Анимализм картины. Школьная энциклопедия. Анимализм, анималистика — художественный стиль

Татьяна Сафронова
Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека.

В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства , которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства . Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса, умение самостоятельно оценивать произведения искусства .

Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство - виды изобразительного искусства , отличающиеся и общими чертами, и специфическими изобразительными средствами .

Живопись означает «писать жизнь» , «писать живо» , то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись - вид изобразительного искусства , произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.

Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.

Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению жанров : портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр , исторический, батальный, мифологический, бытовой жанр .

Знакомство дошкольников с анималистическим жанром .

Цель : ознакомление детей с анималистическим жанром .

Задачи :

1. Формировать представления детей об анималистическом жанре ;

2. Познакомить с работами художников анималистов ;

3. Расширять кругозор в области изобразительного искусства ;

4. Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным.

Анималистический жанр

изображения животных .

Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных .

Если видим на картине

Тигра и моржа на льдине,

Гусеницу на листике,

Это анималистика !

Анималистический жанр - изображение животных в живописи , скульптуре и графике.

Название происходит от латинского слова «анимал » , что в переводе означает - животное.

Художники, работающие в анималистическом жанре , называются анималистами .

В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных – один из самых древних на Земле.

Первобытные люди рисовали животных и сцены охоты.

Животное-это источник жизни для человека. Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.

В процессе развития, человечество освоило новые формы общения с животным миром : в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

В древнем мире изображения животных были символичны.

Собаки – служители и охранники. Они символизируют дружбу, безусловную любовь, понимание, выслеживание, товарищество, интуицию и правду.

Лошадь символизирует силу, умение работать, скорость, выносливость, выдержку, верность, дружбу.

Змеи символизируют знание, перемены, мудрость, секреты, тайну.

Пауки - ткачи и обманщики. Они могут служить знаком, предупреждающим об опасности.

Волки символизируют семью, обучение, сотрудничество, тайну, силу, лидерство, свободу, охоту, поиск, самоанализ, слушание, магию, сны.

Целая плеяда художников-анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

Животные в произведениях В. А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие,суровость, значительность, сосредоточенность,тоска и т. д.)

Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за ними.

Анимализм связан не только с изобразительным искусством , но и с литературой. Очень часто мы видим в образах животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.

Лиса - хитрая, изворотливая, заяц - трусливый, медведь строгий, но справедливый.

В иллюстрациях Е. И. Чарушина, художника-анималиста , мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно.

Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Евгений Рачев.

Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» .

Проверь себя :

1. Что ты знаешь об анималистическом жанре ?

2. Назови художников-анималистов .

3. Что ты можешь сказать о рисунках животных, выполненных Е. Рачевым, В. Ватагиным?

4. Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?

В XVII веке было введено разделение жанров живописи на «высокий» и «низкий». К первому относили исторический, батальный и мифологический жанры. Ко второму причисляли приземленные жанры живописи из повседневной жизни, например, бытовой жанр, натюрморт, анималистика, портрет, ню, пейзаж.

Исторический жанр

Исторический жанр в живописи изображает не конкретный предмет или человека, а определенный момент или событие, которое имело место в истории прошлых эпох. Он входит в основные жанры живописи в искусстве. Портрет, батальный, бытовой и мифологический жанры часто бывают тесно переплетены с историческим.

«Покорение Сибири Ермаком» (1891-1895)
Василий Суриков

В историческом жанре писали свои картины художники Никола Пуссен, Тинторетто, Эжен Делакруа, Питер Рубенс, Василий Иванович Суриков, Борис Михайлович Кустодиев и многие другие.

Мифологический жанр

Сказания, древние легенды и мифы, народный фольклор - изображение этих сюжетов, героев и событий нашло свое место в мифологическом жанре живописи. Пожалуй, его можно выделить в живописи любого народа, потому что история каждого этноса полнится легендами и преданиями. Например, такой сюжет греческой мифологии , как тайный роман бога войны Ареса и богини красоты Афродиты изображает картина «Парнас» итальянского художника по имени Андреа Мантенья.

«Парнас» (1497)
Андреа Мантенья

Окончательно мифология в живописи сформировалась в эпоху Ренессанса. Представителями этого жанра помимо Андреа Мантеньи являются Рафаэль Санти, Джорджоне, Лукас Кранах, Сандро Боттичелли, Виктор Михайлович Васнецов и другие.

Батальный жанр

Батальная живопись описывает сцены из военной жизни. Чаще всего при этом иллюстрируются различные военные походы, а также морские и сухопутные бои. А поскольку эти бои часто берутся из реальной истории, то батальный и исторический жанры находят здесь свою точку пересечения.

Фрагмент панорамы «Бородинская битва» (1912)
Франц Рубо

Оформилась батальная живопись во времена Итальянского Возрождения в творчестве художников Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, а затем Теодора Жерико, Франсиско Гойя, Франца Алексеевича Рубо, Митрофана Борисовича Грекова и многих других живописцев.

Бытовой жанр

Сцены из повседневной, общественной или частной жизни обыкновенных людей, будь-то городской или крестьянский быт, изображает бытовой жанр в живописи. Как и многие другие жанры живописи , бытовые картины редко встречаются в самостоятельном виде, становясь частью портретного или пейзажного жанра.

«Продавец музыкальных инструментов» (1652)
Карел Фабрициус

Зарождение бытовой живописи произошло в X веке на Востоке, а в Европу и Россию она перешла только в XVII-XVIII веках. Ян Вермеер, Карел Фабрициус и Габриэль Метсю, Михаил Шибанов и Иван Алексеевич Ерменев являются самыми известными художниками бытовых картин в тот период.

Анималистический жанр

Главными объектами анималистического жанра являются животные и птицы, как дикие, так и домашние, и вообще все представители мира животных. Первоначально анималистика входила в жанры китайской живописи, поскольку впервые появилась именно в Китае в VIII веке. В Европе анималистика сформировалась только в эпоху Ренессанса - животные в то время изображались как воплощение пороков и добродетелей человека.

«Кони на лугу» (1649)
Паулюс Поттер

Антонио Пизанелло, Паулюс Поттер, Альбрехт Дюрер, Франс Снейдерс, Альберт Кейп - основные представители анималистики в изобразительном искусстве.

Натюрморт

В жанре натюрморт изображают предметы, которые окружают человека в жизни. Это неодушевленные объекты, объединенные в одну группу. Такие предметы могут принадлежать к одному роду (например, на картине изображены только фрукты), а могут быть разнородными (фрукты, предметы посуды, музыкальные инструменты, цветы и т.д.).

«Цветы в корзине, бабочка и стрекоза» (1614)
Амброзиус Босхарт Старший

Натюрморт как самостоятельный жанр оформился в XVII веке. Особенно выделяют фламандскую и голландскую школы натюрморта. В этом жанре писали свои картины представители самых разных стилей, от реализма до кубизма . Одни из самых известных натюрмортов написали живописцы Амброзиус Босхарт Старший, Альбертус Иона Брандт, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Пьер Огюст Ренуар, Виллем Клас Хеда.

Портрет

Портрет - жанр живописи, который является одним из самых распространенных в изобразительном искусстве. Цель портрета в живописи - изобразить человека, но не просто его внешний облик, а еще и передать внутренние чувства и настроение портретируемого.

Портреты бывают одиночные, парные, групповые, а также автопортрет, который иногда выделяют отдельным жанром. А самым известным портретом всех времен, пожалуй, является картина Леонардо да Винчи под названием «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», всем известная как «Мона Лиза».

«Мона Лиза» (1503-1506)
Леонардо да Винчи

Первые портреты появились еще тысячелетия назад в Древнем Египте - это были изображения фараонов. С тех пор большинство художников всех времен так или иначе пробовали себя в этом жанре. Портретный и исторический жанры живописи тоже могут пересекаться: изображение великой исторической личности будет считаться произведением исторического жанра, хоть при этом и будет передавать облик и характер этого человека как портрет.

Ню

Целью жанра ню является изображение обнаженного тела человека. Период Ренессанса считается моментом возникновения и развития этого вида живописи, а главным объектом живописи тогда чаще всего становилось женское тело, которое воплощало в себе красоту эпохи.

«Сельский концерт» (1510)
Тициан

Тициан, Амедео Модильяни, Антонио да Корреджо, Джорджоне, Пабло Пикассо являются самыми знаменитыми художниками, которые писали картины в жанре ню.

Пейзаж

Главная тема пейзажного жанра - природа, окружающая среда — город, сельская либо дикая местность. Первые пейзажи появились еще в античные времена при росписи дворцов и храмов, создании миниатюр и икон. В качестве самостоятельного жанра пейзаж оформляется аж в XVI веке и с тех пор входит в самые популярные жанры живописи .

Он присутствует в творчестве многих живописцев, начиная с Питера Рубенса, Алексея Кондратьевича Саврасова, Эдуарда Мане, продолжая Исааком Ильичом Левитаном, Питом Мондрианом, Пабло Пикассо, Жоржем Браком и заканчивая множеством современных художников XXI века .

«Золотая осень» (1895)
Исаак Левитан

Среди пейзажной живописи можно выделить такие жанры, как морской и городской пейзажи.

Ведута

Ведута - пейзаж, целью которого является изобразить вид городской местности и передать ее красоту и колорит. Позже, с развитием промышленности, городской пейзаж переходит в пейзаж индустриальный.

«Площадь святого Марка» (1730)
Каналетто

Оценить городские пейзажи можно, познакомившись с работами Каналетто, Питера Брейгеля, Федора Яковлевича Алексеева, Сильвестра Феодосиевича Щедрина.

Марина

Морской пейзаж, или марина изображает природу морской стихии, ее величие. Самым известным художником-маринистом в мире, пожалуй, является Иван Константинович Айвазовский, чью картину «Девятый вал» можно назвать шедевром русской живописи . Расцвет марины происходил одновременно с развитием пейзажа как такового.

«Парусник во время шторма» (1886)
Джеймс Баттерсворт

Своими морскими пейзажами также известны Кацусика Хокусай, Джеймс Эдвард Баттерсворт, Алексей Петрович Боголюбов, Лев Феликсович Лагорио и Рафаэль Монлеон Торрес.

Если вы еще больше хотите узнать о том, как возникли и развивались жанры живописи в искусстве, посмотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Основным объектом этого жанра изобразительного искусства являются животные (от лат. animal - животное).

Этот жанр был распространён в глубокой древности: стилизованные изображения животных встречаются в искусстве Древнего Востока, Америки, Африки, Океании и в народном творчестве других стран.
Чаще всего изображения животных мы видим в живописи, скульптуре, графике, в декоративном искусстве, а позже и в фотографии.
Анималистический жанр условно можно разделить на два направления: естественнонаучное и художественное. В первом случае для художника-анималиста важно точное изображение животного с точки зрения его физиологии, а во втором случае – художественная характеристика животного, в том числе и метафоричность (перенесение на животных черт, присущих людям). Это в основном относится к иллюстраторам сказок и басен.

Анималистика в живописи

Франс Снейдерс (1579-1657)

Ван Дейк «Портрет Снейдерса с женой» (фрагмент портрета)
Фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических картин. Первоначально он занимался натюрмортами, но затем увлёкся анималистическими сюжетами и сценами охоты. Его произведения поражают монументальностью и продуманностью композиций, виртуозным изображением физиологии животного, его жизненной силы и внутренней мощи.

Ф. Снайдерс «Охота на кабана» (1625-1630)

Паулюс Поттер (1625-1654)

Бартоломеус ван дер Гельст «Портрет Паулюса Поттера»
Нидерландский художник Поттер умер совсем молодым, в 29 лет, но оставил целую галерею картин с детальным изображением домашних животных на лугах, картин со сценами охоты.

П. Поттер «Молодой бык»

Именно изображения животных обеспечили ему всемирную славу.
Самая известная картина художника – «Молодой бык», она находится в музее Маурицхёйс в Гааге.

П. Поттер «Кони на лугу» (1649)
Лошади – самый популярный персонаж анималистических картин. Но у каждого художника своё отношение к этому сильному и благородному животному.

Джордж Стаббс (1724-1806)

Д. Стаббс «Автопортрет»

Английский художник и учёный биолог, один из ведущих европейских художников-анималистов. Досконально изучил анатомию человека и животных при Йоркском госпитале. Он является автором нескольких научных работ, в том числе труда «Анатомия лошадей» (1766), поэтому безупречно с научной точки зрения мог изображать животных.

Д. Стаббс «Уистлиджейкет» (1762)

Франц Марк (1880-1916)

Немецкий живописец еврейского происхождения, представитель немецкого экспрессионизма . Ушёл добровольцем на фронт Первой мировой войны и был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, оставив нереализованными свои творческие планы.

Ф. Марк «Синий конь» (1911)
Он часто изображал животных (оленей, лис, лошадей) в естественной обстановке, представляя их как высшие, чистые существа. Таково романтическое полотно «Синий конь». Работы Марка отличаются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами. Наибольшую известность получила его картина «Судьба животных». В настоящее время она демонстрируется в художественном музее Базеля (Швейцария).

Ф. Марк «Судьба животных» (1913)
Животный мир всегда привлекает не только профессиональных художников, но и детей. В детском мире животные занимают место не меньшее, чем человек.

Самира Сагитова (3 года 8 месяцев) «Весёлые цыплята»

Джим Киллен «Весёлые щенята»

Анималистика в скульптуре

Пётр Карлович Клодт (1805-1867)

П.К. Клодт
Семья будущего скульптора происходила из балтийских немецких аристократов Клодт фон Юргенсбург, состояла из потомственных военных. П. К. Клодт родился в 1805 г. в Санкт-Петербурге, но детство и юность его прошли в Омске – его отец занимал должность начальника штаба Отдельного Сибирского корпуса. Там и проявилась склонность барона к рисованию, резьбе и лепке. Больше всего мальчик любил изображать лошадей, в них он видел особое очарование.

Нарвские триумфальные ворота
Окончив Академию художеств, Клодт совместно с другими опытными скульпторами оформлял Нарвские ворота, дворцовую пристань Адмиралтейской набережной.

Кони Клодта перед берлинским замком
Его работы украшают и главные ворота королевского дворца в Берлине, и королевский дворец в Неаполе. Копии скульптур установлены в садах и дворцовых сооружениях в России: в окрестностях Санкт-Петербурга (у Орловского дворца в Стрельне и Петергофе, а также на территории усадьбы Голицыных в подмосковных Кузьминках, усадьбе Кузьминки-Влахернское).

Усадьба Голицыных в Кузьминка х

Евгений Александрович Лансере (1848-1886)

Русский скульптор-анималист. Так же, как и Клодт, он уже с детства выбрал тему, которой был увлечён всю жизнь, – лошадей.

Е. Лансере «Черкес и женщина на лошади»
Лансере был известным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Являлся мастером сюжетной пластической миниатюры, прославил русскую скульптурную школу за рубежом, принимая участие во всемирных выставках в Лондоне (1872), Париже (1873), Вене (1873), Антверпене (1885) и др. европейских городах. Его произведения отливались на многих ведущих заводах и в бронзолитейных мастерских частных фирм.

Анималистика в графике

Константин Константинович Флёров (1904-1980)

Советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю. А. Орлова. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных.

Учился на биологическом отделении Московского университета и одновременно занимался рисунком и живописью. По окончании университета в течение 30 лет работал в Зоологическом институте в Ленинграде. Участвовал во многих поездках и научных экспедициях.
Работая в Дарвиновском музее в Москве, Флёров на базе биологических коллекций исполнил серию живописных и скульптурных работ. Знания профессионала зоолога и профессионала художника позволили ему успешно воссоздавать по скелетам внешний вид животных, создавать их скульптурные изображения и писать живописные полотна на темы древнего мира.

Анималистика в фотографии

С изобретением фотографии возможности анималистов существенно расширились. Мир животных предстаёт в огромном разнообразии красок, сюжетов и видов.
Предлагаем Вашему вниманию две замечательные фотографии фотоанималистов с сайта www.rosphoto.com

А. Гудков «Жираф и птица»
Сколько любви к животным в этой фотографии и чувства юмора! А также умения «поймать момент».

С. Горшков «Лиса»
Сергей Горшков является победителем конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011 гг. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 г., был удостоен приза «Фотограф года России».
Его фотография «Лиса» поражает не только техникой исполнения, но и психологической глубиной. Вглядитесь в фотографию: лисий нрав, её осторожность, вкрадчивость и хитрость схвачены блестяще.

«Шмель». Фото В. Акишиной

Анималистический жанр (лат. Animal - животное) - изображение животных в живописи, скульптуре, графике.

Сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала, развивает наблюдательность и любовь к природе.

Животные в живописи, в графике вызывают такой же интерес у зрителей, как портреты известных людей. И это не случайно. Когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными. До нас дошли барельефы собак, львов, быков и лошадей древней Ассирии, барельефы и фрески с собаками, кошками, ибисами, крокодилами, павианами, змеями, шакалами, соколами Древнего Египта, керамика с рисунками собак и лошадей Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных у ацтеков и майя. Высочайшего уровня достигло изображение животных в Древнем Китае.

У европейской аристократии интерес к анимализму появился в эпоху Возрождения. С тех времен вплоть до ХХ века на многих портретах человек изображался с животным, к которому он был привязан. Проявляла интерес к анимализму и российская элита. В Историческом музее несколько лет назад экспонировались портреты собак, подаренных русским царям. Граф Орлов собрал коллекцию портретов своих борзых и лошадей. Интерес к анимализму в реалистической манере получил развитие в США - на проходящих там выставках экспонируются работы множества художников-анималистов.

Анималист (от латинского animal - животное) - художник, график, скульптор, фотограф, в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это такой жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, среде его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике. Часто, особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях, животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного, например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе. Из скульптуры имеет распространение анималистическая керамика.

Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так-то просто позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Известные анималисты:

И Юаньцзи (около 1000 - около 1064 г.) - китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян.

Чжу Чжаньцзи (1398-1435 г.) - китайский император и мастер рисования собак и обезьян.

Франс Снейдерс (1579-1657 г.) - фламандский живописец.

Ян Фейт (1611-1661 г.) - фламандский художник и гравер.

Паулюс Поттер (1625-1654 г.) - голландский живописец.

Давид Конинк (1636-1699 г.) - фламандский живописец.

Карл Кунтц (1770-1830 г.) - немецкий живописец и гравер.

Эжен Делакруа (1798-1863 г.) - французский живописец и график.

Пётр Клодт (1805-1867 г.) - русский скульптор.

Филипп Руссо (1816-1887 г.) - французский живописец.

Брайтон Ривьер (1840-1820 г.) - английский живописец.

Франц Марк (1880-1916 г.) - немецкий живописец-экспрессионист.

Василий Ватагин (1883-1969 г.) - русский живописец и скульптор.

Евгений Чарушин (1901-1965 г.) - русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Константин Флёров (1904-1980 г.) - русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук.

Николай Кондаков (1908-1999 г.) - русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.

Несколько слов о некоторых из них:

Кристоф Дрочон (Christophe Drochon)

Родился во Франции, в предместье Парижа, в 1963 г. Его талант художника был замечен не сразу. Школьный учитель Кристофа даже сказал его матери, что ее сын никогда не достигнет больших успехов в живописи. Но это не охладило его страсти к искусству - Дрочон с воодушевлением все свободное время отдавал самостоятельным занятиям живописью и благодаря таланту и напряженному труду доказал, что школьный учитель ошибался. Детство будущего художника проходило в Париже, он не видел дикой природы и ничего не знал о естественной среде обитания диких животных. Но когда Кристоф пошел в школу, его семья поселилась недалеко от Винсенского зоологического парка, а летом выезжала на юго-запад Франции. Там он проводил много времени, внимательно наблюдая за животными и делая зарисовки. Его интерес к природе рос, а наблюдения научили глубоко понимать животных и сопереживать им. Потрясающие работы Дрочона, его мастерство и техника реалистичного изображения животных восхищают и очаровывают любителей природы. Однако его изображение животных отличается от привычного. В его работах животные и пейзаж всегда служат символами для выражения идей художника и иллюстрации его эмоционального состояния. Он пытается донести до зрителя осознание непостоянства мира. На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию.


Соня Рэйд (Sonia Reid)

Родилась в США в городе Куллмане в 1964 г. Училась в Университете Оберна. В 1988 г. успешно закончила Винфропский колледж со степенью бакалавра Благородных искусств и в течение 8 лет работала дизайнером внутренних помещений. Соня всегда любила животных и наслаждалась красотой природы. Решив посвятить все свое время их изображению, она уезжает в Африку. Посетив в Танзании знаменитый кратер Нгоро-Нгоро, Соня влюбилась в природу этого континента. Африка стала ее страстью. В своих картинах, выполненных маслом и графитом, она старается показать все то, что так затронуло ее душу, и призвать зрителей к защите и прославлению дикой природы. Ее картины на многочисленных выставках завоевали множество наград. Еще одна страсть художницы - фотография и коллекционирование книг об Африке и ее природе.


Дэн Амико (Dan D. Amico)

Дэн живет в горной долине рядом с Национальным парком Скалистых гор в Колорадо. Интерес Дэна к искусству возник очень рано. Он проводил так много времени, рисуя лошадей и кроликов, что его родители, пытаясь сберечь бумагу, дали ему меловую доску. Во время учебы в Высшей школе искусств у Дэна возник интерес к импрессионизму. Он почувствовал особенное родство с искусством Клода Моне, восхищался искусством Андре Виета, чей стиль сильно повлиял на дальнейшее творчество Дэна. Первоначально самоучка, Дэн в 1991 г. закончил мастер-класс Роберта Бейтмана, а затем учился у известного художника Боба Кухна, т.к. считает, что художник всю свою жизнь должен учиться, расти и экспериментировать. Одна из главных задач художника, по мнению Дэна, - делиться красотой окружающего мира. Он говорит: «Если я могу подтолкнуть кого-то оценить игру света на влажной осенней траве, я чувствую, что я могу затронуть его душу. Зритель не может испытать момент вдохновения, он может только соприкоснуться с картиной, пропуская ее через свои собственные ощущения». Дэн пытается создать настроение, вызывая ответные чувства или воспоминания. В своих работах он старается правдиво передать не только внешний облик животного, но и его чувства. В 1991 г. Дэна выбрали членом Организации анималистов.

анималистический живопись полотно


Николай Николаевич Кондаков

Родился в 1908 году в городе Рязани. После окончания школы поступил на биологический факультет Московского государственного университета. Трудовую деятельность начал ещё будучи студентом на Мурманской биологической станции. После окончания университета работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда. В 20-х годах XX века защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров. Принимал участие во многих экспедициях. Основным вкладом в биологическую науку стали выполненные им рисунки различных представителей фауны. Эти иллюстрации вошли во многие издание, такие как БСЭ, Красные книги СССР, РСФСР, в атласы животных, в учебные пособия. Всего за свою жизнь Кондаковым было выполнено несколько десятков тысяч рисунков.

Флёров Константи́н Константи́нович

Евге́ний Ива́нович Чару́шин

(29 октября (11 ноября по старому стилю) 1901, Вятка, ныне Киров - 18 февраля 1965, Ленинград) - советский график, скульптор и писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Сын архитектора И.А. Чарушина.

Василий Алексеевич Вата́гин

(1883/1884 - 1969) - русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964). Действительный член АХ СССР (1957). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывш. Строгановского).

Литература

1. интернет-сайт dic.academic.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. - М.: Сварог и Ко, 1999.

Диксон Д. Динозавры. Иллюстрированная энциклопедия. - М.: Московский клуб, 1994.

Комаров А. Рассказы старого лешего. - М.: Армада, 1998.

Смирины В. и Ю. Звери в природе. - М.: Армада-Пресс, 2001.

Анималистический жанр

(от лат. animal - животное), вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных. Об острой наблюдательности древних охотников свидетельствуют рисунки зверей и птиц в первобытном искусстве. Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в искусстве Древнего Востока, памятниках "звериного стиля" в Европе и Азии (в том числе у скифов, саков, сарматов и др.), в искусстве Африки, Океании, древней Америки, в народном искусстве многих стран. Изображения животных встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, гротесковые и сказочные образы птиц и зверей. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры (Пизанелло, А. Дюрер), но собственно анималистический жанр и первые художники-анималисты появились в Китае в периоды Тан (Хань Хуан, VIII в.) и Сун (Му-ци, XIII в.), а в Европе - в XVII в. в Голландии (П. Поттер, А. Кёйп) и Фландрии (Ф. Снейдерс, Я. Фейт), в XVIII в. во Франции (Ж. Б. Удон, России (И. Ф. Гроот) и др. В XIX - начале XX вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя (А. Л. Бари во Франции) возрастает стремление к точному изучению животных (Дж. Одюбон в США, К. Труайон во Франции, скульпторы П. К. Клодт, Е. А. Лансере в России, А. Гауль в Германии, К. Томсен в Дании), часто в естественной обстановке их жизни (Б. Лильефорс в Швеции, А. С. Степанов в России) или к их яркой пластической характеристике (Ф. Помпон во Франции). Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира (воспринятого в тесной связи с жизнью природы и человека), сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов (В. А. Ватагин, И. С. Ефимов, Е. И. Чарушин, И. Г. Фрих-Хар, Д. В. Горлов, Рачёв Е. М., Г. Е. Никольский, В. И. Курдов, А. М. Лаптев, Б. Я. Воробьёв, А. Старкопф, А. В. Марц и другие).



В. А. Ватагин. "Медведь". Дерево. 1956.
Литература: В. А. Ватагин, Изображение животного, М., 1967; Анималисты России. Скульптура. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Каталог Республиканской художественной выставки. Сост. Г. К. Пилипенко, М., 1980; Dember S., S. A. and J. Н., Drawing and painting the world of animals, v. 1-2, Indianapolis, 1977.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

  • - ЖАНР - определенный вид литературного произведения...

    Словарь литературных терминов

  • - исторически сложившийся и развивающийся тип художественного произведения, который определяется на основе: 1) принадлежности произведения к тому или иному литературному роду...

    Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • - ЖАНР - в русской поэтике под словом Ж. разумеется определенный вид литературных произведений, принадлежащих одному и тому же роду. Различаются три рода художественной литературы - эпос, лирика и драма...

    Поэтический словарь

  • - , исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. Принципы разделения на жанры специфичны для каждой из областей художественного творчества...

    Художественная энциклопедия

  • - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами...

    Энциклопедия культурологии

  • - 1) исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения, например, в живописи – портрет, пейзаж, в литературе – роман, поэма...

    Энциклопедия культурологии

  • - В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например, роман, повесть, рассказ; в поэзии -- поэма, сонет, баллада...

    Музыкальный словарь

  • - АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ жанр - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала...

    Большой энциклопедический словарь

  • - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. А. ж. сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе...

    Большая Советская энциклопедия

  • - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных...

    Современная энциклопедия

  • - БОН ЖАНР * bon genre. 1. Хороший тон. Ср. Bon ton. - Мои отношения к Прасковье Алексеевне вы знаете? Она сама губернаторше ни ботонностью и ничем не уступит, такая comme il faut и bon genre, что чудо! И. Аксаков в его письмах 2 168. 2...
  • - анималисти́ческий прил. 1. соотн. с сущ. анимализм I, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - анималист"...

    Русский орфографический словарь

  • - АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. animaliste ? Отн. к анимализму, анималистам, связанный с изображением животных. БАС-2. - Лекс.БАС-1 1948: анималисти/ческий...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - ДЕ ЖАНР * de genre. То же, что жанровая картина. Обращаясь к картинам de genre, укажем на замечательнейшия из них. БДЧ 1850 104 3 85. Что же касается до рода, так называемого de genre, то кто превзошел его <брюллова>...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - ...

    Формы слова

"Анималистический жанр" в книгах

«Низкий» жанр

Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

«Низкий» жанр 1980 год. Всесоюзный фестиваль телевизионных фильмов. В городе Ереване.Меня пригласили с «Местом встречи». Фильм уже два раза прошел по Центральному телевидению; страна вымирала, все сидели у телевизоров. «Ну, - думаю, - обязательно что-нибудь дадут! Не

Жанр

Из книги Ближний взгляд.Тексты этих лет автора Юрский Сергей Юрьевич

Жанр Нельзя сказать, что никогда ничего подобного не было на телевидении раньше. И все-таки жанр этих фильмов был особенный. Во-первых, УРОВЕНЬ ВСЕХ составляющих, во-вторых, ПОСТОЯНСТВО выхода и появления фильмов на экране, и в-третьих (это главное), СООТНОШЕНИЕ

ЖАНР

Из книги Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа автора Сухих Игорь Николаевич

ЖАНР Михаил Бахтин говорил о памяти жанра. У этого жанра короткая память: ему не исполнилось и ста лет. Книге «Пушкин в жизни» (1926–1927) В. В. Вересаев дал подзаголовок «Систематический свод подлинных свидетельств современников». Так появился биографический монтаж, жанр в

«Рваный» жанр

Из книги История русского шансона автора Кравчинский Максим Эдуардович

«Рваный» жанр В 1882 году Владимир Иванович Немирович-Данченко, родной брат будущего основателя МХТа, написал песню «Умирающий»: Отворите окно… отворите!.. Мне недолго осталося жить; Хоть теперь на свободу пустите, Не мешайте страдать и любить! Горлом кровь показалась…

Особый жанр

Из книги автора

Особый жанр Артистические байки – особый жанр. Занимательные истории, передаваясь из уст в уста, со временем обрастают новыми деталями и превращаются в отточенный анекдот. И уже не знаешь – было это на самом деле или нет, а если было, то, порой выясняется, иногда с

Как начинается жанр

Из книги Чертов мост, или Моя жизнь как пылинка Истории: (записки неунывающего) автора Симуков Алексей Дмитриевич

Как начинается жанр Приведу пример: к моему больному сыну ходила массажистка. Все, что было связано с моей жизнью, с ним, с ней, было миром стены, к которой я стоял лицом, - обычным, знакомым мне миром… Но как-то, кончив сеанс, массажистка вздохнула и сказала: «Бегу к своему

Новый жанр

Из книги Изнанка экрана автора Марягин Леонид

Новый жанр А. Довженко смотрел фильм С. Эйзенштейна «Иван Грозный» и после красно-черного эпизода плясок опричников изрек:- Опера.Его сосед по просмотровому залу напомнил:- Вы это уже говорили по поводу «Александра Невского».- То была опера днем, а это - опера

ЛЮБОВЬ КАК ЖАНР

Из книги Отрывки из Ничего автора Ванталов Борис

ЛЮБОВЬ КАК ЖАНР Одна знакомая рассказывала недавно несколько часов о несчастной любви.То есть любовь была взаимной, страстной, но в силу целого ряда обстоятельств не могла увенчаться браком.Оба действующих лица романа по сию пору понимают, что упустили главную удачу

Жанр

Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр Николаевич

Жанр Одновременно с расцветом барочного искусства, в Венеции же зародилась та форма живописи, которая должна была с течением времени сделаться доминирующей во всей Европе. Мы говорим о бытовой живописи, более известной под уродливым наименованием жанровой. Черты

Жанр

Из книги Паралогии [Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000 годов] автора Липовецкий Марк Наумович

Жанр Иногда спрашиваешь себя: «А как-нибудь еще возможно?», и кажется в тот момент, что вроде бы и возможно. Л. Рубинштейн, «Элегия» «Поэзия на карточках», картотека или «каталог» как жанр был придуман Рубинштейном, разумеется, в докомпьютерные времена. Оговорка эта - на

Жанр

Из книги Энциклопедический словарь (Е-Й) автора Брокгауз Ф. А.

Жанр Жанр (франц. Genre), бытовая живопись, занимается изображением сцен из общественной и частной жизни. Древние греки и римляне не знали этого рода живописи, который, как самостоятельный, возник только в ближайшие к нам времена, после эпохи Возрождения. У фламандцев и

Анималистический жанр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АН) автора БСЭ

Жанр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖА) автора БСЭ

9. Жанр

Из книги К теории театра автора Барбой Юрий

9. Жанр Мы согласились с М.М. Бахтиным, что художественные произведения - это высказывания, и что в каждой сфере есть свои устойчивые типы таких высказываний. Бахтина нетрудно понять так, что жанры и являются этими типами. Так оно и есть, только надо принять во внимание, что

Жанр

Из книги Введение в Новый Завет Том II автора Браун Рэймонд

Жанр В предыдущем разделе я намеренно говорил несколько неопределенно о том, что «к форме письма было адаптировано произведение другого литературного жанра» (§1) и - о «вдохновляющем изложении некоторых аспектов учения Павла» (§3). Сходство с письмом здесь минимальное,

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные