Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно. Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада Портфолио года воспитателя доу для аттестации

Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2
Цель: обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации

Содержание портфолио


Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.


Образование
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!

С самой школы я определила для себя кем мне быть в будущем - обязательно педагогом! Поэтому в 2001 году я поступила в Увинское педагогическое училище на специальность: воспитатель логопедической группы, а в 2012 году закончила обучение в «Глазовском педагогическом институте им. В.Г. Короленко » .Квалификация: педагог – психолог


Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе. А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно, это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием.



Раздел 2
Ресурсное обеспечение

Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами



Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности


Раздел 3
Методическая копилка

Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.


Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике


Материалы
по самообразованию

Методическая тема по самообразованию:
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» По данной теме мне удалось добиться положительных результатов, это можно проследить результатам собственных достижений и достижений моих воспитанников.





Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях

Подводя итоги, мне еще раз хочется подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!» , я могу закончить свою статью словами: «Делая малое, получишь многое» .
Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Портфолио воспитателя детского сада

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)

Шевченко Татьяна Викторовна

Общий стаж работы - 27 лет

Педагогический стаж – 24 года

Педагогическое кредо

«Нравится нам это или нет, но ребенок, с

которым труднее всего управиться,

Именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Личностные характеристики

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности копии интернет - страниц, используемых сайтов: сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;Официальный сайт детского сада «Березка»

Глоссарий Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя ПортфолиоНаумовой Любови Федоровны воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик" г. Балаково Саратовской области Общие сведенияРодилась 6.

Портфолио воспитателя ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества.

Портфолио воспитателя 1. Ф. И. О. – Толстых Татьяна Викторовна 2. Дата рождения -22.01.1973 года 3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания:.

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: "Портфолио воспитателя". В последнее время многие педагоги.

Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.

Портфолио Цыганковой Татьяны Алексеевны, воспитателя МБОУ «Новотырышкинская СОШ» подразделение «Детский сад «Снежинка» Смоленского района Алтайского края

Сведения о себе

Конкурсы и викторины для воспитанников

Проектная и исследовательская работа воспитателя

Открытые занятия

Работа с родителями

Праздники

Участие в методических объединениях и профессиональных конкурсах


Образование: высшее, Бийский педагогический государственный университет, 2001. Стаж работы : а) общий 16 лет. б) общий педагогический 15 лет 8 мес. в) педагогический в данном учреждении 3 года. Место работы : МБОУ «Новотырышкинская СОШ» подразделение «Детский сад «Снежинка». Занимаемая должность : воспитатель Категория : высшая Курсы: «Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психология» в объеме 285 часов, 2016г. «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина».


Результативность участия воспитанников в дистанционных конкурсах и викторинах (2017год)

Участник

Название конкурса

Обухов Кирилл

Уровень

«Семейное творчество»

Васильченко Егор

Царева Дарья

Место

Международный

«Семейное творчество»

«До свидания, лето»

Семья Бернгардт Антона

Международный

Семья Васильченко Егора

Международный

Всероссийский

Презентация «Моя семья –мое богатство»

Царева Дарья

Сертификат участника

Всероссийский

«Золотые краски осени»

Сертификат участника

Всероссийский






ПРОЕКТЫ:

2017г. Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

2017 г. «Научно-исследовательская работа по теме: «Развитие коммуникативных умений младших дошкольников средствами театрализованной деятельности» по направлению «социально-коммуникативное развитие дошкольников и младших школьников».

















Выступления на методических объединениях и участие в профессиональных конкурсах: 2017 г. « Игра как форма развития коммуникации, социализации и познания дошкольников» МБДОУ «Детский сад «Петушок» корпус «Ромашка» Выступление с презентацией опыта работы по теме «Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». 2017 г. «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад» Земляничка» Презентация опыта работы по использованию ИКТ педагогом ДОУ 2017 г. Участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года»




Приказом от г. 304 награждена почётной грамотой Управления образования Администрации Павловского муниципального района.


Профессиональная карта педагога Диплом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Нижегородского государственного педагогического университета: присуждена квалификация «учитель по специальности «Математика и информатика» (июнь 2003 г.) Воспитатель МБДОУ детского сада 5 «Родничок» г.Ворсма (июль 2010 г.) Присвоена первая квалификационная категория приказом Министерства образования 3988 от г. Диплом о профессиональной переподготовке (ООО Учебный центр «Профессионал» г.Москва с 26 апреля 2017 г. по 28 июня 2017 г.)






Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов С г. по г. "Проектирование образовательной деятельности ДОУ на основе ФГТ к структуре ООП» (ГБОУ ДПО НИРО) 144 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 108 ч г.Онлайн-семинар «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» (АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) 2 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 72 ч.







Центр новых образовательных технологий «Томский государственный педагогический университет» ГБОУ ДПО НИРО Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Персональный сайт воспитателя Учебно-методическое объединение по педагогическому образованию Нижегородской области (Мининский университет) Сайт МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма: Сайт МААМ.РУ.


Всероссийский образовательный «Портал педагога» Портал "ОГОНЁК« Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Электронный журнал «Обруч.ru» Всероссийское издание «Педразвитие» Сайт для воспитателей «Дошколёнок. Ru»







Трансляция опыта (уровень ДОУ) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Открытый показ в ДОУ 2013 г. 2 Разработки тематических планов организации образовательной деятельности для старшей и подготовительной к школе групп Заседание творческой группы 2014 г. 3 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада 5 г.Ворсма «Семья + детский сад» 2016 г. 4 Методическая разработка НОД в форме образовательной ситуации Конкурс «Лучший конспект НОД в форме образовательной ситуации» 2017 г.


Трансляция опыта (муниципальный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 "Современные технологии в воспитании безопасного типа поведения у дошкольников" Семинар-практикум по инновационной деятельности в МБДОУ 31 г.Павлово 20 октября 2015 г. 2 Презентация по познавательно- исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Конкурс презентаций Управления образования Павловского района Май 2014 г. 3 Проект по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Конкурс Управления образования Павловского района Ноябрь 2015 г. 4 Мультимедийное пособие по социально-коммуникативному развитию "Лото: сказочная безопасность" Конкурс компьютерных презентаций и мультимедийных игр Управления образования Павловского района Декабрь 2016 г.


Трансляция опыта (региональный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца "До чего же хороша выросла рябинка" Повышение квалификации ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Ноябрь 2014 г. 2 Проект "Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки" Конкурс "Инновационные технологии современного образования" УМО по педагогическому образованию Нижегородской области Октябрь 2015 г 3 Презентация "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Конференция ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Апрель 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе "В стране сказок Ш.Перро" Сайт «Дошколенок. ру» 21 января 2014 г. 2 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Сайт "МААМ.ru"17 мая 2014 г. 3 "Официальный сайт ДОУ - важнейшая форма работы с родителями." (ИКТ в дошкольном образовании -2014) Конкурс журнала "Современное дошкольное образование" Ноябрь 2014 г. 4 Фотоотчёт "Новогодний интерьер"Конкурс журнала "Огонёк"Декабрь 2014 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 5 Мастер-класс "Нетающие снежинки" Конкурс журнала "Обруч" и издательства "Линка-Пресс" Январь 2015 г 6 Педагогический коллаж "В мире животных"Конкурс ИД "Воспитание дошкольника" (журнал "Дошкольное воспитание" 20 ноября 2015 г. 7 "Урок безопасности для детей и родителей" (подготовка к зимним каникулам) Общероссийская акция Школы юного пешехода Декабрь 2016 г. 8 Методическая разработка интерактивной игры для детей "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми" Конкурс "Интербриг"14 февраля 2016 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 9 Презентация для детей " Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми" Конкурс Всероссийского сетевого издания "Портал педагога" 14 февраля 2016 г. 10 Презентация "Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Конкурс педагогического журнала "Познание" 28 марта 2016 г. 11 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс "Калейдоскоп образовательных событий« (ТГПУ) Февраль 2017 г. 12 Интерактивная игра "Приключения Буратино"Конкурс "Антитеррористическая безопасность" (ТГПУ) Февраль 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 13 Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г. 14 Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г.

В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные