Эссе на тему “Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Эссе на тему “Кто владеет информацией, тот владеет миром” «Тюльпановая лихорадка» в Голландии

Кто владеет информацией - тот владеет миром

26 ноября - Всемирный день информации, цель которого - непрерывная, полноценная информатизация общества.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Самым доходным бизнесом в мире является не оружие, не фармацевтика, не теневой бизнес, а информация. В знакомой фразе «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - глубокий смысл. Ведь не имея информации о чём-то или о ком-то, данный объект невозможно будет контролировать и управлять им. Чем больше будет собрано информации, тем эффективнее будет контроль и управление. Эта фраза появилась во времена Наполеона. Интернета тогда, конечно, не было, а о скайпе и электронной почте люди и не помышляли. Но была голубиная почта. Братья Натан и Якоб Ротшильды разводили голубей. Видя, что Бонапарт терпит поражение в битве под Ватерлоо, Натан помчался в Лондон. Голубиная почта с вестью о проигранном сражении была отправлена лишь на следующее утро, когда Ротшильд уже был на Лондонской бирже… Распуская слухи об успехах Бонапарта , он стал продавать свои акции. Лондонские букмекеры, решив, что их соотечественники проиграли, последовали примеру Ротшильда .

Цены на акции и ценные бумаги резко упали. При этом помощники Ротшильда потихоньку их скупали. Через день на бирже узнали о поражении французов, но к тому моменту дальновидный Натан обогатился на 40 миллионов фунтов-стерлингов. Вот что значит вовремя иметь нужную информацию и умело воспользоваться ею. Тогда Ротшильды и придумали изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Позже её любил произносить Уинстон Черчилль .

Много воды утекло с тех пор. Информация стала открытой и доступной благодаря новым способам передачи сообщений. На экране дисплея мы видим информацию со всего мира. Интернет связал пользователей 2-х полушарий планеты в единую обширную сеть, из паутины которой бывает непросто выбраться любознательному человеку. Информационные технологии быстро проникают во все сферы человеческой жизни, и вообще, мир сегодня находится на стадии развития, именуемой «информационным взрывом». В любом случае благодаря существованию информации наши знания непрерывно пополняются. Мы идём в ногу со временем и даже в состоянии избежать множества неприятностей, если удаётся получить предупреждающие сведения заранее. При условии владения определённой информацией у каждого из нас есть шанс изменить свою жизнь в лучшую сторону, надо лишь правильно её использовать. Поздравляя людей, которые, как и мы, журналисты, имеют прямое отношение к Всемирному дню информации, желаем владеть ею в полном объёме, распоряжаться мудро и основательно!

Сегодняшнее время - время информации. Гугл, социальные сети, мобильные операторы знают о вас почти все - что вас интересует, с кем вы общаетесь, где бываете. Миллионы видеокамер фиксируют ваши действия практически во всех общественных местах, ГИБДД фиксирует ваше движение по дорогам...

  1. Быть маленьким, чтобы была возможность постоянно носить его с собой (например, прикрепив к связке ключей). Никто не знает, когда именно возникнет необходимость что-то записать - нужно быть всегда к этому готовым.
  2. Быть чувствительным - не всегда есть возможность приблизить диктофон близко к собеседнику.
  3. Иметь возможность быстрого включения на ощупь. Критическая ситуация не будет ждать.
  4. Иметь встроенные средства обеспечения аутентичности записи (подтверждения того, что запись не изменялась, что она была записана именно на конкретном диктофоне), иметь привязку к времени и дате записи.

Видео"Кто владеет информацией - тот владеет миром".

Френсис Бэкон, Натан Ротшильд, Уинстон Черчилль....

Двести лет назад Наполеон проигрывал англичанам Битву при Ватерлоо. По легенде, за сражением внимательно наблюдали Натан и Якоб Ротшильды. Кроме финансовых забот, Ротшильды могли позволить себе лишь одно хобби - почтовых голубей. После битвы голуби были немедленно выпущены с шифрованными инструкциями, привязанными к лапкам. Но Ротшильды не хотели рисковать и, едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, Натан, загоняя дорогих лошадей, сам мчится в Лондон. Утром Натан Ротшильд явился на Лондонскую биржу. Он был единственным в Лондоне, кто знал о поражении Наполеона. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он немедленно приступил к массовой продаже своих акций. Все остальные биржевики сразу же последовали его примеру, так как решили, что сражение проиграли англичане. Английские, австрийские и прусские ценные бумаги дешевели с каждой минутой и: оптом скупались агентами Ротшильда. О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже.

Именно Натану Ротшильду молва приписала ставшую классической фразу "Кто владеет информацией - тот владеет миром". С тех пор цена и важность владения информацией увеличилась многократно.

Сегодняшнее время - время информации. Гугл, социальные сети, мобильные операторы знают о вас почти все - что вас интересует, с кем вы общаетесь, где бываете. Миллионы видеокамер фиксируют ваши действия практически во всех общественных местах, ГИБДД фиксирует ваше движение по дорогам....

На первых взгляд ничего страшного в такой фиксации нет. А на самом деле проблема в том, что полученной информацией распоряжаетесь не вы. Не вы решаете, как именно представить и нарезать записанную информацию. Понятно, что запись вашего, например, нарушения будет предъявлена, а предшествующая этому, например, провокация - нет. Ваш бизнес партнер, с которым у вас возникли разногласия, конечно же представит только ваши обещания ему, а не его вам. Инспектор ГИБДД представит запись вашего нарушения, а не попытку спровоцировать вас на взятку. А при необходимости - найдет какой-либо красивый "отмаз": вспомните недавний случай, когда злобный вирус уничтожил видеозапись ДТП с участием московского батюшки.

Сегодня, жизнь без персонального устройства документирования является, по сути, нахождением безоружным среди вооруженных людей. Документированный расклад ситуаций всегда будет не в вашу пользу, так как у вас не будет никаких документальных свидетельств. Для сохранения баланса с вооруженным внешним миром надо обзаводиться персональными устройствами документирования.

Автолюбители уже осознали существующую ситуацию и самые дальновидные из них уже установили на свои автомобили видеорегистраторы, фиксирующие дорожную обстановку. Теперь у них будет документальное доказательство в случае чего (авария, подстава и тд). Видеорегистратор хорош для автомобиля, но мало пригоден для человека, так как человек очень подвижен - видеокартинка будет постоянно скакать. Для человека пока наилучшее средство персонального документирования - диктофон. Не все диктофоны пригодны для этого. Например, диктофон в мобильном телефоне или смартфоне не годится - его очень сложно и долго включить в критической ситуации (требуется множество нажатий для включения записи, причем глядя на экран), у него маленькая чувствительность (в телефонах применяются микрофоны, которые спроектированы так, чтобы хорошо воспринимать речь говорящего вблизи и подавлять внешние, далекие шумы и речь (так называемые noise canceling microphones), поэтому они могут записывать только речь вблизи. Диктофон как средство персонального документирования должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Быть маленьким, чтобы была возможность постоянно носить его с собой (например, прикрепив к связке ключей). Никто не знает, когда именно возникнет необходимость что-то записать - нужно быть всегда к этому готовым.

2. Быть чувствительным - не всегда есть возможность приблизить диктофон близко к собеседнику.

3. Иметь возможность быстрого включения на ощупь. Критическая ситуация не будет ждать.

4. Иметь встроенные средства обеспечения аутентичности записи (подтверждения того, что запись не изменялась, что она была записана именно на конкретном диктофоне), иметь привязку к времени и дате записи.

Картинка

Крайне интересна для средства персонального документирования возможность циклической записи, когда диктофон выполняет функции "черного ящика", который записывает постоянно. Не всегда есть возможность вообще включить запись и не всегда можно предугадать, что "вот эту ситуацию надо было бы записать". Возможностей выключить запись и осознать потом, что ситуация стоила документирования гораздо больше.

Средства персонального документирования относятся, по сути, к средствам безопасности. А на безопасности экономить - себе дороже. Жаль, что часто понимание этой истны приходит поздно, когда сделать уже ничего нельзя.

Вы знаете, что в нашем мире считается самым доходным бизнесом? Это не оружие, не фармацевтика, даже не теневой или нелегальный бизнес. Это информация.

В знакомой фразе «» на самом деле заложен довольно глубокий смысл, нежели может показаться сначала. Ведь не имея в своем распоряжении информации о чем-то или о ком-то, данный объект невозможно будет контролировать, а тем более управлять им. Чем больше будет собрано информации, тем эффективнее будет контроль и управление.

История этого высказывания.

История возникновения этой фразы относится ко времени Наполеона. Именно он, а точнее его действия сослужили хорошую службу двум братьям, которые и стали авторами этого изречения. Но обо всем по порядку.

Во времена Наполеона, конечно же не было Интернета, а о таких вещах как и люди даже не могли помыслить. Зато была голубиная почта.

Шла битва Наполеона при Ватерлоо. Братья Натан и Якоб Ротшильды, у которых была страсть к разведению почтовых голубей, внимательно наблюдали за всем происходящим. Видя, что Бонапарт вот-вот потерпит поражение, Натан Ротшильд в спешке отправляется в Лондон. Голубиная почта, с известиями о проигранном сражении была отправлена только на следующее утро, когда нога Ротшильда уже ступала на пол Лондонской биржи… Нетрудно предугадать поведение Натана, ведь только он обладал информацией о проигрыше сражения Наполеоном. Само собой, всячески вдохновляя игроков биржи на очередные успехи Бонапарта, он стал продавать свои акции. Лондонские букмекеры, решив что их соотечественникам не удалось одержать победу, последовали примеру Ротшильда – стали распродавать акции. Рынок биржи отреагировал незамедлительно – цены на акции и ценные бумаги стали резко падать, при этом помощники Ротшильда по-тихому, не привлекая внимания, их скупал. Через день бирже было известно об истинном положении дел в битве французов и англичан, но к тому моменту дальновидный Натан сделался богаче на 40 млн фунтов-стерлингов.

Неоценимую помощь в том, что он так хитро сыграл на биржевых котировках, бесспорно, явилось то, что в его распоряжении раньше всех оказалась нужная информация, и не воспользоваться таким преимуществом было бы неразумно. После этого, клан Ротшильдов и придумал изречение - «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Позже, новую жизнь в нее вдохнул всем известный Уинстон Черчилль, когда произнес ее в своей речи.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_1.jpg" alt=">«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уильям Черчилль">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_2.jpg" alt=">Тема: Структура современной информатики. Информатика как единство науки и технологии.">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_3.jpg" alt=">Цель: Объяснить роль и назначение информатики">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_4.jpg" alt=">Задачи Лекции: 1.Рассмотреть предмет информатики 2. Показать место информатики в науке 3."> Задачи Лекции: 1.Рассмотреть предмет информатики 2. Показать место информатики в науке 3. Дать определение информации 4. Рассмотреть основные свойства информации 5. Изучить основные единицы измерения информации

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_5.jpg" alt=">План Лекции: 1. Информатика, как научная дисциплина 2. Место информатики в научном мировоззрении"> План Лекции: 1. Информатика, как научная дисциплина 2. Место информатики в научном мировоззрении 3. Понятие информации

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_6.jpg" alt=">I. Информатика, как научная дисциплина">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_7.jpg" alt=">Информатика, как научная дисциплина это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы"> Информатика, как научная дисциплина это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютерных и других технических средств. Информатика Термин «информатика» возник в начале 60-х гг. XX в. во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин. Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_8.jpg" alt=">Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки"> Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Информатика, как научная дисциплина В англоязычных странах применяют термин computer science -- компьютерная наука.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_9.jpg" alt=">Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные"> Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Информатика, как научная дисциплина Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию. Подавляющее большинство современных информационных систем являются автоматизированными. Информатика как технология включает в себя систему процедур компьютерного преобразования информации с целью ее формирования, хранения, обработки, распространения и использования.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_10.jpg" alt=">Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями,"> Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. + = Информатизация Общества Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные индустрии послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Информатика, как научная дисциплина

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_11.jpg" alt=">II. Место информатики в научном мировоззрении">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_12.jpg" alt=">Информатика изучает общие закономерности, свойственные информационным процессам. "> Информатика изучает общие закономерности, свойственные информационным процессам. Объектом приложений информатики являются самые различные науки и области практической деятельности, для которых она стала непрерывным источником самых современных технологий, называемых новыми информационными технологиями (НИТ). Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_13.jpg" alt=">Информационные Технологии АСУ АСУТП АСНИ АОС САПР автоматизированные системы управления"> Информационные Технологии АСУ АСУТП АСНИ АОС САПР автоматизированные системы управления – комплекс технических и программных средств, которые во взаимодействии с человеком организуют управление объектами в производстве или общественной сфере. автоматизированные системы управления технологическими процессами автоматизированная система научных исследований – программно – аппаратный комплекс, в котором научные приборы сопряжены с компьютером, вводят в него данные измерений автоматически, а компьютер производит обработку этих данных и представление их в наиболее удобной для исследователя форме. автоматизированная обучающая система, помогающие учащимся осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебные материалы. система автоматизированного проектирования – программно – аппаратный комплекс, который во взаимодействии с человеком позволяет максимально эффективно проектировать механизмы, здания, узлы сложных агрегатов. Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_14.jpg" alt=">(Hardware) Технические средства Software Программные средства Brainware Алгоритмические средства Место"> (Hardware) Технические средства Software Программные средства Brainware Алгоритмические средства Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_15.jpg" alt=">Отрасль народного хозяйства Фундаментальная наука Прикладная дисциплина (для конкретных областей) Производство технических средств Производство"> Отрасль народного хозяйства Фундаментальная наука Прикладная дисциплина (для конкретных областей) Производство технических средств Производство программных продуктов Разработка технологий переработки информации Методология создания информационного обеспечения Теория информационных систем и технологий Изучение закономерностей в информационных процессах Создание информационных моделей коммуникаций Разработка информационных систем и технологий. Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_16.jpg" alt=">Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании"> Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации. Задачи информатики: Исследование информационных процессов любой природы; Разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов; Решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_17.jpg" alt=">Современная информатика состоит из следующих частей: Теоретическая информатика Вычислительная техника Программирование"> Современная информатика состоит из следующих частей: Теоретическая информатика Вычислительная техника Программирование Информационные системы Искусственный интеллект Место информатики в научном мировоззрении

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_18.jpg" alt=">Теоретическая информатика - часть информатики, включающая ряд математических разделов, таких как математическая"> Теоретическая информатика - часть информатики, включающая ряд математических разделов, таких как математическая логика, теория алгоритмов и автоматов, теория информации и кодирования и др.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_19.jpg" alt=">Вычислительная техника – раздел, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем, т.е. архитектуры"> Вычислительная техника – раздел, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем, т.е. архитектуры компьютерных систем, определяющие состав, назначение, функциональные возможности и принципы взаимодействия устройств.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_20.jpg" alt=">unit UPersonal; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,"> unit UPersonal; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Grids, DBGrids, ExtCtrls, StdCtrls; type TPersonal = class(TForm) Panel1: TPanel; Button1: TButton; Button2: TButton; Button4: TButton; DBGrid1: TDBGrid; procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); procedure FormActivate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure FormShow(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button4Click(Sender: TObject); procedure DBGrid1CellClick(Column: TColumn); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Personal: TPersonal; var {переменная для окна редактирования или добавления нового сотрудника очень лениво создавать 2 одинаковых формы:)} Pr: string; implementation uses UMain, UDM, UPers_edit; {$R *.dfm} procedure TPersonal.Button1Click(Sender: TObject); {открываем форму в режиме добавления записи} begin pr:="new"; pers_edit.show; pers_edit.Edit1.Text:=""; pers_edit.Edit2.Text:=""; pers_edit.Edit3.Text:=""; pers_edit.Edit4.Text:=""; end; procedure TPersonal.Button2Click(Sender: TObject); begin {открываем форму в режиме редактирования записи } pr:="Edit"; pers_edit.show; end; Программирование – деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения в виде создания системного программного обеспечения и создания прикладного программного обеспечения. unit UPersonal; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Grids, DBGrids, ExtCtrls, StdCtrls; type TPersonal = class(TForm) Panel1: TPanel; Button1: TButton; Button2: TButton; Button4: TButton; DBGrid1: TDBGrid; procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); procedure FormActivate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure FormShow(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button4Click(Sender: TObject); procedure DBGrid1CellClick(Column: TColumn); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Personal: TPersonal; var {переменная для окна редактирования или добавления нового сотрудника очень лениво создавать 2 одинаковых формы:)} Pr: string; implementation uses UMain, UDM, UPers_edit; procedure TPersonal.Button2Click(Sender: TObject); begin {открываем форму в режиме редактирования записи } pr:="Edit"; pers_edit.show; end;

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_21.jpg" alt=">Информационные системы – раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в"> Информационные системы – раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципах хранения и поиска информации, к ним относятся информационно – справочные системы, информационно – поисковые системы, гигантские современные глобальные системы хранения и поиска информации.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_22.jpg" alt=">Искусственный интеллект – область информатики, в которой решаются сложнейшие проблемы на пересечении с психологией,"> Искусственный интеллект – область информатики, в которой решаются сложнейшие проблемы на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и другими науками.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_23.jpg" alt=">III. Понятие информации">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_24.jpg" alt=">Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и"> Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Предметом изучения информатики является информация Термин информация ведет свое происхождение от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_25.jpg" alt=">Теоретические и практические вопросы, относящиеся к информации, изучает информатика. Информацию мы передаем друг"> Теоретические и практические вопросы, относящиеся к информации, изучает информатика. Информацию мы передаем друг другу в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_26.jpg" alt=">В процессе обработки, информация может менять Структуру и Форму. Признаком структуры являются элементы"> В процессе обработки, информация может менять Структуру и Форму. Признаком структуры являются элементы информации и их взаимосвязь. Формы представления информации:

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_27.jpg" alt=">Места возникновении информации Стадии обработки информации Способы восприятия информации Вкусовая Обонятельная Тактильная">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_28.jpg" alt=">СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Ценность Своевременность Информация – это результат взаимодействия данных и информационных методов, рассматриваемый"> СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Ценность Своевременность Информация – это результат взаимодействия данных и информационных методов, рассматриваемый в контексте этого взаимодействия.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_29.jpg" alt=">Способы и Технологии Информации Кодирование Передача Накопление Обработка">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_30.jpg" alt=">Полная информация достаточная для решения поставленной задачи.">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_31.jpg" alt=">Доступность информации для ее восприятия при принятии управленческого решения обеспечивается мнением соответствующих процедур ее"> Доступность информации для ее восприятия при принятии управленческого решения обеспечивается мнением соответствующих процедур ее получения и преобразования.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_32.jpg" alt=">Актуальная информация существенно и важная в настоящий момент.">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_33.jpg" alt=">Достоверность информации определяется ее свойством отображать реально существующие объекты с необходимой точностью.">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_34.jpg" alt=">Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем"> Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_35.jpg" alt=">Ценность информации - это комплексный показатель ее качества, мера количества информации на прагматическом уровне.">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_36.jpg" alt=">Способы и Технологии Информации Кодирование Передача Накопление Обработка">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_37.jpg" alt=">Кодирование Кодирование - это представление информации в виде какой-либо последовательности сигналов. Любая работа с"> Кодирование Кодирование - это представление информации в виде какой-либо последовательности сигналов. Любая работа с информацией требует ее кодирования. Одну и ту же информацию можно кодировать по-разному. СОС - SOS или таким - · -. Один из наиболее простых и надежных способов - двоичное кодирование. При этом используются всего два сигнала. Пример - азбука Морзе.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_38.jpg" alt=">Передача Передача информации осуществляется по каналам связи с помощью каких-либо носителей. Человеческая"> Передача Передача информации осуществляется по каналам связи с помощью каких-либо носителей. Человеческая речь распространяется в воздухе с помощью звуковых волн, информация от телецентра распространяется тоже в воздухе (хотя может распространяться и в вакууме) с помощью электромагнитных волн. В любом реальном канале связи обязательно присутствует шум - мешающее воздействие.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_39.jpg" alt=">Накопление Для накопления информации используют долговременные носители: скалы (наскальные рисунки - хоть и"> Накопление Для накопления информации используют долговременные носители: скалы (наскальные рисунки - хоть и примитивное, но накопление информации), книги (и бумага вообще), виниловые пластинки для накопления звуковой информации, магнитная лента, магнитные диски (гибкие и жёсткие), CD диски.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_40.jpg" alt=">Обработка Обработка - это внесение изменений в имеющуюся информацию (выполнение арифметических действий,"> Обработка Обработка - это внесение изменений в имеющуюся информацию (выполнение арифметических действий, исправление ошибок в сочинении, оформление результатов лабораторного опыта и т.д.)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_41.jpg" alt=">Для работы с информацией существуют информационные методы, которые включают в себя цели и условия"> Для работы с информацией существуют информационные методы, которые включают в себя цели и условия получения информации Информационные методы Естественные Искусственные Основанные на мышлении (приобретенные в результате обучения) Технические (аппаратные) Логические (программные) Основанные на системе чувств восприятия (врожденные)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_42.jpg" alt=">Основные единицы измерения информации Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Байт -"> Основные единицы измерения информации Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Байт - минимальная единица информации, с помощью которой кодируют 1 символ. За единицу информации принимается один бит. Термин "бит" произошел от выражения binary digit, что означает "двоичная цифра", то есть принимающая значение 0 или 1. 1 байт = 8 бит; 1 килобайт (Кб) = 1024 байт; 1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб = 1048576 байт; 1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб = 1048576 Кб. Способ измерения количества информации впервые предложил в 1948 г. К. Шеннон. По К. Шеннону, информация - это сведения, уменьшающие неопределенность (энтропию), существовавшую до их получения.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_43.jpg" alt=">Вывод Предмет информатики - это информация! Методы ее изучения - это способы и"> Вывод Предмет информатики - это информация! Методы ее изучения - это способы и технологии получения, хранения, передачи и обработки информации, а инструмент для работы с информацией - компьютер. Компьютер – универсальное, электронное устройство, предназначенное для создания, обработки, хранения и передачи информации.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_44.jpg" alt=">??? Что такое информатика? Что является предметом информатики? Что такое информация? Какие требования предъявляются"> ??? Что такое информатика? Что является предметом информатики? Что такое информация? Какие требования предъявляются к информации? Контрольные вопросы:

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_45.jpg" alt=">1. Информатика. Систематический курс. Учеб.для студентов эконом.спец.вузов/под ред.Макаровой.-3-е изд., - М.: Финансы и статистика,"> 1. Информатика. Систематический курс. Учеб.для студентов эконом.спец.вузов/под ред.Макаровой.-3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.13-40, 62-97 Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд.2-е, испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, с.32-37 Макарова Н. В. Программа по информатике (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004. – 64с.: ил. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. – 256с. Журнал «Информатика и образование», 2006 – 2007гг. Большая школьная энциклопедия, Т. 1. Естественные науки (автор – составитель раздела информатики Симонович С. В.). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 704с. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007. – 160с. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 512с. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. Литература

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171208%5C17446-na_urok_lektsia.ppt%5C17446-na_urok_lektsia_46.jpg" alt=">Спасибо за Внимание!">

С её помощью одерживались тяжёлые победы в войнах, рушились целые государства, свергали правителей и наживали богатства предприимчивые люди. Но что такое эта информация? Всё очень просто: информация – это сведение о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть, ведь тот, кто имеет ценную информацию, способен многое изменить в мире, управлять людьми.

Нельзя забывать, что в экономике информация – это один из факторов в производстве. Также как из земли, капитала, труда и предпринимательских способностей можно в процессе производства получить свои плоды, так и из нужной информации можно приобрести максимум преимуществ. Здесь необходимо подчеркнуть, что информация обязана быть именно нужной, актуальной здесь и сейчас.

Так, к примеру, производитель, тщательно изучив все современные веяния моды, способен немного подкорректировать свой товар, завернуть его в нужную упаковку, чтобы он соответствовал нынешним требованиям потребителя. Но просто вывести обновлённый товар на прилавок недостаточно. Чтобы заинтересовать потребителя или просто сообщить о новшестве, необходима реклама товара. Вы можете увидеть данный процесс прямо сейчас, просто включив телевизор. После сообщения о создании продолжения космической кино-эпопеи «Звёздные войны» телевидение буквально взорвалось сотнями рекламами о товарах именно в стилистике космоса. То же происходит и с выходом в свет других блокбастеров. В таких случаях действует принцип «куй железо, пока горячо» ведь мода – штука капризная и изменчивая. Предприниматели торопятся заработать на ажиотаже до того, пока он спадёт. Но на этом примере информацией владеют сразу все, образуя между собой конкуренцию и разделяя власть над обществом между собой.

Совсем другое дело, когда информацией владеет лишь узкий круг доверенных лиц. Именно в таком случае возможно полноправно владеть миром одному. Обычно такой властью пользуются так же для увеличения своих доходов. Данная ситуация очень хорошо продемонстрирована в русском кинофильме «Менялы» 1992 года, повествующем о денежной реформе 1961 года, проходящей в форме деноминации с девальвацией. Номинал бумажных денег в процессе этой реформы сокращался в соответствии десять к одному, при этом мелкие деньги (монеты) под реформу не попадали. Узнав об этом, главные герои в самом начале реформы начали колесить по стране и менять у деревенских жителей бумажные деньги на монеты. Таким образом, они накопили себе состояние, которое не подлежало деноминации.

Подводя итог, я хочу вновь согласиться с Н.М. Ротшильдом и его высказыванием о силе информации. Сейчас она окружает нас повсюду, и если научиться ею правильно пользоваться, то, действительно, можно завладеть своим кусочком мира.

Эссе на тему “Кто владеет информацией, тот владеет миром” обновлено: 10 августа, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные