живопись

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий

№ слайда 3

Описание слайда:

«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой В композиции картины царит холодная ясность

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно Композиция картины проста и логична

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму - благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры

№ слайда 12

Описание слайда:

Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду

№ слайда 13

Описание слайда:

Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного На полотне господствуют гармония и свет Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов

№ слайда 14

Описание слайда:

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира Ту же идею выражает и композиция пейзажа - простая, логичная, упорядоченная

№ слайда 15

Описание слайда:

В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план - равнина, второй - гигантские деревья, третий - горы, небо или морская гладь В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план - равнина, второй - гигантские деревья, третий - горы, небо или морская гладь Разделение на планы подчёркивалось и цветом Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором - тёплые и зелёный, на третьем - холодные, и прежде всего голубой Но художник был убеждён, что цвет - это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума

Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте

№ слайда 18

Описание слайда:

Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

№ слайда 19

Описание слайда:

Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты Композиция картины делилась на чёткие планы Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов Образование художника должно было проходить в стенах академии Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной - в подражание

Описание слайда:

Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму


Классицизм

Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого - начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.


В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII - начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Куинс-хаус (Queen"s House - Дом королевы, 1616-1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс.

Пашко́в дом одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы. Спроектировано Василием Баженовым.

Классицизм в архитектуре


Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г .

Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.


Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.

Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.


Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос.

  • Антонио Канова. Амур и Психея (1787-1793, Париж, Лувр)

классицизм в скульптурах


Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла». 1817.

И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадь


Это живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля являются античные нормы прекрасного и желание идеала, присущие Возрождению.

Во время власти классицизма образуется конкретная иерархия жанров. Высокому жанру живописи соответствует исторический, религиозный и мифологический. К Низкому жанру относятся портрет, натюрморт и пейзаж. Они причисляются к бытовому жанру, и являются менее значительными.

  • Никола Пуссен. Царство Флоры. 1630-1631

Классицизм в живописи


Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784.

Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).


В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные