Аннотированный список. Составление аннотированного библиографического списка литературы: серии книг об искусстве издательства "арт-родник" Аннотированный список литературы

НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Аннотированный список литературы

САМАРА 2010

ВСТУПЛЕНИЕ

В 2010 году все мировое человечество будет отмечать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Эта дата не оставит равнодушными ни одного из нас. Каждый человек, гражданин нашей страны чтит и помнит всех, кто сражался за нас, за нашу Родину!

В исторической памяти Великая Отечественная война сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и победы, доставшейся нашим соотечественникам благодаря героизму солдат и офицеров, стойкости партизан и подпольщиков, самоотверженному труду женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего. тЛюдские потери СССР - 6,8 млн. военнослужащих убитыми и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери, включающие погибшее мирное население - 26,6 млн. человек. Страшные цифры статистики, а за ними миллионы искореженных судеб, слезы, кровь и боль и и, конечно же, огромная радость – ПОБЕДА! Издания из фонда НТБ СамГТУ, включенные в аннотированный список литературы «Великая война: от катастрофы до победы» , помогут вам проследить важнейшие вехи на пути к Победе - это оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы и, наконец, победоносное завершение войны 9 мая 1945г. Познакомившись с представленными в списке изданиями, вы узнаете также о деятельности партизан и разведчиков, трудовых подвигах в тылу, полководцах и героях, прославивших себя на полях сражений, боевых и трудовых подвигах наших земляков в годы войны. В список включены книги и статьи из периодических изданий. Библиографические описания книг снабжены сиглами хранения, которые подскажут вам, в какое подразделение библиотеки необходимо за ними обращаться (в приложении дается список сокращений). Список содержит также перечень полезных ресурсов Интернета, посвященных Великой Отечественной войне.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

«Весна. Девятый день у мая

День чёрно-красный для страны

Цена заплачена большая,

Чтобы пришёл конец войны».

А. Б олутенко

КНИГИ

1. Т3(0)62 Ш-517 Бомсдорф Ф. 60-летие окончания Второй мировой и Великой Отечественной: Победители и побежденные в контексте политики, мифологии и памяти: Материалы к Междунар. Форуму (Москва,сент.2005) /Под.ред. Ф.Бомсдорфа, Г.Бордюгова.-М.:Фонд Фридриха Науманна: АИРО-ХХI,2005.-246 с.- ([Б-ка либер.чтения];[Вып.16]).

Хранение: ЧЗГ

2. Т3(2) В-272 Великая Отечественная война, 1941-1945:События. Люди. Документы:Крат. ист.справ./[В.И.Андрианов и др.].-М.:Политиздат,1990.-463 с.:ил.

Хранение: ЧЗГ, Науч.

3. Т3(2) В-272 Великая Отечественная война 1941-1945:Слов.-справ./Под общ.ред.М. М. Кирьяна.-2-е изд.,доп.-М.:Политиздат, 1988.-559 с.

Хранение: ЧЗГ

4. Т3(2)6 В-65 Война и общество 1941-1945: В 2 кн./ Рос.акад.наук.Ин-т рос. истории; Отв.ред.Г.Н.Севостьянов.-М.:Наука. Кн.1.-2004.-480 с.:ил.

Хранение: БСГ

5. Т3(2)6 В-65 Война и общество 1941-1945: В 2 кн. /Рос.акад.наук.Ин-т рос. Истории; Отв.ред.Г.Н.Севостьянов.-М.:Наука.Кн.2.-2004.-411 с.

Хранение: БСГ

6. Т3(2)6 К-585 Кожинов В.В. Наследники победы.-М.:Алгоритм, 2007.-480 с.-(Оклеветанная Русь).

Хранение: ЧЗГ 7. Т3(2)622 К-474 Кларк А. План Барбаросса. Крушение Третьего рейха 1941-1945: [Пер.сангл.] .-М. :Центрполиграф,2004.-491 с.-(Вторая мировая война).Хранение: БСГ

8. Т3(2) К-906 Кульков Е.Н. Война 1941-1945 /Е.Н.Кульков, М.Ю.Мягков, О.А.Ржешевский.-М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-479 с.:ил.-(Мировая история.Войны и мир).

Хранение: БСГ

9. Т3(2)622 К-908 Куманев Г.А. Проблемы военной истории отечества (1938-1945 гг.)/Рос.акад.наук.Ин-т рос.истории.-М.:Собрание,2007.-654 с. :ил.

Хранение: ЧЗГ

10. Т3(0) О-80 От "Барбароссы" до "Терминала":Взгляд с Запада /Сост.: Ю.И.Логинов.-М. :Политиздат,1988.-463 с.:ил.

Хранение: КХ, ЧЗГ

11. Т3(2)622 С-202 Саркисов Д.С. День Победы (к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне).-М.:Азбука,2002.-33 с.

Хранение: ЧЗГ, БСГ

СТАТЬИ

12. Аннинский Л. Великая Отечественная /Лев Аннинский //Родина.-2005.-N 4.-С.3.

Рассуждения о том, чем стала для России Великая Отечественная война.13. Беспалов В.В. Правда и вымыслы о победе советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945) //Социально-гуманитарные знания. -2010.- № 1. -С. 23-34.

14. Мяло К. Та война /К. Мяло //Россия XXI.-2005.-N 3. - С. 50-63.

15. Осипов Г. В. Значение подвига советского народа /Г.В.Осипов //Социологические исследования.- 2005.-N 5. - С. 9-10.

О значении, величии и непреходящй ценности Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

16. Плимак Е. Г. Великий День Победы 9 мая 1945 года: о решающей роли СССР в разгроме гитлеровской Германии/Е. Г. Плимак //Вопросы философии.-2005.-N 5. - С. 3-15.

Осмысление 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

17. Поляков Ю.А. Великая Победа 1945 г. и как ею распоряжались /Ю.А. Поляков //Отечественная история.-2007.-N 3. - С. 3-8.

О социально-политических событиях в мире как следствии Второй мировой войны. Синдром победы.

18. Ренькас Я. В.Сила и стойкость народа /Я.В. Ренькас, Е. А. Мултых //Наука в России.-2005.-N 2. - С.70-78.

На протяжении многих десятилетий, последовавших за разгромом Германии в 1945 г., шло научное осмысление событий Второй мировой войны. Не исключение и годы, предшествовавшие 60-летию Великой Победы. Свидетельство тому - появление новых трудов на эту тему. В их числе фундаментальное здание: Война и общество, 1941-1945:в 2 кн. (М.: Наука, 2004) , в котором представлена широкая панорама боевых действий Вооруженных Сил СССР против вермахта, завершившихся полным его поражением, а также массового трудового героизма наших людей в столь суровый час.

19. Северикова Н.М. Живая связь поколений/Н. М. Северикова //Вестник Московского университета. Сер. 7 Философия.-2005.-N 4.- С. 112-118 .

Эмоциональный рассказ о событиях Великой Отечественной войны, о солдатах, сложивших головы на фронтах Великой Отечественной войны, об идее защиты Отечества.

20. Тюшкевич С.А. Духовный потенциал Великой Победы /С.А. Тюшкевич //Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология.-2005.-N 2. - С. 3-19 .

Влияние духовного потенциала советского народа на победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

21. Чистяков О.И. Великая Отечественная и современность/О.И. Чистяков //Вестник Московского университета. Сер. 11, Право.-2005.-N 3. - С. 12-25.

Рассматриваются некоторые проблемы военного времени. Разговор ведется не столько об Отечественной, сколько вообще о Второй мировой войне, частью которой стала первая. Ошибки Сталина. Роль наших союзников во второй мировой войне. Организация ленд-лиза, который оказал большую помощь нашей стране.

КАНУН И НАЧАЛО ВОЙНЫ

«Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!»

Степан Щипачев

22. Т3(2)721 К198 Канун и начало войны: Док. и материалы/[Сост.:Л.А.Киршнер].-Л.:Лениздат,1991.-431с.:16л.ил.-(Страницы истории. Экспресс-выпуск).

СТАТЬИ

23. Васильев А. Ф. Был ли в 1941 г. Советский Союз готов к войне?/А. Ф. Васильев //Вопросы истории.-2005.-N 1. - С.105-110.

По мнению автора, в предвоенные полтора десятилетия в Советском Союзе была проделана огромная и многообразная работа по подготовке страны к войне, что позволило советскому народу в конечном итоге одержать победу над мощныи и коварным врагом, опиравшимся на ресурсы почти всей Европы. Вместе с тем наряду с успехами и достижениями в укреплении обороны страны в этом деле были допущены грубейшие, ничем не оправданные промахи, за что советскому народу пришлось уплатить за свою победу в войне очень дорогую цену.

24. Волков В.К. Призрак и реальность "Барбароссы" в политике Сталина (весна-лето 1941г.) /В.К.Волков //Вопросы истории.-2003.-N6.-С.31- 58.

Ситуация, сложившаяся в мире и СССР накануне Великой Отечественной войны. Позиции Сталина и Молотова во внешней политике СССР в этот период времени.

25. Комаров Д. И. Нефтяной дефицит и германские оккупанты/Д. И. Комаров //Вопросы истории.-2005.-N 4. - С.144-149.

Накануне Второй мировой войны гитлеровское военно-промышленное производство и планы завоевания мирового господства значительно превышали сырьевые возможности Германии. Решению этой проблемы за счет советской нефтяной промышленности руководство фашистской Германии придавало первоочередное значение. В районе действия плана "Барбаросса" оказались два важнейших нефтедобывающих района СССР-Кавказский и Западноукраинский.

26. Короленков А.В. Накануне: продолжение дискуссий о событиях предвоенной поры /А.В.Короленков //Отечественная история.-2004.-N 3. - С. 169-176.

Обзор работ, посвященных спорам вокруг событий кануна Великой Отечественной войны. Рассматриваются вопросы характера внешней политики СССР, особенно советско-германских отношений 1939-1941 гг., состояния Красной Армии перед войной и вопроса о том, готовился ли Сталин напасть на Германию.

27. Медведев Ж. А. План "Барбаросса" // Вопросы истории.-2002 .-N 6.- С. 14-35 .

О плане войны против СССР, получившем кодовое название "Барбаросса", утвержденном Гитлером 18 декабря 1940г., намечавшем датой вторжения 15 мая 1941 года. О политической обстановке в СССР и странах Европы накануне войны и ее начальном этапе.

28. Медведев Ж. Сталин и первые дни войны //ЭКО. Экономика и организация промышленного производства.-2002 .-N3.-С.138-148.

Начало Великой Отечественной войны до сих пор окружено множеством загадок. Готовил ли Сталин "освободительный" поход на Запад в июле 1941 г. В какой мере нападение Гитлера было для него неожиданностью? Известные историки, изучающие сталинский период нашей истории, Ж. и Р. Медведевы не поддерживают версию о наступательных военных планах советского вождя, однако переосмысленные ими факты заставляют иначе отнестись к общепринятой версии о растерянности Сталина в первые дни войны. Думаем, что фрагмент из новой работы историков "Сталин и блицкриг" заинтересует всех читателей, а специалистам, придерживающимся алтернативных точек зрения, даст новый материал для размышления.

29. Минц М.М. Представления военно-политического руководства СССР о будущей войне с Германией /М. М. Минц //Вопросы истории.-2007.-N 7. - С.94-104.

Исследование представлений советского военно-политического руководства о стратегическом характере будущей войны имеет особое значение. Именно они определяли общее направление подготовки к предстоящим сражениям, на их основе принимались ключевые решения в области военного строительства. 30.Степанов А.С. Военные планы и оборонная промышленность СССР накануне и в начале Второй мировой войны: британский фактор //Отечественная история. -2006. -№ 3. -С. 33-40.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ВОЙНЫ

(июнь 1941 г. - ноябрь 1942 г.)

"И пред глазами сорок первый,
Внезапно прерванный войной,
Врагу навстречу шли резервы,
На Запад, часто сразу в бой!"

Ким Добкин

КНИГИ

31. Т3(2)722 А-183 Аввакумов Н.В. Первые залпы войны.-Свердловск:Сред.-Урал.кн.изд-во,1991.-161 с.

Хранение: ЧЗГ 32. Т3(2) В-272 Великая Отечественная война, 1941-1945:В фот.и кинодокументах:[Фотоальбом: В 5 т.] /[Сост.Н.М.Афанасьев].-2-е изд.,доп.- М.:Планета.Т.1.:1941 .-1985.-400 с.:ил.Хранение: ЧЗГ 33. Т3(2) В-272 Великая Отечественная война, 1941-1945:В фот.и кинодокументах:[Фотоальбом: В 5т.] /Сост.Н.М.Афанасьев.- 2-е изд.,доп.-М.:Планета.Т.2.:1942 .-1986.-393 с.:ил.Хранение: ЧЗГ

34. Т3(2)722 С457 Скрытая правда войны: 1941 год: Неизвест. документы:[Сб./Сост. П. Н. Кнышевский и др.].-М.:Рус. кн. , 1992.-382с.:ил.-(Россия в лицах, документах, дневниках).

35. Т3(2)728 С-506 Смирнов С.С. Брестская крепость: Докум. кн.-Минск:Мастац.лит.,1991.-411 с.

Хранение: ЧЗГ

36. Т3(2)722 Х831 Хорьков А.Г. Грозовой июнь: Трагедия и подвиг войск погранич. воен. округов в нач. периоде Великой Отеч. войны.-М. :Воениздат,1991.-240с.

СТАТЬИ

37. Гаврилов Б.И. В Мясном бору, в "Долине смерти" / Б.И. Гаврилов // Отечественная история. - 2004 . N 3 .- С. 3-13 . Очерк, основанный на воспоминаниях и письмах ветеранов Великой Отечественной войны, посвящен Люблинской наступательной операции Волховского фронта 1942 года и событиям, связанным с прорывом из окружения 2-й ударной армии генерала Власова.

38. Герасимова С. А. Первая Ржевско-Сычевская наступательная операция 1942 года: (новый взгляд) /С.А. Герасимова //Вопросы истории.-2005.-N 5. - С.16-29.

Цели и значение, а также итоги первой Ржевско-Сычевской наступательной операции 1942 г.

39. Первая сводка. //Родина.-2005.-N 4 - С. 4-5 .

40. Первая директива //Родина.-2005.-N 4. - С. 7-9 .

Первая директива из Кремля, направленная 29 июня 1941 года в советские и партийные организации прифронтовых районов о мобилизации всех сил на борьбу с врагом. 41. Пономаренко П.К. "Лучше расстрелять одного": о некоторых важных вопросах войны: /П. К.Пономаренко //Родина.-2005.-N 4. - С.10-14. Публикуется записка Пантелеймона Кондратьевича Пономаренко о политической обстановке и показателях состояния советской и немецкой армии в июле-августе 1941 года.

42. Черкасов П. Г. Лето 1941-го. Между Гомелем и Брянском: (записки младшего лейтенанта)/П. Г. Черкасов; публ. П. П. Черкасова //Отечественная история.-2005.-N 2. - С. 27-42.

Отрывок из мемуаров участника Великой Отечественной войны Петра Гордеевича Черкасова, посвященных первому, самому тяжелому месяцу Великой Отечественной войны.

В список включены книги и статьи, на которые мы советуем обратить внимание. Предлагаемые краткие аннотации помогут ориентироваться в многообразии криптографической литературы. При составлении списка мы не ставили задачу рецензирования включаемой в него литературы.

Введение в криптографию. Под общей редакцией В. В. Ященко. Издание 4-е, дополненное. МЦНМО, М., 2012.

Книга предназначена для первоначального знакомства с математической криптографией. Она не является монографией, но и не относится к категории научно-популярных изданий. Книга состоит из следующих глав: основные понятия криптографии; криптография и теория сложности; криптографические протоколы; алгоритмические проблемы теории чисел; математика разделения секрета; компьютер и криптография; олимпиады по криптографии для школьников. В качестве приложений приводятся: русский перевод основополагающей статьи К. Шеннона “Communication theory of secrecy systems”; аннотированный список рекомендованной литературы; толковый словарь криптографических терминов.

Для чтения глав 2-5 необходима математическая подготовка в объеме программ младших курсов математических факультетов университетов (включая, в частности, основы теории алгоритмов и теории вероятностей). Авторы стремились излагать материал на достаточном уровне математической строгости с использованием научно обоснованной терминологии. Насколько нам известно, данная книга является единственной в своем жанре не только в отечественной, но и в мировой литературе.

О. А. Логачёв, А. А. Сальников, С. В. Смышляев, В. В. Ященко. Булевы функции в теории кодирования и криптологии. Издание второе, дополненное. МЦНМО, М., 2012.

В книге систематически излагается теория булевых функций с точки зрения ее приложений в криптографии и теории кодирования. Книга состоит из следующих глав: арифметика конечных полей и полиномов; булевы функции; классификации булевых функций; линейные коды над полем $\mathbb F_2$; коды Рида — Маллера; нелинейность; корреляционная иммунность и устойчивость; коды, булевы отображения и криптографические свойства; алгебраическая иммунность; совершенная уравновешенность; элементы криптографического анализа. Отметим, что первая глава содержит используемые в книге сведения из алгебры, что делает книгу доступной студентам-математикам младших курсов.

О. Н. Василенко. Теоретико-числовые алгоритмы в криптографии. МЦНМО, М., 2003 (1-е изд.), 2006 (2-е изд.).

Книга посвящена алгоритмической теории чисел. Она содержит описания большого числа теоретико-числовых алгоритмов вместе с обоснованием их корректности и оценками трудоемкости этих алгоритмов. Второе издание книги состоит из следующих глав: тестирование чисел на простоту и построение больших простых чисел; факторизация целых чисел с экспоненциальной сложностью; факторизация целых чисел с субэкспоненциальной сложностью; применение эллиптических кривых для проверки простоты и факторизации целых чисел; алгоритмы дискретного логарифмирования; факторизация многочленов над конечными полями; приведенные базисы решеток и их приложения; факторизация многочленов над полем рациональных чисел с полиномиальной сложностью; дискретное преобразование Фурье и его приложения; целочисленная арифметика многократной точности; решение систем линейных уравнений над конечными полями.

Б. Шнайер. Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си. Издательство ТРИУМФ, М., 2002.

Книга адресована программистам и инженерам. Она содержит подробный справочник по криптографическим протоколам (часть 1), методам криптографии (часть 2) и криптографическим алгоритмам (часть 3). Далее, в части 4 рассматриваются вопросы практической реализации криптографических протоколов и алгоритмов, а также политические вопросы. Кроме того, как указано в заголовке, приводятся исходные тексты (на языке C) некоторых используемых на практике криптографических алгоритмов (часть 5). Изложение ведется на неформальном уровне. Представляет ценность большой список литературы, содержащий 1653 названия.

Х. К. А. ван Тилборг. Основы криптологии. Профессиональное руководство и интерактивный учебник. Мир, М., 2006.

Как и книга Шнайера «Прикладная криптография», эта книга адресована программистам и инженерам, но написана как учебное пособие и поэтому содержит большое число примеров и упражнений. Основные темы книги: классические криптосистемы, последовательности, порождаемые регистрами сдвига, блоковые шифры, теория Шеннона, техника сжатия данных, криптография с открытым ключом, схемы, основанные на различных теоретико-числовых и теоретико-кодовых задачах, теоретико-числовые алгоритмы, хэш-функции, аутентификация сообщений, протоколы с нулевым разглашением, схемы разделения секрета. В приложениях приводятся основные сведения из теории чисел и алгебры, а также краткие биографии ряда знаменитых математиков.

Особенностью рассматриваемой книги является систематическое использование в примерах псевдокода системы Mathematica. К книге прилагается CD-ROM с ее электронной версией. Последнюю можно использовать в качестве интерактивного учебника, позволяющего выполнить в системе Mathematica примеры книги с различными параметрами.

Н. Коблиц. Курс теории чисел и криптографии. Научное издательство ТВП, М., 2001.

Книга предназначена для первоначального знакомства с криптосистемами, основанными на теоретико-числовых задачах, и с теоретико-числовыми алгоритмами. Изложены также основы элементарной теории чисел (для студентов младших курсов). Книга состоит из следующих глав: некоторые вопросы элементарной теории чисел; конечные поля и квадратичные вычеты; криптография; открытый ключ; простота и факторизация; эллиптические кривые.

Т. В. Кузьминов. Криптографические методы защиты информации. Наука, Сибирское предприятие РАН, Новосибирск, 1998.

Рассмотрены следующие основные темы: основные понятия математической криптографии (односторонняя функция, псевдослучайный генератор, шифрование, электронная подпись), конкретные криптосистемы (как с секретным, так и с открытым ключом), некоторые виды криптографических протоколов (в том числе групповых), доказательства с нулевым разглашением. Изложение ведется не очень формально, но математически грамотно. Кроме того, автор использует свою собственную терминологию, отличную от той, которую предлагает толковый словарь на данном сайте. Например, доказательства с нулевым разглашением называются доказательствами с нулевым раскрытием.

Н. П. Варновский. Математическая криптография. Несколько этюдов. Московский университет и развитие криптографии в России. Материалы конференции в МГУ 17–18 октября 2002 г., МЦНМО, М., 2003, с. 98–121.

Статья рассказывает о следующих малоизвестных темах математической криптографии: методы генерации входных данных с известным решением для вычислительно трудных задач, инкрементальная криптография, односторонность конечных функций, неподатливая криптография, вычислительная сложность в среднем. Изложение носит обзорный характер.

Н. П. Варновский, Е. А. Голубев, О. А. Логачёв. Современные направления стеганографии. Математика и безопасность информационных технологий. Материалы конференции в МГУ 28–29 октября 2004 г., МЦНМО, М., 2005, с. 32–64.

Обзорная статья, посвященная математическим исследованиям в стеганографии. Следует отметить, что математическая стеганография, в отличие от математической криптографии, все еще находится на стадии становления.

Электронный вариант статьи можно найти .

Н. П. Варновский, В. А. Захаров, Н. Н. Кузюрин. Математические проблемы обфускации. Математика и безопасность информационных технологий. Материалы конференции в МГУ 28–29 октября 2004 г., МЦНМО, М., 2005, с. 65–90.

Обзорная статья, посвященная математической теории обфускации. Говоря неформально, под обфускацией здесь понимается преобразование программы в другую программу, которая вычисляет ту же функцию, что и исходная (возможно, с незначительным увеличением потребляемых ресурсов), но в некотором смысле является трудной для понимания.

Электронный вариант статьи можно найти .

О. В. Вербiцький. Вступ до криптологii. Видавництво науково-технiчноi лiтератури, Львiв, 1998 (на укр. яз.).

Книга написана на основе курса лекций, который автор читал на механико-математическом факультете Львовского национального университета им. И. Франко. В ней на достаточно высоком математическом уровне изложены некоторые разделы математической криптографии. Мы рекомендуем эту книгу украиноязычным читателям для изучения основ математической криптографии.

Н. П. Варновский. Курс лекций по математической криптографии. Доступна электронная материалов курса.

Конспект, примерно соответствующий курсу лекций, которые автор читает студентам, обучающимся на четвертом курсе кафедры математической кибернетики факультета ВМиК МГУ по специальности информационная безопасность, и четвертого курса факультета управления и прикладной математики МФТИ. Изложение ведется на математическом уровне строгости. От читателя не требуется владения теорией сложности вычислений; необходимые понятия и факты этой теории приводятся в самом курсе. Рассматриваются следующие темы: основные понятия теории сложности вычислений, сильные и слабые односторонние функции, трудные предикаты функций, псевдослучайные генераторы, схемы привязки к битам, генераторы псевдослучайных функций и псевдослучайных перестановок, схемы электронной подписи, универсальные семейства односторонних хэш-функций, доказательства с нулевым разглашением, криптосистемы с открытым ключом, системы электронных платежей. Следует заметить, что на момент написания аннотации конспект является рабочим материалом, периодически подвергаемым правке.

Э. А. Гирш. Курс лекций «Сложностная криптография». Доступно в электронной форме по адресу http://logic.pdmi.ras.ru/%7Einfclub/?q=courses/cryptography

Презентации и видеозаписи курса лекций, прочитанных автором в PDMI Computer Science Club (клубе по математической кибернетике ПОМИ РАН) весной 2008 г. По указанному электронному адресу имеется также ссылка на конспекты лекций по той же теме, которые автор читал ранее на матмехе СПбГУ. Терминология автора несколько отличается от терминологии курса Н. П. Варновского; так, например, в данном курсе для стойкости криптосистем ошибочно используется термин «надежность». По тематике данный курс близок к курсу Н. П. Варновского, но все же отличается от него. Следует также отметить, что курс лекций Э. А. Гирша содержит много упражнений.

Ю. Лифшиц. Курс лекций «Современные задачи криптографии». Доступно в электронной форме по адресу http://yury.name/cryptography/ ; приводимая аннотация относится к версии, находящейся по этому адресу в январе 2010 г.

Презентации и конспекты курса лекций, прочитанных автором на на матмехе СПбГУ осенью 2005 г. Особенностью данного курса является рассмотрение тем, редко встречающихся в материалах по математической криптографии на русском языке. К таким темам относятся византийское соглашение, покер по телефону, электронные выборы, электронные деньги, забывчивая передача данных (oblivious transfer, в другой терминологии — неведомая передача), проверяемое разделение секрета, многосторонние секретные вычисления (multi-party secure computation, в другой терминологии — конфиденциальные вычисления). Кроме того, рассматриваются протоколы разделения секрета, привязки к биту, подбрасывания монеты, доказательства с нулевым разглашением, а также псевдослучайные генераторы и псевдослучайные функции.

O. Goldreich. Foundations of cryptography. Volume 1 (Basic tools). Volume 2 (Basic applications). Cambridge University Press, Cambridge, United Kingdom, 2001 (v. 1), 2004 (v. 2).

Обстоятельная монография по математической криптографии. Основные темы: вычислительная сложность, псевдослучайные генераторы, доказательства с нулевым разглашением, шифрование, электронные подписи, аутентификация сообщений, общая теория криптографических протоколов. Особое внимание уделено различным разновидностям доказательств с нулевым разглашением. Во многих отношениях рассматриваемая книга является № 1 в мировой литературе по математической криптографии. Именно эту книгу мы рекомендуем читателю-математику для систематического изучения математической криптографии. Отметим, что на личной WWW-странице автора (http://www.wisdom.weizmann.ac.il/%7Eoded/) доступны предварительные версии фрагментов рассматриваемой книги.

M. Luby. Pseudorandomness and cryptographic applications. Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 1996.

Книга написана на основе курса лекций для аспирантов, прочитанного автором в Калифорнийском университете (Беркли) в осеннем семестре 1990 г. Рассмотрены следующие темы: односторонние функции, псевдослучайные генераторы, шифрование, статистическая и вычислительная неотличимость, энтропия, генераторы псевдослучайных функций и перестановок, функции с секретом, универсальные семейства односторонних хэш-функций, электронные подписи, интерактивные доказательства (в том числе с нулевым разглашением), привязка к биту. Эта книга меньше книги Гольдрайха по объему и отличается от последней тематикой. Изложение строится вокруг псевдослучайности (что отражено в названии книги), а интерактивным доказательствам посвящена только одна лекция. Многие результаты изложены «из первых рук»: автор книги принимал участие в их доказательстве. Насколько нам известно, книга Луби — единственная, где приводится конструкция псевдослучайного генератора на основе произвольной односторонней функции (в неоднородной модели вычислений) с полным обоснованием.

S. Goldwasser, M. Bellare. Lecture notes on cryptography. Доступно в электронной форме на личной WWW-странице Беллара (http://cseweb.ucsd.edu/users/mihir/papers/gb.pdf); приводимая аннотация относится к версии, датированной июлем 2008 г.

Основные темы: односторонние функции, функции с секретом, псевдослучайные генераторы, блоковые шифры, псевдослучайные функции, шифрование (как с секретным, так и с открытым ключом), хэш-функции, аутентификация сообщений, электронные подписи, распределение ключей, криптографические протоколы. Основное внимание уделяется математическим проблемам, возникающим при изучении практических криптографических конструкций. В этом состоит главное отличие данного материала от книг Гольдрайха и Луби. Кроме того, изложение ведется гораздо менее формально, чем в указанных книгах. В приложениях кратко изложены основные определения и факты теории сложности вычислений и теории чисел (включая теоретико-числовые алгоритмы). Это делает материал более доступным для студентов.

– Международный день сказки)

Истоки русской сказки

1. Мифы древней Волги. Мифы, легенды, сказания, быт и обычаи народов, обитавших берега великой реки с древнейших времен до наших дней. – Саратов: Надежда. – 1996. – 688 с., ил. Скифы, сарматы, половцы, хазары, булгары и другие загадочные народы, некогда обитавшие на волжских берегах и народы, ныне живущие на Волге-русские, татары, марийцы, чуваши, мордва, немцы, малороссы, калмыки, казаки, -представлены в этой книге своими сказаниями и легендами. Этнографические материалы и исторические документы, предваряющие фольклорные разделы сборника, делают книгу своеобразной энциклопедией нравов, жизни, культуры и быта поволжских народов. Иллюстрации мастеров изящных искусств XIX века позволяют увидеть Волгу в первозданном виде.

2. Корепова лубочная сказка / . – Москва: Форум, 2012. – 464 с. : ил. Книга посвящена русской лубочной сказке. Впервые исследуется жанровая природа лубочной сказки, история жанра, влияние лубочных изданий на устную сказочную традицию, некоторые проблемы текстологии.

3. Поэзия детства: русское народное творчество для детей / сост., вступ. ст. и примеч. ; отв. ред. . – Санкт-Петербург: Алетея, 2004. – 576 с. В сборник включены произведения русского народного творчества о детях и для детей. Состоит из разделов – «Песни и прибаутки», «Сказки», «Загадки», «Пословицы и поговорки», «Игры» и др.

4. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 2. Детство: Отрочество / сост., подгот. текстов, вступ. статья и коммент. В. Аникина; подбор ил. В. Жигулевой; фото А. Рязанцев. – Москва: Художественная литература, 1994. – 525 с.: ил. – (Мудрость народная). Второй выпуск включает в себя детские сказки и загадки. Это свод народной мудрости, с которой знакомился подрастающий ребенок. Из сказок крестьянские дети усваивали основы житейской морали. Сказки давали богатую пищу для беспредельной игры воображения. Загадки приучали мыслить поэтическими образами-сравнениями и метафорами.


5. От прибаутки до былины: (русский фольклор) / сост. и примеч. В. Аникина. – Москва: Художественная литература, 199с. В книгу вошли наиболее известные и популярные образцы русского устного творчества, публиковавшиеся в разное время в сборниках известных ученых-фольклористов XIX - XX вв.

6. Фольклор народов России. В 2 т.: Т. 1. – Москва: Дрофа: Вече, 2002. – 320 с. – (Библиотека отечественной классической художественной литературы). В книгу включены песни, игры, загадки, пословииы, поговорки и сказки народов России.

7. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести / вступит. статьи, сост. и коммент. , Д. С, Лихачева и; ил. . – Москва: Детская литература, 1979. – 640 с., л. ил. – (Б-ка мировой литературы для детей, т. 1). В книге представлены признанные образцы русского эпоса, русские народные сказки и древнерусские повести в переводе с древнерусского языка и пересказе.

8. Победитель змея. Из севернорусских сказок / 15 сказок в записи; вступит. ст. . – Москва, 2008. – 160 с. Предлагаемое издание представляет собой публикацию с комментариями редких сказочных текстов на один сюжет-«Победитель змея» - из архива фольклорной секции ИАЭ АН, собранных известным фольклористом во время экспедиции1926, 1927 и 1928 гг. в Заонежье и по рекам Пинеге и Мезени. Книга сопровождается комментариями и вступительной статьей, посвященной происхождению и распространению этого сюжета в европейском фольклоре.

9. Славянская мифология: справочник / Авт.-сост. , - Москва: Мегатрон, 1999. – 259 с. В книге широко и в системе отражены представления славян языческих племен. Статьи сборника описывают образы и символы славянской мифологии, персонажей славянских сказок, знакомят с народными обычаями, обрядами и праздниками, культом богов.

10. , Медведев славянской мифологии. – Нижний Новгород: Русский купец, Братья славяне, 1995. – 368 с. Широко представлено понятие о восточнославянской мифологии со времен палеолита до нынешних дней.

11. Персонажи славянской мифологии / сост.: , ; худож. . – К.: Корсар, 1993г. – 224 с.: ил. В книге даются оригинальные характеристики и рисунки персонажей мифологии древних славян.

12. Русская волшебная сказка: антология / сост., вступ. ст., коммент. . – Москва: Высшая школа, 1992. – 525 с. – (Б-ка студента-словесника). Здесь представлены основные сюжеты русской волшебной сказки в версиях и вариантах. Вступительная статья и комментарий помогут узнать о судьбах русской сказки, глубоко понять ее жанровую специфику, соотношение национального и интернационального в этом жанре. В издании приводятся исследования фольклористов по проблемам теории и истории волшебной сказки.

13. Предания земли русской / худож. В. Нечитайло. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 608 с. В сборник вошли произведения русского народа: исторические песни, предания, легенды, былички и былины, записанные в разное время и рассказанные разными людьми. Истории о славных русских богатырях, разбойниках, леших, водяных и русских русалках будут интересны как самым маленьким читателям, так и их старшим друзьям.

14. Ом Хтони. Родные сказы / Х. Ом. – Кострома: Костромаиздат, 2007. – 700 с. Серия книг «Родные сказы» - особая часть большого проекта «Живучесть основ культуры». Это одна из первых попыток заинтересовать детей освоением основ культуры. Детская часть этой серии содержит первую книгу «Детям» и презентацию новой части монографии «Живучесть основ культуры. Сокровища и тайны языка», а также презентации «Взрослым детям», «Старым детям», «Разнообразие» и приложения.
В «Сказах» создан оригинальный мир детской планеты. Языком сказок, песен, частушек, загадок, игр, бесед о сути жизни, а также с помощью микросонетов, басен, крылатых фраз, вечных образов герои книги зовут в чудесное, парадоксальное, в то, без чего нет счастья. В приложениях дана впервые публикуемая систематизация результатов почти тридцатилетних исследований по живучести основ культуры.


15. Северные сказки в собрании Н Е. Ончукова / сост., подг. текстов, вступ. ст., комментарии, указатель и словарь. – Санкт-Петербург: Мир, 2008. – 750 с. В настоящем издании тексты сказок, впервые выверенные по доступным материалам архивов РАН и РГО, представлены записями разных по своим целям, задачам, научной подготовке и опыту собирателей (, Д. Георгиевского). При комментировании текстов сказок учитывалась степень распространения сюжетов у восточных славян, произведено сопоставление каждого сюжета с другими северными вариантами для определения специфики или традиционности публикуемого варианта, даны необходимые сведения об истории сюжета, его первых публикациях и литературных обработках

Русскую сказку в первую очередь должны

изучать русские – это наш долг.

В. Пропп. Русская сказка. – Москва,2000.

16. Рождественские сказки: сказки, легенды, истории / предисл. Н. Голя; пер. Л. Брауде, А. Ганзен, Т. Озерской и др. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2009. – 368 с. : ил. В сборник включены народные и литературные сказки и истории разных стран мира о холодной зиме, веселом Рождестве и немного таинственном новогоднем празднике. Зимние праздники любят везде, но справляют их по-разному. Можно сравнить русские и зарубежные традиции.

сказок на ночь / сост. ; художники, . – Ярославль: Академия развития, 1997. – 368 с., ил. – (Мои первые книжки). Сказка, как любой вид устного народного творчества, проходит многовековой путь и вбирает в себя наиболее существенные черты быта, психологии и мировоззрения народа. Отшлифованная годами сказка становится отражением многих сторон жизни и может о многом рассказать.
Сказки учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту.

18. Народные русские сказки: в 5 т. Т. 1-3 / предисл. А. Афанасьева. – Москва: ТЕРРА, 19с. Блестящий историк, правовед, этнограф, фольклорист и журналист Александр Николаевич Афанасьев () посвятил свою жизнь бережному изучению устного народного творчества. Он собрал и обработал множество сказок, легенд и былин, сохранив их для потомства.
В первый-третий тома вошли «Народные русские сказки».

19. Жили-были…: произведения русского устного народного творчества для детей / сост., предисл. и коммент. В. Калугина. – Москва: Молодая гвардия, 1988. – 367 с. – (Б-ка молодой семьи. Т. 11). Сборник знакомит читателей с самыми разными фольклорными жанрами: это и считалки, и страшилки, и загадки, и игры, и, конечно, сказки и былины. В предисловии рассказывается о значении народного творчества для нравственного и эстетического воспитания детей.

20. Шангина дети и их игры. – Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2000. – 296 с. Известный санкт-петербургский этнограф – увлекательно рассказывает о том, как в прошлых веках воспитывали детей в традиционной русской семье «по заветам дедов», уделяя особое внимание игре – первооснове народной педагогики.
Песенки, считалки, жеребьевки, приговоры, загадки, дразнилки – все, что сопровождало раньше детские игры, а также описания самих игр составляют второй раздел книги.
Материалы для проведения школьных праздников «Широкая масленица», «Осенины», «Наум-грамотник» и др. вошли в заключительный раздел.

21. Никифоров и сказочник / ; сост., вступ. ст. . – Москва, 2008. – 376 с. / Александр Исаакович Никифоров – один из лучших русских фольклористов первой половины XX в., чьи работы до сих пор остаются недооцененными. В сборнике представлены исследования Никифорова о русской сказке, не потерявшие актуальности и по сей день. Детальный анализ огромного количества конкретных текстов делают эти работы оригинальными, доказательными и по-настоящему интересными.

22. Пропп корни волшебной сказки. / ; ред., коммент. . – Москва: Лабиринт, 2000. – 336. Это самая знаменитая работа одного из классиков гуманитарной науки XX века. Необычайно широкий охват культурологического материала, глубина его освоения и доходчивость в изложении – вот что определяет место «Исторических корней…» в обязательном фонде знаний современного человека.

23. Пропп сказка: (собрание трудов) / ред., коммент. . – Москва: Лабиринт, 2000. – 416. В очередной том полного Собрания трудов входит его итоговая работа о сказке, представляющая собой своего рода популярную энциклопедию сказки: свод информации о собирании, изучении, структуре («морфологии ») и развитии, форме бытования всех видов сказок.

24. Мир детства и традиционная культура: сборник научных трудов и материалов / сост. . – Москва: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1995. – 192 с. В сборнике даются материалы и исследования по современному и традиционному фольклору детей и подростков, рассматривается ряд проблем традиционной фольклористики, этнопедагогики, «педагогического» репертуара русских крестьян, а также вопросы современного состояния прозаического и стихотворно-песенного фольклора в контексте детской и подростковой субкультуры.

7. Научно-методическая деятельность учителя: методические исследования. технологические находки / авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с. Представлен опыт работы инновационных поисков современной педагогики, направленных на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива . Предлагаемые материалы помогут организовать научно-методическую деятельность учителя и правильно выстроить концепцию работы школы нового поколения. Интересна будет технологическая находка Л. С Черноклиновой – «Авторские сказки на уроках литературного чтения» .

8. Зинкевич-, Кудзилов через рисунок в сказкотерапии / -Евстигнеева, . – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – 144 с., цв. вкл. Практическое пособие по проективной психодиагностике: исторический обзор и сравнительный анализ графических методов. Описаны методики для исследования семейных отношений, психологической резистентности, эмоциональной сферы и внутреннего мира личности, целепологания.

9. Тренинг по сказкотерапии. – Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 254 с. В этой книге представлены семь программ для развития и коррекции поведения у детей.

10. Ткач детских проблем. / . – Санкт-Петербург: Речь; Москва: Сфера, 2010. – 118 с. Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.

11. Зинкевич-Евстигнеева зависимостей. Метод сказкотерапии / -Евстигнеева. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 176 с. Метод, описанный в книге, эффективно используется в рамках антинаркотической профилактической и реабилитационной работы среди несовершеннолетних и молодежи.

12. Короткова для дошкольников и младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы / . – Москва: ЦГЛ, 2004. – 246 с. Использование сюжетов сказок дают возможность с интересом и ненавязчиво для детей проводить нравственные беседы.

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

13. Бутман правильных правил: книга для чтения и о чтении / . – Санкт-Петербург: КАРО, 2003. – 272 с.: ил. – (Сказкотерапия). Этот веселый сборник предназначен для ненавязчивой работы родителей с детьми. Вы можете поговорить с детьми о добре и жадности, о благородстве и предательстве, о трусости и храбрости и т. д. Писатель, отец пятерых детей, делится своими мыслями о воспитании юного поколения.

14. Синицына для игры и развития / . – Москва: Лист Нью, Вече, КАРО, 2002. – 256 с.: ил. Сказки, представленные в книге, познакомят Ребенка с азбукой, числами, окружающим миром, элементарными географическими и астрономическими понятиями и многим другим.

15. Гнездилов сказки. Мелодии дождя на петербургских крышах / . – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 260 с. Сказки доктора Балу помогают людям преодолевать возникающие у них проблемы и неприятности, видеть красоту и гармонию мира, относиться к жизни с мудростью и оптимизмом.

16. Гнездилов сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу) /. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – 292 с. Известный петербургский врач и сказочник собрал сказки, помогающие людям в затруднительных ситуациях!

17. , В театре нашем для вас поем и пляшем: музыкальные сказки-спектакли для дошкольников/, ; худож. , . – Ярославль: Академия развития: Академия, К и компания: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем). Разнообразные спектакли-сказки, которые учат доброте, отзывчивости, честности, смелости. Это влияет на нравственное и эстетическое воспитание дошкольников. После каждого спектакля приводится нотный текст.

18. Малюткина сказка, или Как накормить ребенка/. – Санкт-Петербург: КАРО. 2003. – 128 с.: ил. – (Сказкотерапия). Как решить проблему аппетита ребенка? С помощью сказки! Вы сможете найти здесь и новое для себя блюдо!

19. Расскажи мне сказку…: литературные сказки для детей: книга для воспитателей детского сада, детей младшего школьного возраста, родителей/сост. . – Москва: Просвещение, 1993. – 63 с.: ил. Сказки русских и зарубежных писателей XIX - XX вв.

20. Сорокина театр для самых маленьких: (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / , - Москва: Линка-Пресс, 2009. – 224 с. Данное пособие поможет создать кукольный театр. Даются приемы управления куклами различных систем (пальчикового, картинок на фланелеграфе, перчаточного театра, рукавичек, настольного).
.

***
21. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников. // Дошкольное воспитание№ 7 – С.19-24. К сожалению сейчас родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию своих детей, рано начинают обучать их, готовить к взрослой жизни, но для ребенка важнее развитие внутренней жизни, эмоциональной сферы, чувств, которые являются главным регулятором его деятельности.

22. «Путешествие по сказкам » Литературная игра для младших школьников: (игра по станциям) / // Внешкольник. – 2010. - № 3. – С.50-53.

23. – первый профессионал книжной графики [Текст] / Е. Алехина // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 10. – С.51-63.При имени Билибина сразу возникает одна ассоциация: пушкинские Царь Салтан и Золотой петушок, Иван Царевич и Василиса Прекрасная, страшный Кощей Бессмертный, настоящий Серый волк и фантастическая Царевна-лягушка.

24. Использование сказок при индивидуальном консультировании / И. Стишенок // Школьный психологсент. – С.24-26. Психологические сказки раскрывают многообразие жизненных ситуаций и помогают человеку найти ответы на свои вопросы, определить способы разрешения имеющихся проблем.

25. Осенний праздник по мотивам народной сказки «Перепелка и спорыш»: сценарий / А. Гвайта // Дошкольное образование. - №7, авг. – С.

26. Педагогика народной сказки [Текст] / М. Ковель // Директор школы. – 2009. №3. – С. 69-75. Мы постоянно обращаемся к народной мудрости, отраженной прежде всего в народных сказках. Традиции, выработанные народом за многие столетия и проверенные поколениями, имеют не только этнографическую, культурную, но и социально-психологическую ценность. Сказки становятся для детей ключиками к пониманию истинных причин наших проблем.

27. Счастливый случай: (игра для учащихся V класса, посвященная фольклору) / М. Гребенникова // Воспитание школьников. – 2009. - №2. – С. 73-76.

28. Лебедева аксиологического компонента родительской компетентности при помощи фольклорного материала [Текст] / // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. - №3. – С.54-78. Представлена программа «Открытый детский сад» как форма работы психолога с функциональной семьей. Типичные для русской народной культуры представления о мире, жизненном цикле и отношениях между поколениями иллюстрируются на примере сказки «Курочка Ряба». Раскрывается понятие родительской компетентности и ее состовляющих.

29. Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна. Сказки для мальчиков и девочек [Текс] / Т. Зикевич-Евстигнеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - №6.- С. 13-16. Это ключевой вопрос в педагогике: чем отличаются игры мальчиков и девочек!

30. Азизова у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного театра [Текст] / // Воспитание школьников. – 2012. -№4. – С.44-47. Навыки и эталоны поведения, полученные в театролизованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни

Лабораторная работа №1

Эффективный поиск в Интернет, составление аннотированного списка интернет-ресурсов

Цель работы

Ознакомиться с технологией эффективного поиска информации и создать аннотированный список интернет-ресурсов (библиотек, виртуальных музеев) по информационным технологиям и вычислительной технике.

Задание

Создайте аннотированный список интернет-ресурсов по теме «Моя будущая профессия».

Эффективный поиск

Прочтите дополнительную информацию о разнообразии поисковых систем и языке поисковых запросов, позволяющем быстрее и точнее искать информацию:

Поисковые системы

Поиско́вая система - программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы.

В начале 2000-х годов часто выделяли поисковые системы и каталоги сайтов (со встроенным поиском, классические примеры:Yahoo, Яндекс.Каталог), однако алгоритмы поиска информации и бурный рост численности веб-сайтов привели к тому, что поддерживать каталоги в актуальном состоянии и осуществлять поиск информации в них стало слишком сложно. Конечно, сегодня каталоги сайтов существуют, но как правило они узко специализированы.

2. Baidu - 8.2% (Китай)

Из-за специфики работы с морфологией русского языка и особенности рынка российский TOP-5 выглядит по-другому (OpenStat):

2. Google - 36.68%

3. Rambler - 8.12%

4. Mail.ru - 7.71%

5. Google - 0.69%

Следует отметить, что поисковый сервис Rambler использует технологии Яндекс, так что реальный процент рынка Яндекс - 58.26%

Язык поисковых запросов

Результатами поисковой выдачи можно достаточно гибко управлять при помощи языка запросов. В разных поисковых системах синтаксис различается, но в последнее время наблюдается тенденция к унификации команд. Ниже будут рассмотрены несколько примеров языка запросов Яндекс.

Поисковая система анализирует запрос и пытается перебирать различные словоформы и порядок слов. Чаще всего данные преобразования способствуют получению более релевантных результатов, но иногда это приводит к избыточной выдаче и непредсказуемым результатам. Рассмотрим несколько примеров:

Цитата

Если Вы ищете точную цитату, то можно указать словосочетание в кавычках, например"640 КБ должно быть достаточно для каждого" пример


Указав команду url, Вы можете осуществить поиск на определенной странице.url:ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_система TinEye пример

Поиск по странице можно осуществить также при помощи браузера, нажав сочетание клавишCTRL+F или CMD+F

Поиск по сайту

Ключевое слово site выводит результаты поиска по указанному сайту.site:herzen.spb.ru расписание поток пример

Поиск по типу файла

Иногда необходимо найти определенный тип файла, например PDF:mime:pdf закон об образовании пример, PDF или DOC(mime:pdf | mime:doc) закон об образовании пример

Браузеры

Браузер – программа для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Прочтите дополнительную информацию о разных браузерах и безопасности работы в сети Интернет:

Как выбрать браузер?

Несколько лет назад рынок веб-браузеров был практически монопольно занят продуктом MicrosoftInternetExplorer (MSIE), который подвергался резкой критике разработчиков и специалистов по безопасности:

  • Многочисленные проблемы с безопасностью приводили к заражению компьютера вирусами и троянами.
  • Слабая поддержка веб-стандартов привела к невозможности внедрения современных технологий на сайтах.
  • Устаревшие алгоритмы отображали содержимое веб-сайтов очень медленно.

Многие продвинутые пользователи вместо InternetExplorer использовали свободный браузер MozillaFirefox, предлагающий удобный интерфейс с вкладками, поддержку современных стандартов, и главное конкурентное преимущество - возможность установки расширений. В разных странах (особенно в Европе) Firefox смог занять рыночную долю от 20% до 50%, однако большую часть рынка занимал по-прежнему устаревший InternetExplorer.

В конце 2008 года компания Google выпустила браузер Chrome, также лишенный указанных выше недостатков, а благодаря агрессивной маркетинговой кампании GoogleChrome по различным оценкам сегодня занимает до 40% мирового рынка браузеров, сместив InternetExplorer на третье место, оставив MozillaFirefox на втором месте.

Корпорация Microsoft с опозданием в несколько лет выпустила новые версии InternetExplorer, соответствующие современным стандартам и требованиям: InternetExplorer 9, 10, 11. И сегодня для работы в Интернет можно выбрать любой браузер из четверки лидеров, стараясь регулярно обновляться до последних версий. Некоторые браузеры очень часто обновляются, но можно говорить, что актуальными версиями являются:

1. MicrosoftInternetExplorer 10 и выше

3. MozillaFirefox 23 и выше

4. AppleSafari 6.0

Очень часто наши компьютеры становятся жертвами вирусов и троянов, но реже всего это связано с проблемами в безопасности непосредственно браузеров. В операционной системе, как правило, установлено множество дополнительных программ: AdobeFlashPlayer, AdobeReader, OracleJava, Защитник Mail.ru, Яндекс.Бар и другие. По данным антивирусных компаний, наиболее часто заражение происходит через устаревшие (необновленные) версии FlashPlayer и Reader. Несмотря на все усилия компаний-разработчиков, пользователи часто не понимают зачем обновлять FlashPlayer и другие продукты, если «и так всё работает». Уважаемые студенты, пожалуйста, не закрывайте «крестиком» или кнопкой «Отмена» диалоговые окна, предлагающие обновить то или иное программное обеспечение.

Аннотированный список

Аннотированный список интернет–ресурсов - это список ресурсов, содержащий дополнительную информацию, которая позволяет дать предварительную оценку ценности ресурса. Подобный список обязательно сопровождается аннотацией (краткой характеристикой) ресурса.

Выбор ресурсов

В Вашем аннотированном списке должны быть представлены 10 интернет-ресурсов на тему«Моя будущая профессия» . В первую очередь в списке должны быть представлены: электронные библиотеки, виртуальные музеи, персональные сайты различных авторов. Также допустимы ссылки на тематические социальные сети, блоги, твиттеры и другие ресурсы, но обязательным требованием является тема:«Моя будущая профессия»

    Прил., кол во синонимов: 1 снабженный аннотацией (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    аннотированный - аннот ированный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь

    аннотированный - прич.; кр.ф. анноти/рован, анноти/рована, вано, ваны … Орфографический словарь русского языка

    Ая, ое. Снабжённый аннотацией, аннотациями. А ая статья. А. журнал … Энциклопедический словарь

    аннотированный - ая, ое. Снабжённый аннотацией, аннотациями. А ая статья. Анноти/рованный журнал … Словарь многих выражений

    аннотированный - аннот/ир/ова/нн/ый … Морфемно-орфографический словарь

    Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску литературе и сбора заказов на нее. [ГОСТ 7.60 2003]… … Справочник технического переводчика

    аннотированный тематический план выпуска изданий - аннотированный тематический план выпуска изданий: Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Аннотированный вспомогательный указатель - вспом. указатель, рубрики и подрубрики которого включают осн. справ. данные об объекте поиска (год рождения или даты жизни лица, род его деятельности; определение предмета; вид и принадлежность географического объекта и т. д.). Напр.: Фрагмент… … Издательский словарь-справочник

    аннотированный тематический план выпуска изданий - Rus: аннотированный тематический план выпуска изданий Deu: annotierter Themenplandes Verlages Eng: annotated subject publisher s schedule Fra: plan thematique annoté de la maison d édition Библиографическое издание, содержащее аннотированный… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Книги

  • Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна. В 2 томах. Том 2. Водоемы и водотоки юга Восточной Сибири и Северной Монголии. Книга 1 , Тимошкин О.А.. Настоящее издание представляет собой первую книгу заключительного тома монографии`Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна`из серии`Справочники и определители по…
  • Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна. Том 2. Водоемы и водотоки юга Восточной Сибири и Северной Монголии. Книга 1 , Тимошкин О.А.. Настоящее издание представляет собой первую книгу заключительного тома монографии "Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна" из серии" Справочники и определители…
В продолжение темы:
Аксессуары

Москва. 21 июня. сайт - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении закон, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Закон...

Новые статьи
/
Популярные